Микрофон для озвучки хора (1 онлайн

underdog

Active Member
23 Дек 2008
138
44
28
Украина
Друзья, помогите выбрать правильное направление (не в жизни). Микрофоны нужны для озвучки в одном и том же здании, сниматься не будут. Сейчас висят на сопрано-альты пара shure sm81 и на тенор-бас МКЭ-271(переделанные под фантом) Причем SM висят так что в обещм то снимают хор целиком.
Ранее пробовали и мелкие шуры хоровые, в них одна середина горбом, С1000 от агк и другие. Но один раз поставили вокальный конденсаторный акг С900 кажеться, он сделал много хорошей погоды, много детальности прибавил в звуке. Сижу уже посматриваю с торону ДПА, хотя не считаю СМ81 плохими микрофонами.Просто люди насмущали начальство мол все не то и не так.
Мое мнение от теперешнего звука это мало детальности и некая отдаленность, а ставишь ближе микрофоны и слышно уже некоторых личностей. Что посоветуете? есть ли какой то микрофон в этом плане типа "хита" всех времен и народов?
Советуют попробовать shure mx202.
 
Последнее редактирование:

Ifrit

Злой я
31 Окт 2007
4.153
3.400
113
мало детальности и некая отдаленность, а ставишь ближе микрофоны и слышно уже некоторых личностей.
Так надо для озвучки или для записи?
Если последнее, то как-то так.
В описанной ситуации стоит подумать о двух планах микрофонов: общем и ближнем. Общий дает всю картину целиком, в то время, как ближние дают "конкретику" и "слово" (последнее - от Абальяна ;) ). Выставить баланс между ними - не проблема при некотором опыте, который, я понимаю, имеется. Общие микрофоны вешайте по срезу предполагаемой сцены. Их может быть 3 или 4 в зависимости от величины хора и общего расстояния им занимаемого по ширине. Лучшие результаты будут в этом случае либо с ДПА, либо с Шопсами; либо ненаправленными, либо широкие кардиоиды. Близкие (по одному на группу) практически всегда однозначно Шопсы широкие кардиоиды (МК21) или кардиоиды (МК4). ДПА тоже могут быть хороши в этом случае.

Сижу уже посматриваю с торону ДПА,
Это правильное направление. Но я не знаю всей ситуации. Если опишите подробнее Ваши задачи и помещение/условия работы, будет понятнее.
У ДПА есть совершенно замечательная серия компактных микрофонов, в случае с концертным залом они могут быть достаточно незаметны, чтобы бросаться в глаза.
По выше описанной методике я недавно записывал оперу Мендельсона "Илия", если интересно, могу выложить результаты с описанием сетапа. Там, конечно, есть оркестр и солисты, но, я считаю, помехой не будет и дает представление о расстановке.

Просто люди насмущали начальство мол все не то и не так.
Это может быть хорошим моментом выбить денег под свои нужды. :)
 

underdog

Active Member
23 Дек 2008
138
44
28
Украина
Микрофоны нужны именно для озвучки,хотя поточаня запись ведеться, особой ценностью она вряд ли будет обладать. Важна подзвучка. Помещение довольно большое, основной зал и 2 балкона в форме буквы U. В зале много проблем с аккустикой, очень сильная реверберация если пуст. Размер микрофона для нас не так важен, даже см81 не особенно заметен. Важно добавить разборчивости словам и немного общей громкости. Иногда, очень редко хор поет под фонграмму и другой хор с оркестром. В случчае с оркестром вообще все ужастно так как любая попытка озвучить хор "в целом" приводит в звуку типа "соло фагота на фоне хора", в общем доминирует близлежащий духовой инструмент. Потому желательна возможность двигать все это.Ну это решимо.
Шойпсы наверное по цене не потянем. ДПА потянем возможно в колличестве 2 штуки.СМ или продать или применить в дргом месте с другой расстановкой.Посоветуйте конкретную модель пожалуйста?Очень благодарен, так как вижу что вы человек с некотоырм опытом.В нашей глубинке если хоровые микрофоны то толкьо мелкие шурики с тупой серединой.Никто ничего другого не применяет что б пойти послушать.
 

Вложения

Последнее редактирование:

Ifrit

Злой я
31 Окт 2007
4.153
3.400
113
С озвучкой не работал сам, но помогаю постоянно коллеге. Те же самые принципы расстановки. Однако, я совсем не могу ничего посоветовать в плане избавления от фидбека, буде такое возникнет.
Попробуйте в дополнение к Вашим Шурам ДПА широкие кардиоиды. Модели - 4026/27/28 в зависимости от типа коннектора.
http://www.dpamicrophones.com/en/products.aspx?c=Item&category=114&item=24029
Кстати, я не уверен, что они будут сильно дешевле Шопсов.

В нашей глубинке
А это где?


