Vladimir Bulaev

Тема в разделе "Оркестровые работы участников.", создана пользователем Vladimir Bulaev, 8 окт 2008.

     
  1. Alexlub

    Alexlub Well-Known Member

    Регистрация:
    16 май 2010
    Сообщения:
    1.448
    Симпатии:
    320
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    moscow
    Я ничего криминального не заметил. А ми-бемоль минор еще ближе чем ми-минор.

    Я вам советую послушать два произведения.
    1. "Просветленная ночь" Шенберга
    2 "Метаморфозы" Штрауса
    Оба для струнного оркестра, без духовых. Там как раз в плане гармонии очень интересно. И такие переходы из до-мажора в ми-бемоль минор само разумеется.
     
  2. Vosk

    Vosk Moodиратыр

    Регистрация:
    14 ноя 2003
    Сообщения:
    17.297
    Симпатии:
    8.887
    Адрес:
    В ссылке
    до мажор и ми-бемоль минор это не тональности даже пятой степени родства. Для их непосредственного соседства нужны веские основания. Вот я и хочу выяснить как так получилось. :)
     
  3. Vladimir Bulaev

    Vladimir Bulaev Active Member

    Регистрация:
    19 мар 2007
    Сообщения:
    389
    Симпатии:
    53
    Не представляю себе миминор. А в каком именно месте это соседство? ми-бимоль минор переходит в тональность соль минор, а далее уже в до мажор финальная часть. Меня разве что смущает одна нота ля перед переходом на 1:36, вот она по моему лишняя и создает некий фальшь, как считаете? а в остальном по моим ощущениям все переходы гармонично звучат.
     
  4. Vosk

    Vosk Moodиратыр

    Регистрация:
    14 ноя 2003
    Сообщения:
    17.297
    Симпатии:
    8.887
    Адрес:
    В ссылке
    ля в этом месте это мелодический голос доминанты к соль-минору, который собсна после неё и следует. Более того эта ля является затактовым началом мелодии след. g-moll'ного куска, к тому же она является связующим звеном между сменой двух больших кусков, к тому же она несёт на себе нагрузку подготовки главного ладового тона следующей тон-ти - терцового. Если копнуть глубже, эта нота ля является ложной "доминантой" как раз к ми-бемоль минору, ибо она звучит в его тональности (выходит из септаккорда минорной пятой ступени) но как тяготеющая к разрешению диссонантная малая секунда, никакого отношения к ми-бемоль минору не имеющая, соответственно звучащая как чужеродный элемент, требующий немедленного разрешения. Но разрешается она в соль-минор.. Неожиданно. ) То есть она является "обманкой" ).
    Более того, эта нота ля это единственный вариант начала мелодии к ладовому терцовому звуку след. тон-ти, имеющий наименьший путь в альтерационной сетке, позволяющий избегать массу проблем, включая использование ладового мелодического хода на "растянутую" малую терцию (если бы затакт начинался с соль-бемоля). Поэтому она может смущать только важностью прикованного к ней внимания из-за её ответственного положения. )
    Кстати, в этом си-бемоль минорном септаккорде не слышно квинтового тона - то ли он фа, то ли он соль-бемоль, то ли.. Он специально "затерян" в этом аккорде? )
    Вот касаемо этого "хитрого" перехода из ми-бемоль минора в соль-минор всё логично, как и чередование соль-минора с 6-й мажорной ступенью ми-бемоль мажора, а вот все остальные "блуждания" по разным тональностям, к тому же без всякой альтерационной подготовки (которую современное композиторство уже давно упёрло в игнор), напоминает несвязный монолог психбольного. Даже у монгольского пастуха, поющего о том что он видит в данный момент, можно найти связывающий все его казалось бы разрозненные элементы песни мотив - например эмоциональный. ) Из-за чего конец его песни, пройдя все этапы эмоциональных красок, логично будет сопоставим с началом, это не будет другая песня. Вот скажи - какая основная тональность у этого трека?
    Что такое тональность - это лад. Минорный или мажорный. Лад определяет не только эмоциональную составляющую (грустно там или весело), но даже национальность.. Например по ладу мы легко отличаем китайца от калифорнийца. ) Минорные тональности не все одинаково минорны, они имеют свой оттенок, как собсна и мажорные. Из-за чего главную мелодию своего второго ф-ного концерта Рахманинов сочинил в до-мажоре, самой простой и безкрасочной тональности, не смотря на то что совсем рядом под рукой был максимально красочный и горячо им любимый ре-бемоль мажор? (к тому же более удобный для пианистов) Вот подумай. Даю подсказку - потому что это важно. А после ответь на вопрос- какое отношение имеет этот самый до-мажор в коде твоего трека, ранее нигде не встречающийся, и как его появление связать с рахманиновским до-мажором?
    Я вот слышу, что тебе по-барабану в какой тональности звучит твоя музыка, от этого у меня непонятное к ней отношение, я не понимаю о чём она.. Нет в ней эмоциональной логики, то ли она о грустном то ли о весёлом. Одно это эмоциональное состояние или обрывки нескольких. Я слышу броуновское движение никак не связанных смен настроений, не подкреплённых ничем до самого конца. Такие вот песни-треки, длинною в одно текущее эмоциональное состояние, должны иметь цельность и законченность по всем параметрам - по структуре формы, по мелодическому развитию, по логике смены тональностей и т.д. Иначе это будет похоже на песню монгольского пастуха на закате карьеры.. ) И не надо ссылаться на пресловутые "терцовые" соотношения тон-тей в музыке голливудских композиторов, лучшие из них цепляют эти терцовые краски более чем логично. Кстати спёрты они были у Р-Корсакова (их последовательность выстраивается по придуманной им целотонной гамме) и применяются в основном в фантастических картинах и сценах как раз для "сбивания" с толку в плане эмоциональной устойчивости.Но этим приёмом надо научиться пользоваться правильно, а не вслепую, ибо в данном случае мы не попсу Крутого имеем ввиду. В противном случае это напоминает калейдоскоп, в котором каждый следующий пазл ничего общего с предыдущим не имеет.
    Я знаю что ты не будешь на эту тему задумываться и просто скажешь - ну я так слышу... Вот и всё.
    Ну и ладно. :)
     
