Удаление мусора из проекта (1 онлайн

Look

Комсомолец
26 Май 2004
863
47
28
47
Воронеж
ton-studio.ru
Здрасьте! Вот какая проблема: постараюсь описать на примере аудишна. В нем когда поназаписал файлов в проект, выбрал нужные перед сохранением проекта можно убрать ненужные файлы (Close Only Non-session Files). так экономится место на винте. В самплитуде я похожей фишки не нашел. В тулсах очистка не убирает файлы с винта, а только из проекта. При записи все тэйки пишутся прямиком на винт. Ручками убивать тяжко, но можно. Собственно, сабж как сделать лучше. Поделитесь опытом плиз!
 

All

New Member
19 Сен 2004
4
0
0
В ProTools в правом верхнем углу где Audio выбери Select - Unused Regions, потом в том-же окне выбери Clear Selected и то что надо убрать с харда - нажимай Delete, но подумай предварительно.
 

Awsxedc

New Member
10 Июл 2004
87
0
0
Читай help
В секвойе меню Menu: Tools
This function removes all material from Wave projects belonging to the current VIP that is not used by any of the VIP objects. The objects in the VIP will point to the proper audio ranges in the linked audio files. This leaves the VIP itself unchanged.
This function physically deletes data and has no undo capability, so use it with caution!!!
If multiple VIPs use the same wave project, all VIPs accessing this projects have to be open to avoid data loss.

Using this function can conserve a lot of storage space. However, the downside of using this option is that after performing this function, objects can only be made shorter, but they cannot be extended any more, because all audio data outside the objects borders was removed. For this reason you can also define a security range in samples. This amount of samples will be left in the wave project before and after the according object border to have some reserve when you want to change a fade in/out of the referring object. The default value is 22050 (= 500ms at 44.1 kHz sample rate).

The dialog lists all wave projects referenced by the VIP and the amount of storage space, which the wave project consume in total and how much of it are actually unused in the VIP. Every file has a checkbox, to include it in the process or not. Only files with unused samples are checked by default, you can uncheck any wave projects you want to keep completely.
Note that the list contains also files actually not referenced by the VIP, but referenced by the VIP's undo chain. These files are 100% unused and will be deleted completely when checked!

This can be right (when you have a recording session rejected at all), but there are also cases, when you just imported audio material from other sessions or your private sample library and decided later, rather not to use it.
Tip: If you need the complete contents of the audio files for other production projects, it is recommended to archive the finished project in the following way. Save the complete project to a new folder (File->Save Complete Project to). The VIP is now located with the complete contents, in other words all the audio files, in an unaltered form (WAV, RAP, etc.) in the same folder that the VIP was saved to. Next, use the command Remove Unused Samples. The same folder will now only contain the audio data or samples that are actually used by the archived VIP. The contents can be easily back up to any backup medium such as CD-ROM, Data DAT, and others.

For detailed information on use read also File Management !
 

Look

Комсомолец
26 Май 2004
863
47
28
47
Воронеж
ton-studio.ru
nibumbum

Спасибо за оригинальное предложение! Сохранять в другой проект сам не додумался бы. Классное решение и не гиморное!!! :beer::beer::beer:
 

koss

New Member
30 Сен 2004
44
0
0
Я пока до этого способа допетрил, гемора себе немало нажил... Все из-за того, что mp3, открытый в сампле, не обрезается при операции "remove unused samples"
 

NEKRASOV

Well-Known Member
11 Апр 2003
600
351
63
Kiev, Ukraine
vladvibe.com
всё намного проще. всего одна операция:
Сохраняем весь проэкт в новую папку с помощью:



далее выскакивает диалоговое окно, где отмечаем галочкой:



таким образом и проэкт перенесли и все сэмплы уже подрезаны.
Можно складировать в архив (я как правило такие проэкты как набирается 4 гига - режу на DVD и ставлю в стилаж, если вдруг что понадобится исправить или изменить)
 

koss

New Member
30 Сен 2004
44
0
0
Originally posted by nibumbum
?!?!  А зачем мрз в треках???
Это же никуда не пригодно, да и синхрон плавает при работе с мрз...

Ну если уж очень нужно - можно же просчитать в открытый формат, командой импорт.. И с ним уже работать..
А я и не пользую mp3 в проектах. Когда проверял функции программы, открыл первый попавшийся файл (а это был mp3-шник) и у меня нифига не обрезало. Потом работал с wav, но функцию считал неработающей. Потому и геморой себе нажил, пока не разобрался что к чему.

Вообще сампла хреново с mp3 работает. Открытый mp3-шник плавает по синхронизации, а если проект рендерить в mp3, встроенный кодер ужасно коверкает верхушку. Особенно на хайхэтах заметно. Поэтому приходится кодировать в wav и потом его форджем или cdex'ом в mp3 перегонять.
 

