Production music как средство для технического роста

  • Автор темы Автор темы Lee'O
  • Дата начала Дата начала

Lee'O

Well-Known Member
23 Фев 2006
90
549
83
45
Moscow
www.youtube.com
В продакшн музыке есть своя особая магия для меня. Музыка – которая рождается и умирает в один миг, она стремительна как мысль. Музыки приходится писать очень и очень много. Так что на написание и аранжировку одной композиции я выделяю себе 3 часа, не больше. Это не тот случай, когда можно подолгу сидеть подбирать звуки, сводить луп и т.д. И это дает свое преимущество. Зачастую та мысль или идея, которая приходит первой оказывается самой верной, но разум не привык доверять интуиции и всегда пытается найти что-то лучшее, отсюда мучительные попытки поиска все более идеального звука. Здесь у меня просто нет на это времени. Поэтому я невольно записываю то, что первое приходит в голову. И как правило, это оказывается наилучшим вариантом. Я обнаружил, что это отличная школа для меня. Именно в жанре production music я могу пробовать и отрабатывать до автоматизма новые приемы в аранжировке, работе со звуком и сведением, которые потом с успехом применяю в дальнейшем.

Теперь расскажу немного о приемах моей работы. в процессе я обнаружил, что на начальном этапе приходится делать одни и те же вещи, и дабы оптимизировать процесс, я создал темплейт, в котором собрал классический для себя набор эффектов и настроек и мне уже не нужно каждый раз тратить время на загрузку VST я могу сразу приступать к работе. Как правило я использую 5 send эффектов – это Холл, Рум, Хорус, Короткий дилей, после которого стоит 2 резонансных фильтра на низкие и высокие частоты. И длинный дилей, который я использую для спецэффектов. После которого так же стоят 2 фильтра. Но у фильтра высоких частот уже прописана полоска автоматизации, это нужно для того чтобы разнообразить эффект длинной задержки. Есть специальные плагины для этого, например FilterBank, но у меня получилось добиться более четкого звука задержки с фильтром, когда я сам могу контролировать процесс фильтрации задержанного сигнала. Для ритм-секции я использую battery в ней мне очень нравится функция прослушивания сэмплов с диска прямо во время воспроизведения аранжировки. На канале с бочкой уже висит настроенный управляющий сайд-чейн компрессор. На остальных каналах ритм секции по обычному компрессору, которые я настраиваю уже в процессе. Так же все каналы ритм секции уходят на подруппу с резонансным филтром у которого так же прописана полоска автоматизации. Я часто применяю эффект фильтра на всю ритм-секцию в ямах.

Компания, для которой я сейчас работаю, дает мне некое техническое задание, в каком примерно стиле должен быть очередной альбом и я начинаю работать. В рамках авторских соглашений я не могу представить полные композиции, поэтому я выкладываю небольшие миксы из нескольких композиций каждого альбома с небольшим описанием технического задания. Я так же я не мастерю свои работы, этим занимается компания. На мастере висит только максимайзер. Прошу делать скидки при прослушивании на это.

My 90's - На этот раз тех-задание было очень интересным! Необходимо было выбрать несколко хитов euro dance 90х и сделать своеобразные пародии на них в современном электро-стиле. Поскольку музыка тех лет мне была хорошо знакома, я с огромным удовольствием работал над этим альбомом.
Остальные диски с описанием, а так же другие работы, можно послушать на моей страничке

P.S.
По просьбе ребят из этого топика я сделал небольшое видео, в котором рассказал об основных моментах создания аранжировки и сведения.
Видео можно посмотреть на моей страничке или скачать (97mb)
Если кому-то потребуется более легкая версия файла обязательно напишите мне!
С радостью отвечу на все ваши вопросы связанные с этой темой.

P.S. 2
После публикации первого ролика, посыпался шквал вопросов о моей работе над аранжировками. Я собрал небольшое видео, в котором постарался ответить на большую часть из них.

Видео можно посмотреть или скачать на моей страничке, там же можно послушать в хорошем качестве оригинал трека Rain, о котором я рассказываю. И скачать мой темплейт для Nuendo

P.S. 3
Дорогие друзья, наверное, лучшим ответом на все ваши вопросы станет моё новое видео, в котором я показываю создание композиции с чистого листа, от подбора звуков, сочинения партий и построения формы трека, до сведения и мастеринга.
Видео можно посмотреть или скачать на моей страничке, там же можно прослушать оригинальную версию трека «Light Breeze» о котором идет речь в фильме.
Благодарю всех за внимание и поддержку! С нетерпением жду ваших вопросов и комментариев :hi:
 

Вложения

Последнее редактирование:
Я в прошлом году много подобной работы сделал: танцевально-юмористические треки для передачи "Танцы без правил". Собирал из всего, что под руку подвернётся))) Личный рекорд - четыре 70-секундных трека за день. :whistle3:
 
А я делал полноценную трёх-с-половиной-минутную инструментальную пьесу за 6 часов (от сочинения до сведения). Какие мы тут все молодцы...
 
