Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
А может и по такой теме получится разговор-расшифровка терминологии!?
Желательно с информационными примерами(аудио,статьи,сайты учебники,школы….)
об двух основных,«народных» направлениях создания электронной музыки.......:
1)создание тембровых звуковых картин(сонорика)
2)компиляция,т.е.приклеивание своих или чужих звуковых фрагментов,что там греха таить по принципу «лоскутного одеяла»(алеаторика)
(Сразу оговорюсь если тема не к месту,т.е.раздражает креативный народ,то модераторам лучше её убрать)
Сонористическая терминология:
(думаю что электронным творцам знать её желательно )
Сонор (от лат. sonōrus – звонкий, звучный, шумный):
1) многозвучное неделимое целое, в котором, вместе с усложнением звукового и интервального состава, сводится на нет роль акустически обусловленного основного тона и резко возрастает роль красочно-тембрового начала (Ю.Н. Холопов. Лекции по гармонии), и содержание которого в принципе не предполагает и не допускает дифференцированного восприятия своих различных составляющих
(в том числе: звуковысотных, тембровых, ритмических, динамически и пр.);
2) определенным образом организованная форма звукокрасочности. Первое из определений относится к разнообразным красочным вертикальным звукосочетаниям, возникающим в многоголосной ткани гомофонной природы, второе – к красочным явлениям, образующимся в одноголосной ткани, полифонической и пуантилистической. Характеристика каждого из видов соноров обычно связана с определением их красочности, конфигурации (только у сонор-фазы, сонор-дискреты), степени плотности и сонантности (только у сонор-аккорда и сонор-среза).
Например:
-сонор-аккорд:
сонор, структура которого представляет собой отдельную, относительно автономную вертикальную конструктивно-гармоническую единицу. При функционировании сонор-аккорда (в отличие от сонор-фазы) невозможны никакие изменения в его содержании, за исключением динамического параметра.
Определение типа сонор-аккорда обычно связано с описанием характера его красочности (светлый, темный, густой, «пятно» – "острозвучащее" и "мягкое" и т.п.), а также с указанием степени плотности и сонантности;
-сонор-глиссандо:
1) то же, что сонор-лента, но исполняемый в быстром темпе с одновременным ускорением или замедлением;
2) полилинеарный сонор, исполняемый в быстром темпе с одновременным ускорением или замедлением;
-сонор-импульс – то же, что сонор-пуанта;
-сонор-лента – голосовая линия, продублированная какими-либо гармоническими элементами;
-сонор монотембровый – сонор с однотембровым содержанием;
--сонор остинатно-имитационный (красочный результат взаимодействия многочисленных, имитационно связанных и плотно расположенных голосов музыкальной ткани, в которых используется ряд повторяющихся ритмоформул);
-сонор-педаль полилинеарный (= сонор-педаль сверхмногоголосный, полифонический):
-сонор-педаль полилинеарный с форшлагами;
-сонор-тремоло полилинеарный (= тремолирующий сонор полилинеарный);
-сонор политембровый – сонор с многотембровым содержанием;
-сонор-пуанта:
1) относительно краткий конструктивный элемент пуантилистической ткани, обладающий определенной колористической индивидуальностью, конструктивно-смысловой и выразительной самостоятельностью, автономный по своим временным, высотным, регистровым, тембровым, штриховым и динамическим параметрам;
2) то же, что сонор-импульс или "сонор-точка" :
-сонор-пуанта-фруллато ,
-сонор-пуанта-остинато ,
-сонор-пуанта-репетиция;
сонор пуантилистический:
1) пространный сонор с разряженной звуко-точечной структурой;
2) "макросонор", состоящий из ряда сонор-пуант;
-сонор-срез –одномоментная вертикаль в сверхмногоголосной полифонической ткани, обладающая определенной красочностью;
-сонор-фаза –относительно автономная фаза одноголосного ("сонор-линия") или многоголосного (в том числе, дискретно-многоголосного) пространства, отдельные конструктивные компоненты которого (звуковые, ритмические, тембровые и пр.) в принципе не допускают своего дифференцированного восприятия и не предполагают возможность такого восприятия. Для соноров-фаз в процессе их становления обязательны изменения в их содержании (звуковысотные, тембровые, ритмические, дина¬мические и пр.). Определение типа соноров-фаз обычно связано с описанием характера их конфигурации, принципа становления (мобильное, статическое), состояния красочности, изменения степени плотности и сонантности в отдельные моменты этого становления. Среди наиболее общих типов структур соноров-фаз фигурируют: однородно-протяженные, плавно-меняющиеся, резко-обновляющиеся, крещендирующие, диминуирующие, волнообразные, треугольные, "россыпи" и др.
