FAQ: студия звукозаписи малыми средствами

  • Автор темы Автор темы sunet
  • Дата начала Дата начала
Интересная тема... Я как то копал по инету примеры построения студий, вот нарыл немного из какого-то буржуинского источника - не помню какого. В архиве изображения-эскизы-планы студийных помещений. В некоторых указаны размеры. Надеюсь, это будет кому-нибудь полезно.
PS: Относительно вреда от вдыхания частичек этой стекловаты - могу компетентно заявить, как доктор пациентам - херня это все. Поверьте, в нашем краю шахтеру, чтобы заработать рентгенологически выявляемый силикоз (кониоз) нужно провести в шахте пару-тройку лет совокупного (общего) времени. Ну а пыли в забое, как вы понимаете, в тысячу раз больше, нежели в вокальной кабине обшитой минватой и драпировкой.
 
  • Like
Реакции: Yurok
<div class='quotetop'>Цитата(goonik @ May 16 2007, 09:30 AM) [snapback]446411[/snapback]</div>
sunet, а как вы мерили "ровность" поглощения частот ?
[/b]


На слух пока, если студия дойдет до рабочего состояния, померяю и микрофоном.
 
to sunet:

Искаженный сендвич!!!

Буду делать наклоненные стены.
Интересует следующее:
Имеет ли значение, наклон всех слоев или же только последнего?

К примеру:
Делаю сендвич из Н слоев паралельно стене, а последний наклоняю, таким образом искажается параллельность. Но вот я боюсь, что это будет распространяться не на все частоты, которые можно было бы приломить.
Например, идет звуковая волна, приломляется от искривленного первого слоя (нормально). Другая частота пробивает эту перегородку и сталкивается с параллельными поверхностями и гуляет, как от параллельных стен????
Или последний слой будет давать требуемый результат???
 
В принципе наклоняя все слои мы увеличиваем виртуальную их толщину, ибо волна идет по диагонали слоя и поглощение повышается, кроме того усложняются отражения и увеличивается число "попаданий" волны на полгощающий слой.
 
Да нет, помещение как и вся мебельная фабрика принадлежит спонсору. Я только сделал проект и руководил строительством.
 
Второй год для меня стоит проблема ремонта одной из комнат в моей квартире и заодно по максимуму ее глушения, скажем так чтобы без проблем можно было и слушать музыку и ей заниматься (без проблем играть на гитаре и тд), но помещение очень небольшое - где то 3*3м((. Так до сих пор и не определился со стройматериалами, больших финансовых средств нет для решения этой проблемы... Прикупил вот книги Ньюела, может с их помощью что-то реально получиться.
 
Много, уже прошло время, не помню...

От стены надо отступить настолько чтоб "шкаф" стоял на своем плавающем полу и не касался стены, если можно, то сантиметров 20, а на стены тоже неплохо бы минвату. Вначале кажется что все это много, но по себе знаю что когда начинаешь работать и видишь что то не так и это не так, то начинаешь переделывать и в конце концов тратишь на переделки больше чем еслиб сразу все сделал как надо.
 
  • Like
Реакции: serj33music
Для этого нужны специальные мониторы. Вырезать и вставить не проблемма, но нужны точные размеры. Обычные мониторы ближнего поля на это не расчитаны и неизвестно какая будет в результате фазо-частотная характеристика...
 
<div class='quotetop'>Цитата(dimav1 @ Jun 22 2007, 12:44 PM) [snapback]460327[/snapback]</div>
Второй год для меня стоит проблема ремонта одной из комнат в моей квартире и заодно по максимуму ее глушения, скажем так чтобы без проблем можно было и слушать музыку и ей заниматься (без проблем играть на гитаре и тд), но помещение очень небольшое - где то 3*3м((. Так до сих пор и не определился со стройматериалами, больших финансовых средств нет для решения этой проблемы... Прикупил вот книги Ньюела, может с их помощью что-то реально получиться.
[/b]
Ребята, я как и все остальные не люблю наступать на грабли, а тем более если речь касается здоровья, ну и финансовой стороны :rolleyes: В своё время у меня тоже были подобного рода вопросы про 3 на 3.
Самое полезное что мне помогло в решении этой проблемы (и кстати самое дешевое) это книги. :)
Не обижайтесь на меня (я бы сам когда-то обидился бы), но в вашем случае "без проблем слушать музыку и ей заниматься" к БОЛЬШОМУ сожалению не получится. Я не спец и не профессор по аккустике, но шишек набил много и "капусты" настругал не мало. :) Ниже постараюсь в кратце описать полезные стороны моего "горького" опыта.
 
