Как вы сочиняете музыку? (1 онлайн

Как вы сочиняете музыку?

  • Перо, партитурные листы и спокойная обстановка, больше ничего не нужно (a la Римский-Корсаков)

    Голосов: 0 0,0%
  • Нотная бумага и инструмент (наигрываю, понравилось - записываю)

    Голосов: 0 0,0%
  • Миди-клава (если есть) и миди-редактор (наберу, послушаю как звучит, не понравится - отредактирую)

    Голосов: 0 0,0%
  • Миди-клава или какой-то инструмент со средством оцифровки (гитара-комбик-зв.карта) и секвенсор (пишу

    Голосов: 0 0,0%
  • Другой вариант

    Голосов: 0 0,0%

  • Всего проголосовало
    0
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Vovique

Active Member
23 Фев 2006
373
128
43
49
Киев-Москва
Посетить сайт
Музыку пишу - произвожу точнее - так:
Вариант1: Сижу наигрываю на самограйке - всегда с выставленным пиано патчем - до тех пор пока не услышу из под пальцев что то интересное. Это для себя если. Если конкретный заказ - сразу заряжаю близкий по стилю заказчика тембр (просят техно - жирная пила например, хотят танго - аккордеон и тп) и опять таки - брянчу пока не станет сладко
Вариант2: Когда что либо начинает назойливо бренчать в голове - достаю мобилу и напеваю в диктофон, хотя через некоторе время о гармонии приходится лишь догадываться. Хорошо бы было иметь всегда при себе какой нибудь пару-тройку трэковый мини digital recorder аля те что Korg или M-Audio выпускают - но пока несколько сотен зелени дороговато
 
А меня болльше интересует , как вы допустим делаете аранжировку и компоновку для своей композиции ?
У меня к примеру (танцевальная музыка) , всегда нет проблемм с созданием грува - тобиш сначала набиваю бассовую линию , затем добавляю ударные , хэты , райд и т.д. , потом разные лидовые подклады , пэд наконец - получаеться залупленый грув , как будто взятый из середины будушей композиции - а вот как начать свой трек и как закончить - часто возникают грабли . Интересно было бы услышать как другие решают или скажем разрешают такие вот моменты ???
 

Sergmeister

Мартовский кот
2 Flexoid

Хороший вопрос. Танцевальная музыка в свое основе держится на ритме - так воспринимается. Получается, если делаешь грув сначала, то есть ритмическую подложку какую-то, то потом мелодика уже укладывается в заданный грув - и далеко не каждый мелодический рисунок туда ляжет - ведь есть жесткие ограничения фактически математические по ритмике мелодической линии...

Мне вот один знакомый барабанщик убежденно уверял, что барабаны пишутся именно ПОД музыку, а что не ритм определяет. ГЫ, а если сначала мелодию какую-то написал, скажем, инструментальную...вроде ничего звучит, а ритмически она организована так бывает, что модный, современный и качовый грув под нее и не ляжет...У меня несколько раз такие траблы были. Мелодия ОК, а грув хоть ты тресни модный не ложится. ))))

А насчет этой траблы, то это вопрос именно формы, структуры...Тоже не самое легкое дело, скажем так. На самом деле у фирмачей все привязано и взаимосвязано. То есть, например, в начале композиции какой-нибудь мотив типа вступление, потом после вступления этот мотив не исчезает, а уходит на второй план вторым голосом, и проявляется периодически в других местах композиции...другим инструментом. Или ритм тоже бывает меняют с одного на другой, а предыдущий засовывают куда-нибудь еще...едва слышно бывает, НО присутствует в миксе и как бы придает целостность...А иначе композиция получается эдакая рваные лоскуты отдельных мотивов. А это не есть гут. Короче учится и еще раз учится. И именно мозгами. Остальное все по дефолту должно быть. <_<
 

Amber

New Member
31 Май 2005
131
1
0
47
St.-Petersburg
Посетить сайт
<div class='quotetop'>Цитата(Vladzakr @ Dec 28 2006, 10:56 AM) [snapback]387770[/snapback]</div>
1 - Насчет математики
Вся музыка, которая нас окружает, либо создана благодаря осмысленному и эмоциональному процессу композиции звуков (композиция здесь - имхо - "размещение звуков в пространстве и во времени + их отношения друг с другом"), либо подчиняется осмыслению в принципе, но изначально была "наиграна" по наитию - жить не подозревая об этом........... слегка наивно :rolleyes:
[/b]
Согласен. Вспоминается, что все основные приёмы классической симфонии были отточены перед этим в операх. Находился интересный прием, который употреблялся в определенный момент и имел под собой программный смысл. Потом такие приемы переходили из оперы в оперу, становились привычными, а затем в симфониях стали применяться намекая на этот самый устоявшийся смысл.