24/96

Active Member
29 Сен 2004
732
58
28
44
Surgut (West Siberia)
Посетить сайт
А ЕЩЁ МОЖНО В РЕКОРД параметрах галку поставить чтоб каждый раз когда делаеш запись ,он писался в новый файл, соответственно ненужные дубли можно будет легко удалять из меню tools.
 

Look

Комсомолец
26 Май 2004
863
47
28
47
Воронеж
ton-studio.ru
24/96

Насколько я понял из меню тулз очищаются файлы или куски файлов бывших и сохраненных или существующих в проекте. Мусор - это тейки записей не использующихся в проекте. Клином из меню тулз с винта они не убиваются почему-то, а только из памяти. а надо чтоб с винта и не ручками. Как я понял из рекомендаций выше самый удобный выход - сохранить проект в другое место.
 

koss

New Member
30 Сен 2004
44
0
0
Originally posted by nibumbum+--><div class='quotetop'>QUOTE(nibumbum)</div>
2 koss:
Нормально она работает
> Открытый mp3-шник плавает по синхронизации
правильно, он и должен плавать, потому, что в реал-тайме каждый раз просчитывается поток... Она же не создает лишних PCM копий трека сама... ..[/b]
Я не нашел в Сампле опций, позволяющих автоматически пересчитывать открываемый mp3 в PCM - а ИМХО такая опция очень была бы полезна. Сам он их автоматически пересчитывает в PCM лишь иногда (в зависимости от энкодера mp3, которым закодирован исходный mp3шник. Lame,например у меня всегда пересчитывается в PCM автоматически, что есть хорошо - ничего не плавает :), а исходники обрезать всегда можно)

Originally posted by nibumbum@
Встроенный кодер там Ксинг :о)  Он был актуален когда процессоры были 200 - 300 мегагерцовыми ;о)  А по звуку всегда был даже хуже чем wma.
Неужто Xing? А почему же тогда Сампл хвалится, что юзает энкодер/декодер от QDesign? В окошке About по-моему, перечислены все встроенные кодеки, которые он использует, и Xing'ом там не пахнет... Хотя хрен редьки не слаще... Что Xing, что QDesign...

<!--QuoteBegin-nibumbum

Поставь в систему Фрау или Лэйм и пользуй их из самлы
Тоже выход :) Но корявый - я предпочитаю делать Track Bouncing с последующим контролем того, что в конце концов получилось, а не "Export to mp3 with external Encoder", а в Bouncing'е опции внешнего кодера нет :( К тому же используя внешний кодер невозможно отрендерить часть проекта, а только весь.

Мож, я чего-то не догнал? :Dontknow:
 

koss

New Member
30 Сен 2004
44
0
0
Нет, ты меня не переубедил насчет моего мнения о том, что Сампл весьма коряв по части работы с mp3. Объясню почему.

1 - диалоговое окно "Import Audio", позволяющее импортировать mp3 в wav не позволяет прослушивать файлы в процессе выбора, как в окне "Open Audio File", что на мой взгляд очень замедляет выбор конкретного сэмпла из массы имеющихся. Но возможность такого импорта помогает, согласен. Однако жаль, что Magix не втиснула плеер для предпрослушивания в диалог импорта :(

2 - При рендеринге через Tools->Track Bouncing... (где как раз находится опция "онли маркед рендж", включающаяся между прочим, автоматически при выделении фрагмента и попытке отрендерить этот фрагмент, что не может не радовать :smoker:) сампла предоставляет рендеринг в mp3 с кодеком, отличным от встроенного QDesign'a, только в сжатый wav (а не в файл с расширением mp3), что есть непорядок в компьютере, где важно четко разделять wav(PCM)-данные и сжатый аудиоматериал. Добавлю, что если основная работа с проектом ведется в PCM wav, а окончательный файл должен быть *.mp3 (как у меня - я работаю на радио), то возникает неприятная возможность по недосмотру рендерить промежуточный файл вместо PCM'а в сжатый wav (а в условиях напряженной работы с обоими форматами такая ситуация может случаться нередко, тем более что неочевидно, в который формат в данный момент идет bounce, пока не нажмешь кнопочку "Format settings...":(). Неприятно понимать, что промежуточный материал уже пожат, а откат при этом уже невозможен :(

Возможно, полноценный выбор внешнего кодека предоставляется только командой File->Export Audio->MP3 with external encoder, но я не смог эту команду заставить работать так, как мне это нужно, так как отсутствует интерфейс к внешнему кодеку, что естественно, так как он абсолютно внешний exe файл, но неестественно потому, что отсутствует хотя бы подобие командной строки, где можно задать параметры кодирования :( Как раз при таком экспорте невозможно указать, что рендеришь только фрагмент.