<div class='quotetop'>Цитата(sunet @ Mar 26 2007, 07:21 PM) [snapback]426389[/snapback]</div>
Когда еще свою студию "одевал" - боялся, маску одевал, но как оказалось от URSA ничего не летает, не чешется. Кроме того сверху ковролин.
[/b]

Еслиб маску не одевал, туго бы тебе пришлось. Я када помогал друзьям строить контрольную комнату (без маски) так наглотался пили и URSA, что потом полгода откашливал - инада ночью просыпался от приступов кашля. Буду себе строить, обязательно заизалируюсь чем нибудь от Урсы. В описании Урсы пишут, что безвредна - имеется ввиду безвредна химически...
 
У меня таких 3х3 было х3 :) Всего по три. В первую и в 3-ю вкладывались деньги на аккустическую оттелку. А вернее эстетическую оттелку, иначе это нельзя назвать. И вата и пена и доски и валики для бас-заглушек и шторки и подвесные потолки и х-слойные ковры на пол и кабина в нутри комнаты и плавающая конструкция и.т.д. Вспоминаю и улыбаюсь. Так вот, во второй комнате небыло ровным счётом ни х%ра. Качество музыкального материала 100% эдентично, что в 1-й 2-й и третей комнате (или уши у меня такие). Придать некие аккустические свойства такому малому помещению в полне (даже очень) можно и это будет хорошо заметно на слух, но избавится от проникновения звука в соседние помещения, увы. Может только если вы будете работать на мультимедийных пищалках или в наушниках. Также, если отступать по 10-20 см от стен и делать сэндвичи по 20см, то в такую комнату сможет зайти 1 человек, а второму уже будет тесновато. Да и соседи должны быть либо глухими, либо очень, очень выдержанными людьми :) Да и дышать ещё иногда нужно :D
Ниже напишу более полезные вещи.
 
<div class='quotetop'>Цитата(sstation @ May 12 2007, 08:38 AM) [snapback]444925[/snapback]</div>
Единственное, что более не менее подходит для заглушки в качестве стекловаты - это листы Шуманет - лицевая сторона у них прокрашена чем-то - похожа на базальт.
[/b]

Я, когда делал заглушку у себя дома, прятал каждый "матрац" URSA в отдельный мусорный пакет (самого большого формата, но тонкий) и по краю несколько раз подворачивал и прошивал степлером. Меня пугали, что это может сказаться на звукопоглощении, но, как я и предполагал, не сказалось. И пыли нет гарантировано :)
 
Теперь не про малые помещения. Таких как ни странно, :) я соорудил уже тоже 3. Не от большой любви к стройке, а так вот получилось. Про первые два я промолчу, а зачем позорится. В этих помещениях было только одно хорошее качество - красиво (что не мало важно для звука) :D
Два года назад у меня снова встал вопрос помешения. И такак это у меня на коммерческой ноге, то требований к помещению немного больше, чем только аккустика и соседи. Учитывая предыдущий печальный опыт я решил не ограничевать себя по времени и не поддаваться соблазну, а искать, обдумывать увиденное и советоваться. Далее из области "вот как бывает". Пересмотрел туеву кучу всяких "объектов" и тут снова чуть не попался на развод. Предложили мне одно помещение, полу подвальное помещение в 10-ти этажном здании, 200 кв.м + 200 опция на будущее, сверху и по периметру жильцов нет, везде окна, только немного лифт меня смутил. Запросили такую малую сумму, что я уже во сне видел как я там в стекловате купаюсь :D В спешке, что бы никто "не отобрал" я начал заниматься процессом оформления. Расспросил соседей, что там было, не пугает их то, что от туда иногда будет доносится сэмплированная скрипка и барабаны Антонио Страдивари. Всё уже казалось на мази. Правда запрошенная сумма как то смущала. Такое супер помещение, в таком центральном месте, мало шума и за такую смешную цену, да и городские налоги никакие. Мне даже уже дали ключи. И как говорится - вот тебе бабушка и юрьев день, я туда прихожу, открываю дверь и на ноги мне наплывает какая-то странная водичка. С ужасом на цыпочках прохожу дальше и вижу... буду краток - говно.
Вся 10-ти этажная канализация у меня в моей будущей супер студии. Вот тогда-то я понял откуда на ковролине который там лежал такие большие странные пятна и почему многие металические детали такие ржавые.
Вообще говорят, что говно это к счастью. А тут его столько!!! Ну я подумал, что вот оно счастье, привалило. Пошёл, молча отдал ключи, пожелал успехов во всех начинаниях и продолжил поиски
 
