Каждому инструменту-свой частотный диапазон? (1 онлайн

kit76

New Member
7 Мар 2007
2
0
0
Много раз слышал зто изречение...В принципе-согласен,но ведь это практически нереально,т.к. некоторые инструменты претендуют на один и тот-же диапазон частот.К примеру,с низкими частотами всё более-менее понятно,с высокими-тоже...А вот в средних может образоваться каша.Ведь по логике-на них приходится самая большая"нагрузка".Как,например,разделить разного рода арпеджио,лидеры,гитары и хардовые звуки в транс-музыке?
Есть-ли какие-нибудь общие рекомендации?

Я на этом форуме недавно. Нашёл здесь много интересного! Спасибо !
2 года занимаюсь музыкой(FL+VST)Стиль-транс,Прогрессив-транс.В последнее время учу теорию.Надоело сводить"на слух"Вот и шарюсь в сети в поисках знаний.Предлагаю открыть новую тему,в которой трансеры будут делиться опытом.Всякие модные фишки,приёмы игры и способы обработки,характерные для этого стиля...Я думаю желающих пообщаться на эту тему много!
 

Hyper

Trance music abused
25 Май 2006
1.949
448
0
38
Москва
myspace.com
<div class='quotetop'>Цитата</div>
Надоело сводить"на слух"[/b]
Да ну его нах. Пора уже по запаху или на осчупь :lol: :lol: :lol:
------------------------------
А вобще... Утверждение про разделение частотных дипазонов ОЧЕНЬ спорное. В некоторых случаях даже неправильное. Ты наверное не раз замечал как какая-нибудь определённая бочка... Ну не кладётся на какой-нить бас. Замечал? Одна из причин: Они просто не "склеиваются" между собой. Нет у них совместных, так сказать родственных)) частот. Поэтому и кача нет. Так и с остальными инстркментами. Конечно LP-HP-Shelf никто не отменяет. Режем. Конечно режем. Но без фанатизма, товаресчь. :)
 

M-studio

New Member
26 Янв 2006
85
0
0
45
Vladivostok
Посетить сайт
Товаресчь говорит наверное о том, что в электронной музыке <div class='quotetop'>Цитата</div>
разного рода арпеджио,лидеры,гитары и хардовые звуки [/b]
очень часто находятся примерно в одних и тех-же частотных диапазонах. Как с этим быть, задаёт он ворпрос :) .
 

digisystem

Северный кот
Команда форума
11 Мар 2006
10.286
5.980
113
48
Мигрирующий
www.myspace.com
в этом случае нормально помогает эксайтер, есть разные приблуды из этой серии,и очень часто гибридные,как например Joemeek Mequaliser (не отвечаю за правильность написания) - типа недоэксайтер/недоэквалайзер, он меня очень много раз спасал -особенно в укладке синтов друг на друга - прикольно то, что вроде и не зарезаешь и вроде даже жира можно натдать, и вроде разделяешь (отделяешь) частотно. Ну я на маке,но уаверен - для ПЦ наверняка есть подобные вещи
 

digisystem

Северный кот
Команда форума
11 Мар 2006
10.286
5.980
113
48
Мигрирующий
www.myspace.com
также разумно сочетать такие вещи с каким-нибудь "интеллигентным" компрессором типа waves renesans в цепочке - эксайтер-компрессор (заранее выставленный в жесткий,но аккуратный порог, например Renesans-присет Vocal, - 20/30 dB) ваставил компрессор и рулишь эксайтер. Если звуки на соседних треках совсем родственные, то можно на наруливаемом треке перед эксайтером еще воткнуть эквалвйзер с обрезом низа например до 300hz или больше, потом зарезанные частоты восстановить тем же эксайтером, это будет уже другой звук, хоть по частотам и будет идентичен, соответственно будет отличаться. Вообще, чем больше разных обработок на каналах - тем больше будет все прослушиваться. Некоторые партии (например подкладного - лидирующего арпеджио запросто можно прогонять через легкий дисторшн/овердрфйв) я в этом случае пользуюсь вообще экстримальной обработкой с понижением битности - это конечно субьективный пример, но после понижения битности -компрессируя приглаживаешь артифакты, ну примерно так.. не панацея от всего,зато работает:)
 

sunet

Victor Buruiana, 1959
18 Июл 2005
12.078
6.373
113
65
Chisinau, Moldova
Насчет частот все абсолютно верно! Самое главное это правильно выбрать инструменты так чтоб они меньше частотно перекрывали друг друга. Например если бас низкий, то кик должен быть высоким и наоборот. Кроме того находят частоту основного резонанса в кике и вырезают ее у баса.

