Суммирование высокочастотных сигналов (1 онлайн

Deeman

New Member
6 Апр 2007
22
18
0
Работаем в 32 битах. :preved:

Допустим, у нас есть два синуса - частотой 22000 гц и 21999. Мы их складываем в цифре и рендерим при частоте дискр. 44100. Получаем некий файл1.вав.

А затем делаем по-другому. Эти же частоты складываем и рендерим при частоте дискр. 192000, а затем этот мастер-сигнал понижаем до частоты дискр. 44100. Получаем файл2.вав.

Вопрос. Будут ли отличия в этих двух результатах? Какие? Почему?


К чему это всё. А к тому, что при повышении частоты сигнала в цифре он становится все более "угловатый" - количество точек дискретизации на период с увеличением частоты падает. При частоте дискр. 44100 гц синусоидальный сигнал с частотой 22050 гц будет представлять из себя две точки дискретизации.

Понятно, что такой сигнал потом восстановится в ЦАПе, но мы ведь проводим цифровое суммирование... сигналов.. а потом восстанавливаем уже сумму...


Собсно, вопрос связан с методом рендеринга. Имеет ли смысл рендерить трек при частоте 192 кг, а потом аккуратно, с интерполяциями, понижать эту частоту до 44 кг в каком-нибуть форже? :scratch_one-s_head:

Вот.

Ну пошлите же меня в поиск!!! :dance3:
 

Hyper

Trance music abused
25 Май 2006
1.949
448
0
38
Москва
myspace.com
Deeman написал(а):
Собсно, вопрос связан с методом рендеринга. Имеет ли смысл рендерить трек при частоте 192 кг, а потом аккуратно, с интерполяциями, понижать эту частоту до 44 кг в каком-нибуть форже?
Имеет, если даунсемплинг произведён качественным алгоритмом. И частота дискретизации, желательно, должна быть равной 44.1х2 или х4 и тп. Иначе при даунсемплинге можно получить лишние гармоники в финальном результате.
Deeman написал(а):
Ну пошлите же меня в поиск!!!
:laugh3:
 
  • Like
Реакции: Deeman

olegsound

Moderator
4 Май 2004
5.764
2.659
113
48
Украина, Львов
Допустим, у нас есть два синуса - частотой 22000 гц и 21999. Мы их складываем в цифре и рендерим при частоте дискр. 44100. Получаем некий файл1.вав.

А затем делаем по-другому. Эти же частоты складываем и рендерим при частоте дискр. 192000, а затем этот мастер-сигнал понижаем до частоты дискр. 44100. Получаем файл2.вав.

Вопрос. Будут ли отличия в этих двух результатах? Какие? Почему?
Ну так сделай же так!:laugh4:
 

TContinental

ЗР группы EXTROVERT
9 Окт 2007
2.361
773
113
Иркутск, Байкал
Hyper - "если даунсемплинг произведён качественным алгоритмом" - что можешь посоветовать качественного?
 

Novation

Несміла
17 Ноя 2006
2.267
2.235
113
45
Еквестрія
В поиск!!!!:thank_you2:
http://forum.rmmedia.ru/showthread.php?t=36691
Ближе к концу похожие по частоткам синусы обсуждались... Отличия если и будут, то только от фильтра интерполяции.
Deeman написал(а):
Имеет ли смысл рендерить трек при частоте 192 кг, а потом аккуратно, с интерполяциями, понижать эту частоту до 44 кг в каком-нибуть форже?
В КАКОМ-НИБУДЬ фордже точно лучше не будет :girl_wink:
Имеет смысл РАБОТАТЬ с самого начала с частотой проекта повыше - это да...
 
  • Like
Реакции: Deeman и ultrashock

basЫl

атрофировал юмор.
5 Янв 2004
7.184
5.079
113

ima

Member
23 Мар 2006
43
1
8
Посетить сайт
По первому вопросу. Независимо от "высокочастотности" сигналов, различия будут изза некратности частот дискретизации.

Теперь про рендеринг 192 и 44 - занимательная математика.

Качество сигнала теряется при каждой обработке (я имею в виду плагины). Ведь мы берем сигнал, проводим с ним аналоговые операции, например умножение, а затем опять цифруем его в наши ограниченные 32бита и 192кгц.

Введем условные обозначения:
Ш192 - шум квантования вносимый всеми обработками при 192кгц
Ш44 - то же при 44кгц
Шдс - шум квантования вносимый операцией даунсэмплинга

Осталось сравнить:
Если Ш192+Шдс<Ш44, то рендеринг при 192кгц с последующим даунсэмплингом даст меньше искажений. Всё просто!

