С какой битностью проекта лучше всего заниматься сведением? 24 или 32? (1 онлайн

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Антон М.

New Member
24 Янв 2008
76
18
0
1. Про сведение.

Если почитаете документацию к секвенсорам Cubase или Nuendo, то там написано, что форматы 16 бит, 24 бит и 32 бит флоат отличаются только битностью сигнала на мастер-шине. Все сигналы на каналах и посылах даже если Вы поставите битность проекта 16 бит будут все равно в формате 32 бит флоат (внутреннем формате секвенсора).

Поэтому при работе в 24 бит или 16 бит клиппирование на каналах и посылах не страшно, главное, чтобы не было клиппирования на мастер-шине. Именно здесь сигнал преобразуется из внутреннего формата секвенсора (32 бит) в формат звуковой карты (в большинстве современных карт 24 бит).

Если у Вас проект в 24 бит и происходит клиппирование на мастер-шине, то ЦАП звуковой карты получает искаженный сигнал - это плохо и допускать не рекомендуется. При миксдауне аналогично Вы получите искаженный сигнал. В этом случае нужно просто понизить громкость на мастер-шине до тех пор пока клиппирование не пропадет.

Если у Вас проект в 32 бит, то аналогично при возникновении клиппирования на мастер-шине, если Вы не снизите на ней сигнал, то на ЦАП будет поступать искаженный сигнал, но при миксдауне проекта в дальнейшем всегда можно без потерь понизить громкость сигнала, так, чтобы в звуковую карту он приходил без искажений.
Поэтому удобство формата 32 бит флоат в том, что даже если есть клиппирование сигнала на мастер-шине, то его можно без каких-либо потерь всегда снизить.

Учитывая то, что написано в первых двух абзацах, загрузка процессора при работе с битностью проекта 16 бит, 24 бит и 32 бит практически не отличается и можно спокойно работать в 32 бит и вообще забыть о каких-то проблемах с потерей сигнала.


2. Про запись

Если-же Вы записываете аудио-сигнал в секвенсоре со внешнего источника, то при записи в 16 бит и 24 бит может возникнуть клиппирование, в 32 бит - не возникает, и Вы можете быть уверены, что запишите сигнал без искажений в любом случае: как бы громко сыгран не был пассаж или не пропел вокалист. Также возникает проблема большого размера файлов не винчестере и скорости их подкачки.
Если Вы записали исходный сигнал без искажений, то далее при сведении действует все, что написано в п. 1
 

tim_ka

Начальная школа
26 Янв 2005
1.898
280
0
24
DC, MD, VA
Посетить сайт
Я не понимаю выражения "у вас проект в 24 бит". Что под этим подразумевается вообще. Проект не может быть в аудиоформате. в аудиоформате может быть сохраненные промежуточные данные проекта. Финальный микс тут вообще непричем, какую битность поставите, в такой и сохранится, не важно "сколько бит проект" и есть ли клиппирование на мастершине (я кстати не уверен что именно на ней преобрахование происходит из 32 в 24, так как с мастершины можно сохранить и в 32, если захотеть.) Про запись я вообще промолчу, пускай люди говорят. Вобщем почитайте сами инструкцию.
 

greennoise

Well-Known Member
14 Сен 2005
1.332
298
83
56
Муром
Посетить сайт
Старательно следил за темой. Собственно, все переживания, как мне показалось, вызваны тем, что при работе с 32 bit файлы занимают больше места. То есть, всё упирается в дисковое пространство.
Никто всерьёз не считает, что 32 - хуже, чем 24?
(Про способность на слух отличить 24 от 32 - это круто. Вот, сразу видно - не зря человек свой хлеб ест.)

Прошу извинить, если был несколько ироничен.
 

BVU

Active Member
29 Апр 2008
627
112
43
63
Чем больше разрядность (базис системы) тем выше качество. Это постулат цифровой системы исчисления. Ну, а все, что выше было сказано коллегами, так же является необходимыми и достаточными критериями для данного вопроса.
В идеале для разрядности современных систем это 64-bit, но ограничения накладывает soft .... может ли он позволить обработку такой разрядности?! Поэтому надо выбирать максиладьно допустимое знвчение, который возможено для вашего рабочего программного продукта.
 