  • Like
Реакции: quazzar
Думаю, некоторые уже подумали, что я куда то ушёл от главной темы "студия звукозаписи малыми средствами". Но я постараюсь исправится :)
В итоге, где-то через месяц я нашел помещение. Долго пытался найти изъяны, минусы, но плюсы перевешивали очень сильно. Внимательно осмотрел помещение на предмет г-на и на наличее злобных, не любящих попсу соседей. Когда я туда зашел, первое что у меня пронеслось в голове "черт подери, да тут явно проэктировалось для студии". Ни одной симметричной стены, стены по 40-50 см, изгибы в стенах, какие-то неровности. Кондиционер физически отдалён (длинные рукава), шума почти нет. Везде окна. На полу ламинат (лепота). Выяснилось что там был какой то журнал и контора разорилась. Минусы тоже были - сверху ещё одна студия (вот бл% везёт) и за окном, центральная городская площадь. Хотя вид крутой и место самое известное в городе. Сразу скажу, что если бы не кадр с верху, не затевал бы "стройку века". :angry: Но вскоре он съехал оттуда и многие проблемы отпали сами по себе.
Теперь некоторые тех. подробности. Студия состоит из аппаратной, вокальной, репитиционной, комнаты ожидания/пыток ну остальное не важно :) Репитиционная, голые стены. На стенах "губчатые плиты" для погашения резонанса (пример). Стекло пакеты на окнах и по углам самодельные валики из минваты. Освещение то самое днэвное, нэхорошее. Но результатом довольны не только клиенты, но и мы сами. Хотя прекрасно понимаем, что это самый минимум.
Аппаратная и аккустическая. 6х5 и 5х4. От всех стен отошел на 15 см, залепил по 2-3 слоя минваты обёрнутой в тонкий политилен. Всё это обшито обычным гипсо-картоном прикреплённым к обычным направляющим. Правда вся конструкция стоит на материале типа вибросил (к стенам тоже). На стыки от гипсокартона наклеили декоративные деревянные реечки, получилось очень солидно. Подкорректировал немного комнату и сделал её похожей по форме на трапецию. Когда ставили гипсокартон, то немного наклоняли.
От потолка отошёл на 25 см, тоже залепил 2-мя 3-мя слоями минваты и всё это дело лежит на обычном аккустическом потолке. Над тем местом, где сидит зукореж подвесил несколько отражающих самодельных плит. Освещение - здесь я немного подпарился но сделал на совесть, каждая лампочка поворачивается, выключается, никаких потенциометров и прочей наводящей помехи лабуды. Окно между апп. и вокальной где-то 140х100, три стекла 80мм, все под углом. Вокальная, тоже вся "кривая". Окна на улицу - сделал ещё обычное открывающееся окно, получился самодельный стеклопакет :) . В вокальной приклеил "губки" настену и немного на потолок. В аппаратной не стал клеить, и так всего много понаставленно. Углы в тыльной части аппаратной и скосил и вся задняя стена уставленна массивными мягкими диванами. ;) Кондиционеры - в вокальной висит обычный маленький китайский, 10 мин работает, 20 мин пишем. В аппаратной - на днях отказались от центрального кондиционера 5кВ с длинными рукавами и решили повесить маленький китайский в саму аппаратную. На качество звука это не сильно отразится, а вот денежная экономия заметна :) Между комнатами двойные двери. Двери типа саммодельного сендвича из самой деревянной двери+минвата+ тот-же гипокартон с обеих сторон. Общая толщина каждой двери где-то 10-12 см.
Результатом очень довольны. Находится в таком помещении не напрягает, отражений на слух не слышно, не переглушенно, низа по углам не зудят.
 