Из всех аккомпанирующих инструментов надо вырезать зону основного вокального резонанса - примерно 2800 Гц для освобождения места для голоса и солирующих инструментов.

А в остальном надо стараться распределить все по 4-5 частотным полосам, длинные богатые звуки использовать потише и поменьше. Короткие резкие звуки типа родеса, ритм гитары, барабанов мешают мало и их можно давать громко. Если накладываются друг на друга то можно разделять их фильтрами, но лучше исходно выбрать "правильные" звуки.

Где и насколько резать - на слух. Определить "мешающие" частоты помогает спектроанализатор.
 

cadence

neuromancer
3 Ноя 2006
493
123
0
41
Тольятти
soundcloud.com
да и панорамка может спасти: один инструмент левее задвинул, другой правее - и вроде не конфликтуют, хоть и на одних частотах работают =)
либо один делаешь с широкой стерео-базой, другой в центр сажаешь
 

Freddy Kruger

Banned
9 Мар 2006
2.636
205
0
62
Моscow
Посетить сайт
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
\\\\\ Вот и шарюсь в сети в поисках знаний///////

Странно, вся сеть завалена этими знаниями. Многие люди дипломы защищают темами взятыми из сети. Может ты просто плохо ищешь?
 

Hyper

Trance music abused
25 Май 2006
1.949
448
0
38
Москва
myspace.com
<div class='quotetop'>Цитата</div>
В принципе-согласен,но ведь это практически нереально,т.к. некоторые инструменты претендуют на один и тот-же диапазон частот.[/b]
Тогда спасёт только грамотный арранж.
 

sunet

Victor Buruiana, 1959
18 Июл 2005
12.078
6.373
113
65
Chisinau, Moldova
<div class='quotetop'>Цитата(Technomax @ Mar 16 2007, 12:43 PM) [snapback]422406[/snapback]</div>
sunet, "Определить "мешающие" частоты помогает спектроанализатор." - как определять спектроанализатором ?
[/b]
Смотрим спектры одновременно звучащих инструментов и пытаемся каждому выделить отдельную спектральную зону. В первую очередь путем выбора инструмента, а уже потом фильтрами
 

Kompulsor80

New Member
19 Янв 2007
41
0
0
<div class='quotetop'>Цитата(kit76 @ Mar 15 2007, 09:50 PM) [snapback]422096[/snapback]</div>
Много раз слышал зто изречение...В принципе-согласен,но ведь это практически нереально,т.к. некоторые инструменты претендуют на один и тот-же диапазон частот.К примеру,с низкими частотами всё более-менее понятно,с высокими-тоже...А вот в средних может образоваться каша.Ведь по логике-на них приходится самая большая"нагрузка".Как,например,разделить разного рода арпеджио,лидеры,гитары и хардовые звуки в транс-музыке?
Есть-ли какие-нибудь общие рекомендации?
[/b]
Как я понял из форума Шляйса, где я задал этот же самый вопрос, надо делать на слух. Большинство звуков не поддаются чёткому распределению, и это хорошо (иначе бы они очень странно звучали).

Есть общее правило, что у лида и вспомогательных синтов самые сильные частоты - средние, так что низ и верх можно слегка понизить. Но как сделать так, чтоб все эти синты вместе звучали хорошо, это - я цитирую общее мнение на форуме Шляйса - "вопрос больше музыкальный, чем технический".

Что касается EQ bass/kick/percussion - если ты юзаешь сэмплы Vengeance, над ними ЕQ делать не надо, они уже в правильных диапазонах. Как показывает опыт, если играться с частотами в Vengeance samples будет только хуже.
 

hectorix

New Member
3 Мар 2007
326
1
0
116
Посетить сайт
<div class='quotetop'>Цитата</div>
Что касается EQ bass/kick/percussion - если ты юзаешь сэмплы Vengeance, над ними ЕQ делать не надо, они уже в правильных диапазонах. Как показывает опыт, если играться с частотами в Vengeance samples будет только хуже.[/b]
Ох тыж хахахахха :lol:
Да этот недоумок семплы то выдергивает с треков. Там не то что нужно их обрабатывать EQ, там вообще трындец :lol:
Будет хуже и так "как у всех" если юзать его звуки.
 