Alexey Lukin

Well-Known Member
11 Июн 2003
1.983
1.446
113
42
audio.rightmark.org
Антон М. написал(а):
Если-же Вы записываете аудио-сигнал в секвенсоре со внешнего источника, то при записи в 16 бит и 24 бит может возникнуть клиппирование, в 32 бит - не возникает, и Вы можете быть уверены, что запишите сигнал без искажений в любом случае: как бы громко сыгран не был пассаж или не пропел вокалист.
Неправда, при записи аналоговых сигналов в формат 32-bit float перегрузка возникает точно так же, как и при записи в целочисленные форматы. Это обсуловлено устройством АЦП.
 

sunet

Victor Buruiana, 1959
18 Июл 2005
12.078
6.373
113
65
Chisinau, Moldova
Alexey Lukin написал(а):
Неправда, при записи аналоговых сигналов в формат 32-bit float перегрузка возникает точно так же, как и при записи в целочисленные форматы. Это обсуловлено устройством АЦП.
Речь вроде шла о перегрузке при обработке, после оцифровки
 

Испанский ГалстоГ

▬▬▬▬▬▬▬▬
20 Янв 2006
2.871
909
113
43
г. Саратов
BVU 32 - абсолютно достаточно.. ну там просто наиизбыточно достаточный запас. 64 128 256 - ну.. надо же улучшать.. маркетинг там и тд.

jenia радует твой доброжелательный и адеквантный стиль общения. закрыть тему я предложил не конкретно тебя имея в виду.


Постараюсь еще раз ответить как можно более емко. Выбор однозначно очевиден в случае Кубейса:

1. 32 бит, тк

-а) кубейс итак работает в этой разрядности
-б) нет боязни получить клиппинг где либо в рамках программы-хоста (ВНИМАНИЕ- на некоторых плагах в инсертах при очень большом уровне сигнала МОЖЕТ клиппить, зависит от плага уже а не от битности проекта)
-в) нет сущесвтенных минусов (акромя чуть большей нагрузки на винт)
-г) в 24 звучит не лучше ( и не хуже) все прочие сентенции и утверждения - бред. Оно вообще "никак" не звучит. ВСТ - работает в 32 полюбому что ты в свойствах не поставь. Антон М. ошибается про битность на мастер шине. На мастер шине кубейса не клиппует при любом значение в проект сеттинг. Клипует - на микшере карты и ЦАП. Этот параметр (в проект сеттинг) влияет как я сказал только на работу с вавками. Все исходные библиотеки - 16 или 24 битный. К 16 и 24 битам ты просто подрисуешь нули и получишь 32 бит флоат. Делать это деструктивно с сохранением новых версий вавок или "на лету" с минимальной загрузкой этой операций проца - без разницы абсолютно. В т.ч. и звучат они одинаково. Как уже сказал единственное почему стоит выбрать 32 бит:


при разрешении 24 бита максимально возможная положительная амплитуда равна: 224-1 = +8.388.608, а отрицательная, соответственно, -8.388.608.

Преобразование в формат с плавающей запятой происходит по формуле:





Числа с плавающей запятой могут представлять гораздо более мелкие изменения уровня, чем младший бит (LSB) 24-разрядного числа. Например, семпл со значением +4.000.000 преобразуется в “плавающий” формат со значением 0,47683716. А семпл +4.000.001 — в 0,47683728. Если при обработке сигнала получается число, скажем, 0,47683723, то для преобразования его в целое приходится производить округление и выбирать: +4.000.000 или +4.000.001. Хотя ясно, что реальное значение находится где-то между ними.

2. Числа с плавающей запятой могут представлять уровни, большие 0 дБ. Действительно, раз уровню 0 дБ соответствует значение +/- 1,0, то вполне допустимы (и реально получаются при вычислениях) значения больше этого, — например, +/-1,5 или +/-2,0. В последнем случае уровень поднимается до +6 дБ. Соответственно увеличивается и динамический диапазон.

