Опять о громкости трека

  • Автор темы Автор темы sunet
  • Дата начала Дата начала

sunet

Victor Buruiana, 1959
18 Июл 2005
12.078
6.379
113
65
Chisinau, Moldova
Так случилось что работаю сейчас на радио, создаю музыкальную базу и как оказалось - песни записанные в Восточной Европе звучат намного громче чем фирменные... Получается реальная проблемма! Не могу ставить западную и "восточную" музыку в один плэйлист - громкость разная. Я не говорю о дискотечной музыке, которая и на западе сильно скомпрессоирована и которая меня не интересует. Но музыка бывшего соцлагеря скомпрессирована до предела вне зависимости от жанра, да так что слушать ее противно когда до этого звучала нормальная музыка! Может в этом и причина того что на западе такое слушать не хотят.

Да, мне могут возразить - что музыку надо готовить перед эфиром. На это я отвечу:

1. Чась музыки я получаю сразу в МП3, а значит уже ничего не поделаешь.
2. Что для этого делать - зажимать западную музыку чтоб она звучала так же паршиво как наша?
 
У вас на выходе в эфир есть компрессор/лимитер?

Конечно есть... за 8000 евро... непонятно за что... что-то там делает, столбики всякие скачут, но на слух разница минимальная, да я ее и не хочу иметь, настроил больше как защиту от клипирования.
 
Для mp3 есть программулина под названием mp3gain (mp3gain.sourceforge.net). Позволяет уравнивать (либо выставлять) громкости mp3-треков без пережатия (там в mp3 в каждом фрейме хранится его громкость - она просто меняет это значение громкости). Для анализа громкости используется алгоритм аналогичный vorbis gain, более глубоко не разбирался. Значение громкости меняется вниз, т.е. громкие треки будут звучать как тихие.

Т.е. нужно определиться в значении уровня громкости (в каких-то попугаях), который будет подаваться на компрессор/лимитер. И громкости всех треков приводить к этому значению. Получается так.

Только такое убавление громкости не меняет отношение peak/average для обрабатываемых треков, то есть несмотря на одинаковый уровень громкости треки будут иметь разную динамику. Возможно это уравнивание будет делать компрессор/лимитер на выходе?

Я вот слушаю bbc 6music (http://www.bbc.co.uk/6music/) там все треки звучат одинаково, а звук для меня очень похож на тот, который дает лимитер из t-racks с достаточно агресивными настройками. Может пропускать через программный лимитер в вашем случае будет лучше/дешевле?
 
  • Like
Реакции: Каролина
за 8000 евро... непонятно за что... что-то там делает, столбики всякие скачут, но на слух разница минимальная
Вот и хорошо, главное чтоб звук не засирало :beach:
Прослушал сегодня радио, "пробежался" по ФМ-у..
ууу, блин. как всё запущено-зажато, кошмар! Самое чистое оказалось "проSто Радио" - звучит чуть тише чем остальные, зато без искажений, намного приятнее слушается. Но и у них какая-то скомпрессированность есть, многие знакомые треки звучат как-то не так... хотя может быть у них специальные версии, radio edition, я ж не знаю.
все пожаты, все! и тюнер вроде хороший, Harman/kardon, а хрипят многие, особенно по низам клубная музыка.

sunet, вы бы решили, для кого транслируетесь, и вопрос сам отпадёт. Типа такого: В шумных маршрутках -жать до предела чтоб слушалось, а для таких как я, дома да через хайенд - уж лучше
понижать уровень угандошенного материала.
 
Не могу ставить западную и "восточную" музыку в один плэйлист - громкость разная.
Нужно просто нормализнуть всю базу под один общий RMS (обычно это -18 или -16), например Batch Converter-ом. Выбор такого "невысокого" уровня RMS объясняется тем, что в таком случае goldовый неуплющенный по пикам материал не будет лимитироваться алгоритмами Batch Converter-а, а останется практически нетронутым, а современные "колбаски" просто станут тише - каждая в своей пропроции. Общее падение уровня (примерно на 6 дб в среднем) компенсировать фейдером, потенциометром или чем угодно..