Сонорика :
1) вид композиционной техники, в которой в качестве основного конструктивного элемента музыкальной ткани применяется краска созвучий с определенной и неопределенной высотой, а также различного вида шумов;
2) искусство музыкальных красок;
3) искусство форм звучания, организованных определенным образом.
Сонорика монотембровая –сонорика, связанная с одним тембром.
Сонорика политембровая –сонорика, связанная с несколькими тембрами.
Сонорная гармония –гармония звукового пространства, связанная с применением в качестве основного конструктивного материала разнообразных по своей красочной (в том числе, тембро-колористической) природе соноров. Сонорно-гармоническое движение обычно связано с разнообразными плавными или, напротив, резкими – изменениями красочно-выразительных свойств соноров, с тем или иным усилением и ослаблением их диссонантной напряженности. Такие изменения возникают в результате постепенных или резких изменений звукового состава соноров, их интервальной структуры, динамики, а в сонорах линеарно-фазовой природы и ритмического состава отдельных их голосов.
Сонорная драматургия –процессуальное изменение содержания сонорной композиции, связанное с определенными образно-художественными задачами.
Сонорная модель:
1) эталонная форма, образец отношений соноров в том или иной сонорной структуре;
2) отношения внутри группы каких-либо соноров, являющиеся образцом для построения связей, отношений других (всех или части) однопараметрных соноров и их групп;
Сонорная ритмическая система – объединение, взаимосвязь множества мелких длительностей и кратких групп таких длительностей или, напротив, относительно и исключительно крупных, не поддающихся и не предполагающих какой-либо точной своей дифференциации; то же, что сонорно-временная система.
Сонорная система :
1) совокупность, объединение взаимосвязанных и расположенных в соответствующем определенном порядке соноров и их групп как так или иначе окрашенных, более или менее напряженных, устойчивых и неустойчивых конструктивных элементов музыкальной ткани;
2) совокупность соноров и их групп, связанных общей функцией;
3) совокупность принципов, лежащих в основе сонорной техники. В зависимости от приемов построения, применяемых при построении сонорной системы, различаются модальный, прогрессийный, серийный, центропостоянный, центропеременный, пуантилистический и др. ее варианты.
Сонорная структура –прочная, относительно устойчивая связь (отношение) и взаимодействие соноров и их групп как так или иначе окрашенных, более или менее напряженных, устойчивых и неустойчивых конструктивных единиц, а также явления и всего сонорного процесса как целого.
Сонорная фактура :
1) метод выработки музыкальной ткани, составленной из соноров , направленный на разнообразные увеличения и уменьшения объема их звуковой массы, сгущения и разрежения ее тоновой и тембровой плотности, а в сонорах-фазах – также плотности звуко-ритмического состава отдельных голосов, плотности расположения этих голосов и интенсивности ее обновления;
2) метод построения музыкальной ткани, направленный на изменение движения различных конструктивных элементов, связанных отношением единицы и множества (в том числе: звуковых, ритмических, тембровых и пр.) в составе различных соноров, т.е. движения элементов, значение которых проявляется только через конкретные связи, свойства общего сонорного звучания;
3) выстраивание музыкальной ткани из "сонорных звучностей" в аспекте ее "гармонического рисунка", в том числе, в аспекте ее дления (континуальности), пульсированности, одно- и многоголосности.
Например:
-сонорная полиостинатная фактура,
-соноро-линеарная одноголосная,
-соноро-педальная полилинеарная фактура ( "полоса устойчивая", соноролента статическая):
-соноро-педальная полилинеарная мономерная,
-соноро-педальная полилинеарная с форшлагами,
-соноро-полифоническая фактура,
-соноро-пуантилистическая фактура ("россыпь" , в которой функцию пуант выполняют отдельные звуки),
-соноро-тремолирующая полилинеарная,
-соноро-глиссандирующая полилинеарная .
