Стандарты звука для ТВ

Надеюсь, один канал от стерео они не отрежут для эфира

Почему нет? Для них это нормально.
Я раз спрашивую - почему вы только один канал дали. Говорят - он лучше звучал, а им нужен только один...
- А как те инструменты что были в другом канале?
- А это не наше дело!
 
  • Like
Реакции: 02_Goliaf
Почему нет? Для них это нормально.
Я раз спрашивую - почему вы только один канал дали. Говорят - он лучше звучал, а им нужен только один...
- А как те инструменты что были в другом канале?
- А это не наше дело!

:lol:
это показатель образованности работников сов.тв
 
Слышал надо резать до 60 и от 15000. И обусловлено это пропускной способностью вещательного оборудования. Отчасти верно тк саб торчащий реально убъет все остальное (понятно что саб это пример)) В целом логично лучше убрать то, что все равно не зазвучит. Резать все от 500 - это странная фигня..
А брать только одну дорожку мне кажется это со временем пришло - когда пишут сцену в два микрофона - на две дороги - выбирается лучшая - и видимо этот метод перехал в пост, а думать желания нет наверно у тех кто так делает. Учитывая что в большинстве случаев это "прокатывает".:mda:
 
Евгений Скрипкин, про MONO я говорил для DTS сведения.
Да нет же. Свести музыку прямо в монтажной и без пульта (такой бюджетны сериальный вариант сбора продукта на коленках в съёмной квартире на офисном компьютере). Создать доп.дорожки и кидать туда Вавки. Можно же всё ручками, мышкой и за шоколадку, скажем так. Ну конечно это грубо, но всё же если есть возможно прибрать прямо на монтажном столе соло-партию это лучше чем делать тише полностью весь микс.

2. Музыка моя проста, но не имеет постоянного состава инструментов.

Это эксперементальный авангард? Концептуальные произведения?

Даёшь революцию на ТВ и в Кино. Долой всех старпёров которые ничего не знают, т.е. знают но зависли в 70-ых.

На эту тему есть история.
Молодая жена мужу приготовила еду. Муж начинает кушать, останавливается и спрашивает: "А почему не посолила?". Жена отвечает: "Ну так моя мама готовила всегда!".
Муж пошёл к тёще...
-Скажи, тёща, почему ты без соли готовишь?
-Ой, милок, ну так моя мама готовила. Я смотрела и училась.

И пошёл муж к этой... ну вообщем Бабушке жены
-Бабушка, а почему же ты готовишь без соли?
-Ну как же, внучОк... тогда были тяжелые времена и соли у нас в деревне не было. Вот приходилось деток кормить как могли и чем могли.

Думаю, логика ясна.
 
Это эксперементальный авангард? Концептуальные произведения?

Даёшь революцию на ТВ и в Кино. Долой всех старпёров которые ничего не знают, т.е. знают но зависли в 70-ых.
Я же сказал, простая музыка, прикладная по сути, какой на фиг авангард? Красивые мелодии и незатейливые аранжировки/оркестровки. Логика с тёщей мне тоже не ясна. Отдавать туда мультитреки - это всё равно что отвезти иномарку на ТО в хачсервис, где копейки тонируют. Есть вероятность, что сделают и, кстати, у меня был опыт, когда я поступил со свежеприобретённым Пассатом именно так))) В итоге колодки и масло поменяли, но в салоне остался след от грязного большого пальца, а вакуумное приспособление для открывания капота наебнулось почему-то. Логика понятна?
И ещё. У меня нет проблем с выпирающими партиями. К чему этот огород вообще?
 
Евгений Скрипкин, ясненько. На самом деле всё гениальное просто!

И я же говорю про общее представление. Я не говорю, что у Евгения Скрипкина сведение плохое. Боже упаси. Я не слышал Вашу музыку. Это я так просто рассуждаю по теме о стандартах и различных подходах, которые могут решить определённые проблемы и сложности.
 