  • Like
Реакции: live

Phone Cuts

Well-Known Member
7 Сен 2004
10.182
1.294
113
45
Toronto, Canada
www.fonkatz.com
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
<div class='quotetop'>Цитата</div>
В принципе-согласен,но ведь это практически нереально,т.к. некоторые инструменты претендуют на один и тот-же диапазон частот.[/b]
<div class='quotetop'>Цитата</div>
Тогда спасёт только грамотный арранж.[/b]
помогает панорамирование...не всегда, но в зависимости от ситуации, очень часто спасает правельное распределение по панораме....
если два звука звучат в одном диапазоне и, например, по центру, то возможно EQ и не спасёт..а вот если один чуток левее подвинуть, а второй чуток правее, то может сработать =)
а по поводу моно....так это уже вообще другая история....везде уже радио транслирует стерео, телевизоры стерео, магнитолы стерео....так, что париться из-за моно нужно только в очень редких случаях...ИМХО!
 

Kompulsor80

New Member
19 Янв 2007
41
0
0
<div class='quotetop'>Цитата(hectorix @ Mar 20 2007, 01:21 AM) [snapback]423816[/snapback]</div>
Ох тыж хахахахха :lol:
Да этот недоумок семплы то выдергивает с треков. Там не то что нужно их обрабатывать EQ, там вообще трындец :lol:
Будет хуже и так "как у всех" если юзать его звуки.
[/b]
Да ладно. Он их может быть и срывает, но определённый мастеринг над ними проводит. Неужели не понятно?!

Возьми ради интереса Techno Trance Essentials и посмотри какие там сэмплы... тоже "краденные"... и сравни качество с Vengeance.
 

Phone Cuts

Well-Known Member
7 Сен 2004
10.182
1.294
113
45
Toronto, Canada
www.fonkatz.com
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
<div class='quotetop'>Цитата</div>
но определённый мастеринг над ними проводит. Неужели не понятно?![/b]
в том то и дело. что звук проходит через слишком много обработки, что в конечно итоге очень сказывается на его "положение" миксе. неужели не понятно ?

и давайте без обсуждения и упрёков на библы шляйса и любые другие. разговор не об этом.

есть библиотеки, качественные, которые предлагают хорошие звуки, чистые, может местами "сыроватые", но с ними можно работать и в микс такие звуки ложаться куда лучше...чем те, которые уже сто раз переобработали....
 

sunet

Victor Buruiana, 1959
18 Июл 2005
12.078
6.373
113
65
Chisinau, Moldova
<div class='quotetop'>Цитата(FON @ Mar 19 2007, 10:26 PM) [snapback]423818[/snapback]</div>
а по поводу моно....так это уже вообще другая история....везде уже радио транслирует стерео, телевизоры стерео, магнитолы стерео....так, что париться из-за моно нужно только в очень редких случаях...ИМХО!
[/b]
Во-первых по радио передают на самом деле псевдо-стерео для совместимости с моноприемниками коих пока большинство, даже если в некоторых и 2 динамика. Так что забывать про эту проблемму пока увы нельзя! Во-вторых не все слушатели находятся по центру между колонками в оптимальной зоне прослушивания
 

Phone Cuts

Well-Known Member
7 Сен 2004
10.182
1.294
113
45
Toronto, Canada
www.fonkatz.com
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
<div class='quotetop'>Цитата</div>
псевдо-стерео для совместимости с моноприемниками коих пока большинство[/b]
ну в России наверно да..... в Европе, Израиле, Америке про моно приёмники уже давно забыли =)))
в Израиле, нпаример, радио приёмники моно можно увидеть только у наших бабулек))))

кстате, живой пример. одна команда попросила сделать ремикс на неё, что бы крутить на радио. так на вопрос:"нужно делать моно совместимость и т.д.?", меня не поняли)) сказали:"ты что с дуба упал? какое к чёрту моно? делай стерео как обычный трек и всё!" :rolleyes: вот так....
 

