Требуется плагин - редактор шумов (1 онлайн

В связи с тем, что в Cubase SX нельзя использовать внешние аудиоредакторы (поправьте, если не так), требуется один
плагин аналогичный эффекту CoolEdit - Noise Reduction.

Его работа: Выделяем участок аудио файла, запускаем
эффект, нажимаем кнопку что-то типа - получить спектр
шума из выделенного участка. Закрываем эффект, выделяем
весь трек Запускаем эффект применяем. Все, что попало
в 1-е выделение удалено из трека(использую для удаления шумов микрофона и окружающей среды) .

Есть ли какой-нибудь подобный VST или DX плагин?
Желательно, конечно, и ссылочку...
:)
 

mitrich

Member
24 Янв 2003
267
7
18
50
Saratov
Пардон, плюс Steinberg Clean. Если ничего не путаю был кроме standalone еще и VST вариант
 

MadVad

New Member
26 Дек 2002
2.121
14
0
61
Technomax

Принцип исключения шумов с помощью противофазного белого, розового, или записанного образца шума. Применяется как правило в денойзерах.
например - записываешь кусочек шума магнитофонной ленты, на которой есть запись, которую тебе надо почистить. разворачиваешь его фазу на 180 градусов. Теперь при одновременном проигрывании обоих кусочков (оригинал+развернутый) при одинаковой громкости и совпадении во времени имеешь полную тишину.

Если ты и сам знал - то другим пригодится, кто не в курсе ;)
 

MadVad

New Member
26 Дек 2002
2.121
14
0
61
Zero

Просьба конкретнее указывать тему топика ;)
 

Idea

Member
28 Ноя 2002
162
7
18
59
Согласен с ROMik_ом - Waves `X-Noise` даёт наилучший результат.
 

Rozik

New Member
8 Янв 2003
278
1
0
В случае Zero больше подходит Вэйвовский Ханойз, потому как практически полный аналог кулэдитовского плагина, и алгоритм удаления шумов весьма неплохой. Я этой плюшкой:) частенько пользуюсь при реставрации.
 

sphere

Member
13 Ноя 2002
314
5
18
не.
все таки waves x noise уступает cool edit овскому нойсеру
 

Rozik

New Member
8 Янв 2003
278
1
0
Это - дело вкуса. Меня качество вэвовского шумоудалителя при применении в радио устраивает
 

sphere

Member
13 Ноя 2002
314
5
18
чем ?
сам алгоритм там отличный.
а вот в тонкостях настроек он уступает во многом.
конечно если просто надо от балды убрать шум да,
а если ты занимешься реставрацией то нет.
 

Rozik

New Member
8 Янв 2003
278
1
0
sphere

Интересно, какие тонкости ты имеешь в виду?
Как и в куле, вэйвес анализирует выбранный тобой участок шума. Как и в куле, ты может, так сказать, задать глубину анализа и удаления шума (в куле есть, правда. еще одна примочка, отсутствующяя в вавесе - что-то вроде количества сэмплов или т.п., но на практике этим мало кто пользуется)
По крайней мере в куле 1.2 отсутствовал фильтр и динамическая обработка, которая есть в вавесе.
Собственно, можно продолжать еще, но к чему все это?
Еще раз говорю, твой выбор напрямую зависит от того, что ты должен получить в финале. В связи с несколько меньшим динамическим диапазоном (присущем любой радиостанции, кстати) результат обработки вавесом меня целиком и полностью устраивает.
Хотя, признаться, кул эдит - отличная и никем не превзойденная прога для реставрации (имеется в виду писишный варез). Но из-за одного удалителя нойза ставить на машину сей продукт я не буду, увы.
 

sphere

Member
13 Ноя 2002
314
5
18
вообще то я говорил о том что в принципе лучше, а не что лучше для радиовещания
 

Rozik

New Member
8 Янв 2003
278
1
0
И, все-таки, я не спец в кубе, но, может, кто подскажет Зеро как протащить из куба в аудиоредактор аудио? Чтоб чел не парился с плагами:)
 

sphere

Member
13 Ноя 2002
314
5
18
Вот тонкости
прошу прощения что не на русском

FFT Size

The FFT Size parameter causes the most drastic changes in quality. It determines the number of individual frequency bands that are analyzed. The noise in each frequency band is treated separately, so the more bands you have, the finer frequency detail you get in removing noise.

For example, if there’s a 120Hz hum, but not many frequency bands, frequencies from 80Hz on up to 160Hz may be affected. With more bands, there’s less spacing between bands, so the actual noise can be detected and removed with more precision.

However, with too many bands, time slurring occurs, which can make the result sound reverberant or “echoey” (with pre- and `post-echoes`). So the tradeoff is frequency resolution vs. time resolution, with lower FFT sizes giving better time resolution and higher FFT sizes giving better frequency resolution.

Good settings for FFT Size range from 4096 to 12000.

Remove Noise/Keep Only Noise:

For normal operation, choose Remove Noise.

