Использование фортепиано в оркестре, и других живых транскрипциях. (1 онлайн

cliff_s

Well-Known Member
15 Дек 2005
995
168
63
г. Москва
cosmosstudio.ru
Ребят, вообщем, я искал по форуму, кто как и какие именно использует фортепиано. но ничего конкретного не нашел.
ЧТо именно предлагаю здесь обсуждать:
Тембра VST роялей фортепиано и т.д. характерные особенности для использования в симфонических оркестрах, в джазовых решениях и т.д. на данный момент я использую три VST \
- Steinberg Grand
- Ivory
- Bosendorfer 290

у всех этих троих инстурментов характерные тембра и звуки. Но вот столкнулся с такой проблемой, что сейчас пишу тему на легкое джазовое трио, и не могу подобрать характерный звук фортепиано.
Я думаю что многие сталкивались с похожей проблемой.

Предлагаю в этой теме обсуждать все что касается фортепиано как таковых, именно программную реализацию.
Так как для симфонического оркестра - одна тембровая особенность, для Джаза - другая, для саунд треков - третья и т.д.

Предлагаю здесь обсуждать программные средства реализации и имитации живых роялей, фортепиано и т.д.

Меня интересует кто какое рояль использует в купе с Венной, и для реализации джазовых партий.
у меня здесь просто стопор.
 

pROFI

New Member
11 Май 2006
2.723
1.605
0
115
Посетить сайт
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Ваша проблема в ваших виртуалках...
Они и многие подобные сверхнавороченные для этой музыки штука малоуправляемая.
Звук ф-но при выборе тембра должен быть "не красивым",не ярким .
Звук должен быть матовым,пастельным,"узким",софтовым..
По этим параметрам Вам из виртуалок,как ни банально,наиболее подойдёт Roland Super Quartet.
Проверено не только мной.
Заново наиграйте партию тембром этого инструмента и проверьте моё утверждение (старый мидитрек,наигранный на другом инструменте сотрите,его не приспособить...).
Подходит,как ни странно,и GM-ный тембр ф-но из Yamaha SoftSynthesizer S-YXG50.
Вот наигран похоронный марш Шопена «в джазе» на Yamaha SoftSynthesizer S-YXG50 (см.ссылку..)
Удостоверьтесь,что "навороченность"- это не всегда уместно..
p.s.
Тембр родес пиано на Roland Super Quartet также предпочтительнее,в сравнении с другими...
 

Вовик

Well-Known Member
14 Апр 2007
1.855
2.561
113
41
Санкт-Петербург
Попробуйте рояльчики из Quantum Leap Colossus. Как навороченные (2 гига), так и из "GM" набора. Я тоже сталкивался с подобной проблемой и пока нашел такой выход.
 

sunet

Victor Buruiana, 1959
18 Июл 2005
12.078
6.373
113
65
Chisinau, Moldova
Кстате часто использовал раньше The Grand 2, но потом обнаруживал что для второго плана этот громоздкий сэмплер совсем не нужен, более того крохотный простенький epiano часто в фонограмму ложится лучше.
 

cliff_s

Well-Known Member
15 Дек 2005
995
168
63
г. Москва
cosmosstudio.ru
<div class='quotetop'>Цитата(Вовик @ Aug 4 2007, 06:01 AM) [snapback]477829[/snapback]</div>
Попробуйте рояльчики из Quantum Leap Colossus. Как навороченные (2 гига), так и из "GM" набора. Я тоже сталкивался с подобной проблемой и пока нашел такой выход.
[/b]
Вот на счет Колоусеса, наскольок я знаю что там есьт такая штука как Steinway. у мен стоит 2 гига опер, и 1,8 Core 2 Due. не грузится данный интрсумент , говорит что мало паямти.
 

RJ Baker

Well-Known Member
16 Июл 2006
1.093
588
113
Мариуполь
cliff_s
Ну так типа DFD надо закачать для таких целей..
Мало памяти - читает прямо с жесткого диска...
 

vicnaum

New Member
28 Апр 2005
741
17
0
38
Беларусь, Гродно
www.naumik.com
Хз... поставил XG50 (помню, как в много-много лет назад удивлялся его звуку, после Microsoft GM Synth :)

Помоему, нынешние VST превосходят его в разы.

Вот взять к примеру Pianoteq2. Звук - крути как хош. Хошь Steinway, хошь - пианино "Беларусь"...
Крути себе как угодно, чтобы в микс влезло.

Вот, прогнал мидишку через него. Пресет Grand C1 Mellow, ревер - ArtsAcoustic.

А живое то оно какое!! Дышит... Попробуйте например взять педаль и пощупать ноты... наслаждаясь тем, как звук плывёт, летит, живёт...
 

Pavlius

Active Member
28 Сен 2005
380
170
43
Москва
pavlius.com
И все-же я тоже столкнулся с проблемой непонятной мне... Это глюк какой-то, как у cliff_c...

На позавчерашнем компе было 768 Мб оперативной, все пианины грузились хорошо, и колоссус, и стейнвэй Би из оркестра Голд.