Просто на музыкальных каналах ничего не режут и звучит всё нормально. А на РТР звук отвратительный, даже на эстрадных концертах, посвящённых разным праздникам. И это дурацко. :gamer3:
 
Да... Щас режиссёр написал, что этот звукосёр так и зарезал всё. Да ещё музыкальному продюсеру нажаловался.
View hidden content is available for registered users!
View hidden content is available for registered users!
 
Да... Щас режиссёр написал, что этот звукосёр так и зарезал всё. Да ещё музыкальному продюсеру нажаловался. *** скрытый текст *** *** скрытый текст ***

сочувствую ..
это все равно что поработать над проектом несколько месяцев , после чего деньги отдали а материал не стали использовать, но и не отдали. просто выкинули....
 
Жень , забей.
Согласен, дурацко.
Когда я сделал первый раз "колбасу" - сказали :
Мало пиков. Нужно ещё компресснуть и обрезать до 100 Гц....
.....
В конце-концов я им так компресснул и обрезал, что
получился самый настоящий "Кирпитчь".
Им понравилось - я матерился.Потом стал снижать постепенно компресссию и повышать низы.
"Доснижался" - вызвали на ковёр и сказали, что
плохо, нужен "кирпитчь", а то штраф наложим.
------------
Дурацко всё это, дурацко......
Как лбом об стену...
PS Прочем, как говорилось выше - у Рустами
на аудио-пост всё это описано.
 
Последнее редактирование:
konion, ну не знай. Может РТР-Планета в стерео вещает. Мне звукореж сказал, что они сдают 2 версии. Я за что купил, за то и продаю.

Может чего напутали, но я свожу сейчас а две дороги в моно. На одну кидаю плюс ( диктор), а на другую минус ( минус диктор - для дубляжа). и отдаю две моно дороги. На Бетакаме их заливают на 4 дороги, то есть на две основных и две дублирующих.
 
Кроме как забить - ничего не остается. Боле-менее трепетное отношение к музыке бывает тока на картинах, идущих на долби. И даже там, сводить будут как им удобно.
Про то что идет на ТВ - вообще не обсуждается.
Отчасти это оправдано тем, что не всякая музыка, хорошо звучащая в мониторах, зазвучит в телевизоре, без специальных для нее работ, отчасти у людей обычно дофига других траблов, и остлеживание частной композиторской мысли никого неипет. Им бы в сроки уложиться. И все в таком ключе.
Да че там, даже на целевых видеоклипах слышим нередко не то, что в студии..
Короче надо просто это знать и не переживать.

зы
Щас режиссёр написал, что этот звукосёр так и зарезал всё
Его сложно винить. На таких работах обычно идет сплошная головомойка, и у чела нет задачи высветить выгодно твою музыку, есть задача пройти ОТК на ТВ так, чтоб не возвращали на переделку. Так что ноги ростут от требований каналов. На РТР одно время было требование к рекламме например - ноль децибел по РМС. Это так чтоб стрелка встала и не двигалась (!!!). Щаз несколько мягше, но не сильно. Так что не сердись на стрелочника..
 
konion, не, ну ты уж прям драматизируешь)))
digisystem, тут, видишь ли, дело не в РТР, а в конкретном человеке, который к РТР никакого отношения не имеет. Это просто наёмный работник студии пост-продакшена. В позапрошлом мувике рулил режиссёр (этот же), а звукореж был другой и всё получилось отлично. У фильма рекордный рейтинг был, как у Олимпиады. Причём не в последнюю очередь из-за звука, поскольку там использовались песни, написанные под сюжет. И в этом тоже будет 3 песни и... короче, зря они тупят. Мне с одной стороны фиолетово: гонорар я получил, авторские придут. Фигли тут выпендриваться? Но я хочу понять, бывает на постопро так, что прям всё круто, звукорежиссёр творчески подходит к работе, врубается и знает принцип работы компрессора и эквалайзера хотя бы? И потом все довольны результатом на 100%... Такое с кем-то случалось?
 