Формулы расчета шумов квантования при даунсэмплинге можно найти в интернете.
Шумы квантования обработок тоже можно вычислить, но нужно выяснить точный алгоритм обработок у производителей плагинов.
Вопщем давай, действуй!

Это мы, дикари, по-старинке ушами слушаем :russian_ru: По науке-то оно лутче будет, аха.
 
  • Like
Реакции: Deeman

Novation

Несміла
17 Ноя 2006
2.267
2.235
113
45
Еквестрія
basЫl написал(а):
Чего тут обосновывать? :) Берите "какой-нибудь" Forge 4.0 и "в добрый путь"! :laugh1: Шутка же!

А вот попробуем разобрать пример, что сверху:
1й синус 22000гц @ 44100 - имеем синус 22050 с модуляцией 50гц
2й синус 21999гц @ 44100 - имеем синус 22050 с модуляцией 51гц
сумма 22000+21999гц @ 44100 = 21999.5 c модуляцией 0.5гц @ 44100
сумма 21999.5 c модуляцией 0.5гц @ 44100 - как представить в виде синуса 22050??? Cинус промодулированный разницей этого синуса с другим промодулированным синусом??? :girl_impossible: Проще как сумму двух синсуов 22050 - одного промодулированного 50, а второго 51гц... А сумма двух синсов с одной частотой, но промодулированных разными синусами даст... ээээ... :mail1: на этом мысль обрывается...

Вот это уже попроще:
ima написал(а):
Введем условные обозначения:
Ш192 - шум квантования вносимый всеми обработками при 192кгц
Ш44 - то же при 44кгц
Шдс - шум квантования вносимый операцией даунсэмплинга
Немного не так... По условиям задачи у нас 2 синуса. Скажем так - шум на 44K = тому же шуму размазанному по 192K... При даунсемплинге с 192->44 фильтр порежет часть шума (выше 22K)... Только вот на одной чаше весов какой-то там шум на 32flp, а с другой стороны - искажения вносимые этим самым фильтром интерполяционным... Ндя... :russian_ru:

Вобщем я в корне не согласен с вышенаписавшими. Какая-то разница между частотами дискретизации, то какие-то новые гармоники появляются, если они не кратны... То семплирование в 192/32flp после каждой операции???? Вобщем, чтобы мне тут не смердить о фундаменте всей электрнной музыки переберемся ка во флейм лучше - там спокойно и рассудительно все обсудим... :)
И вообще до даунсемпла разница будет в том, что синус близкий по частоте к Fd/2 будет звучать с явно слышимой модуляцией, а тот же синус сгенерированный на более высокой Fd - нормальненько (пока его не покоцают).
 

Hyper

Trance music abused
25 Май 2006
1.949
448
0
38
Москва
myspace.com
DJ TransContinental написал(а):
Hyper - "если даунсемплинг произведён качественным алгоритмом" - что можешь посоветовать качественного?
Тут где-то была тема с ссылкой на статью с тестами на эту тему. Лучшим оказался Cool Edit Pro, вроде-как.:hunter:
 

Novation

Несміла
17 Ноя 2006
2.267
2.235
113
45
Еквестрія
Вобщем на сон грядущий вот что подумалось:
Вся эта фигня с частотой модуляции уже на уровне 50гц - такие скорости модуляции ухо стабильно должно воспринимать как две отдельные частоты... У нас такие слухачи есть? Если к примеру провести эксперимент - на очень низкой частоте дискретизации (3Кгц к примеру, или меньше) сгенерировать синус близкий к частоте Fd/2, но чтобы разница между частотой этого синуса и Fd/2 была где-то в слуховом диапазоне и чтобы явная модуляция просматривалась в сгенерированном синусе с другой стороны. Можно ли добиться такой ситуации - когда явно будут прослушиваться 2 тона - синусоиды (Fs) и фантомный ("не существующий") Fd-Fs???
:lazy:

P.S. Завтра как раз и проверю - сгенерирую синус на 44100 и тот же синус на очень низкой ч/д (чтобы частота синуса была близка к Fd/2) и апсемплю его до 44100 и сравню... Главное подобрать диапазон на котором два близкостоящих синуса ухо лучше всего различает...
 

