Как я тестировал T-RACKS (1 онлайн

Alexey Lukin

Well-Known Member
11 Июн 2003
1.983
1.446
113
42
audio.rightmark.org
Потестил T-Racks. По-прежнему все постоянно падает или интерфейс глючит, но кое-как удалось немного поработать в DirectX-версии. И вот мое мнение.
TRacks - это какой-то сборник недоразумений. Выбираю я, к примеру, в трехполосном лимитере ("TRacks Limiter Mono") level верхних двух полос равный -18 дБ. В результате получаю всего примерно -6 дБ.
Другой эксперимент. Устанавливаю частоты кроссовера на 210 Hz, 7.8 kHz. Подавляю среднюю полосу регулятором level на -18 дБ. Получаю провал на 210 Гц, а уже на 2 кГц - все ровно.
Третий эксперимент. Хочу подавить полосу выше 7.8 кГц. В результате получаю подавление полосы выше 300 Гц.
Четвертый эксперимент. Хочу поднять верхнюю полосу по уровню на несколько децибел. В результате получаю notch-провал на частоте 140 Гц. Неслабо, да?
Короче, с кроссовером все ясно: полная неуправляемость.
С собственно лимитером тоже не все в порядке: мне упорно не удается разогнать уровень до 0 дБ. Все время получается меньше, плюс лес гармоник (нечетных) и интермодуляций. Сглаживанием амплитудной огибающей и не пахнет. Короче, весьма странный аппарат.

Вторая серия экспериментов - с эквалайзером (TRacks EQ Mono).
Эквалайзер нормальный, с нелинейной фазой, вполне корректно отрабатывает созданную на экране частотную характеристику. К недостаткам отношу слабую управляемость (всего 2 значения Q), нет управляемости крутизны обрезных фильтров.

Переходим к компрессору.
Задаем время атаки и восстановления по умолчанию (32 и 430 мс) , запускаем. Имеем время атаки примерно равное требуемому, а время восстановления - примерно 20 мс.
Пропускаем через компрессор стабильную синусоиду постоянной амплитуды и частоты 1 кГц. На выходе к ней примешивается ряд _нечетных_ гармоник и искажений алиасинга с относительным уровнем -60 ... -70 дБ (в зависимости от абс. уровня синусоиды). Несомненно, ряд нечетных гармоник и цифровые искажения - это верный признак лампового насыщения.

Тестируем Клиппер.
Стоит ли говорить, что он, естественно, тоже генерирует лишь нечетные гармоники + икажения алиасинга. Но по-другому с клиппером и быть не могло.

Вот, собственно, и все.
Я, конечно, ожидал неважных результатов, но не настолько.
Справедливости ради могу заметить, что я не стремлюсь специально очернить T-Racks, дабы возвысить тем самым iZotope Ozone. Есть ведь и другие конкуренты, например - продукты Voxengo. Я с ними не очень много работал, но многое из того, что я пробовал, мне понравилось. Там уже можно говорить о нормальной ламповой эмуляции (по крайней мере, в некоторых плагинах). Да и многие алгоритмы сделаны хорошо. В чем-то я там вижу недостатки по сравнению с Ozone, что-то сделано так же или даже лучше.

Вот такое мнение. Пожалуй, выплесну его на форум, интересно будет послушать реакцию и возражения. Возможно, я что-то неправильно делал с T-Racks.
 

NiKK

New Member
17 Авг 2004
227
0
0
Алексей, про DX-версию ти-рэкса давно все понятно
это ужас конечно :mad:

а вот про старый стэгд-элон 16 битный еще.

очень хорошо о нем отзываются знающие люди.
другое дело что 16 бит конечно. но все-таки. хотелось бы услышать ваше мнение по поводу stand-alone.
 

Alexey Lukin

Well-Known Member
11 Июн 2003
1.983
1.446
113
42
audio.rightmark.org
Я хотел попробовать VST-версию, но она выдала ошибку при инсталляции: не может найти папку с VST-плагинами.

