вопрос к знатокам классического голосоведения: оправдано ли с точки зрения правил соединение аккордов как на картинке?
но тогда получатся параллельные октавы крайних голосов...или все же нота фа-диез в верхнем голосе спасает от них? меня смущает что она на слабом времени и все равно гармонический ход будет восприниматься с параллельными октавами :unsure:А при таком положении,во-втором такте (если аккорд не меняется), я бы написал соль-ми-си-соль.
[/b]
ну слава Богу! мои сомнения рассеялись наконец!Нота фа-диез в мелодии - проходящая и не от чего не спасает. B)
[/b]
идея креативная, но тогда мы получим мажорный секст с удвоенной терцией! терцию можно удваивать вроде только у минорного или уменьшенного секста, а также если внешние голоса двигаются в противоположных направлениях по секундамЯ бы в "таком" варианте добавил на вторую долю в альте до.
[/b]
прям во второй такт - си-соль-ре-соль; а ежели стиль, темп и обстоятельства позволяют, то на вторую долю первого лучше переместиться на до-соль-до-ми, и потом уже в вышеозначенный секстаккорд[/b]
си-соль-ре-соль во втором такте хорошо звучит. возможно даже что я этот вариант и выберу!Да, терции допустимы. Главное чтобы не образовалось новых параллелей (при удвоении терции их иногда бывает не избежать).
В общем в твоём случае самый безболезненный вариант сделать как предложил RomanD:
Цитата
прям во второй такт - си-соль-ре-соль; а ежели стиль, темп и обстоятельства позволяют, то на вторую долю первого лучше переместиться на до-соль-до-ми, и потом уже в вышеозначенный секстаккорд [/b]