Простите, если кто-то меня не так понял, я просто хотел поделиться советами с начинающими может кому-то это было бы интересно. Тоесть это вовсе не хвалебная статья :) Люди уже начинают задавать вопросы в личку. Вобщем это то, чего я добивался.
 
Последнее редактирование:
Тоже очень понравилось.
Если есть возможность поделиться более чёткими рекомендациями,
поделитесь пожалуста.
Вкусно всё. Бас- линии чёткие, широкие, всё слышно даже на колонках-какашках. Как?
Интересные аранжировки. ИМХО аранжировку тоже можно планировать. И тут тоже всё у вас интересно.
ОТ количества одновременно звучащих иструментов, до определённого места каждому приёму ( арп, яма, насыщеная кульминация)
в общем то короткое время треков.
Интересно всё обсолютно. Если располагаете временем, и нет секретов, от не сильно продвинутых замыкантов, делитесь. Вам есть чем поделится.
Безмерно благодарен.
 
Последнее редактирование:
Вот например вчера человек задал вопрос о сведении бочки и баса.
Все делаю исключительно на вст. Звуки барабанов и баса подбираю на слух по вкусу. Почти всегда использую два звука баса, один основной у которого потом срезаю низ резонансным фильтром где-то до 200hz и дублирую его Sub басом, обычно использую что-то из Plug sound. в этих плагинах басы с хорошим низом. У Sub баса срезаю верх резонансным фильтром тоже до 300-200hz. на басу всегда висит сайдчейн и немного рума. бочку не компрессирую, немного поднимаю низ в районе 48hz и по вкусу сверху ищу щелчек. это обычно где-то 2-4 khz. Почти на всех звуках ритм-секции немного рума.
Более того скажу что все проекты сводил в 16 бит совсем недавно переключился на 24.
 
А бас ревером обрабатываете? Если да, то как именно?:-) (п.с. Очень интересный топ:-) )
Да на басе обычно висит тот же рум что и на ритм секции. в данном случае это RoomWorks (штатный плагин Cubase) с почти минимальными параметрами Time, Size и Diffusion. Ну тоесть небольшая комната на слух.
 
  • Like
Реакции: portoponte
Звук. Музыка. Изображение - это то, что я чувствую!
и всё таллантливо и с чувством. маладца. :good:

я сегодня записал вокал в ролик. 4 минуты. свёл. + музон свёл под него. отмастерил всё это и даже сделал двд) быстро?)
 
оффтоп:
Музыкальный контент пока послушать не смог, но не могу не заметить: Фотографии - просто класс!!!
 
Lee'O, а нет мыслей сделать небольшое обучающее видео, которое бы запечатлело бы ключевые моменты создания одной, или нескольких Ваших композиций? Очень просим (да, ребят?:-)
 
Друзья, спасибо за теплые слова :) Конечно мне было бы интересно сделать небольшой видео урок. Только вот я никогда не занимался этим, и представляю процесс чисто теоритически. Так понимаю нужна какая-то прога для захвата видео и звука, так же чтобы в неё можно было завести мик. для паралельных каментов голосом. и все это дело потом смонтировать я смогу например в Vegas Video. Может кто-то поделится советом?
 

Вложения

Так понимаю нужна какая-то прога для захвата видео и звука, так же чтобы в неё можно было завести мик. для паралельных каментов голосом. и все это дело потом смонтировать я смогу например в Vegas Video. Может кто-то поделится советом?
Недавно озаботился такой же проблемой, перепробовал ряд программ.
Однозначно, TechSmith Camtasia Studio.
Могу поделиться прогой и советами в личке, или ICQ.:yes3:

PS: Фотки - класс.
 
  • Like
Реакции: Lee'O
По просьбе ребят из этого топика я сделал небольшое видео, в котором рассказал об основных моментах создания аранжировки и сведения.
Видео можно посмотреть на моей страничке или скачать (97mb)
Если кому-то потребуется более легкая версия файла обязательно напишите мне!
С радостью отвечу на все ваши вопросы связанные с этой темой.
Отдельное спасибо MJSound! За советы которые помогли мне в создании этого видео.
 
Последнее редактирование:
Спасибо за видео! Скажи, а ты всегда так смело пользуешься штатным эквалайзером Nuendo? А то на всяких видео умные дядьки пугают, мол не задирайте частоты штатными средствами выше столько-то дебицил:sarcastic: , а используйте всякие там раскрученные плагины с уадов да поверкоров.
 
Lee'O,
Супер. Вот как нужно подходить к вопросу. Уважаю , за то что вместо бесполезного флуда на пару листов об "общей теории эволюции" - долго не думая , взял и сделал демо ролик , что сразу всё ставит на свои места - просто пять , молодец! :drinks:
Если б у нас на форуме - все темы касающиеся процесса написания в той или иной области - шли так как эта , с видео примерами - то и флуда никогда , никакого не было бы...
 
Вот кстати видео , тоже одного товарища - Airbase , достаточно известного в кругах джедаев трансовика. Который работает на Аблетоне. Вкратце показал , что да как - познавательно http://www.youtube.com/watch?v=8bEskmkJbRY Кстати тоже в лёгкую юзает штатные плаги - и не париться как говорится...
 

Сейчас просматривают