Конечно, уровень больше 0 дБ допустим только на внутренних стадиях работы алгоритмов (или при передаче данных между программными модулями, соединенными в цепь). На выходе (при выводе 24-разрядных целых чисел) мы не можем получить уровни, большие 0 dBFS




Вся разница 24 битного и 32 микширования лежит на уровне ниже -150 Дб и не существенна.

2. 44100 тк.

а) большинсво плагов работают корректно на этой частоте. Есть те, которые лучше звучат в 192, но есть такие которые в 192 звучат неправильно (фильтры там начинают некорректно работать или еще чего) глючат и тд. Т.е. с этим нужно разбираться конкретно под каждый конкретный проект.
б) если конечный формат 44100 у нас, то дальнейшее обрезание 192 в 44100 даже с хитрыми алгоритмами не факт что дают лучший резалт чем изначальная работа в 44100. На рмм уже это обсуждалось с примерами.. читай. ищи
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: TContinental

Испанский ГалстоГ

▬▬▬▬▬▬▬▬
20 Янв 2006
2.871
909
113
43
г. Саратов
Alexey Lukin про запись он тоже некорректо написал. тк. с любым уровнем писать конечно же нельзя. Ясно что получаемые 24 бит на входной шине в нуендо мы можем задрать хоть на + 20 Дб и потом у евента вольюм тоже как угодно задирать. НО перегруз возникнет на АЦП или в микшере карты и мы просто получим уже плохой сигнал без участия 32 бит и нуенды.
 
Последнее редактирование:

Испанский ГалстоГ

▬▬▬▬▬▬▬▬
20 Янв 2006
2.871
909
113
43
г. Саратов
Alexey Lukin в конце концов напиши нам нормальный фак.. - тыж типо спец в этой области? где все по полочкам про преимущества 32 и 24, всякую денормализацию, регистры и проч. заумь с формулами )))
 

jenia

Active Member
2 Сен 2008
277
53
28
Moscow
1. Про сведение.

Если почитаете документацию к секвенсорам Cubase или Nuendo, то там написано, что форматы 16 бит, 24 бит и 32 бит флоат отличаются только битностью сигнала на мастер-шине. Все сигналы на каналах и посылах даже если Вы поставите битность проекта 16 бит будут все равно в формате 32 бит флоат (внутреннем формате секвенсора).

Поэтому при работе в 24 бит или 16 бит клиппирование на каналах и посылах не страшно, главное, чтобы не было клиппирования на мастер-шине. Именно здесь сигнал преобразуется из внутреннего формата секвенсора (32 бит) в формат звуковой карты (в большинстве современных карт 24 бит).

Если у Вас проект в 24 бит и происходит клиппирование на мастер-шине, то ЦАП звуковой карты получает искаженный сигнал - это плохо и допускать не рекомендуется. При миксдауне аналогично Вы получите искаженный сигнал. В этом случае нужно просто понизить громкость на мастер-шине до тех пор пока клиппирование не пропадет.

Если у Вас проект в 32 бит, то аналогично при возникновении клиппирования на мастер-шине, если Вы не снизите на ней сигнал, то на ЦАП будет поступать искаженный сигнал, но при миксдауне проекта в дальнейшем всегда можно без потерь понизить громкость сигнала, так, чтобы в звуковую карту он приходил без искажений.
Поэтому удобство формата 32 бит флоат в том, что даже если есть клиппирование сигнала на мастер-шине, то его можно без каких-либо потерь всегда снизить.

Учитывая то, что написано в первых двух абзацах, загрузка процессора при работе с битностью проекта 16 бит, 24 бит и 32 бит практически не отличается и можно спокойно работать в 32 бит и вообще забыть о каких-то проблемах с потерей сигнала.


