Как нам обустроить Samplitude! (1 онлайн

jazzfan

Well-Known Member
22 Окт 2004
957
456
63
47
Москва
www.zvukobaza.ru
Привет коллегам, активно работающим в этой замечательной, на мой взгляд, программе!
И, кстати, мне так кажется, что именно в этой конференции встречаются люди, профессионально владеющие Samplitud’ом.
Перед тем, как что-то предлагать, вкратце расскажу как и зачем я ее использую:
В основном:
Производство радио программ, роликов, иногда озвучка видео
Запись голоса, инструментов при создании аранжировок
Мастеринг


Далее:
Немного поковырявшись с версией 8, я пришел к выводу, что разработчики слегка потеряли нюх и как бы уже и не знают что бы еще такое улучшить (дополнить) в программе. Такое впечатление, что пригласили дизайнеров с программерами и все они вместе начали заниматься косметикой вместо реального улучшения алгоритмов и психологии работы программы. В результате – восьмая версия не принесла практически ничего нового - некоторые вещи выпятили (Pow –r, VSTi), остальное не доработали на идейном уровне (Elastic Audio, Remix Agent), интерфейс… эх… лучше бы скинов нарисовали побольше….
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Посему – предлагаю создать (пока на русском языке – потом перевести), как говорят в среде программистов To-Do-List (т.е. список чего делать).
Список может состоять из 2х частей – концептуальные вопросы (Concept) и что конкретно сейчас делать-исправлять (Bugs Report)

Мои наметки:
Concept:

1. FX insertsВынести эффекты FX inserts в класс встроенных (а в версии 8 есть попытки сгладить различия между ними и DirectX-VST плагинами) и наделить их расширенными параметрами (в таком случае Elastic Audio – лишь частное решение концепции):

Изменить линейку FX inserts:
Качественные эффекты модуляции
Нормальный дилэй (в т.ч. синхро с темпом как в Кубе)
Нормальный интерфейс у Dynamics, FFT filter
Среднего качества ревер (easy вариант)
Нормальный стереорасширитель (хотя бы на уровне PSP)
Side Chain!
Сделать уже возможность проигрывания хвоста эффекта с фэйдом (галку что-ли завести «play FX tale: 00:01» время регулировать….(вобщем это и к DirectX и VST относится тоже)

ВСЕ эти эффекты могут быть автоматизированы в треке и объекте, wet-сигнал может направляться в другую шину на обработку

2. Рутинг

Наконец автоматизировать ВСЕ! (начать с AUX)
Для эксперимента реализовать МОДУЛЬНУЮ структуру рутинга, т.е. не примитив Pre-Post, а скажем часть плагинов или Pan, Volume итп объединяется виртуально в один, другая часть работает с ним в другом блоке ПАРАЛЛЕЛЬНО или ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО, другими словами образуется схема наподобие FM-синтеза. Пример использования – голос идет через цепочку EQ-DeEs-Comp далее часть идет в Reverb, другая в Delay-Chorus:
[Block1 - [Block2: EQ-DeEs-Comp]->[Block3: Reverb]
|--->[Block4: Delay-Chorus] ]
Так как весь блок имеет Dry-Wet параметры, то можно к обработанному подмешивать исходный сигнал.
На практике при реализации всего этого хозяйства приходится возиться Aux и Bus-ами. А если источников несколько – то трата времени обеспечена….

3. Работа с файлами

Убрать, наконец, HDP, H0 и их производные
Решение - размещать огибающие и проекты в специальной папке на диске, а лучше в «файле подкачки», а еще лучше «зашивать» все эту дребедень в сам VIP файл.

C RAM проектами – надо как-то по уму сделать, например отдавать определенное количество памяти для файла в проекте (для ускорения), если у меня 2 Gb RAM я с удовольствием затащу (закэширую) все файло в первый гиг – и никаких проблем с производительностью HD

4. Работа с плагинами


Автоматизировать. Придумать нормальный VST адаптер. Сделать Favorites. Секции типа Setup A,B,C.

5. Еще всякое
Сделать функцию, которая прогоняет проект и master volume выставляет под 0 (т.е. без клипования). И вообще на каждом треке такую фичу сделать (назвать Intelligent Volume Technology) :)

Сделать групповые операции (я уже про них писал на форуме)

Сделать отслеживание клипования между эффектами в цепочках.