If for some reason you want to extract the noise for other purposes, choose Keep Only Noise. All the audio will be removed, leaving only noise.

Reduce by

Lowering this value (measured in dB) may help reduce some bubbly background effects. Settings between 5dB and 100dB are recommended.

Precision Factor

This value affects distortions in amplitude.

With values of 3 or less, the FFT is performed in giant blocks that aren’t very continuous between the blocks. This means that after each block is processed, there can be a drop or spike in volume at the interval between blocks.

Values of 5 and up work best. Beyond 10 or so, there is no noticeable change in `quality-only` in the time it takes to compute. Try using 5 or 7, as odd numbers are best for symmetric properties.

Smoothing Amount

Smoothing Amount takes into account the standard deviation, or variance, of the noise signal at each band. Bands that vary greatly when analyzed (such as white noise) will be smoothed differently than constant bands (like a 60 cycle hum).

Generally, increasing the smoothing amount (up to 2 or so) will reduce the “burbly” background artifacts at the expense of raising the overall background broadband noise level.

Transition Width

This setting determines how sharp the division is between what is considered noise and what should be kept. For example, with a Transition Width of zero, a sharp, noise `gate-type` curve is applied to each frequency band. If the audio in the band is just above the threshold, it stays; if it’s just below, it’s truncated to silence.

Conversely, you can specify a range over which the audio will fade to silence based upon the input level. For example, with a transition width of 10dB, and a cutoff point (scanned noise level for the particular band) of -60dB, then audio at -60dB would stay the same, at -62dB it would be reduced some (to about -64dB), and so on until audio at -70dB would be removed entirely.

Again, if the width is zero, then audio just below -60dB is entirely removed, while audio just above it would remain untouched. Negative widths simply go about the other side, so in the above example, a -10dB width would have ranged from -60dB to -50dB.
 

Rozik

New Member
8 Янв 2003
278
1
0
Рассказываю. Очень долго я сидел в куле, да и потом тот же самый де-нойз делал только в нем. Цитаты из хэлпа? Размер ФФТ? Глубина транзиции? Все это здорово, если ты в этом прекрасно разбираешься и умеешь применить в каждом конкретном случае. Но хочу еще раз повторить, если стоит вопрос о качественной реставрации звука, то кул - бэстовый. А если человек хочет удалить шум, пролезший в микрофон, то ему не надо будет заморачиваться с настройкой куловского плагина, качества вэйвевского шумоудаления ему хватит с головой. Хотя здесь тоже можно долго и нудно говорить о том, что легче удалить первопричину шума, чем потом, по большому счету, конкретно вмешиваться в звук...
А то, что любишь заглядывать в хэлп - молоток:) А для ленивых перевел бы еще...
И давай больше не будем спорить :)
 

Rozik

New Member
8 Янв 2003
278
1
0
Ладно, для ленивых + немного практических советов для куловского шумодава

Snapshots in profile = 1024…4096 (на пальцах - на сколько кусочков будет разбит ваш образец шума, чем больше - тем лучше, в зависимости от мощности компьютера)

FFT Size = 4096 (более менее оптимално); Не рекомендуют ставить максимальный размер FFT, так как это повлечет в результате увеличение так называемого Hiss-шума.

Параметры могут быть разными :

Precision Factor = от 12 до 14 (для Preview - 8). Параметр определяет точность вычислений;

Smoothing Amount = 0 (именно 0!). Параметр вносит допуск на погрешность вычитания спектра шума из спектра сигнала в дБ. Чем больше - тем хуже;

Transition Wide = 6 Параметр подобен предыдущему, только более гибко управляет процессом вычитания спектра (тоже в дБ);

Noise Reduction Level = 35…42 (при Transition Wide = 6, в зависимости от уровня записи сигнала, предположим, на кассете. Если запись на ленте была точно под 0 дБ, ставьте 37). Параметр определяет уровень порога удаляемого спектра шума. Наиболее капризный параметр. Обратно зависит от величины Transition Wide.
 

MadVad

New Member
26 Дек 2002
2.121
14
0
61
Rozik

Гы! Ну щас-то точно тебе все ленивые должны будут :D
 

Rozik

New Member
8 Янв 2003
278
1
0
Как бы это тоже относится к тонкостям :)
На самом деле, все это было очень давно, и теперь трудновато отвечать на конкретные вопросы по куловскому шумодаву, поскольку у меня его даже не стоит на машине и заглянуть в прогу, чтобы освежить память, не могу.
Если не ошибаюсь, то хисс-шум может появиться при слишком глубокой обработке сигнала (что, собственно, достигается и размером fft тоже) . Чем чревато? Если стоит вопрос о качественной реставрации звука, то надо стараться избегать появления артефактов из-за вмешательства в исходный материал, будь то шелчки, свист и прочее. Ну, это как-бы и ежу понятно :)
Извини, если не смог более понятно объяснить (см выше)
 

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)