жЫрный-хУдой,вЫсокий-нИзкий? (1 онлайн

pROFI

New Member
11 Май 2006
2.723
1.605
0
115
Посетить сайт
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Несколько возмутительных слов-личных фантазий на авторские размышления народного артиста РФ-профессора Валерия Попова,
Может быть для тех кто только начинает…а может для тех кто говорит,что когда тембра «жирные»,то их много не надо в аранжировке…

Прежде чем приступить к аранжировочным личным фантазиям,может сначала настроим все свои играющие инструменты (синтезаторы и особенно семплерную библиотеку):
гобойным тембром даём «ля» первой октавы и проверяем строй своих инструментов в секвенсоре и на столе в последовательности от тихих инструментов к громким:сначала деревянные,затем медные и,наконец, групповые струнные…если в аранжировке главный инструмент фортепиано, аранжировочный ансамбль настраивается по его «ля».
Вот и сравните свою не настроенную аранжировку с этой же но настроенной,то невооружённым даже не натренированным ухом услышите-поймёте что строй как раз и выверяет нужное количество «жирных» инструментов в аранжировке (как правило в выстроенной аранжировке их «почему то» вдруг не хватает),выверяет правильность выбранной тональности (обычно обнаруживается её завышение),даёт предпосылки к управляемому смягчению резкой тональной окраски звучания аранжировки (при правильном голосоведении и мудром саунддизайне).
«Среди музыкантов бытует полушутливое выражение «интонация - бич трудящихся».
Ещё Г.Берлиоз, «уровень оркестра определяется шумом, который он издает в перерывах между отделениями концерта»,т.е. этим определяется «стройная требовательность»- стройный класс оркестра.
Из поколения в поколение передаётся аксиома: нет фальшивых инструментов, есть «фальшивые» музыканты. Как ни жёстко, но практика подтверждает эту истину!»
От себя:
Хотите звучать ярче в соло или в группах «темброво отделяясь» от всего аранжировочного ансамбля,вчитайтесь внимательно в строки профессора Попова:
«Стандарт интонации соответствует ноте «ля» первой октавы (440 герцам - колебаниям в секунду), который сегодня соблюдается очень редко.На практике большинство оркестров играют значительно выше, хотя официально этот стандарт никем не отменен.
Можно понять солиста, которому легче играть выше, чтобы создать впечатление более яркого звучания, это позволяет оторваться от гармонической массы аккомпанемента, отчасти поглощающей его звучание.
Даже великий Э.Гилельс просил настраивать фортепиано чуть выше.
От себя:
Играть-солировать «выше» (в диапазоне +35 центов) обычно хочется и желательно когда остальные инструменты акомпанируют (в стандарте 440 герц) не терцовой аккордистикой
Помним и про то,что при игре forte приходится обычно строй повышать для яркости (в диапазоне +35 центов), при игре pianissimo - понижать для мягкости (в диапазоне -35 центов).
Прежде чем извлечь ноту на инструменте, нужно ее услышать внутренним слухом.Для этого совершенно не обязательно иметь абсолютный слух,который у духовиков встречается реже,чем у пианистов и струнников.Опытные музыканты называют это эффектом предслышания (по Гарбузову тренированный зонный слух).Для этого нужно не только обладать природной музыкальностью,чтобы слышать и выстраивать в «пачке» натуральные интервалы,но и всерьез заниматься сольфеджио» (от себя:петь в ансамбле,хоре).
У клавишника-аранжировщика для этого есть питч колесо и функция Scale в синтезаторе (и секвенсоре).
Не навязываю.....
 

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)