Способы борьбы с гулом и реверберацией помещения! (1 онлайн

Akula Alex

Иногда люблю музыку...
17 Авг 2005
1.149
111
63
54
Екатеринбург
www.soldatrus.com
Давно задаюсь мыслью, как можно победить естественный гул и ревер помещений, если запись была произведена в неблагоприятных условиях и голос(музыка) звучат с таким эффектом "каменного мешка"
или просто гулом отражений, если запись в зале писали с задних рядов и голос выступающего доносится
с этими эффектами.
Может соорудить что-то типа "антиревера", найти волны которые будут в противофазе давить этот гул?
У кого какие идеи есть на этот счет?
 

Estet

Active Member
1 Авг 2005
238
52
28
53
Kherson
Посетить сайт
<div class='quotetop'>Цитата(Akula Alex @ Mar 9 2007, 05:50 AM) [snapback]419333[/snapback]</div>
Может соорудить что-то типа "антиревера", найти волны которые будут в противофазе давить этот гул?
У кого какие идеи есть на этот счет?[/b]
Вот щас меня профи забьют ногами, да я и сам понимаю, что все это это "игры в пасочки", но подобные мысли мне тоже покоя не дают))
Идея фикс такова: если взять некий звук (тестовый сигнал) и записать в хорошо заглушенном помещении, а потом записать его же на той же аппаратуре с теми же настройками в нашем незаглушенном помещении (читай - квартира), то тогда можно будет сделать импульсную характеристику для сверточного ревербератора при помощи хотя бы того же Deconvolver'а от Voxengo. И если загрузить потом такой импульс в конвол.ревер (Voxengo Pristine Space) и перевернуть фазу с его выхода, то при сложении с "мокрым" сигналом мы теоретически должны получить "сухой" звук...
Не спрашивай меня, где взять это незаглушенное помещение и как тащить в него всю свою аппаратуру - все равно не скажу, потому как не знаю... и вопще, я пабьох от сюда, пока меня не поймали и не побили :))
 

Maxim Kashtanov

Administrator
8 Июл 2003
952
284
63
40
РФ, Моска, северо-запад
Ага, только вот человек или инструмент должен превратиться в точечный источник звука и не смещаться во время звукоизвлечения по трём осям с погрешностью в 1-2 мм. А комната должна быть превращена в музей, что бы звукопоглощающие/отражающие поверхности не менялись, и тогда можно будет заняться музыкой :D
 

Estet

Active Member
1 Авг 2005
238
52
28
53
Kherson
Посетить сайт
<div class='quotetop'>Цитата(NEUTRi @ Mar 10 2007, 03:38 PM) [snapback]419924[/snapback]</div>
Ага, только вот человек или инструмент должен превратиться в точечный источник звука и не смещаться во время звукоизвлечения по трём осям с погрешностью в 1-2 мм. А комната должна быть превращена в музей, что бы звукопоглощающие/отражающие поверхности не менялись, и тогда можно будет заняться музыкой :D
[/b]
Ну это, по-моему, как раз наименьшая проблема - импульс комнаты можно будет делать каждый раз непосредственно перед записью, в этом сложного ничего не вижу. А вокалист и так стоит перед микрофоном, по комнате мало кто бегает во время исполнения;) а теми отклонениями, что связанны с поворотами и наклонами головы - думаю, можно пренебречь. Особенно, если комнату предварительно приглушить подушками, одеялами, матрацами, книгами и т.п. Конечно, "в ноль" уйти не удастся в любом случае - но это и не требуется, ведь на проф. студиях при всем их качестве звукопоглощения (и дороговизне) - я думаю, что какое-то количество реверберации все равно остается. Я, конечно, далек от мысли, что это будет такое же качество, как на проф. студии, но для любителей, мне кажется, должно подойти.
 

Igoryan

Active Member
17 Фев 2006
386
220
43
40
Севастополь
Можно взять, например, и всю комнату залепить матрацами и сверху коврами для эстетики. Не так дорого выйдет.
 

Akula Alex

Иногда люблю музыку...
17 Авг 2005
1.149
111
63
54
Екатеринбург
www.soldatrus.com
<div class='quotetop'>Цитата(Estet @ Mar 11 2007, 02:34 AM) [snapback]420119[/snapback]</div>
Особенно, если комнату предварительно приглушить подушками, одеялами, матрацами, книгами и т.п.
[/b]
Дак ведь речь о том, как справиться с гулом уже после записи в неблагоприятных условиях! создать условия - это понятно, а вот как справиться с каменными коридорами и большими залами, если писал на обычную видеокамеру например, с задних рядов. И голос разлетается весь по залу.