Я бы посоветовал сначала связаться с дилером и устроить пробные "забеги".
 

белша

Active Member
23 Июл 2005
424
30
28
61
Киев
Посетить сайт
Обрати внимание на AUDIX ADX40 при оч. демократичной цене работают не хуже, а с учетом их размеров намного эффективнее (можно ниже опустить, их не видно), применявшихся мной AKG C 391\393.
Но Вообще реально что-то посоветовать, можно только глянув на место, Выложи хотя бы фотки зала и сцены с размерами.
 

underdog

Active Member
23 Дек 2008
138
44
28
Украина
Фото помещения:

Украина,город Винница.
Кстати, я не уверен, что они будут сильно дешевле Шопсов.
Да, уже посмотрел.У нас курс доллара неадекватный сейчас и сама цена поднялась раза в 2 не меньше. Многовато выходит.
Насчет аудиксов, они прямые конкуртенты 202 шурам. Цена почти одинаковая.Взять бы послушать и то и другое, сравнить...
 

белша

Active Member
23 Июл 2005
424
30
28
61
Киев
Посетить сайт
Боже! красота то какая!!! Но в плане акустической подзвучки конечно головняк. Озвучка я так понял JBL? Чего же тогда "Комору" на микрофоны с подвесом не раскрутили? И о подвесах, не могу рассмотреть, где их можно подвесить, в Вашей ситуации это лучше сделать примерно в метре перед хором при высоте не более двух метров над головами. иначе в миках будет один "воздух". И принципе, как альтернативу можно попробовать PZM микрофоны, расположив их на ограждении перед хором. К стати, чтобы это проверить, можно взять конденс. мик и просто положить его на небольшую (20х30 см лучше больше) досточку в месте, где можно расположить PZM. Во всяком случае примерный подъем уровня до заводки можно в сравнении определить.
Ну, а если по богатому, то я бы подвесил так называемый MS мик для воздуха, а группы хора взял бы либо гипер, либо кардиоидными конденсорами. И еще, оркестр с или без электронных инструментов? Уж больно мощный у него портал, или туда тоже хор загоняешь? Я бы для хора ограничился только подвесами но оркестр туда не пущать.
И еще, курс доллара у нас ..., чтоб не сказать больше, я в хороших отношениях со многими нашими магазинами - диллерами если оч. надо свяжись через личку порешаем. Но в инете бываю не регулярно, так что срочность не гарантирую.
 

Ifrit

Злой я
31 Окт 2007
4.153
3.400
113
Красота...
я попробую поговорить с человеком как по поводу расстановки, так и по поводу микрофонов. Может, что и придумаем.
 

underdog

Active Member
23 Дек 2008
138
44
28
Украина
Боже! красота то какая!!! Но в плане акустической подзвучки конечно головняк. Озвучка я так понял JBL? Чего же тогда "Комору" на микрофоны с подвесом не раскрутили?
Дякую) Нет, озвучка к сожалению EVM.Сейчас колонки в другом месте.Пара подвешана к вервому балкону вторая пара ко второму с выносом от балкона(металлические конструкции). И все это вынесено немного вперед, так как хотели что можно выиграть в плане обратной связи, в том числе и в плане подзвучки хора, так как мирокфоны естественно хору не пускаем, только в зал. А ЭОНы которые стоят на 1 балконе перекочевали на 2 балкон(3 этаж). Да и толку с нимх немного, уж очень они "уличные", крикливые.
А вообще озвучивание этого зала много претерпело разных изменений начиная от развешиваня мелких отечетсвенных АС-21 по всему залу(хыхы) и включения линии задержки для тех что дальше от сцены. Так до сих пор и висят они отключенные,смех один.
То что сейчас "вырисовалось" уставивает вполне, так как много было разных перепробовано вариантов.Конечно звучат ЕВМ не очень. Когда то ставили и дорогие модели JBL, было существенно лучше. Звук "прдували" цифровым эквалайзером берингер, через него все и идет.Это как то и спасает ситуацию
"акустические ситсемы - зал"
И о подвесах, не могу рассмотреть, где их можно подвесить, в Вашей ситуации это лучше сделать примерно в метре перед хором при высоте не более двух метров над головами. иначе в миках будет один "воздух".
Приблизительно так и есть, тросы растянуты меду боковыми стенами, 2 линии.На них и подвешан теперешний вариант.
И еще, оркестр с или без электронных инструментов?
Если молодежный хор то все намешано, много сэмплов, иногда фонограмы.
Симфонический ели ели вмещаеться.Сейчас на месте пианино как на фотографии , стоит рояль, пинанио оставили но с другой стороны зеркально. Между ними и размещаеться оркестр. Скрипачи вообще чуть ли не друг на друге сидят.На маленьком пятачке 9 скрипок.
Я бы для хора ограничился только подвесами но оркестр туда не пущать.
дак вот и выходит как я писал выше что солируют близлижащие духовые, чаще всего фагот.Это при попытке "снять все целиком".
И еще, курс доллара у нас ..., чтоб не сказать больше, я в хороших отношениях со многими нашими магазинами - диллерами если оч. надо свяжись через личку порешаем. Но в инете бываю не регулярно, так что срочность не гарантирую.
И мы не спешим, еще много разной работы предстоит кроме микрофонв сделать.Хотелось бы успеть с ними до пасхи.Благодарю за внимание и время! Меня зовут Максим и не говорите мне "Вы" а то мне всего то 25 лет )))
 