Сегодняшний комп имеет 2 гига + Коре2Дуо Е6550, но когда гружу пианино из Колоссуса, оно начинает непойми что грузить (с такой скоростью, как будто оно весит гигов 10) и на 10% говорит что, мол, "не хватает памяти".....
 

Phone Cuts

Well-Known Member
7 Сен 2004
10.182
1.294
113
45
Toronto, Canada
www.fonkatz.com
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
andreiKa,
напиши а ПМ, попробую помочь.
(сорри, за опоздание..времени мало в последнее время)
 

Astor-Piazzolla

Well-Known Member
22 Июл 2007
976
412
63
40
Новосибирск
vkontakte.ru
<div class='quotetop'>Цитата(pROFI @ Aug 2 2007, 07:23 PM) [snapback]477361[/snapback]</div>
Ваша проблема в ваших виртуалках...
Они и многие подобные сверхнавороченные для этой музыки штука малоуправляемая.
Звук ф-но при выборе тембра должен быть "не красивым",не ярким .
Звук должен быть матовым,пастельным,"узким",софтовым..
По этим параметрам Вам из виртуалок,как ни банально,наиболее подойдёт Roland Super Quartet.
Проверено не только мной.
Заново наиграйте партию тембром этого инструмента и проверьте моё утверждение (старый мидитрек,наигранный на другом инструменте сотрите,его не приспособить...).
Подходит,как ни странно,и GM-ный тембр ф-но из Yamaha SoftSynthesizer S-YXG50.
Вот наигран похоронный марш Шопена «в джазе» на Yamaha SoftSynthesizer S-YXG50 (см.ссылку..)
Удостоверьтесь,что "навороченность"- это не всегда уместно..
p.s.
Тембр родес пиано на Roland Super Quartet также предпочтительнее,в сравнении с другими...
[/b]
а я согласен про эдирол супер квартет
сколько делал, пианисты за живой принимали...
в джазовм случае, и где небольшой состав он и правда очень хорош.
правда с ним проблема в плотных аранжировках: он тембрист и верхние звуки у него гаснут черезчур быстро, порой не хватает.
вот пример эдирола, ну неужели он плох?
[attachmentid=11014]
 
  • Like
Реакции: dr_pavlic

pROFI

New Member
11 Май 2006
2.723
1.605
0
115
Посетить сайт
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
<div class='quotetop'>Цитата(Astor-Piazzolla @ Aug 12 2007, 05:55 PM) [snapback]480693[/snapback]</div>
а я согласен про эдирол супер квартет
сколько делал, пианисты за живой принимали...
в джазовм случае, и где небольшой состав он и правда очень хорош.
правда с ним проблема в плотных аранжировках: он тембрист и верхние звуки у него гаснут черезчур быстро, порой не хватает.
вот пример эдирола, ну неужели он плох?
[attachmentid=11014]
[/b]
"Реальные" пианисты давно уже это просекли.
У многих "железных" сессионников это пожалуй та немногая виртуалка на лаптопе...
Жалко что "не пианисты" не верят,гоняясь за гигами...и родес оттуда в оркестровках поприличней всех других звучит..похож на Марк,как никакие другие...
Ну ничего,всему своё время..
Так бывает:
"Мал да удал!"
Мнение не навязываю...
 
  • Like
Реакции: dr_pavlic

Astor-Piazzolla

Well-Known Member
22 Июл 2007
976
412
63
40
Новосибирск
vkontakte.ru
и еще 5 копеек...
педаль
не случайно пианисты берут педаль не после взятия мощного аккорда, а до него.
открыте струны резонируют
когда педаль отпускается, не только нажатые звуки прекращаются, но и отклик других струн, да и демпфера (глушилки) тоже звук издают, когда все разом опускаются на струны
есть ли вст пианинки которые способны так делать?
 

Astor-Piazzolla

Well-Known Member
22 Июл 2007
976
412
63
40
Новосибирск
vkontakte.ru
<div class='quotetop'>Цитата(vicnaum @ Aug 13 2007, 10:59 PM) [snapback]481041[/snapback]</div>
всё тот же pianotek... я ж говорю - я, как пианист, от него просто балдю!
[/b]
я то ли не понял чего, то ли...
скачал пианотек, и попробовал
вот два примера: эдирол и пианотек
педаль просто жуткая получается
можно конечно ножкой правой проворней работать, но в этих треках педаль меняется каждые полтакта (на бас, который должен тянуться). только если 3-ю педаль использовать (которая с памятью)... но это уже изврат будет...
миди я под эдирол не редактировал, загрузил из нотного редактора финал, поэтому всё честно.
и судя по его (пианотека) странной реакции на велосити, мне кажется, там что на pp что на ff один и тот же семпл, только громкость меняется. впрочем, судя по его размерам, там так и есть, ну и сами звуки соответсвенно в качесве урезаны.
Хотя в нем конечно есть своя прелесть, но...
Или может его можно прилично настроить, как вы считаете?
Но на данном этапе я всё же склоняюсь к тому, что он не столь хорош...