Алеаторическая терминология:
(думаю что электронным творцам знать её желательно знать её)
Алеаторика:
1) совокупность различных приемов, способов совместного сочинения музыкальной ткани исполнителем и композитором, основанный на произвольном соединении, досочинении и прочтении исполнителем ряда музыкальных фрагментов – алеаединиц, созданных композитором;
2) свободное или каким-либо образом ограниченное сочинение исполнителем тех или иных элементов музыкальной ткани в определенных параметрах, заданных композитором;
3) то же, что алеаторическая техника.
Алеаторики виды –
1) варианты алеаторики (алеаторической техники), образующиеся на уровне какого-либо отдельного компонента музыкальной ткани, ее "материального основания";
2) то же, что алеаторической техники компонентные виды.
Например:
-алеаторика артикуляционная:
1) алеаторическая техника, предусматривающая свободное сочинение исполнителем тех или иных артикуляционных элементов в определенных условиях, заданных композитором;
2) свободное применение исполнителем артикуляционных единиц из числа, предложенных композитором;
алеаторика звуковая:
1) алеаторическая техника, предусматривающая свободное сочинение исполнителем тех или иных звуковых элементов в заданных композитором ритмических и других условиях;
2) свободное применение исполнителем звуковых единиц из числа, предложенных композитором:
-алеаторика аккордовая;
-алеаторика интервальная;
-алеаторика интервальных групп;
-алеаторика тоновая;
-алеаторика лигатурная – алеаторическая техника, действующая на уровне протяженности отдельных нот, завершенных лигой;
-алеаторика ритмическая:
-алеаторика длительностей;
-алеаторика паузная – алеаторическая техника, предусматривающая свободный выбор исполнителем протяженности пауз, выставленных композитором в нотах;
-алеаторика ритмоформульная;
- алеаторика сонорная;
--алеаторика тембровая;
-алеаторика темповая;
-алеаторика фактурная –
1) алеаторическая техника, в качестве конструктивных единиц которой используются фактуры, содержащие точечный ритмический рисунок и динамические характеристики, а также указания на тембр и примерный диапазон звуков;
2) алеаторическая техника, действующая на уровне фактур;
-алеаторика шумозвуков.
Алеаторики классы – варианты алеаторической техники, связанные с числом разноматериальных компонентов, применяемых при создании алеаторической композиции.
Например:
• алеаторика всекомпонентная – вариант алеаторики, в котором используются все компоненты музыкальной ткани; то же, что алеаторика панкомпонентная;
• алеаторика монокомпонентная – вариант алеаторики, в котором используется только один из компонентов музыкальной ткани;
• алеаторика панкомпонентная – то же, что алеаторика всекомпонентная;
• алеаторика поликомпонентная – вариант алеаторики, в котором используются несколько компонентов музыкальной ткани;
Алеаторики типы – варианты алеаторической техники, связанные с определенной конструктивной свободой, предоставляемой композитором исполнителю при работе с музыкальной тканью своих сочинений:
• алеаторическая техника свободная (неуправляемая, абсолютная, полная) – алеаторическая техника, при которой композитор никак не ограничивает исполнителя в обращении с предложенным ему для исполнения–досочинения материалом;
• алеаторическая техника ограниченная (управляемая, частичная, неполная) – алеаторическая техника, при которой композитор предоставляет исполнителю возможность досочинять отдельные компоненты и их параметры в заданном музыкальном материале.
Алеаторические вариации – вариационная форма, выстроенная в процессе применения алеаторической техники.
Алеаторические длительности ограниченные – временные доли, протяженность которых ограничена только моментом появления новых звуковых единиц в других голосах и пластах музыкальной ткани или специальными указаниями композитора.
Алеаторические длительности свободные – временные доли с абсолютно свободной протяженностью, не имеющей никакого точного обозначения в авторском тексте.
Алеаторические паузы – паузы, протяженность которых произвольно определяется исполнителем.
Алеаторический остинатный период – период с остинатным материалом, выстроенным с помощью алеаторической техники.
Алеаторический полизеркальный бесконечный векторный канон – алеаторически выстроенный бесконечный канон с полизеркальной векторно-голосовой структурой.
Алеаторический ритм – ритм, свободно или относительно свободно создаваемый исполнителем на основе каких-либо других компонентов музыкальной ткани, предложенных композитором.
Алеаторический соноропериод – период с сонорным материалом, выстроенным с помощью алеаторической техники.
С уважением.
P.S.
Закачал интересную книжку(старая ссылка похоже не работает):
Когоутек Ц. Техника композиции в музыке XX века(архив rar: 10,5Мв):
http://fileho.com/download/7b21f6546611/--...X-----.rar.html
Желательно с информационными примерами(аудио,статьи,сайты учебники,школы….)