Novation

Несміла
17 Ноя 2006
2.267
2.235
113
45
Еквестрія
Проделал опыт. Теперь все встало на свои места.
CoolEdit Pro:
1450 @ 44100 - все нормально
1450 @ 3000 - после ориентировочной интерполяции отсчетов редактором видим в окне формы волны явную модуляцию.
upsample 1450@3000->44100 - с низким качеством, с/без post-filtering - та же фигня. Получаем две палки 1450 и 1550 + мусор...
upsample 1450@3000->44100 - с высоким качеством, с/без post-filtering - все пучком. Используя разный софт/алгоритмы - проскакивала 1550, но уже явно на уровне -96 и ниже.
Ну во всех редакторах волна для отображения в окне криво интерполируется - это ясно. Но нормальный алгоритм ресемплинга, либо ЦАП карты как ни странно из явного модулированного сигнала (суммы двух синусов) делает одну чистую синусоиду, если совсем уж не юродствовать с частотами очень близкими к Fd/2.
 

Alexey Lukin

Well-Known Member
11 Июн 2003
1.983
1.446
113
42
audio.rightmark.org
Deeman написал(а):
Допустим, у нас есть два синуса - частотой 22000 гц и 21999. Мы их складываем в цифре и рендерим при частоте дискр. 44100. Получаем некий файл1.вав.
А затем делаем по-другому. Эти же частоты складываем и рендерим при частоте дискр. 192000, а затем этот мастер-сигнал понижаем до частоты дискр. 44100. Получаем файл2.вав.
Вопрос. Будут ли отличия в этих двух результатах? Какие? Почему?
Отличия будут. Обусловлены они неидеальным качеством алгоритмов понижения частоты дискретизации. В первом случае у вас будет чистая сумма синусов, а во втором - добавятся искажения от наложения спектров и неравномерности АЧХ фильтра передискретизации.
 
  • Like
Реакции: Novation

Novation

Несміла
17 Ноя 2006
2.267
2.235
113
45
Еквестрія
На практике в обоих случаях неизвестно что получится: так как обычно на выходе с ЦАП применяется оверсемплинг с последующей фильтрацией, которая либо срежет частоты 22000 и 21999, а если она их и пропустит, то вместе с частотами 22100 и 22101 - поэтому в РЕАЛЕ либо на уровне помех получим эти частоты, либо два жутко промодулированных синуса . В идеале должны получить два чистых синуса - которые будут восприниматься как один, но промодулированный с частотой 0.5гц. Во всяком случае более приемлемый вариант - оставить оригинальный сигнал на 192К, а так (как было отмечено выше) по условиям задачи при понижении частоты получим те же яйца, только еще и с искажениями фильтра.

По условиям поставленным в первом посте выигрывает вариант 44.1, так как: 1) простое суммирование явно проще, чем суммирование и последующая операция понижения частоты для 192. 2) В случае с 192 имеем двойную фильтрацию на 22.05 - для даунсемплинга и для ЦАП. Для 44.1 - всего один раз - в ЦАП. Учитывая что интерполяционные фильтры на практике далеки от идеальных.
 

Deeman

New Member
6 Апр 2007
22
18
0
То есть я правильно понимаю, что если отрендерить трек с частотой 44, то будет всё чисто после ЦАПа, а если отрендерить с частотой 192, а потом снизить частоту дискретизации до 44, то после ЦАПАа будет всё чисто + искажения инт. фильтра? Так, чтоле?

Ужас какой.
 

Novation

Несміла
17 Ноя 2006
2.267
2.235
113
45
Еквестрія
Мы тут НЕ ТРЕК обсуждаем, а синусоиды пока :girl_hospital: Что понимать под треком? Если там использовались только исходники 44.1, обработка 44.1 и т.д. нафиг его тогда в 192 переводить, а потом в 44.1 обратно? А если это изначально был проект в 192, со всей обработкой в 192 - ничего страшного не случится, если аккуратненько перегнать в 44.1...
То есть я правильно понимаю, что если отрендерить трек с частотой 44, то будет всё чисто после ЦАПа, а если отрендерить с частотой 192, а потом снизить частоту дискретизации до 44, то после ЦАПАа будет всё чисто + искажения инт. фильтра? Так, чтоле?
Нет - если отрендерить с частотой 44.1 то будет все чисто ДО ЦАПа, после ЦАПа - будет жопа :laugh1: Чистый синус получим только при использовании идеального сферического ЦАП в вакууме. А если отрендерить 192 и снизить до 44 - то (если утрировать) до ЦАПа уже получим что-то из этого: либо 1) срежем все четко после 22050, но тогда будут сильные искажения в точке среза, либо 2) попытаемся минимизировать искажения и срежем плавненько, но тогда: 2а) получим дополнительно отраженные частоты после 22050 - что даст алиасинг в высокочастотном диапазоне (и все равно засрем верх), либо 2б) срежем заодно и часть полезного сигнала (считается что после 20000 ухо не слышит - так что имеем для этого запас 20000-22050), но не пропустим мусора после 22050. Либо 3) Забьем на все это, так как "никто не услышит". Примерно так.
 