Механизм работы с кроссфейдами – сделать аналогичным Кубу (тот что есть писали ребята просто не понимающие что это )

Сделать нормальное превью при импорте, хотя многие таскают из эксплорера, но при плотной работе с одной двумя-тремя папками происходит трата времени на drug&drop

При переносе проекта – копировать импульсы Room Simulatora

Оптимизировать работу с 2мя (можно и с 3мя – видеокарты такие уже есть) мониторами

При назначении клавиш на пункты меню – сделать возможность выполнения скрипта (например «выделить все объекты, сделать range на них, делать миксдаун») и реализовать нажатие клавиши мыши+Shift (Ctrl, Alt) – я бы это на zoom повесил…
----------------------------------------------------------------
Bugs- «Вылет» в случае когда на в fx секции достаточно «тяжелые» плагины, а мы во время проигрывания вздумали их вызывать на редактирование или менять местами.
- Иногда не работает превью некоторых mp3 выше 192 kbit
- Глючит Save Complete VIP после долгой работы с крупным проектом
- Периодично ошибки в прорисовке волны (чтение файла из сети, например)
- Глючит Append Project, глюки при перетаскивании объектов из одного проекта в другой
- Открываем 2 проекта, копируем fx-секцию в одном, его закрываем, вставляем в другой – получаем ошибку…
- Глюки с производительностью HD при открытии крупного проекта в первый раз (признанный, но не исправленный глюк)
-Не копируется fx-настройки если там есть VST – они игнорируются, а почему?
-При экспорте marked range иногда длина не соответствует range
-----------------------------------------------------

И наконец, сделать так, чтобы объект усекался, когда другой налезает справа и рассекался когда объект кладут внутрь другого.:)

Вобщем, если все структурировать и перевести на аглицкий получится весьма реальное предложение, а из короткого, но плодотворного общения с тех. поддержкой Magix у меня сложилось впечатление, что их разработчики могут учесть наше мнение, в частности мы довольно долгое время переписывались по поводу улучшения менеджера объектов, правда сделали они все не очень удобно, ну хоть объединили часть свойств…

Жду Ваших дополнений!
 

Bridge

Banned
23 Окт 2004
285
2
0
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
А не лучше перейти на лоджик?
 

jazzfan

Well-Known Member
22 Окт 2004
957
456
63
47
Москва
www.zvukobaza.ru
Нет не лучше. По-моему объектная парадигма samplitude в нынешнем виде легче для восприятия и способствует быстрой и качественной работе. Впрочем в этой теме мы говорим не о Samplitude vs Logic, а именно о Samplitud, причем я намеренно не поднимаю вопрос о MIDI части. Интересует Audio (пока).
 
15 Янв 2003
990
5
18
51
Москва
Посетить сайт
Нормальный стереорасширитель (хотя бы на уровне PSP)
может я чего-то неправильно делал, но Самплитудный стереорасширитель мне показался наиболее правильным.. PSP поставил-сразу вагон искажений в фанере, та же картина(может немного получше) и с Waves S1...
 

olegsound

Moderator
4 Май 2004
5.767
2.662
113
48
Украина, Львов
Лично мне не хватает функции Shafling, такой как в Протулзе - с ней удобно сортировать дубли в рекламе. А с утверждением, что механизм работы с кроссфейдами лутше Кубе - не согласен.:imho:
 

jazzfan

Well-Known Member
22 Окт 2004
957
456
63
47
Москва
www.zvukobaza.ru
olegsound
Давно с ProTools не работал - напомни, что она делает (Shaflin)?

Кроссфейд. В Сампе мне не нравится, что огибающую нельзя настроить для жесткого спада (кривизна функции небольшая), хотя этот параметр в Sequoe меняется от -200 до 200. Но в дополнение к существующему механизму можно было бы добавить составление огибающей фэйда по точкам
 
15 Янв 2003
990
5
18
51
Москва
Посетить сайт
jazzfan

да, безусловно, при определенном уровне эффекта искажается правильное восприятие и в частности, как верно замечено-уходит моно-составляющая. но в сигнал не вносятся искажения такие как у PSP или Waves(песок/мыло). да и стереорасширитель в большом количестве не стоит использовать в любом случае :)
 

jazzfan

Well-Known Member
22 Окт 2004
957
456
63
47
Москва
www.zvukobaza.ru
rainbowmystery
Ну тогда и называть его не стереорасширителем надо, а антифазо-добавителем :)
Так или иначе ТАКОЙ эффект как в сампе не стоит выводит на обдельную кнопку (или уже сделать дизайнер пульта, где можно назначить кнопку на ЛЮБОЙ плагин)
 

MiKiEs

New Member
23 Ноя 2002
71
0
0
реализовать нажатие клавиши мыши+Shift (Ctrl, Alt) – я бы это на zoom повесил…Давно уже есть, надо в samp.ini строчки прописать
 