Standalone у меня нет. Где ее можно взять на пробу?
 

Alexey Lukin

Well-Known Member
11 Июн 2003
1.983
1.446
113
42
audio.rightmark.org
В этой версии я не обнаружил в лимитере многополосности (и слава Богу!)
По-прежнему, качество лимитера оставляет желать лучшего. Хотя в нем есть регулировка Overload, она приводит к клипингу при больших значениях и к недоставанию до 0 дБ при маленьких. В общем, со многими другими лимитерами можно получить меньше искажений при той же громкости.

У компрессора опять проблема с лесом гармоник (они по-прежнему нечетные, плюс цифровой алиасинг), но зато время release уже более правильно устанавливается. Не понял я одного: где там регулировать порог срабатывания компрессора? И еще одного: почему тона разной частоты, но одинаковой амплитуды, после компрессирования становятся разной (на 3 дБ) амплитуды?
Даже есть провести такой тест: волна 1 кГц (несколько секунд), далее - что-то еще, и, наконец, снова та же волна 1 кГц той же амплитуды. После компрессора получим эти килогерцовые волны уже разной амплитуды. Это уже совсем странно.

Эквалайзер не смотрел, но там, думаю, все в порядке, как и в DirectX-версии.

В общем, я считаю, что T-Racks как мастеринговый плагин просто несостоятелен. В нем даже нет noise shaping. И максимайзер - не пойми какой. Да, эквалайзер работает. Но этого для мастеринга маловато будет...
Я вполне допускаю, что кто-то мог пользоваться T-Racks для мастеринга и не сильно испортить микс. Возможно, добавление нечетных и интермодуляционных гармоник кому-то даже нравится. Но любителям правильного звука я бы советовал обратить внимание на другие программы: Waves, Ozone3 и т.д.
 

Alex_HS

Super Moderator
Команда форума
19 Ноя 2002
19.752
28.492
113
57
Москва
Долго искал VST, поставил и разочаровался - далеко не при самых экстремальных настройках больше на дисторшн смахивает.
 

Zerocool

Dart
18 Май 2003
31.608
31.399
113
46
Belgorod
гадит звук однозначно ... никоум не рекомендую ...однажды прошелся пресетом каким то по миксу....вроде на jbl все нормально звучало ...принес фанеру в концертный зал ...врубил ...на 4 килловтаном усилке....столько грязи и искажений....пестец
 

Ray

Member
15 Ноя 2002
362
0
16
62
Alexey Lukin

Хочу сказать Вам искреннее спасибо за познавательный материал.. и обратиться с просьбой: не могли бы Вы провести аналогичный тест 2-х плагинов от фирмы Sinus: трехполосного компрессора Sinus TripleComp и пикового лимитера Sinus PeakComp. Попробовав недавно эти плагины в деле, я был приятно удивлен тем, что они работают.. ну как-то музыкально, что ли.
В общем, первое впечатление - самое положительное.
Думаю, что результат теста будет интересен не только мне.

Плагины можно взять тут:
 

Alexey Lukin

Well-Known Member
11 Июн 2003
1.983
1.446
113
42
audio.rightmark.org
Ray,

Я немножко поиграл с плагинами Sinus. У них, вроде, все вполне управляемо, в отличие от T-Racks, но алгоритм простенький. Единственная фишка - довольно длинный look-ahead, благодаря которому в лимитере удается избежать резких скачков в амплитудной огибающей, что, в общем, благотворно сказывается на звуке. Лимитер по моей классификации http://audio.rightmark.org/lukin/limiters/...imiters.rus.htm заработал бы четыре первых плюса, остальные - минусы.
В компрессоре ничего особенного не заметил, кроссовер с нелинейной фазой, частоты полос не регулируются (?) и примерно равны 400 и 1000 Гц, что вообще очень близко, на среднюю полосу остается совсем мало.
 

industry

Member
19 Авг 2003
363
7
18
51
Вот рецензия известной сейчас группы 3 Doors Down...

