Чайниковый вопрос о частоте семплирования. (1 онлайн

Slava_77

Musicologist
Даже стыдно :(
Прям как чайник спрашиваю... Ну да ладно!

Раньше я пользовал Саундбластер и не знал горя :)
А теперь вот E-mu 0404 Usb . И, как водится, чем профессиональнее оборудование, тем лучше качество, но и больше геморроя - это закон.
Сразу говорю: речь пойдёт о чистом аудио, никакого миди в данном случае.

Так вот, столкнулся с записью звука с лучшим качеством, а именно 48000 Герц 16 бит.
К своему стыду, я совершенно недавно узнал, что при записи с разными частотами семплирования, оказывается, мы получаем разную длину звукового фрагмента! А если это ритмический рисунок - то, соответственно, и разный темп! То есть, при 41000 Герц - быстрее, а при 48000 - медленнее. Это привело меня в некое замешательство. Как пример, возьмём звуковой фрагмент - отрывок записи одного из стилей автоаккомпанемента. Итак, при 41000 Герц, темп записанного фрагмента соответствует оригинальному темпу Корга (источника) на 100%. И если я открою данный фрагмент в Нуэндо и выставлю в нём такой же темп, как в Корге, то всё будет правильно. Если же я записываю тот же фрагмент с частотой семплирования 48000 Герц, то при таком же темпе в Нуэндо он звучит медленнее (на какие-то сотые доли удара в минуту, но всё же неприятно - редактировать невозможно!). Это при том, что в Нуэндо я выставил частоту проекта 48000 Герц, в Саундфордже на записи - тоже, и на самой звуковухе тоже. Получается, при лучшем качестве записи, я не могу синхронизировать темп Корга и Нуэндо! :(
Как посоветуете себя вести в данной ситуации?
 

Никол

могу показать нло
18 Дек 2007
2.846
2.455
113
57
Москва
А в чем вопрос то?
Это же логично, включи магнитофон с записью на 19-ой скорости на 9-ю
 

o83

New Member
2 Мар 2007
104
5
0
Leipzig
www.myspace.com
Выставить в настройках секвенсора 44.100Hz и работать с этой частотой.
Или же в настройках секвенсора 48.000Hz и переводить все семплы и инстр в ту же частоту...
 

ultrashock

& associates
3 Ноя 2005
5.037
1.587
113
Underhaven
endorphin.es
Выход - работать в 44.1/24 бита (выставить в edit->project setup) и чтобы все было на такой частоте, а не на "родной" частоте сблева - 48 :)
Тема что лучше 44.1 или 48 уже не раз обсуждалась, вкратце - при конечном переводе (миксдауне) 48 в 44.1 в качестве особого выигрыша не будет. Лучше поставить разядность в 24 бита и оставаться на 44.1
в ином случае если так хочеться "качества" 48 - открыть пул (ctrl+P) и перевести все треки в 48 кгц, но осторожно и потренироваться сначала на "тестовом" проекте, а то мало того что треки в скорости прибавят, так еще сдури все разьедеться
 

Slava_77

Musicologist
Выставить в настройках секвенсора 44.100Hz и работать с этой частотой.
Или же в настройках секвенсора 48.000Hz и переводить все семплы и инстр в ту же частоту...
В первом случае: работать в Нуэндо с 44100, а потом конечный проект экспортировать в 48000, и все семплы (инструменты), звучащие в нём с частотой 48000 при экспорте микса будут иметь оригинальное качество?

Во втором случае: как переводить все семплы в эту частоту?? Они же и так имеют эту частоту...
 

o83

New Member
2 Мар 2007
104
5
0
Leipzig
www.myspace.com
Slava_77, какую цель ты преследуешь? Если синхронизация, то я написал какие есть варианты. На счет качества, ultrashock помоему ответил на вопрос... Cubase на пример при подгрузке аудио всегда спрашивает, конвертировать ли в основную частоту проекта или нет... Может в Нуендо тоже такая ф-я есть...
 

Slava_77

Musicologist
Slava_77, какую цель ты преследуешь? Если синхронизация, то я написал какие есть варианты. На счет качества, ultrashock помоему ответил на вопрос... Cubase на пример при подгрузке аудио всегда спрашивает, конвертировать ли в основную частоту проекта или нет... Может в Нуендо тоже такая ф-я есть...
Да, теперь всё прояснилось. Спасибо!
 

Slava_77

Musicologist
Итак, други мои, продолжаю надоедать! :)

Приняв к сведению вчерашние ваши пожелания, сделал соответствующие выводы. И что бы вы думали? - проблема осталась.