Извините за 5-ть кооп !!! :to_pick_ones_nose2: Я хотел спросить пользуетесь ли вы для ТВ - Waves MaxBAss - который вроде для этих целей и предназначен - что б кидать басовые обертоны выше на октаву ??? :unknw:
 
Извините за 5-ть кооп !!! :to_pick_ones_nose2: Я хотел спросить пользуетесь ли вы для ТВ - Waves MaxBAss - который вроде для этих целей и предназначен - что б кидать басовые обертоны выше на октаву ??? :unknw:

а я пару раз ставил,но чего то на телеке особого "мяса" не ощутил)))щас пользую озоновский эксайтер,вроде низ есть)))
 
Но я хочу понять, бывает на постопро так, что прям всё круто, звукорежиссёр творчески подходит к работе, врубается и знает принцип работы компрессора и эквалайзера хотя бы? И потом все довольны результатом на 100%... Такое с кем-то случалось?
Жень, че-то ты эмоционален )) Бывает наверняка канешно! Че тока в мире не бывает! :laugh4:
Однако поскоку щаз все-же субъективный разговор - трудно что-то сказать точнее, чем "Дааа, они на ТВ заипали" или "Вот-же, наберут по объявлениям!" )))))))))))))))
Есть звукач, значит он эту команду устраивает. Бывает что никто никого не устраивает, кроме продюсеров, а реж сам вешается: "кого мне нах подсунули!" Начиная от сценария, заканчивая всем персоналом.. Ну хули, телевидиние пиля!
Береги нервы! ))))))
 
Жень, че-то ты эмоционален )) Бывает наверняка канешно! Че тока в мире не бывает! :laugh4:
Однако поскоку щаз все-же субъективный разговор - трудно что-то сказать точнее, чем "Дааа, они на ТВ заипали" или "Вот-же, наберут по объявлениям!" )))))))))))))))
Есть звукач, значит он эту команду устраивает. Бывает что никто никого не устраивает, кроме продюсеров, а реж сам вешается: "кого мне нах подсунули!" Начиная от сценария, заканчивая всем персоналом.. Ну хули, телевидиние пиля!
Береги нервы! ))))))

ЗАЛАТЫЕ СЛОВА!!!!. Потому что именно так оно и есть. есть безграмотное начальство, которое диктует свои условия. и поэтому хочешь нехочешь - будешь делать все не правильно и коряво, зато так как хочет начальника
 
Посмотрел сегодня этот фильмец. Анонсировать тут ничего не стал, но песенки можно будет послушать на Майспейсе. Первая серия прозвучала неплохо, а во второй музацию задвинули тише шелеста одежд, хотя это уже ничего не изменило))) Очевидно, фильм народу понравился. Кстати, кому не лень, проголосуйте слева вверху, в районе слова РЕЙТИНГ или БАРОМЕТР КИНО, точно не помню. Пока что я вижу:
Рейтинг
Барометр кино
1 место в рейтинге симпатий, 71 голос (0.44%)
 
Последнее редактирование:
Ну что ж прийдется посмотреть кино - так как хочется услышать твою работу. Почему-то мне очень интересно , хотя с ТВ и кино я не имею ничего общего! :party:
 
А собственно чего переживать, что музыку задвинули, что басов не слышно в телеке и т.п.? Хотите чтобы Вашу музыку слушали в нормальном качестве, выпускайте CD, играйте в клубах, консерваториях и т.п.
Чего сетовать на других... Да, проблема на рынке существует - вот такая у нас дурная специфика и такие люди работают.
 