Думаю надо спектр сигнала отслеживать и на этой основе что-то пытаться делать.
 

Estet

Active Member
1 Авг 2005
238
52
28
53
Kherson
Посетить сайт
<div class='quotetop'>Цитата(Akula Alex @ Mar 11 2007, 02:31 PM) [snapback]420272[/snapback]</div>
Дак ведь речь о том, как справиться с гулом уже после записи в неблагоприятных условиях! создать условия - это понятно, а вот как справиться с каменными коридорами и большими залами, если писал на обычную видеокамеру например, с задних рядов. И голос разлетается весь по залу.

Думаю надо спектр сигнала отслеживать и на этой основе что-то пытаться делать.
[/b]
Ну.... это ваще беспеспективняк, по-моему... Если зал большой, значит звук приходит из разных его мест (например, актеры на сцене), значит, и отражения приходят разные... тут вообще вряд ли что поможет, а уж тем более, отслеживание спектра.. Ведь спектр прямого и отраженного звука будут пересекаться по частотам, а значит, тогда встает задача, сходная с задачей по отделению вокала из фонограммы, т.е. на сегодняшний день практически - нерешаемая...
Ну а если источник звука неподвижен, и если перед записью снять импульс помещения именно с места этого источника (при том же количестве людей в зале) - тогда метод "антиревера", думаю, должен сработать. Хотя... хлопотно это будет...
 

Estet

Active Member
1 Авг 2005
238
52
28
53
Kherson
Посетить сайт
<div class='quotetop'>Цитата(Igoryan @ Mar 11 2007, 01:37 PM) [snapback]420258[/snapback]</div>
Можно взять, например, и всю комнату залепить матрацами и сверху коврами для эстетики. Не так дорого выйдет.
[/b]
Да залепить-то конечно, можно. Другой вопрос - какой в этом смысл... Я не слишком большой специалист в области глушения комнат, но знаю, что ковры не очень надежное подспорье в этом деле. Разве что высокие поборешь... А самая главная проблема в глушении комнаты - это низкие. Образуются стоячие волны, вот они-то и гудят самым препротивнейшим образом. С ними бороться можно несимметричностью помещения и тяжелыми мягкими предметами разнообразной формы. Это, конечно, тоже можно сделать в комнате, подушек наложить, книг (говорят, хорошо гасят волны) и т.п., но тогда возникает следующий вопрос: а жить-то где??? :)

Вот тут люди кабинки делают. Но мне по причине стоячих волн мне как-то не слишком верится в их действенность... Я сам пытался в шкафу вокал записать - ужос... Высоких - ноль, а по низам гул какой-то... Хотя, может в кабинке всё по-другому...
Люди, кто делал кабинки для записи вокала в домаших условиях и кому не в лом - выложите плз результаты, хочется заценить. А то картинки видел, а результатов работы - нет. Может быть, я зря сомневаюсь, может и себе нечто подобное соорудить...
 

Akula Alex

Иногда люблю музыку...
17 Авг 2005
1.149
111
63
54
Екатеринбург
www.soldatrus.com
Это уже не по теме беседа пошла!
Вопрос был о том, как удалить гул и ревер из записи уже сделанной, а не о том, как оборудовать зал или студию для записи.
 

fuzzwords

New Member
15 Фев 2007
8
0
0
Да вопрос насамом деле так себе. Козе понятно что гул с ревером занимают уверенно довольно шырокую и стабильную полосу в диапазоне, либо дави их либо савсем вырезай эквалайзером предварительно проанализировав их влияние. В любом случае из нужного звука часть диапазона ты тоже потеряеш. Это тема такая — а как бы нам взять воду и спомощью молотка разделить её на водород и кислород. =)
 

axis

Well-Known Member
18 Апр 2005
4.723
3.256
113
45
Kaniv, UA
сам страдал такой фегней - просушить можно с помощью многополсного гейта (использовал Wave Arts MultiDynamics с пресетом 6_band_Noise_gate:))) в принципе, поигравшись, можно просушить сигнал
 

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)