Итак. Записывающие параметры проекта - 44100 Гц, 24 бит.
Пишу ритмический отрезок в 16 тактов. Темп в Корге - 97, в Нуэндо, соответственно, - тоже 97. Нажимаю в Нуэндо на запись, проигрываю на Корге фрагмент. Потом редактирую получившийся фрагмент в Нуэндо - обрезаю молчание в начале трека. По идее, темп должен идеально совпадать. Так нет же!!! На 3-4м такте всё отлично, а ставлю курсор на начало 12го такта (snap, разумеется, включён) - сцуко, смазано начало! Чуть позже, на несколько сотых долей секунды начинает, гад!!! А это, сами понимаете, никуда не годится. Начинаю подстраивать темп вручную. На показателе 96,92 bpm у меня, наконец, всё пляшет. Получается, происходит потеря в темпе на 8 сотых. В чём же дело???
 

sudden

Active Member
14 Июл 2004
200
70
28
Без синхронизации хотя бы по S\PDIF будет плыть. У Корга свой клок, у Нуенды клок твоей звуковой карты. Даже в одном и том же хосте на разных компах значения bpm плавают на несколько сотых.
 
Последнее редактирование:

mailman

некто
21 Авг 2006
753
211
43
45
Санкт-Петербург
не совсем в тему, но:

по этому поводу хотел бы указать на часто встречающееся заблуждение, что дескать 48к стандарт был введен для улучшения качества звука.
так вот, это совсем не так. 48к был придуман фирмой сони с единственной целью - помешать народу перегонять по цифре содержимое СД на минидиски.
что кстати явилось (наряду с закрытостью кодека Atrac) одной из причин ограниченного распространения МД.
 

-Nemo-

Active Member
22 Сен 2006
203
69
28
38
Москва
Даже в одном и том же хосте на разных компах значения bpm плавают на несколько сотых.
Это что, в самом деле так? :shok: (не язвлю... просто никогда не сталкивался, интересно... :to_become_senile:
 

Slava_77

Musicologist
Как синхронизировать-то, братцы? По миди? Так это само собой. Но миди я использую в том случае, если пишу отдельную партию (к примеру, соло), и хочу, чтобы это соло звучало именно корговским звуком.
А если же мне понравился рисунок автоаккомпанемента и я хочу вставить его в свой трек - то как тут по миди синхронизировать? Чтобы все звуки совпали и т.д.?

А если проблема с темпом неизбежна, то может быть предложите программулину, которая умеет определять темп с точностью до тысячных или хотя бы сотых?
 

sudden

Active Member
14 Июл 2004
200
70
28
Смысл в том, что синт должен брать синхру с клока карты. А как это сделать зависит от того, какой синт и какая карта.
 

Slava_77

Musicologist
Slava_77,
не совсем понятно. что за молчание ты обрезаешь? что потом делаешь с фрагментом? а вообще, лучше засинхронизируй корг с нуендой.
Ну как же? Запись же не начинается синхронно, когда я нажимаю на Корге "старт". Поэтому сначала нажимаю "запись" в Нуэндо, затем играю... И то молчание, которое записалось до игры, я удаляю.
 

ultrashock

& associates
3 Ноя 2005
5.037
1.587
113
Underhaven
endorphin.es
Slava_77 написал(а):
Ну как же? Запись же не начинается синхронно, когда я нажимаю на Корге "старт". Поэтому сначала нажимаю "запись" в Нуэндо, затем играю... И то молчание, которое записалось до игры, я удаляю.
мы говорим на разных языках :music:
"засинхрить" - значит жмешь кнопку плей в нюенде и у тебя автоматом начинает играть корг.
Установи Корг в режим слэйв (внешняя синхронизация), укажи порт от которого будет приходить мидиклок (твоя е-му 0404 - верно?)
Банально объяснить на пальцах - через определенные промежутки времени нюенда посылает сообщения синхры твоему миди девайсу подстраивая под свой темп (обьяснил через Ж., соори за каламбур :))
 

Slava_77

Musicologist
мы говорим на разных языках :music:
"засинхрить" - значит жмешь кнопку плей в нюенде и у тебя автоматом начинает играть корг.
Установи Корг в режим слэйв (внешняя синхронизация), укажи порт от которого будет приходить мидиклок (твоя е-му 0404 - верно?)
Банально объяснить на пальцах - через определенные промежутки времени нюенда посылает сообщения синхры твоему миди девайсу подстраивая под свой темп (обьяснил через Ж., соори за каламбур :))
Спасибо, буду пробовать
 

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)