7 лет уже работаю на Радио и ТВ и прям страшно читать о зверствах телевизионных звукарей :ireful1:

Стандарт действительно есть, более того есть целая книга с ГОСТами, требованиями основаными на исследованиях ВНИИТРа и прочей лабудой. Но ни где я в ней не встречал требований по урезанию частотки. В основном там затрагивается уровень сигнала. Попробую поискать, я сам то эту книгу видел пару раз живьем, в основном тоска и масло-масляное. Зато техдиректор любит ей махать и бить себя о грудь, мол я ее читал (на самом деле хорошо, если просто перелистывал), я хомосапиенс человек разумный :lol:

Подготовка материалов к ТВ выпуску, процесс скорее филосовский, чем чисто технический. Но тем не менее надо ОБЯЗАТЕЛЬНО учитывать технические возможности предающей и принимающей аппаратуры. Вот тут гвозди... В характеристиках большинства передатчиков для ТВ не указывается диапазон воспроизводимых звуковых частот. Вообще общение с ТВ аппаратурой наводит на мысли о том, что о звуке создатели вообще не думают :ireful1: С софтом для видеомонтажа та же проблема. В подавляющем большинстве видеоаппаратуры стоят самые дешевые АЦП/ЦАПы на звуке, про то что аудио интерфейсы бывают симетричными производители вообще похоже не знают, радуйтесь хоть, что экранизация есть...

Честно скажу я не знаю какие требования по частотке были для моно вещания. Я ориентируюсь на стандарт стереовещания Nicam, где четко прописана пропускная частота 30-15000 Гц. Т.е. имея представление о российской действительности на самом все еще хуже :) Но преднамерено частотку никогда не режу жестко. То что выше 15 кГц рядовому обывателю все равно будет не слышно, так что в этой области даже не заморачиваюсь. А вот по низам как правило прибераю, редко режу все что ниже 70-80 Гц. Если трек очень плотный, то в жертву идет и нижняя середина.
Я конечно понимаю с одной стороны звукорей на центральных каналах, для них это все ежедневная рутина и заморачиваться они не хотят вот и втыкают обрезной фильтр на весь музыкальный трек. Но я стараюсь все же искать индивидуальный подход.
На счет слышимости музыки в фильмах. Скажу кощунственную вещь, но в телевидении музыка это интершум, лишь создающий определенное настроение. Речь была, есть и будет доминирующей составляющей, ибо она часть игры актеров, которые в свою очередь болщая часть картинки.

И еще один технический аспект на последок. Собственная резонансная частота среднестатистического динамика в телевизоре 50 Гц. А то и больше. Так что ваше желание впихнуть невпихуемое, для среднестатистического телезрителя ни чем хорошим не обернется. Он все равно этого не услышит.
 
Последнее редактирование:
Andres, извините, что поправляю, но эта фраза
радуйтесь хоть, что экранизация есть
меня "подвесила" - не понятно было, о чем речь.
наверно, все-таки не
View hidden content is available for registered users!

а
View hidden content is available for registered users!


я за верные термины
 
Евгений Скрипкин,
Опять же интершумы, это часть картинки. Что мы видим, то и слышим. Музыка не должна отвлекать внимание от картинки, она должна действовать ненавязчиво, ощущатся скорее подсознательно, если в этот момент происходит какой-то диалог между героями. А вот в каких-то перебивках музыка конечно играет ведущую роль, на мой взгляд.
На ТВ дело еще осложняется тем, что звукореж не последняя инстанция в оформлении звуковой картины. Главный режиссер, который часто присутствует при звукомонтаже может просто зарезать все твои хотелки и ни чего с этим не сделаешь :shout: Скажет здесь отрезать и убавить громкость, будь добр отреж и убавь. Можно конечно поспорить и отстоять свою точку зрения, но это время и нервы. Я просто не пускаю режиссера на черновой монтаж :) А отдаю ему на просмотр уже готовый материал и он уже потом говорит где что подправить и изменить, а потом довожу до ума. Но у нас поток такой работы не большой и я могу себе позволить повольничать и иногда отдаю материал видеоинженерам даже без ведома главрежа. На центральных каналах за это сразу пинка под зад дадут.
Конечно сложность еще чисто техническая. Ведь вещание у нас моно. В стерео можно было бы поиграться панорамой и психоакустически расширить звуковую картинку, но сейчас мы имеем то что мы имеем...
 

Сейчас просматривают