<div class='quotetop'>Цитата(Vladzakr @ Dec 28 2006, 10:56 AM) [snapback]387770[/snapback]</div>
2 - Насчет топика
Я кстати понял, что мне помешало просто тихо проголосовать за вариант "миди клава + редактор" - это комментарии в скобках. Убери их, и все будет оки доки :D Просто рука не поднялась подписываться под "наберу-послушаю"............
[/b]
Хотелось подчеркнуть отличие употребления миди-редактора, как примитивного секвенсора, от миди-редактора, как средства записи. По уму нужно было два пункта. Хотя, тогда обязательно нашелся бы тот, кто сказал: "а я посередине, иногда набираю и слушаю, иногда просто набираю".
<div class='quotetop'>Цитата(Vladzakr @ Dec 28 2006, 10:56 AM) [snapback]387770[/snapback]</div>
Работают все по разному, и если на то пошло - Римский-Корсаков тоже задействовал инструмент во время работы.... Так что, наверное, стоит разобраться сначала - какие примочки люди используют, и в какой последовательности, а - как, и зачем - слишком индивидуальный вопрос, ну во всяком случае стоит оставить на потом...
[/b]
Надо было начать с чего-то. Вот выяснилась вся многогранность этого процесса. Теперь, учтя все пожелания, будем вдаваться в детали.
 

Vladzakr

New Member
12 Июл 2006
205
41
0
45
Посетить сайт
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
<div class='quotetop'>Цитата(Amber @ Dec 28 2006, 02:56 PM) [snapback]387859[/snapback]</div>
Согласен. Вспоминается, что все основные приёмы классической симфонии были отточены перед этим в операх. Находился интересный прием, который употреблялся в определенный момент и имел под собой программный смысл. Потом такие приемы переходили из оперы в оперу, становились привычными, а затем в симфониях стали применяться намекая на этот самый устоявшийся смысл.
[/b]

Ну вот опять уводите в сторону, коллега <_<

Здесь понятие - "осмысленно", относилось к процессу сочинения, к мышлению, и как антипод манере "пишу, как бог на душу положит". Ни имелись в виду ни эстетика, ни устоявшиеся приемы. Эти категории могут всплыть уже в процессе, но раз мы начинаем с нуля, а не с середины, то речь идет об индивидуальном становлении автора, который все больше и больше осознает закономерности которым подчиняются муз. произведения, да и само сочинение как процесс.
В методиках работы нет недостатка, и только здесь "профессия" и начинается........ B)
 

umaguama

New Member
10 Ноя 2006
63
1
0
37
riga
Посетить сайт
Раньше попроще было.
Взять рояль.. Звуки одни и ни куда не уйдешь. Продолжаешь быть в одном русле.
Vst плагины – наборов уйма... Пока все не перепробуешь, продолжаешь устанавливать – крутить вертеть. Здесь звук нравится, тут нет. Стараюсь сосредоточиться на чем то одном и продолжать работать, но велик соблазн.
 

Amber

New Member
31 Май 2005
131
1
0
47
St.-Petersburg
Посетить сайт
<div class='quotetop'>Цитата(Vladzakr @ Dec 28 2006, 04:28 PM) [snapback]387893[/snapback]</div>
Ну вот опять уводите в сторону, коллега <_<
[/b]
Вовсе нет.
Про оперу я вспомнил к Вашему
<div class='quotetop'>Цитата(Vladzakr @ Dec 28 2006, 10:56 AM) [snapback]387770[/snapback]</div>
но изначально была "наиграна" по наитию
[/b]
имея в виду, что во времена появления и развития оперы, сцены озвучивались "по наитию".
Где же здесь "в сторону"?
<div class='quotetop'>Цитата(Vladzakr @ Dec 28 2006, 04:28 PM) [snapback]387893[/snapback]</div>
Здесь понятие - "осмысленно", относилось к процессу сочинения, к мышлению, и как антипод манере "пишу, как бог на душу положит". Ни имелись в виду ни эстетика, ни устоявшиеся приемы. Эти категории могут всплыть уже в процессе, но раз мы начинаем с нуля, а не с середины, то речь идет об индивидуальном становлении автора, который все больше и больше осознает закономерности которым подчиняются муз. произведения, да и само сочинение как процесс.
[/b]
Перечитал несколко раз, так до конца и не понял, что Вы пытались сказать.
Сумбурно.
Под "автором" понимается современный "начинающий с нуля" композитор. Или наш далекий предок, "начинающий с нуля" "изобретать" музыку? Если "предок", то он вполне подходит к моему развитию Вашей идеи про "по наитию". Если современник, то на него не может не оказывать влияние "эстетика и устои" (которые я описал как "влияние оперы на симфонию"), иначе откуда он "осознает закономерности которым подчиняются муз. произведения", как не из этих самых произведений, уже написанных ранее другими.
<div class='quotetop'>Цитата(Vladzakr @ Dec 28 2006, 04:28 PM) [snapback]387893[/snapback]</div>
В методиках работы нет недостатка, и только здесь "профессия" и начинается........ B)
[/b]
Этим Вы хотели сказать, что какой из способов не используй, главное использовать его, регулярно и направленно. И тогда результат не заставить себя долго ждать. Так?
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)