Запись: небольшой хор (1 онлайн

panmusicman

Well-Known Member
30 Янв 2008
1.616
1.957
113
41
Казань
vk.com
В общем записал вчера хор небольшой дома!) Писал по партиям по очереди!! 3 мужских партии и 3 женских в каждой по 3-4 человека (каждая партия записана на отдельную дорожку в кубике , тобишь имею щас 1 дорогу с минусом и 6 вокальных)! Вот и есть несколько вопросов как лучше их разместить по панораме, по громкости и может стоит какие частотки порезать на определённых партиях?? Ну и какие можт пространственные эффекты положить и на какие партии ?? Основные партия парней поют везде одновременно с текстом но только на три голоса, а партия девчёнок как бэк получаеться , тоесть в основном просто на ААА ну в некоторых местах есть вкропления текста тоже соответственно на 3 голоса!!

Подскажите плиз! рад буду любому ответу по этой теме
 

sunet

Victor Buruiana, 1959
18 Июл 2005
12.078
6.373
113
65
Chisinau, Moldova
По панораме расположение может быть любое, зависит от вкуса и замысла. Я обычно располагаю партии исходя из высоты звука - чем ниже, тем ближе к центру и наоборот. Одинаковые треки можно расположить симметрично слева и справа. Самые высокие - на 70-80, а иногда и до упора.

Лидирующие партии должны иметь меньше реверберации, второстепенные больше.
 
Я всерьёз не записывал (у нас это делает другой человек), а вживую примерно так складывается:

Если поют текст, то обращаемся с партией, как с голосом - эквализация лучшая для данного голоса, без учёта других голосов (получается, что если голоса в унисоне и похожи, то их никакой эквализацией не развести, так, чтобы и слышен был каждый, и не сильно искажался; если голоса не похожи или не в унисоне, то и так различимы), панорамирование в центр +/- 2 часа, реверберация покороче или по смыслу :)

Если поют всякие "ААА-ООО", то работаю, как с инструментами: бас, баритон - a la бас-гитара, тенор - фортепьяно, сопрано - скрипка. Глубокое панорамирование использую как эффект, если аранжировка позволяет.

Многое зависит от аранжировки. Одни СОБИРАЮТСЯ, другие РАСТАСКИВАЕШЬ.
Как-то так :to_become_senile:
 

Petr Chikalov

New Member
15 Фев 2008
56
16
0
Если речь идет о записи академического хора, то можно поучиться у мэтра:
http://rus.625-net.ru/archive/z0801/recording_4.htm

Голоса академического хора обычно располагаются так:
первый ряд: сопрано - альт (женские голоса)
второй ряд: тенор - бас (мужские голоса).
Второй ряд по плану можно немного отодвинуть ревером. И главное, не допустить "дырки" по середине. Количество ревера зависит от жанра исполняемого произведения.
 
Последнее редактирование модератором:
  • Like
Реакции: Vitaly Zolotarev

dew

New Member
30 Апр 2008
7
1
0
www.dew.promodj.ru
Я так понимаю - что женский и мужской голос одновременно идет!
Я записывал хор, но не из 6 человек)) немного больше 22 )) - просто раскидал по панорме убрав низа и добавив werb.

Есть смысл раскидать женские и мужские голоса по разные стороны т.е. - иногда ставят женскую партию с одной стороны, а мужскую в другой (я не знаю, что у тебя за композиция??) , а иногда их просто перемешивают, для создания "присутствия" (т.е. толпы)

Не важно, как ты сделаешь - главное, чтоб основной вокал был впереди и по центру!!

Я дам тебе 1 совет, самое главное, чтоб не был нагружен один канал - левый или правый! Желательно бэк вокалы разместить равномерно.

Удачи!
 

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)