об двух основных,«народных» направлениях создания электронной музыки.......:
1)создание тембровых звуковых картин(сонорика)
2)компиляция,т.е.приклеивание своих или чужих звуковых фрагментов,что там греха таить по принципу «лоскутного одеяла»(алеаторика)
(Сразу оговорюсь если тема не к месту,т.е.раздражает креативный народ,то модераторам лучше её убрать)
Сонористическая терминология:
(думаю что электронным творцам знать её желательно )
Сонор (от лат. sonōrus – звонкий, звучный, шумный):
1) многозвучное неделимое целое, в котором, вместе с усложнением звукового и интервального состава, сводится на нет роль акустически обусловленного основного тона и резко возрастает роль красочно-тембрового начала (Ю.Н. Холопов. Лекции по гармонии), и содержание которого в принципе не предполагает и не допускает дифференцированного восприятия своих различных составляющих
(в том числе: звуковысотных, тембровых, ритмических, динамически и пр.);
2) определенным образом организованная форма звукокрасочности. Первое из определений относится к разнообразным красочным вертикальным звукосочетаниям, возникающим в многоголосной ткани гомофонной природы, второе – к красочным явлениям, образующимся в одноголосной ткани, полифонической и пуантилистической. Характеристика каждого из видов соноров обычно связана с определением их красочности, конфигурации (только у сонор-фазы, сонор-дискреты), степени плотности и сонантности (только у сонор-аккорда и сонор-среза).
Например:
-сонор-аккорд:
сонор, структура которого представляет собой отдельную, относительно автономную вертикальную конструктивно-гармоническую единицу. При функционировании сонор-аккорда (в отличие от сонор-фазы) невозможны никакие изменения в его содержании, за исключением динамического параметра.
Определение типа сонор-аккорда обычно связано с описанием характера его красочности (светлый, темный, густой, «пятно» – "острозвучащее" и "мягкое" и т.п.), а также с указанием степени плотности и сонантности;
-сонор-глиссандо:
1) то же, что сонор-лента, но исполняемый в быстром темпе с одновременным ускорением или замедлением;
2) полилинеарный сонор, исполняемый в быстром темпе с одновременным ускорением или замедлением;
-сонор-импульс – то же, что сонор-пуанта;
-сонор-лента – голосовая линия, продублированная какими-либо гармоническими элементами;
-сонор монотембровый – сонор с однотембровым содержанием;
--сонор остинатно-имитационный (красочный результат взаимодействия многочисленных, имитационно связанных и плотно расположенных голосов музыкальной ткани, в которых используется ряд повторяющихся ритмоформул);
-сонор-педаль полилинеарный (= сонор-педаль сверхмногоголосный, полифонический):
-сонор-педаль полилинеарный с форшлагами;
-сонор-тремоло полилинеарный (= тремолирующий сонор полилинеарный);
-сонор политембровый – сонор с многотембровым содержанием;
-сонор-пуанта:
1) относительно краткий конструктивный элемент пуантилистической ткани, обладающий определенной колористической индивидуальностью, конструктивно-смысловой и выразительной самостоятельностью, автономный по своим временным, высотным, регистровым, тембровым, штриховым и динамическим параметрам;
2) то же, что сонор-импульс или "сонор-точка" :
-сонор-пуанта-фруллато ,
-сонор-пуанта-остинато ,
-сонор-пуанта-репетиция;
сонор пуантилистический:
1) пространный сонор с разряженной звуко-точечной структурой;
2) "макросонор", состоящий из ряда сонор-пуант;
-сонор-срез –одномоментная вертикаль в сверхмногоголосной полифонической ткани, обладающая определенной красочностью;
-сонор-фаза –относительно автономная фаза одноголосного ("сонор-линия") или многоголосного (в том числе, дискретно-многоголосного) пространства, отдельные конструктивные компоненты которого (звуковые, ритмические, тембровые и пр.) в принципе не допускают своего дифференцированного восприятия и не предполагают возможность такого восприятия. Для соноров-фаз в процессе их становления обязательны изменения в их содержании (звуковысотные, тембровые, ритмические, дина¬мические и пр.). Определение типа соноров-фаз обычно связано с описанием характера их конфигурации, принципа становления (мобильное, статическое), состояния красочности, изменения степени плотности и сонантности в отдельные моменты этого становления. Среди наиболее общих типов структур соноров-фаз фигурируют: однородно-протяженные, плавно-меняющиеся, резко-обновляющиеся, крещендирующие, диминуирующие, волнообразные, треугольные, "россыпи" и др.