    ganytch и Dmitry Stepin нравится это.
  5. megamediacreative

    megamediacreative Well-Known Member

    Регистрация:
    29 окт 2013
    Сообщения:
    869
    Симпатии:
    604
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Musicmaker
    Адрес:
    Борисполь
    По-моему тут произвольный набор модуляций на произвольную величину. Звук оркестра не понравился, сорри.
     
  6. Vladimir Bulaev

    Vladimir Bulaev Active Member

    Регистрация:
    19 мар 2007
    Сообщения:
    389
    Симпатии:
    53
    Ну а что если оставить все в одной тональности? Вы вынуждаете меня задуматься.)
     
  7. PianoIst

    PianoIst Well-Known Member

    Регистрация:
    19 май 2010
    Сообщения:
    1.617
    Симпатии:
    1.448
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Аранжировка, солист-пинанист
    Адрес:
    Новосибирск
  8. Vosk

    Vosk Moodиратыр

    Регистрация:
    14 ноя 2003
    Сообщения:
    17.297
    Симпатии:
    8.887
    Адрес:
    В ссылке
    на задумывания студентам консерватории композ-го факультета выделяют пять лет. Это много, конечно..) В наше время. Я призываю задумываться хоть иногда. :) В противном случае я легко отличаю музыку того же Бельтрами от любых других поделок. Я ничего не решаю и ни на что не влияю естесна. ) Но не надо думать, что тот кто может что-то решить, ничего не понимает в структуре смены тональностей. Как минимум. Поэтому задумываться таки надо, имхо.
     
  9. Alexlub

    Alexlub Well-Known Member

    Регистрация:
    16 май 2010
    Сообщения:
    1.448
    Симпатии:
    320
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    moscow
    Слушайте больше академической музыки. Вы думаете композиторы, которые писали великую музыку были основания?

    Абсолютно не нужно.