MiKiEs

New Member
23 Ноя 2002
71
0
0
2 jazzfan: звиняюсь, спутал с комбинацией ролик+shift; кстати, почти все фичи, которые ты перечислил, есть в sawstudio (и больше) - я летом на неё от сампы перешёл и не жалею; а учитывая динамику развития сампы от 5 версии (от неё я начинал) - вряд-ли в скором будущем такая совершенность появиться; если интересно на счёт saw - пиши мне на мыло
 

jazzfan

Well-Known Member
22 Окт 2004
957
456
63
47
Москва
www.zvukobaza.ru
Я остановился на сампе, потому что это она как нельзя лучше подходит для коллективной работы в продакшн, тем более сампа очень не жруча относительно ресурсов
 

argonet

Member
11 Ноя 2004
79
0
6
очень не хватает к ней statistics (образец в Cool находится - про кубовский я промолчу).

кстати, идут к ней tools различные, но вот то что требуется я лично не встречал.

Интересно было бы обсудить качество алгоритма миксирования (точность суммирования виртуального микшера Сампы) и сравнить его с другими прогами этого уровня. Напомню, что самая опасная функция в Cubase SX это Export Audio (for whole project at once) .

в отношении деструктивного редактирования Сампа пока отстает от того же Cool и WaveLab (дело тут не в точности, а в недоработках). Хотелось бы выяснить, что в этом направлении Magix предпринимает.
 
15 Янв 2003
990
5
18
51
Москва
Посетить сайт
Напомню, что самая опасная функция в Cubase SX это Export Audio (for whole project at once)
хе, что верно то верно-после миксдауна получаешь не совсем то же самое что слышал когда играло окно проекта :)

В Сампле получше вроде с этим. как в 7.22 меня устраивает... восьмую пока не пробовал...
 

jazzfan

Well-Known Member
22 Окт 2004
957
456
63
47
Москва
www.zvukobaza.ru
математику в предложениях не трогаем, так как это не конструктивные предложения... слишком уж субъективно. Главное - сделать так, чтобы удобство обращения рождало новые идеи
 

Alex_HS

Super Moderator
Команда форума
19 Ноя 2002
19.760
28.516
113
57
Москва
Опять кому-то надо сначала к ЛОРу, а потом к психиатру.
 

olegsound

Moderator
4 Май 2004
5.767
2.662
113
48
Украина, Львов
Делали на прошлой неделе небольшой тест: микшировали без обработки несколько треков в Секвое, Нуендо и Протулзе (Digi 002). При "слепом" прослушивании лично я разницы не нашёл, хотя смог отличить микс от Секвои - просто ребята забыли выключить автокросфейд:biggrin:.
Но когда начали прослушивать файлы с известными источниками, то сразу началось: о, у Протулза низ полутше; а Нуендо как бы поярче будет:gigi:.
 

Ray

Member
15 Ноя 2002
362
0
16
62
Не знаю, правда ли, нет ли, но читал где-то что в Кубе по умолчанию включен дитер. Возможно, именно поэтому, после экспорт аудио звук не такой, как в проекте.
 

burbela

Посвященный
20 Окт 2004
451
17
18
46
Хмельницкий
www.radiorolik.com.ua
Хотелось бы иметь такую опцию:

Иногда при сведении не хватает ресурсов компьтера для рилтаймовой обработки треков, тогда приходится скидывать некоторые инструменты уже обработаными и такими загружать обратно в проект - при этом что нибудь изменить в дальнейшем становится невозможным.
Так вот: хотелось бы иметь в Семплитюде такую опцию, чтоб была возможность нажатием одной клавиши "замораживать" обработаный инструмент с эффектом на нем (что-то типа фриза - только для эффекта).
Но в случае, если необходимо что либо поменять в дальнейшем в настройках - чтоб можно было совершить обратное действие (типа анфриз для эффекта).

Думаю что это возможно.
 

Alexandre

Active Member
3 Ноя 2004
1.547
12
38
"в отношении деструктивного редактирования Сампа пока отстает от того же Cool и WaveLab (дело тут не в точности, а в недоработках). Хотелось бы выяснить, что в этом направлении Magix предпринимает."
Вот поэтому я и сижу на Куле.:contract::yees:
 

burbela

Посвященный
20 Окт 2004
451
17
18
46
Хмельницкий
www.radiorolik.com.ua
Originally posted by Ray
В меню \"Object\", команда \"Freeze Object\"

Да нет! Фриз это не то!

Результатом этой операции должно быть то, что вы избавитесь от плагинов на этом треке - они не будут нагружать вам комп.

Так понятнее??
 

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)