Вот, в общем-то и все мои претензии к работе с mp3 в Samplitude, но если использовать его только для работы с wav, ему нет равных. А с перегонкой в mp3 разобраться можно и небольшой утилитой ;)

P.S. Что интересно, сама Magix в документации к сампле говорит об поддержке mp3 как-то стесняясь... очень скупо, в основном речь идет о wav. Возможно, они не рассчитывали на то, что в Сампле будут всерьез работать с таким "несерьезным" форматом, но это маловероятно, скорее всего, они просто не захотели повышать стоимость программы (или понижать свою прибыль) за счет включения в состав более качественного кодека. Отчисления за кодек от QDesign, видимо, не слишком большие :contract::biggrin: Но нам остается только втихаря жаловаться друг другу на это, потому как многие (уверен, что все) здесь присутствующие используют варезную копию этой замечательногй программы, а дареному коню, как известно... (я считаю, что он все-таки дареный... ...друзьями из Paradox, ArCTiC и иже с ними :biggrin:)
 

koss

New Member
30 Сен 2004
44
0
0
При чем здесь достоинство? Я говорю о неудобстве, которого могло не быть, учитывая продуманность всего остального. Эргономичность - это то качество программы, которое позволяет сократить время и нервы, необходимые для выполнения заданного объема работы. Чем меньше движений делается для выполнения наиболее частых операций, тем эргономичнее дизайн.
Работая в Сампле с mp3, приходится параллельно слушать файлы отдельным проигрывателем, переименовывать файловым менеджером сжатые wav'ы в mp3 - и это по твоему, удобно? И это при всем удобстве остальной части самплы? Не иначе как недоработкой это я не могу назвать.

Насчет умолчаний при рендеринге - я действительно об этом не знал, так как этот способ не считал для себя приемлемым... Что ж, для кого-то это немаловажное дополнение, но не для меня - к сожалению, в число особенностей работы нашей системы автоматизации эфира входит проигрывание ТОЛЬКО *.mp3. Тем не менее, убежден, что наличие пожатых wav-файлов серьезно уменьшает упорядоченность файловых массивов. Как ты можешь внешне определить, какие у тебя файлы на компьютере сжатые, а какие нет, ориентируясь только на объем, если существуют 60-меговые несжатые песни и 60-меговые многоминутные сжатые сеты? По каким признакам, кроме отслушивания всего массива wav'ов, ты сможешь быстро и точно найти то, что тебе нужно?

P.S. да я тоже не расстраиваюсь особо по этому поводу, чего и всем нам желаю. Эта программа не первая с подобными закидонами в области удобства, так что пора уже всем привыкнуть, казалось бы... ан нет, не дает покоя.
 

koss

New Member
30 Сен 2004
44
0
0
Не забывай, бесплатными являются только декодеры mp3, а энкодеры обязывают их производителя отчислять тугрики дядюшке Фраунгоферу. (Только хитрые движения позволяют бесплатным кодекам вроде Lame и BladeEnc конкурировать наравне с коммерческими энкодерами и не платить дядюшке) Видимо, это тоже сыграло свою немаловажную роль.. хотя в принципе какая разница, за какой кодек платить? Наверное, не поделили что-то с дядюшкой, и пришлось встраивать QDesign. А Фраунгофер в любом случае с кудизайновского кодека зеленую денежку поимел.

В производстве у меня не только реклама, но и программы, поэтому я не ограничиваюсь только аудиобиблиотеками. В продакшне имеется достаточно большой (гигов на 40-50) архив жатой музыки. (это типа на все случаи жизни, что-то уходит, что то приходит, но общий объем примерно в этом диапазоне удерживается. К сожалению, ограниченные дисковые объемы не позволяют весь этот муз архив хранить в PCM (а на CD закупать тоже никто не чешется ;)), поэтому практически весь музыкальный архив, кроме аудиобиблиотек пожат :(. На эфире, понятное дело, все жатое. Так что разбирать завалы прихожится как раз в продакшне. Но я уже вроде как наловчился и периодически провожу профилактические работы по упорядочиванию :) Осталось только DVD-писалку вытребовать, чтобы все это дело поставить на более широкие рельсы ;)

По алфавиту, по базе данных
Интересно, и как это у тебя выглядит? Может, мне тоже стоит что-то подобное попробовать?

На эфире стоит проприетарная разработка, устраивает в принципе всем, кроме вот этой избирательности в форматах. Все из-за того, что в целях повышения надежности работы и достижения независимости от системных глюков она не юзает никаких декодеров, кроме встроенных в нее саму. И микшер она юзает также свой, независимый от системного. Поэтому все разнообразие форматов, обычно проигрываемых основной массой эфирных программ через медиаплеер системы, для нее недоступно. Только mp3 во всех его проявлениях и чистый PCM-wav.
 

koss

New Member
30 Сен 2004
44
0
0
ладно... не буду всего объяснять, организационные вопросы у меня на работе решаются несколько по другому, и решаются проблемы тоже иначе... (потому и подпись меня такая, наверное.. :)), тем не менее спасибо за интересную дискуссию, подчерпнул для себя кое-что полезное ;)

А насчет эфирной программы - прогу делал один человек (то бишь практически собственного изготовления (проприетарная). Он ее делает один, готовит новый релиз, а пока приходится с этой разбираться. Надеюсь, наши пожелания будут учтены в полной мере.
 

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)