    Это мало)))

    Еще раз переслушал, ничего криминального в гармонии не заметил. В мелодии бы может пару нот заменил)
     
  10. Vosk

    Vosk Moodиратыр

    Регистрация:
    14 ноя 2003
    Сообщения:
    17.297
    Симпатии:
    8.887
    Адрес:
    В ссылке
    ну тогда назовите, пожалуйста, основную тональность этого произведения, сэр! :)
     
  11. Alexlub

    Alexlub Well-Known Member

    Регистрация:
    16 май 2010
    Сообщения:
    1.448
    Симпатии:
    320
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    moscow
    Легко! Самый последний аккорд. В таком и тональность. Но это все сугубо личное. Я же не автор.
    Что вы цепляетесь, когда куча современных атональных да и тональных произведений. Возьмите любого современного композитора. Не киношника. Там то что?
     
  12. Vladimir Bulaev

    Vladimir Bulaev Active Member

    Регистрация:
    19 мар 2007
    Сообщения:
    389
    Симпатии:
    53
    Послушайте John Debney. Мне нравится как у него часто меняется тональность. К слову это как раз та форма музыки которой я всего лишь стараюсь подражать.) Киношной.

    Попробовал оставить все в одной тональности, передумал.)))


     
  13. PianoIst

    PianoIst Well-Known Member

    Регистрация:
    19 май 2010
    Сообщения:
    1.617
    Симпатии:
    1.448
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Аранжировка, солист-пинанист
    Адрес:
    Новосибирск
    @Vladimir Bulaev, С киношной музыкой, как оказалось, вообще все по-другому) И многие решения обоснованны по большей части не музыкальной логикой (хоть и страшно хочется ее придеживаться), а кадровой. И с музыкальной точки зрения иногда очень некомфортно учитывать эти дела... Так чта инструментовка\саунд киношные - одно дело, а форма и тональный план - другое.
    Кстати, ничего криминального я у Вас не услышал, просто оно для такого хронометража и правда черезчур мало структурированно, форма плохо прослеживается. В кино это может сыграть, если под развитие сцены попадает, а чисто-музыкально уже не совсем. Но, опять же, криминала не слышу, крепенький такой вариант :)
     
  14. Lenny Moria

    Lenny Moria Active Member

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    187
    Симпатии:
    158
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Композитор
    Адрес:
    Москва
    @Vladimir Bulaev, интонационная цельность при общем ощущении естественности происходящего могла бы оправдать любые модуляции. Мне сложно у Вас не только выделить основной материал, но и вообще найти этот материал. Всё звучит с точки зрения тематизма как переход от одного раздела к другому, но без самих этих разделов, как разработка без сонаты, без собственно главной и/или побочной партий и всего, что там должно быть. Есть такое сочинение, "Некий концерт" Юрия Ханона, там всё сочинение основано на осознанно второстепенном материале, который может быть началом, развитием или чем либо ещё в разной музыке (от классики до, условно, авангарда), но так и не происходит самого главного - этот второстепенный материал так и не порождает основного, и тем более не вытекает из него. Но у Ханона это постмодернистская концепция, в его случае оно оправдано общим замыслом (эдакий музыкальный сарказм, почти шутка).
    В общем позволю себе посоветовать Вам более внимательно искать сам материал, тематизм, интонации, которые получат логическое развитие. Это дисциплинирует композитора и особенно важно на начальных этапах. Кстати, у Джона Дебни основной материал легко обнаруживает себя и не теряется.
    С точки зрения звука - деревянные духовые в ряде мест неубедительны Струнные и хор - как струнные и хор при работе с виртуальным оркестром, не лучше и не хуже. Хотя их можно бы сделать блестяще, но это очень непросто. Медь как-то совсем не заметна, а это самая сложная и очень ответственная часть в классической оркестровке.
    Но, надо отдать должное, ощущение естественности движения в целом у меня возникло. Нужно просто строже подойти к отбору и развитию материала, тогда, уверен, у Вас должно получиться.
     
    Последнее редактирование: 17 янв 2017
  15. art.roman

    art.roman Active Member

    Регистрация:
    15 ноя 2012
    Сообщения:
    125
    Симпатии:
    59
    Адрес:
    Оренбург
    Выскажу своё мнение. Самое слабое звено этой работы - модулирующий (средний) раздел. И всё потому, что автор не знает как именно это можно было бы сделать. От недостатка понимания и возникает много ненужных движений, что само по себе и отдаляет автора от убедительности. Уверен, от грамотно реализованной модуляции, неплохая по идее композиция только выиграла бы.
     

Поделиться этой страницей