  • Like
Реакции: Deeman

Novation

Несміла
17 Ноя 2006
2.267
2.235
113
45
Еквестрія
Если обсуждать вопрос о целесообразности работы с проектом на более высокой частоте - лучше тестировать ситуации когда в процессе работы внутри дискретной системы образуются сигналы с бесконечным спектром: перегруз канала, в некоторых случаях дисторшн, генераторы в цифровых синтезаторах без bandlimiting и т.д. Это все несомненно недостатки, shortcuts в алгоритмах. И тут несомненно превосходство за повышенной частотой дискретизации. Можете взять 3xOSC из FL Studio, который знаменит полным отсутствием bandlimiting в осцилляторах. Выставьте в свойствах проекта частоту 22050 (для наглядности) и поиграйте обычной пилой из 3xOSC (чем выше - тем нагляднее). Можете сохранить, как проект, так и результат в wav, после чего повторить все с частотой 44100 (но думаю в этом необходимости не будет, так как все будет слышно как на ладони). В варианте 44100 нужно будет срезать FFT фильтром все что выше 11025, а вариант 22050 upsample до 44100. Лучше делать именно так (а не наоборот даунсемплить 44100 до 22050) из-за того, что многие карты не держат нативно 22050. В варианте который был изначально 44100 алиасинга практически не будет. Результаты эксперимента можно будет экстраполировать на частоты 44.1k vs 96k (но на таких частотах на слух разница явно будет заметна лишь в строго определенных случаях).
 
  • Like
Реакции: nikjos

Hyper

Trance music abused
25 Май 2006
1.949
448
0
38
Москва
myspace.com
Novation,
Вопрос назрел.
Тогда как быть с плагами, где идёт внутренний оверсемплинг в два, четыре, а то и восемь раз(к примеру Voxengo)? Есть ли в этом смысл? Стоит ли использовать его?
 

Novation

Несміла
17 Ноя 2006
2.267
2.235
113
45
Еквестрія
СтОит (по крайней мере 2x) и смысл есть (наверное :)))), если ресурсы позволяют и результат удовлетворяет не только с техн., но и с художественной стороны :) Для дисторшенов, овердрайвов и т.д. должно звучать "чище" (без дополнительной грязи) на высоких чуток :)
 
  • Like
Реакции: Hyper

Novation

Несміла
17 Ноя 2006
2.267
2.235
113
45
Еквестрія
Нашел забавную цитату :)
Вопрос:
из курса школьной физики известно, что при наложении двух близких (но не равных) высокочастотных сигналов, образуется низкочастотный, который человеческое ухо уже вполе может воспринимать. С этой точки зрения - цифровая технология не очень совершенна даже при 96кГц.
Например, если смешать 100кГц сигнал с 115кГц то получим уже вполне слышимые 15кГц. Аналоговая аппаратура воспроизведет этот сигнал, а цифра - вырежет.
Может это и есть тот "цифровой звук", о котором говорят любители "аналога"?

Ответ:
На самом деле, если учесть еще и фазы, картина становится намного
сложнее, поэтому в школьной программе явление если и изучается, то весьма поверхностно. Но в институтском курсе физики -- в полный рост.
Помню даже лабораторную работу на тему измерения частоты методом биений.

Предположим, что некоторые музыкальные инструменты и голосовые связки неоторых исполнителей действительно издают звуки указанных частот. Что само по себе сомнительно. Вот только непонятно, почему Вы думаете, что аналоговая техника записывает, а потом и воспроизводит отдельно 100 и 115 кГц, а не результирующие 15? На какой носитель записываются такие частоты? На винил, магнитную пленку? Каков тогда должен быть зазор в магнитной головке? Каков размер зерна в магнитной эмульсии? Какого размера выступы/впадины на виниловой дорожке? Думаю, гораздо меньше, чем в принципе достижимо даже при технологиях 21 века.

Надеюсь, вывод вполне очевиден -- пишется и воспроизводится уже результат сложения независимо от технологии. Тогда Ваше утверждение о вырезании этих звуков "цифрой" становится неверным.
В качестве небольшого теста на внимательность (тут даже знаний школьной физики не нужно) - я аж по началу повелся :)))) Ох уж эти горе-инженеры и вычислители частот методом биений. Насколько быстро найдете ошибку в приведенном выше умозаключении? (даю подсказку - ответ смотреть не нужно - отвечающий сам повелся на ошибку и стал нести пургу) :)))
P.S. Взято с www.anekdot.ru :)))
 

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)