2. Про запись

Если-же Вы записываете аудио-сигнал в секвенсоре со внешнего источника, то при записи в 16 бит и 24 бит может возникнуть клиппирование, в 32 бит - не возникает, и Вы можете быть уверены, что запишите сигнал без искажений в любом случае: как бы громко сыгран не был пассаж или не пропел вокалист. Также возникает проблема большого размера файлов не винчестере и скорости их подкачки.
Если Вы записали исходный сигнал без искажений, то далее при сведении действует все, что написано в п. 1
Спасибо!!! Замечательное мнение!!!!
 

jenia

Active Member
2 Сен 2008
277
53
28
Moscow
BVU 32 - абсолютно достаточно.. ну там просто наиизбыточно достаточный запас. 64 128 256 - ну.. надо же улучшать.. маркетинг там и тд.

jenia радует твой доброжелательный и адеквантный стиль общения. закрыть тему я предложил не конкретно тебя имея в виду.


Постараюсь еще раз ответить как можно более емко. Выбор однозначно очевиден в случае Кубейса:

1. 32 бит, тк

-а) кубейс итак работает в этой разрядности
-б) нет боязни получить клиппинг где либо в рамках программы-хоста (ВНИМАНИЕ- на некоторых плагах в инсертах при очень большом уровне сигнала МОЖЕТ клиппить, зависит от плага уже а не от битности проекта)
-в) нет сущесвтенных минусов (акромя чуть большей нагрузки на винт)
-г) в 24 звучит не лучше ( и не хуже) все прочие сентенции и утверждения - бред. Оно вообще "никак" не звучит. ВСТ - работает в 32 полюбому что ты в свойствах не поставь. Антон М. ошибается про битность на мастер шине. На мастер шине кубейса не клиппует при любом значение в проект сеттинг. Клипует - на микшере карты и ЦАП. Этот параметр (в проект сеттинг) влияет как я сказал только на работу с вавками. Все исходные библиотеки - 16 или 24 битный. К 16 и 24 битам ты просто подрисуешь нули и получишь 32 бит флоат. Делать это деструктивно с сохранением новых версий вавок или "на лету" с минимальной загрузкой этой операций проца - без разницы абсолютно. В т.ч. и звучат они одинаково. Как уже сказал единственное почему стоит выбрать 32 бит:


при разрешении 24 бита максимально возможная положительная амплитуда равна: 224-1 = +8.388.608, а отрицательная, соответственно, -8.388.608.

Преобразование в формат с плавающей запятой происходит по формуле:





Числа с плавающей запятой могут представлять гораздо более мелкие изменения уровня, чем младший бит (LSB) 24-разрядного числа. Например, семпл со значением +4.000.000 преобразуется в “плавающий” формат со значением 0,47683716. А семпл +4.000.001 — в 0,47683728. Если при обработке сигнала получается число, скажем, 0,47683723, то для преобразования его в целое приходится производить округление и выбирать: +4.000.000 или +4.000.001. Хотя ясно, что реальное значение находится где-то между ними.

2. Числа с плавающей запятой могут представлять уровни, большие 0 дБ. Действительно, раз уровню 0 дБ соответствует значение +/- 1,0, то вполне допустимы (и реально получаются при вычислениях) значения больше этого, — например, +/-1,5 или +/-2,0. В последнем случае уровень поднимается до +6 дБ. Соответственно увеличивается и динамический диапазон.

Конечно, уровень больше 0 дБ допустим только на внутренних стадиях работы алгоритмов (или при передаче данных между программными модулями, соединенными в цепь). На выходе (при выводе 24-разрядных целых чисел) мы не можем получить уровни, большие 0 dBFS




Вся разница 24 битного и 32 микширования лежит на уровне ниже -150 Дб и не существенна.

2. 44100 тк.

а) большинсво плагов работают корректно на этой частоте. Есть те, которые лучше звучат в 192, но есть такие которые в 192 звучат неправильно (фильтры там начинают некорректно работать или еще чего) глючат и тд. Т.е. с этим нужно разбираться конкретно под каждый конкретный проект.
б) если конечный формат 44100 у нас, то дальнейшее обрезание 192 в 44100 даже с хитрыми алгоритмами не факт что дают лучший резалт чем изначальная работа в 44100. На рмм уже это обсуждалось с примерами.. читай. ищи
Замечательно!!!! Я думаю - более чем исчерпывающе!!! Спасибо =)
 

olegsound

Moderator
4 Май 2004
5.764
2.659
113
48
Украина, Львов
jenia написал(а):
Спасибо!!! Замечательное мнение!!!!
Испанский ГалстоГ написал(а):
Женя почитай что я выше написал... это мнение с неточностями
Да, неточность в описании работы мастер шины и в том, что при записи 32 бита не может возникнуть клипирование.
 