  • Like
Реакции: Nikita_Z
Скажите пожалуйста есть ли смысл реализовывать "комнату в комнате" если в принципе будущая студия не претендует на "сверх звук".Возможно ли как то возвести стены в комнате для рубки записи и максимально их заглушить?Мне интересно в подробностях из чего лучше делать стену и что вообще можно тут сообразить интересного
 
Конечно необязательно! Если шумы предсказуемой периодичности, то можно их избегать путем планирования. Например многие в таких случаях пишут ночью
 
А какой может быть болии ли менее бюджетный вариант чтобы отгородить "звукорежисерскую" и кабинку записи..?В смысле материала самого.от окна мы в проекте уже тоже отказались.выходит не рационально ставить два стеклопакета да еще под углом и на относительно малой площади.два монитора и акмеры гораздо выгоднее выходят.плбс мониторы дают еще много возможностей.можно выводить на них на пример дорожки или текст в конце концов.Да и по мне даже интереснее выходит
 
Чем тяжелее стена, тем лучше, но на худой конец можно на время записи в режиссерской отключать мониторы и одевать наушники.
 
Господа посоветуйте мне материалы!

В общем ситуация такая: В офисе идет ремонт старую микрофонку поломали,пока пишу в жутких условиях и при нормальной обработке получаю все чем хороша комната – все прелести ее =(

Начальству если честно пофиг, главное что продакшен работает и клиент платит деньги за ролики, но собираются вроде бы через месяц приступить к перегону меня в комнату, размерами опять же примерно ( 2.5 на 3 ). Буду настаивать на том чтобы микрофонку была по возможности больше – чем дикторская кабина (хотя могу получить отрицательный ответ) Опять же они жалеют средства и сказали что все должно быть максимально не дорого.

Я за вашим советом , так как не когда не имел дела и участие в постройке и те рабочие которые будут её делать как оказалось тоже. Подскажите, где что можно почитать и может быть ваши добрые советы как должно быть. Спасибо, огромное !
 
S_R_A написал(а):
Я за вашим советом , так как не когда не имел дела и участие в постройке и те рабочие которые будут её делать как оказалось тоже. Подскажите, где что можно почитать и может быть ваши добрые советы как должно быть. Спасибо, огромное !
Можете здесь почитать статейки: http://www.audiostop.ru/
 
Ребят помогите, я в шоке прибываю и не знаю что делать. Вчера нагнали рабочих и ни кто не знает что им сказать (я тоже не звукорежиссер ), Dj - просто временно сижу пока в поисках человека.
Вопрос такой какие материалы используются обычно в сенгвиче – потолок какой должен быть ? дайте варианты не дорого и средне по цене ?
Смотрела на выше данных сайтах, ни нашла прямо однозначного ответа , а в понедельник надо бы уже сказать. Директор поставил не посильную для меня задачу ‘-(
 
Действительно непосильную - двумя словами это не объяснишь... Даже людям знающим долго объяснять приходится!
 
Natali25, можно посмотреть в архивах журналов Шоу-Мастер и Install-Pro статьи Александра Кравченко - там можно найти ответы на этот вопрос.
http://www.show-master.ru/archive/
http://install-pro.ru/archive/
P.S. Про потолок какого помещения речь? Аппаратная, тон зал, или может комната отдыха :)?
 
Последнее редактирование:
sunet, еще как вы правы :moil:


song,
Кабину они хотят сделать для записи актеров, там в принципе помещение примерно …. 2 на 2 где-то, может чуть больше. Я уже прочитала много чего )) , окно будет однозначно но маленькое ( потолок очень интересен – его можно сделать ровным или все же изгибами ? Еще стены там одно название гипсокордон (за стеной будут соседи) , отступать лучше как и было выше написано см на 15 -20 или можно изолировать начинать без отступления от них ?

Спасибо за ссылки пойду туда почитаю, не понимаю я еще какие материалы нужны для студии.
 
Без отступления от стены - польза только по самым высоким- смысла нет!

Кстати когда пишут музыку требования ниже- музыка дефекты помещения мскирует.

Я часто пишу актеров и пока не "отнял" от комнаты половину объема работать было нельзя! Осталось около 5 м кв., но при таком объеме с актеров через 15 минут начинает течь пот несмотря на вентиляцию...

Мужские голоса и альты требуют сильной обработки, иначе будет гул.

Окно как можно меньше, лучше вместо него 2 камеры и 2 маленьких телевизора.

Потолок надо обработать как и стены а потом к нему подвесить раму из реек на которую с обеих сторон минвату и на нее ковролин. У меня подвесной потолок на обычных веревках (6 штук от дюбелей), но их снизу не видно.

Все мебель надо покрыть толстым ковролином со всех сторон, в том числе снизу, где можно под него и слой минваты подложить. Полезно поместить туда какой-нибудь стеллаж (также оббитый) для книг и всякой мелочи. Это хорошо помогает в поглощении, места отъедает немного и с двойной пользой.
 

Сейчас просматривают