Сонорика :
1) вид композиционной техники, в которой в качестве основного конструктивного элемента музыкальной ткани применяется краска созвучий с определенной и неопределенной высотой, а также различного вида шумов;
2) искусство музыкальных красок;
3) искусство форм звучания, организованных определенным образом.
Сонорика монотембровая –сонорика, связанная с одним тембром.
Сонорика политембровая –сонорика, связанная с несколькими тембрами.
Сонорная гармония –гармония звукового пространства, связанная с применением в качестве основного конструктивного материала разнообразных по своей красочной (в том числе, тембро-колористической) природе соноров. Сонорно-гармоническое движение обычно связано с разнообразными плавными или, напротив, резкими – изменениями красочно-выразительных свойств соноров, с тем или иным усилением и ослаблением их диссонантной напряженности. Такие изменения возникают в результате постепенных или резких изменений звукового состава соноров, их интервальной структуры, динамики, а в сонорах линеарно-фазовой природы и ритмического состава отдельных их голосов.
Сонорная драматургия –процессуальное изменение содержания сонорной композиции, связанное с определенными образно-художественными задачами.
Сонорная модель:
1) эталонная форма, образец отношений соноров в том или иной сонорной структуре;
2) отношения внутри группы каких-либо соноров, являющиеся образцом для построения связей, отношений других (всех или части) однопараметрных соноров и их групп;
Сонорная ритмическая система – объединение, взаимосвязь множества мелких длительностей и кратких групп таких длительностей или, напротив, относительно и исключительно крупных, не поддающихся и не предполагающих какой-либо точной своей дифференциации; то же, что сонорно-временная система.
Сонорная система :
1) совокупность, объединение взаимосвязанных и расположенных в соответствующем определенном порядке соноров и их групп как так или иначе окрашенных, более или менее напряженных, устойчивых и неустойчивых конструктивных элементов музыкальной ткани;
2) совокупность соноров и их групп, связанных общей функцией;
3) совокупность принципов, лежащих в основе сонорной техники. В зависимости от приемов построения, применяемых при построении сонорной системы, различаются модальный, прогрессийный, серийный, центропостоянный, центропеременный, пуантилистический и др. ее варианты.
Сонорная структура –прочная, относительно устойчивая связь (отношение) и взаимодействие соноров и их групп как так или иначе окрашенных, более или менее напряженных, устойчивых и неустойчивых конструктивных единиц, а также явления и всего сонорного процесса как целого.
Сонорная фактура :
1) метод выработки музыкальной ткани, составленной из соноров , направленный на разнообразные увеличения и уменьшения объема их звуковой массы, сгущения и разрежения ее тоновой и тембровой плотности, а в сонорах-фазах – также плотности звуко-ритмического состава отдельных голосов, плотности расположения этих голосов и интенсивности ее обновления;
2) метод построения музыкальной ткани, направленный на изменение движения различных конструктивных элементов, связанных отношением единицы и множества (в том числе: звуковых, ритмических, тембровых и пр.) в составе различных соноров, т.е. движения элементов, значение которых проявляется только через конкретные связи, свойства общего сонорного звучания;
3) выстраивание музыкальной ткани из "сонорных звучностей" в аспекте ее "гармонического рисунка", в том числе, в аспекте ее дления (континуальности), пульсированности, одно- и многоголосности.
Например:
-сонорная полиостинатная фактура,
-соноро-линеарная одноголосная,
-соноро-педальная полилинеарная фактура ( "полоса устойчивая", соноролента статическая):
-соноро-педальная полилинеарная мономерная,
-соноро-педальная полилинеарная с форшлагами,
-соноро-полифоническая фактура,
-соноро-пуантилистическая фактура ("россыпь" , в которой функцию пуант выполняют отдельные звуки),
-соноро-тремолирующая полилинеарная,
-соноро-глиссандирующая полилинеарная .
Алеаторическая терминология:
(думаю что электронным творцам знать её желательно знать её)
Алеаторика:
1) совокупность различных приемов, способов совместного сочинения музыкальной ткани исполнителем и композитором, основанный на произвольном соединении, досочинении и прочтении исполнителем ряда музыкальных фрагментов – алеаединиц, созданных композитором;
2) свободное или каким-либо образом ограниченное сочинение исполнителем тех или иных элементов музыкальной ткани в определенных параметрах, заданных композитором;
3) то же, что алеаторическая техника.