Последнее редактирование:

EvJe

Active Member
29 Мар 2008
509
73
28
Томск
если хор т.с. сбалансированный , то достаточно 2-3 обзорных микрофона , имхо.
 

белша

Active Member
23 Июл 2005
424
30
28
61
Киев
Посетить сайт
Да дело не в возрасте, когда вопрос граммотный, то и отвечать хочется уважительно.
А EVM за свои деньги, далеко не самый плохой выбор. В давние времена конца СССР мы с ними оч. много сотрудничали. Могу сказать американская фирма McCauley Sound (на их аппарате сейчас работаю) использует бывшего разработчика акустики из Луганска, откуда в свое время в Питер перебрался создатель EVM.
А чем звучится оркестр? Мики какие?
 

GrinGrin

New Member
19 Мар 2008
603
666
0
38
Moscow, Russia
www.recordingschool.ru
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
2 кардиойдных конденсатора с маленькой диафрагмой (АКГ 451, например) в стандартной ОРТФ-схеме )
Микрофоны вешаются над головой дирижера, под углом 110 градусов (друг от друга, то есть около 35 градусов относительно перпендикуляра сцены), на расстоянии около 20 см друг от друга и направленные в разные стороны.
Классика )
И вам больше НИЧЕГО не нужно.
 
Последнее редактирование:

белша

Active Member
23 Июл 2005
424
30
28
61
Киев
Посетить сайт
GrinGrin, ИМХО не потянет, оркестр получается ближе, а им нужно не писать, а вызвучить. Да и не такая уж большая диафрагма у 451, во всяком случае такая-же как предлагавшаяся выше 391 и имеющийся 81.
 

GrinGrin

New Member
19 Мар 2008
603
666
0
38
Moscow, Russia
www.recordingschool.ru
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Я про оркестр что-то только потом прочитал ) Тогда вешать над хористами, само собой, а не над дирижером.
 

sunet

Victor Buruiana, 1959
18 Июл 2005
12.078
6.372
113
64
Chisinau, Moldova
Я много раз и писал и озвучивал хор в концертных условиях. На концертах много посторонних шумов которые лезут из зала, при озвучивании еще и проблемма микрофонии.

2 микрофона у дирижера в такой ситуации отпадают сразу. При более широком расположении микрофонов происходит "провал середины", очень неприятный эффект "разбегания" хора по углам сцены, кроме того это можно сделать только при очень небольшом хоре.
Поэтому я всегда использовал 3 микрофона по фронту, при большом хоре - 5. Правильно подобрав высоту стоек (повыше), расстояние (2-3 м) и фазировку микрофонов, можно получить громкий звук при минимальном выделении "близких" голосов. В зале этому помогает реверберация зала. При записи, при дальнейшей обработке в студии, надо будет добавить реверберации.
 

underdog

Active Member
23 Дек 2008
138
44
28
Украина
А EVM за свои деньги, далеко не самый плохой выбор. В давние времена конца СССР мы с ними оч. много сотрудничали. Могу сказать американская фирма McCauley Sound (на их аппарате сейчас работаю) использует бывшего разработчика акустики из Луганска, откуда в свое время в Питер перебрался создатель EVM.
Да на то время мы за относительно небольшие деньги поменяли звук(стояли какие то широкополосные советские колонки и невероятных размеров сабы с 18” динамиками). Только мониторы не очень у них (EVM), шаг в право шаг в лево и ничего не слышит человек. Еще и звук из зала из за того что портал выдвинут вперед долетает к ним с запаздыванием и возникает проблема разборчивости из за этого "накладывания" одного на другое.
А чем звучится оркестр? Мики какие?
Ой, это будет последний день моей жизни. Дирижер оркестра пожилой хорошо разбирающийся в своем деле мужчина, давно когда то закончивший московскую консерваторию. И он ни под каким соусом не воспринимает все неестественное.
ногих вокалистов ставит петь вообще без микрофонов. Большую часть фонограмм (80%) воспринимает с молчаливым презрением.
Вопрос скорее хор подзвучить. Тем более оркестр слышно в зале замечательно,а концертного давления из эстетических соображений нам не нужно.
Разве что добавить немного этим разборчивости и деталей.
Вчера пробовал записать оркестр. Поставил пару AKG C5 , все что нашлось под рукой. Слишком широко расставил их(не было возможности поставить сверху- позади дирижера). В результате запись вообще хуже чем обычная поточная. Все в куче.
 