Chris Henderson of 3 Doors Down on T-RackS®.
“A mastering suite at your fingertips.”
“T-RackS® is great! It gives you a mastering suite at your fingertips. You don’t have to run out to a mastering lab. It’s as good or better than any other mastering suite. For the price you pay for T-RackS®, the price is incomparable.”
мне кажется что нельзя говорить что правильный звук и неправильный,
давайте попробуем понять почему у них его хвалят а у нас ругают ?:Dontknow:

Авторы тирекса пишут что все модули иммитируют ламповое поведение и
ручки это не трешхолды, как в обычных компрессорах и лимитерах.
Кроме того, все это по их словам "винтажное" ,т.е. подозреваю, что помимо формул там может
присутствовать чтото похожее на импульсы старых устройств, на которых они моделировали это.
 

Alexey Lukin

Well-Known Member
11 Июн 2003
1.983
1.446
113
42
audio.rightmark.org
Я всегда с подозрением отношусь к такого рода рецензиям. Большинство из них покупаются: "Мы вам T-Racks, а вы нам - рецензию. Врать не надо, скажите все как есть". При этом неважно, что рецензент не работал с системами конкурентов, он все равно напишет, что система "несравненна" (особенно за свою цену). К тому же, рецензии от музыкантов вряд ли можно назвать профессиональными (дома на коленке и T-Racks может громкость разогнать). Я бы больше доверял рецензиям звукорежиссеров.
 

industry

Member
19 Авг 2003
363
7
18
51
Да тут полно этой ботвы - не только артисты есть...
хттп://ввв.t-racks.com/TRPress.html

естественно критику и лажу и про ошибки они на своем сайте не будут размещать.
это помешает продажам.
Но когда юзаю я тирекс в целом, а не по частям мне нравиться, дает чтото сразу фирмовое в звуке. или может у меня уши не слышат этого, я не сравнивал по цифрам, только на слух все.
 

olegsound

Moderator
4 Май 2004
5.765
2.660
113
48
Украина, Львов
Я работаю с плагинами T-RackS только в VST версии: DX очень глюкавые.
Иногда пробывал для мастеринга - звук специфический, но нельзя сказать что плохой. Просто своя окраска, иногда может быть то что надо.
Хотя сейчас я отдал бы предпочтение Mackie Acuma Labs FinalMix.На мой взгляд очень хороший звук.
 

Alexey Lukin

Well-Known Member
11 Июн 2003
1.983
1.446
113
42
audio.rightmark.org
Я, в общем, согласен, что многие музыканты и звукорежиссеры вполне могут найти с помощью T-Racks "свой звук". Просто обращаю внимание на то, что часто некачественные, ошибочно написанные алгоритмы преподносятся как "имитация аналоговой обработки", "лапмового звука" или еще чего-нибудь эдакого. Это наблюдается практически у всех производителей, включая и iZotope, и IK-Multimedia. Только у всех в разной степени.
Лично я сторонник раздельного подхода к внесению в звук искажений и технических процессов, вроде лимитирования, компрессии. Пусть лимитер делает то, что от него требуется максимально прозрачно, а уж искажения мы внесем в хорошем ламповом эмуляторе. То же, что мы видим в T-Racks чаще вызывает ощущение "сейчас мы тут кое-как лимитируем, подпортим микс и свалим всю лажу на ламповые искажения".
 

industry

Member
19 Авг 2003
363
7
18
51
Господа, а стоит ли различать тематику микса - электронный, акустический, гитарный, и т.д. ?
Может в этом есть причина оттенка в плагинах ?
 

industry

Member
19 Авг 2003
363
7
18
51
Alexey Lukin
А какие есть хорошие ламповые эмуляторы - честные скажем так ?
 

loDJica

Moder-Inquisitor
16 Янв 2003
5.055
925
113
49
Москва
www.adapter.su
могу быть и неправым но мне кажется это может быть psp vintage warmer сам пользуюсь, вроде бы все хорошо
 

industry

Member
19 Авг 2003
363
7
18
51
loDJica
А Винтажный вармер умеет ли мастерить ?
я его не активно изучал, просто крутил для нагрева трека, а как насчет подавления клиппов и прочих фич для мастеринга ?
 