Алеаторики виды –
1) варианты алеаторики (алеаторической техники), образующиеся на уровне какого-либо отдельного компонента музыкальной ткани, ее "материального основания";
2) то же, что алеаторической техники компонентные виды.
Например:
-алеаторика артикуляционная:
1) алеаторическая техника, предусматривающая свободное сочинение исполнителем тех или иных артикуляционных элементов в определенных условиях, заданных композитором;
2) свободное применение исполнителем артикуляционных единиц из числа, предложенных композитором;
алеаторика звуковая:
1) алеаторическая техника, предусматривающая свободное сочинение исполнителем тех или иных звуковых элементов в заданных композитором ритмических и других условиях;
2) свободное применение исполнителем звуковых единиц из числа, предложенных композитором:
-алеаторика аккордовая;
-алеаторика интервальная;
-алеаторика интервальных групп;
-алеаторика тоновая;
-алеаторика лигатурная – алеаторическая техника, действующая на уровне протяженности отдельных нот, завершенных лигой;
-алеаторика ритмическая:
-алеаторика длительностей;
-алеаторика паузная – алеаторическая техника, предусматривающая свободный выбор исполнителем протяженности пауз, выставленных композитором в нотах;
-алеаторика ритмоформульная;
- алеаторика сонорная;
--алеаторика тембровая;
-алеаторика темповая;
-алеаторика фактурная –
1) алеаторическая техника, в качестве конструктивных единиц которой используются фактуры, содержащие точечный ритмический рисунок и динамические характеристики, а также указания на тембр и примерный диапазон звуков;
2) алеаторическая техника, действующая на уровне фактур;
-алеаторика шумозвуков.
Алеаторики классы – варианты алеаторической техники, связанные с числом разноматериальных компонентов, применяемых при создании алеаторической композиции.
Например:
• алеаторика всекомпонентная – вариант алеаторики, в котором используются все компоненты музыкальной ткани; то же, что алеаторика панкомпонентная;
• алеаторика монокомпонентная – вариант алеаторики, в котором используется только один из компонентов музыкальной ткани;
• алеаторика панкомпонентная – то же, что алеаторика всекомпонентная;
• алеаторика поликомпонентная – вариант алеаторики, в котором используются несколько компонентов музыкальной ткани;
Алеаторики типы – варианты алеаторической техники, связанные с определенной конструктивной свободой, предоставляемой композитором исполнителю при работе с музыкальной тканью своих сочинений:
• алеаторическая техника свободная (неуправляемая, абсолютная, полная) – алеаторическая техника, при которой композитор никак не ограничивает исполнителя в обращении с предложенным ему для исполнения–досочинения материалом;
• алеаторическая техника ограниченная (управляемая, частичная, неполная) – алеаторическая техника, при которой композитор предоставляет исполнителю возможность досочинять отдельные компоненты и их параметры в заданном музыкальном материале.
Алеаторические вариации – вариационная форма, выстроенная в процессе применения алеаторической техники.
Алеаторические длительности ограниченные – временные доли, протяженность которых ограничена только моментом появления новых звуковых единиц в других голосах и пластах музыкальной ткани или специальными указаниями композитора.
Алеаторические длительности свободные – временные доли с абсолютно свободной протяженностью, не имеющей никакого точного обозначения в авторском тексте.
Алеаторические паузы – паузы, протяженность которых произвольно определяется исполнителем.
Алеаторический остинатный период – период с остинатным материалом, выстроенным с помощью алеаторической техники.
Алеаторический полизеркальный бесконечный векторный канон – алеаторически выстроенный бесконечный канон с полизеркальной векторно-голосовой структурой.
Алеаторический ритм – ритм, свободно или относительно свободно создаваемый исполнителем на основе каких-либо других компонентов музыкальной ткани, предложенных композитором.
Алеаторический соноропериод – период с сонорным материалом, выстроенным с помощью алеаторической техники.
С уважением.
P.S.
Закачал интересную книжку(старая ссылка похоже не работает):
Когоутек Ц. Техника композиции в музыке XX века(архив rar: 10,5Мв):
http://fileho.com/download/7b21f6546611/--...X-----.rar.html