underdog

Active Member
23 Дек 2008
138
44
28
Украина
При более широком расположении микрофонов происходит "провал середины", очень неприятный эффект "разбегания" хора по углам сцены, кроме того это можно сделать только при очень небольшом хоре.
Вот вот, вчера поставил широко и вышло что если немного развожу по каналам то каждый своем углу играет и поет.А свожу вместе, и каша и как то середины много, выпирает и глухо. Ну не так что б аж, но неприятно.
Поэтому я всегда использовал 3 микрофона по фронту, при большом хоре - 5.
Ну наверное к этому все у нас и прийдет что довешаем к тому что есть по ширине еще микрофонв. А то выходит что б снять картину в целом надо увеличивать расстояние от хора к микрофону.А близко ставишь слышно сразу всех у кого голос получше да погромче.
 

andreynt1

New Member
22 Авг 2011
21
0
0
помогите пожалуйста и мне с выбором микрафонов для хора.
скажу сразу хор начинающий-голоса слабые. поэтому нужны хорошие чувствительные микрафоны.для предания громкости-пока планируем подвесить над хором..пока неважно ели кого то будет немного громче слышно!!!
бюджет пока 20 000 рублей но макс в 25.000 -выделено пока на 2 шт. в планах взять ещё 2 а

примерное расположение-
хор состоит у нас примерно человек 15 и помешаются на 3 х скамейка протяжёность каждой 3 метра сцена в этом старом здании примерно 2.5 метра и 2.5 до первого ряда самого зала в этом то промежутки по краям стоит акустика-широкополосная
как то так
 
Последнее редактирование:

andreynt1

New Member
22 Авг 2011
21
0
0
и что разве русские микрофоны способны хорошо звучать?

прокоментируйте плиз про Октава 012

ну или например если их поставить в сравнение с Shure Microflex MX202
что лучше что хуже?
разжуйте чайнику..
п.с хочется купить и не жалеть...
спасибо за помощь!!!
 

andreynt1

New Member
22 Авг 2011
21
0
0
из доступных только вот такого плана

DPA 4060-BM 13600 руб.
DPA 4060-BM - Миниатюрный конденсаторный микрофон, 20-20000 Гц, Hi-Sens 20 мВ/Па, разъём MicroDot, чёрный, круг 4844
такой подайдёт?
 

andreynt1

New Member
22 Авг 2011
21
0
0
да автопром это в точку.. сам машинами занимаюсь знаю косяки может по этому такое недоверие!!!?
ну а что MX202 хуже что ли чем октава?
 

Music_Hawk

Well-Known Member
и что разве русские микрофоны способны хорошо звучать?
прокоментируйте плиз про Октава 012
За Октаву не скажу, а про наши Elation ->
ну - гляньте вот тут отзывы буржуйские:

http://www.soundonsound.com/sos/1997_articles/may97/elationkm201.html


http://www.gearslutz.com/board/so-much-gear-so-little-time/574618-recording-oboe.html

да мало ли...
микрофоны наши - очень хорошие.
Правда недешёвые... хотя Октавовцы, как я погляжу уже цены подтягивают. Не знаю правда, как качество...

ну или например если их поставить в сравнение с Shure Microflex MX202
что лучше что хуже?
разжуйте чайнику..
п.с хочется купить и не жалеть...
Довольно глупое желание - просить прожевать за себя.
Это как в мульте "Вовка в Тридевятом царстве" емнип : " ... А вы что и пирожные есть за меня будете!?!?!?"
" ---- АГА !!!! "

Шур для каких-то определённых условий может оказаться удобнее или лучше 012Октавы или Elation KM201 или даже ДПА.
Но задач при помощи наших миков можно решать больше.

Цитата:
Сообщение от andreynt1
скажу сразу хор начинающий-голоса слабые. поэтому нужны хорошие чувствительные микрафоны.

Микрофоны тогда Вам лучше вообще не ставить... я тут слышал начинающий хор. Хотя уже лет 5, как начинают. Единственное, что его спасло, это то, что их было плохо слышно.
 
Последнее редактирование:

natan84

Banned
22 Фев 2010
100
11
0
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
если октаву 012. то хорошие предусилители не помешают... просто в пульт будут шуметь и звучать будут не очень
 

Music_Hawk

Well-Known Member
октаву 012. то хорошие предусилители не помешают... просто в пульт будут шуметь и звучать будут не очень
Мне кажется, что хорошие преды никаким микам не помешают.
Но есть такие преды и такие пульты, что Ваше утверждение может выглядеть смешным...
 

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)