Пианотек:[attachmentid=11044]

Эдирол:[attachmentid=11045]
 

vicnaum

New Member
28 Апр 2005
741
17
0
38
Беларусь, Гродно
www.naumik.com
а мидишку саму можно увидеть?

там по-ходу очень маленький разброс велосити или что...

подправьте Velocity Curve под мидишку. Выставьте там тип прослушивания "Колонки", а не "Наушники", а то панорама как-то четок сжата. Можете поднять динамический диапазон. Отключите встроенный реверб и повесьте что-нибудь приличное (мне встроенный не нравится).

А вообще там ж не семплы, это ж на сайте подробно описано. Там полное физическое моделирование. т.е. 128 разных реальных велосити и никогда не повторяющиеся звуки.

Просто его еще настраивать и настраивать...

P.S. попробуйте например еще вот эту мидишку: [attachmentid=11047]
(эт с http://www.classicalarchives.com/)

<div class='quotetop'>Цитата</div>
миди я под эдирол не редактировал, загрузил из нотного редактора финал, поэтому всё честно.[/b]
ааааа..... я сразу и не заметил про нотный редактор. тогда всё ясно. даж гиперсоник хорошо звучит с набранными нотами. пианотек создан в первую очередь для живой игры, и живой записи. т.е. миди он конечно проиграет, но звучать оно будет странно. в других пианинах оно всё обрабатывается чтобы получать всегда примерно одинаковый "сладкий" результат. Но тут всё чисто. Это как DrumkitFromHell - чистый необработанный звук - и делай с ним что хочешь.

Вы попробуйте достать где-нибудь хотя бы простенький синтезатор или миди-клаву, и поиграть. обязательно с педалью! сразу разницу заметите. тут педаль настоящая. не просто протягивание нот и ревер, а именно педаль.
 

pROFI

New Member
11 Май 2006
2.723
1.605
0
115
Посетить сайт
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Пример Астора показывает,почему многие "железные" пианисты ставят Эдирол.При тесте фонограмм,даже опытные теряются в выборе:
где реал,а где виртуал Эдирол.
Это раз.
Во-вторых,он понимает 100-процентно все чужие мидифайлы без их подстройки.Понимают его и чужие синты,без дополнительных настроек.Качество присущее не всем "железякам".
Реален он и в сустайне и в gliss.
Нажмите педаль сустайна и сделайте по всей клаве глиссандо.Сравните с эдиролом свои виртуалки.
В-третьих,крошечный по современным меркам Эдирол не грузит комп и тембрально не капризен в оркестровкох (о чём тема..) и в соло.
Есть ещё одно:
В нём не только правильное оркестровое пиано,но и реально похожий на Марк2 родес.
В живой игре он "в пальцах" пианиста ,он "приятен",ощутим,"будит мысль" во время игры.Он не "мёртвый" и частенько порой в небольших играх заменяет вторую "железяку".
 

Astor-Piazzolla

Well-Known Member
22 Июл 2007
976
412
63
40
Новосибирск
vkontakte.ru
попробовал шопена с pianoteq
действительно очень здорово
кое-где конечно все равно есть ощущение грязи в педале, но дмаю, что это должно управляться.
Звучание там действительно от педали меняется, очень прямо таки неплохо сделано.
Но там велосити все нежные такие... А есть у вас примеры, где он может бабахнуть как следует?

А миди у меня было вот такое:[attachmentid=11055]
там xml файл трека и трек темпа.
 

vicnaum

New Member
28 Апр 2005
741
17
0
38
Беларусь, Гродно
www.naumik.com
<div class='quotetop'>Цитата</div>
А есть у вас примеры, где он может бабахнуть как следует?[/b]
Ну это уже к вам вопрос. Бабах какого композитора вы хотели бы услышать? :) а я уже поищу по миди-сайтам, там где с живыми исполнениями - может и найду чего-нить хорошо сыгранное.
 

vicnaum

New Member
28 Апр 2005
741
17
0
38
Беларусь, Гродно
www.naumik.com
Сделал Муссоргского, Бабу-ягу из картинок.

Не знаю, может конечно и переборщил с ревером :) да и у китайца, который это играет, явно педаль была какая-то слабенькая - чего он на неё так давит нещадно :)

Ну вообщем, вот:
http://www.sendspace.com/file/w2i8uf

Кстати, под каждую "чужую" мидишку (которая не сыграна на данном VST инструменте) надо настраивать Velocity Curve, чтобы всё примерно соответствовало ожидаемому.

Да и еще оживить её немножко TubeDriverом надо, аля "ламповым микрофоном писали". Жду недождусь релиза 1.0 тубдрайвера с дрейфами параметров....

Вечером попробую ту же мидишку пропустить через эдирол.
 

vicnaum

New Member
28 Апр 2005
741
17
0
38
Беларусь, Гродно
www.naumik.com
пока не пропустил, зато обработал тот ноктюрн Шопена. Если интересно, можете послушать и сравнить со стандартными настройками:

http://www.grafzerk.org/banan/nocturne.mp3

использовал IK Classik Studio Reverb (пресет Env Piano), TubeDriver и IzotopeOzone (пресет Piano Treatment)
 

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)