tarzan

Administrator
Команда форума
10 Ноя 2002
9.317
3.509
113
77
Москва
jenia,
Не надо цитировать посты полностью. Это называется "оверквотинг" и наказывается на всех форумах.
 

taraskin

New Member
29 Окт 2008
236
6
0
Kiev
За 32 бита было немало аргументов здесь... а если кто-то не хочет забивать себе голову или недопонимает деталей, можно подойти к вопросу проще; есть в хосте 32 - надо их использовать, не делал бы тот же Стейнберг 32 аж с флоат, если бы это не имело смысла, не так ли?:wink: Насчет объема - я еще лет 7 назад при винте 30Гб в проекте делал треки в 32, потому что, например, слышал разницу против 24 (ну, не дома, но в студии, на дорогом тракте и мониторах, и слышал как эта разница иногда вылезала разными боками на 24, но об этом лучше лишний раз не нагнетать обстановку здесь:nea:), а сейчас страдать из-за размеров проекта уже совсем поздно...
А что разные специалисты говорят, будто 32 не лучше 24 и не имеет смысла - так это по большей части от того, что они уже настолько специалисты, что работают на дсп или хардвере, но еще не настолько, чтобы понять, что сделанное в 24 в железе всегда лучше, чем сделанное в 32, да хоть в 192 в нативных системах... а кто уже разобрался - тот о битности не думает, а думает, как бы и за какие деньги улучшить свой сетап...:wacko2:
Чего и всем желаю, а в том что есть на данный момент, софт это или железо - ставьте максимум, который там предусмотрен, хуже в любом случае не будет... и не парьтесь деталями, мы же в разделе "создание музыки", а если музыкант начинает слишком вникать в тех.подробности из него не музыкант, а звукореж какой-то получается! В музыке ведь главное мелодия, и если людей впирает - то битность не важна, а если идея бездарна - ее и 512 бит не спасет... :declare:
 
1 Июн 2008
2.173
254
0
42
Moscow
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
"в том что есть на данный момент, софт это или железо - ставьте максимум, который там предусмотрен"- это не всегда верно и нужно .. судя по твоим мыслям надо всем ставить 32-192 и снимать комбики с 18 микрофонов, если на карте есть 18 inputs
 

Serg196

Без ансамбля. Сам, бля.
А что разные специалисты говорят, будто 32 не лучше 24 и не имеет смысла - так это по большей части от того, что они уже настолько специалисты, что работают на дсп или хардвере, но еще не настолько, чтобы понять, что сделанное в 24 в железе всегда лучше, чем сделанное в 32, да хоть в 192 в нативных системах...
Сразу видно настоящего специалиста! :)
Занес бы в цитаты, чес-слова, да вот только, уважаемый, у нас на форуме приянто подобные крутые заявления подтверждать примерами, чтобы не выглядеть несколько... э-э... мюнгхаунзенно...
 
Последнее редактирование:

Испанский ГалстоГ

▬▬▬▬▬▬▬▬
20 Янв 2006
2.871
909
113
43
г. Саратов
Ребят если честно вам просто делать нечего. Я уверен, нет - более чем уверен что большинсво, кто задает такие вопросы - сколько бит лучше - даже близко не подошли к тому уровню где биты и килогерцы вообще как то способны повлиять на результат работы.
Я вот задумываюсь: как улучшить помещение, хочется более дорогой контроль, какие ошибки у меня в сведении.
Искренне вам желаю научиться отделять главное от второстепенного. правильно отбирать информацию и знать где акцентироваться - вот залог успеха, а не битность вавок в хосте.
И еще: если уж встал такой вопрос не нужно надеятся на доброго дядю , который тыкнет пальцем в цифру и скажет "32 это круто, теперь у тебя ЗАЗВУЧИТ" а пытаться разобраться САМОМУ. искать инфу. делать тесты
 