Это отработанная и проверенная схема
 
  • Like
Реакции: sunet
Вопрос в том что делать с МП3 если нет исходника? Переупаковывать значит терять и так не очень высокое качество...
 
sunet, а чем так критично именно MP3?

С современными ценами на объемные носители и распространением лосслесс форматов, mp3 все таки немного архаизмом уже становится.
 
Вопрос в том что делать с МП3 если нет исходника?
А какие варианты?
а) не трогать, оставить всё как есть
б) переупаковать, слегка потеряв качество УЖЕ некачественного материала
в) жать "фирменные" вещи, сознательно ухудшая и приводя качество к "паршивому" (см. первый пост)
г) поставить вопрос ребром, не беря в эфир мп3 без исходников (это уже не музыкальный подход, а служебно-этический, субординация и карьера ... типа того).
д) что-то ещё? :umnik2:
 
sunet, а чем так критично именно MP3?

С современными ценами на объемные носители и распространением лосслесс форматов, mp3 все таки немного архаизмом уже становится.

Теоретически верно, но добрая часть музыки приходит уже в МП3 и других источников нет. Что же касается вещания из МП3, то качество выше 256 на радио не требуется, кроме того там в тэгах можно всю информацию записать в помощ ведущему, да и хранить и перекачивать музыкальные базы в таком объеме все-таки удобнее. В частности даже в этом формате у меня уже база порядка 100 Г, плюс резервная копия, плюс передачи, реклами, новости и т.д.
 
Бывало, и я сталкивался с подобной звуковой несправедливостью. Готовлю, к примеру, шоу театрализованное. Треть музыки моя, остальное - с дисков или добротно поджатых мп3. Всё это потом закатывалось в единый монтаж, а затем на "эфирный" диск. Я лично не любитель превышения -13 -14 RMS, а сторонний материал обычно показывал -12 -10. В зале это оборачивалось тем, что мои треки выглядели немного проваленными, следовательно колбасили не так, как следовало бы. Когда звукореж нормальный, он интуитивно поднимал на 2 дБ и всё было как надо. Но в последнее время звукорежей нанимали бестолковых, они фейдеры не трогали, и на премьерах я грустил...

Поэтому в дальнейшем на "эфирном" диске я просто опускал сторонние треки на минус 2 дБ. А еще в последнее время появились "великие гуру мастеринга", после работы которых в фонограммах в районе 80 Гц вырастает хороший верблюжий горб. Срезал я и эти горбы эквалайзером. На премьере душа радовалась.

Так вот. Может и вам в эфир дуть из двух шлангов? На одной машине, с умеренным звуком всё "в ноль" вещать, а на второй убирать лишнее?
 
Нормализовать, конешно можно...
Но, только если заешь, ЧТО и когда...
А если с пылу, с жару, с колёс?...
А компрессировать то, что уже скомпрессировано?..
Я бы подумал о максимайзере. Правда, тут обязательно нужен мониторинг..
 
Я бы подумал о максимайзере.

Так это же тоже компрессия!

Тут выше была программка которая изменияет громкость МП3 без пережатия. Проверил, работает и неплохо и при этом довольно точно оценивает субьективную громкость трека. Видимо возьму на вооружение. При этом громкость большей части треков немного понижается, что далее можно скомпенсировать на выходном процессоре.
 
Нужно просто нормализнуть всю базу под один общий RMS (обычно это -18 или -16), например Batch Converter-ом. Выбор такого "невысокого" уровня RMS объясняется тем, что в таком случае goldовый неуплющенный по пикам материал не будет лимитироваться алгоритмами Batch Converter-а, а останется практически нетронутым, а современные "колбаски" просто станут тише - каждая в своей пропроции. Общее падение уровня (примерно на 6 дб в среднем) компенсировать фейдером, потенциометром или чем угодно..

Так и сделал, очень помогла программа МP3GainGui - приводит все к одной громкости, именно громкости а не уровню, определяя громкость почти без ошибок. Перелопатил все - музыку, новости, точное время, джинглы и поднял на пульте на 6 дБ общий уровень (программа уравнивает понижением уровня естественно). Получилось замечательно. Еще раз спасибо всем.

Но это мой частный вопрос... а вот как быть с задавливанием фонограмм в наших студиях?...
 

Сейчас просматривают