Stalewar

New Member
13 Июл 2005
838
32
0
48
Москва
newalks.promodj.ru
<div class='quotetop'>Цитата(FON @ Mar 20 2007, 11:42 AM) [snapback]423973[/snapback]</div>
ну в России наверно да..... в Европе, Израиле, Америке про моно приёмники уже давно забыли =)))
в Израиле, нпаример, радио приёмники моно можно увидеть только у наших бабулек))))

кстате, живой пример. одна команда попросила сделать ремикс на неё, что бы крутить на радио. так на вопрос:"нужно делать моно совместимость и т.д.?", меня не поняли)) сказали:"ты что с дуба упал? какое к чёрту моно? делай стерео как обычный трек и всё!" :rolleyes: вот так....
[/b]

Иногда , слушая по радио композицию, бывает какой то,(либо), какие-то звуки уходят в глубину...Даже какие то странные эффекты.А один раз так вообще голос в конце коридора :) оказался.Причем на совершенно профессиональных волнах(об имени радио).Ес-но при прослушивании например диска с композой такого не наблюдается...Так это вот я к чему, если бы фонограмма была 100 процентов моносовместима,такого бы (из-за непрофессионализма или разгильдяйства например о шнурах и разьемах со стороны персонала) не произошло...На этом месте могла быть и ваша композиция и поверьте звучит отвратительно все это дело....Но это конечно еденичные случаи, и вопрос о моно совместимости здесь стоит скорее чисто с профессиональной точки зрения...

<div class='quotetop'>Цитата(sunet @ Mar 16 2007, 04:26 AM) [snapback]422201[/snapback]</div>
Кроме того находят частоту основного резонанса в кике и вырезают ее у баса.


[/b]
А как правильно определить частоту основного резонанса?Даже не то , чтобы правильно, а поточнее что ли.Ювелирно так сказать :) .Можно на примере какой нибудь плагины :)
 

kit76

New Member
7 Мар 2007
2
0
0
Спасибо всем!!! Тут говорили про иксайтер.Что это ? Каким лучше воспользоваться?
 

Fine Tune

New Member
24 Авг 2006
12
1
0
37
<div class='quotetop'>Цитата(FON @ Mar 20 2007, 11:42 AM) [snapback]423973[/snapback]</div>
ну в России наверно да..... в Европе, Израиле, Америке про моно приёмники уже давно забыли =)))
в Израиле, нпаример, радио приёмники моно можно увидеть только у наших бабулек))))

кстате, живой пример. одна команда попросила сделать ремикс на неё, что бы крутить на радио. так на вопрос:"нужно делать моно совместимость и т.д.?", меня не поняли)) сказали:"ты что с дуба упал? какое к чёрту моно? делай стерео как обычный трек и всё!" :rolleyes: вот так....
[/b]
Да какие к черту приемники? Тут ведь о трансе говорят, а если я не ошибаюсь, транс то музыка клубная. Следовательно и крутить ее будут в основном в клубах. Большинство клубных саунд систем работают в моно, поэтому при написании электронной танцевальной музыки очень важно учитывать моносовместимость.
 
  • Like
Реакции: live

Stalewar

New Member
13 Июл 2005
838
32
0
48
Москва
newalks.promodj.ru
<div class='quotetop'>Цитата(kit76 @ Mar 22 2007, 07:19 PM) [snapback]424826[/snapback]</div>
Спасибо всем!!! Тут говорили про иксайтер.Что это ? Каким лучше воспользоваться?
[/b]
:) X-айтер это секретный улучшатель звука, поэтому у нас на форуме он пишется как "Эксайтер"...Набери в поиске по форуму это слово и много чего об этом узнаешь ;)
 

DJ Hardstyler

New Member
13 Окт 2006
95
2
0
42
djhardstyler.promodj.ru
<div class='quotetop'>Цитата(sunet @ Mar 20 2007, 09:17 AM) [snapback]423857[/snapback]</div>
Во-первых по радио передают на самом деле псевдо-стерео для совместимости с моноприемниками коих пока большинство, даже если в некоторых и 2 динамика[/b]
Ну не надо врать, по радио обычное стерео, два канала. Псевдостерео это один канал, а второй тот же тока с инвертированной фазой
 

Disk

Ninja Equalizer
17 Мар 2006
31
28
0
39
Посетить сайт
DJ Hardstyler ты это серьезно написал про псевдо-стерео? ради эксперимента попробуй поставить сигнал в один канал а в другой его же с инвертированой фазой, расскажешь что услышал )))) B)
 

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)