Alexey Lukin

Well-Known Member
11 Июн 2003
1.983
1.446
113
42
audio.rightmark.org
Прочие-то фичи, вроде компрессии и лимитера там есть, вполне среднего качества. А вот как с подогревом - я не знаю, посмотрю...
 

industry

Member
19 Авг 2003
363
7
18
51
Казалось бы сыммитировать поведение лампы в дисторшн эффекте на сегодняшний день не возможно, получается что и тирекс тоже далеко не то что есть в реале ?
Кому ж верить ?
 

Alexey Lukin

Well-Known Member
11 Июн 2003
1.983
1.446
113
42
audio.rightmark.org
Тирекс вообще ничего не эмулирует, насколько я понял. Покажите мне хоть одно место, где он генерирует четные гармоники...
Пока что его эмуляция эмулирует перегруженный транзистор плюс плохую звуковую карту: гармоники нечетные и очень много гармоник высших порядков, плюс гармоники, отраженные от частоты дискретизации (алиасинг).
 

industry

Member
19 Авг 2003
363
7
18
51
Алексей, я не пробовал смотреть на гармоники, даж не знаю как это делать к сож.
НО когда я его ставлю звук становиться мощнее и ярче сразу. На других прогах так ярко и мощно одновременно не получалось услышать.

Насчет клиппера, может ты чтото не так крутил
If the output knob of the limiter is at 0 dB (default) the output of the limiter will never go beyond –0.05 dBfs.
You can just squeeze the drive knob until you hear too much distortion or limiting and can be sure that the output is at the industry mastering standard level of –0.05 dBfs, without overs.
The same is for the Soft clipper.
Производитель Tracks также заявляет что...
. All this, while adding the beautiful warmth and space of the tube devices it emulates. No other plug-in offers this kind of dedicated environment for such an important task and none sounds like T-RackS®.High Order 32 bit Internal Resolution: with 32 Bit floating point resolution, T-RackS® uses the best possible method to physically model analog components, resulting in an amazingly real tube sound. Only without the noise!
А как ты смотришь эти гармоники четные и нечетные в сэмпле ?
 

Alexey Lukin

Well-Known Member
11 Июн 2003
1.983
1.446
113
42
audio.rightmark.org
Результат беглого просмотра PSP Vintage Warmer: кроссоверы с нелинейной фазой, гармоники генерируются нечетные, спектр довольно широкий. Т.е. опять на ламповую эмуляцию совершенно не похоже. Это чистая транзисторная эмуляция.

P.S. На всякий случай напоминаю, что ламповая перегрузка вызывает как четные, так и нечетные гармоники примерно в равной пропорции. Причем число гармоник должно получаться небольшим, а их амплитуда - довольно быстро спадать по мере роста порядка гармоник.
 

ROMiK

New Member
27 Янв 2003
1.316
28
0
настоящая лампа - Antares Tube - сам тестил на синусоиде - чётные гармоники добавляет

2 Лёша
а как ты замечаешь элайзинг?
 

Alexey Lukin

Well-Known Member
11 Июн 2003
1.983
1.446
113
42
audio.rightmark.org
ROMiK, industry, очень просто. Я обычно пропускаю через прибор несколько тонов одновременно и смотрю на спектроанализатор. Вы можете для простоты хотя бы один тон взять с любой частотой и посмотреть на спектроанализатор.

Сейчас картинки сделаю.
 

industry

Member
19 Авг 2003
363
7
18
51
ROMiK
В антаресе микмоделлере стоит прикольный лампоимитатор, но имхо его нельзя выкручивать сильно.

Ждем картинки как смотреть четные и нечетные гармоники
 

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)