Последнее редактирование:

taraskin

New Member
29 Окт 2008
236
6
0
Kiev
Я вот тут придумал новшество - хорошо бы на форуме(ах) ввести такую кнопку, типа "даже и не собираюсь отвечать на подобные глупости"... рядом с кнопкой "спасибо"... Нажал - и не надо вступать в пререкания, то есть разводить флейм, потому что спор с некоторыми высказываниями иначе не назовешь...:dash2:
Но поскольку такой кнопки нет, попытаюст корректно ответить, хотя подобные товарищи уже достали...
Андрей Гераськин топик про то, с какими битами работать в проекте 24 или 32... если у тебя в железе есть 192 - можешь ставить, твои проблемы, я же отвечал в пределах, тем более, что здесь и не только здесь немало сказано, что заоблачные высоты вроде 192 смысла вообще не имеют, даже если железо его поддерживает, и не надо приплетать все в кучу, тем более дырки в карте и микрофоны...:shok:
Serg196я не знаю, что принято на форуме, но я знаю, что принято во всем мире, и что не только в СНГ, Москве или Киеве, но даже в самых небольших обл.центрах Украины все коммерческие и профессиональные проекты уже слезли с натива, а половина на нем никогда и не сидела изначально... и я наивно считал, что подобные темы не требуют доказательств, как и то, что земля круглая...:unknw:
Странно, что некоторые люди за подобные сообщения еще жмут кнопку "спасибо"... наверно, рефлекторно, потому что другой нет...:wink2:
 

P00H

New Member
12 Мар 2004
8.192
2.789
0
57
Moscow
все коммерческие и профессиональные проекты уже слезли с натива, а половина на нем никогда и не сидела изначально... и я наивно считал, что подобные темы не требуют доказательств,
это из серии "один авторитетный пацан сказал", куча профессиональных студий и у нас и на западе сидит на нативе и не парятся по поводу того что "даже в самых небольших обл.центрах Украины все коммерческие и профессиональные проекты уже слезли с натива"
 

Испанский ГалстоГ

▬▬▬▬▬▬▬▬
20 Янв 2006
2.871
909
113
43
г. Саратов
Нажал - и не надо вступать в пререкания, то есть разводить флейм, потому что спор с некоторыми высказываниями иначе не назовешь...:dash2:
Слушай это уже ни в какие ворота не лезет. Флейм развиваешь прежде всего - ты. Своими высказываниями про натив-ненатив вообще не по теме топика. Кроме того такие сравнения вообще запрещены на форуме.

Только пришел на форум и уже "в монастырь со своими правилами"

да еще и "хотя подобные товарищи уже достали.."

Щас тебе медаль влепют.
 

Serg196

Без ансамбля. Сам, бля.
и я наивно считал, что подобные темы не требуют доказательств, как и то, что земля круглая...
именно наивно - вера в бездоказательные утверждения - это и есть наивность.
К слову, любые темы, включая шарообразность земли, требуют доказательств. То, что земля круглая - было доказано. Если приведешь доказательства своего утверждения - я принесу извинения. Замечу, политика любой студии, сколь бы крутой она ни была, как доказательство - не катит.
 

Feomothar

Живее всех живых
10 Июн 2008
558
174
0
Казахстан, Шымкент
Все тему к сожалению не осилил.... Ибо жалко рабочего времени. Но от себя могу сказать...
Всего пару месяцев назад я с пеной у рта доказывал что 32 звучит, а в 24 все совсем не так... однако времена меняются)))
Сейчас все работы делаются в 24, на это много объективных причин...
Во первых скорость чтения винчестера, проекты бывают по 50-60 треков. в 32ух битах один хард уже не вытягивает физически. а при 24ех не напрягается почти.
На слух, ИМХО разницы нету. А как говорилось, клипы можно руками проконтролировать. изменить обработку в хосте гораздо проще, чем избавится от клипа в уже записанном материале. Все по этому руками рулится, и 24 лично для мои нужд хватает за глаза.

В теории... для процессора проще работать в 32 бита, но это в теории, на практике разницы в загрузке проца не замечал.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)