Сведение концертного звука для видео

12 Авг 2020
140
93
28
52
Man of the world
Коллеги, нужны ваши советы.
На днях отыграли концерт на ДР нашей группы. Пригласили видеооператоров для съемки.
Снимали на три камеры: 2 - в зале, по краям сцены на 3-х метровых стойках и одна свободная камера.
Монтажер написал что пришлет аудио треки на сведение звука (дословно):
- с пульта (сумма)
- зал
- с камеры у сцены
- с гитарного комбика
- ударник, тарелочки (видимо имеет в виду оверхеды)

Кто-нибудь сталкивался с подобными проектами? Какие подводные камни могут быть?
Может есть какие-то нюансы, особенности и техники сведения для видео?
Насколько я понимаю проект надо делать 48/16.

Заранее спасибо!
 
Дмитрий Прохожий

Сталкивался неоднократно и много делал , никаких особенных нюансов тут нет . кроме отсутствия плющинга на мастере )
48/16 не обязательно , можно и 48/24 и 96/24

- с пульта (сумма)
В вашем случае беда в этом , ничего путного вы не нарулите с таким раскладом
с пульта надо было писать полноценный мультитрек...

сие странно все , если писались оверы отдельно и гитарный комбик , почему не писались малый, бочка . хет , томы , бас ?
 
Последнее редактирование:
Сталкивался с суммами с пульта (за которыми сам же на концертах и работал, но записать мультитрек не было технической возможности или бюджета) - сводить там особо нечего, это больше похоже на реставрацию - автоматизация волны, ревер на S-канал и прочее подобное... Получалось вроде неплохо, но в общем случае наверное зависит от жанра. Прочие дорожки можно попробовать подмешать при необходимости, если они не разъедутся по времени, ибо если вдруг их писали на разные устройства без общего клока - разъедутся обязательно - на часовой концерт это могут быть чуть ли не секунды разъездона. Это конечно можно попытаться тоже подправить тайм-стретчингом (за условно правильный вариант взяв сумму с пульта, разумеется), но это конечно аццкие костыли всё...
 
@Zerocool, спасибо за ответ! Я уже понял, что сильно лучше не сделаешь, но если хоть как-то улучшить получится, то уже хорошо.
Не успели решить все вопросы до концерта - всё мероприятие на грани срыва было (и владельцы клуба постоянно меняли условия, и звукач заболел - пришлось за день до концерта искать толкового и много еще чего...) вот и вышло что вышло)))
 
@Alexander Yakuba, спасибо за ответ! Жанр - тяж рок. Гитара, бас, барабаны, 2 вокала. Интро к песням - минуса.
Резать надо на треки или сразу все песни одной колбасой сводить?
Разъездон проконтролирую. Спасибо!
 
Резать надо на треки или сразу все песни одной колбасой сводить?
Мне нравится колбасой, а потом резать, но для видео могут быть свои нюансы, касаемые синхронизации - наверное вам лучше обсудить это с тем, кто будет монтировать ваше видео...

Интро к песням - минуса.
Их в прицнипе можно и готовые подложить (возможно шум зала подмешав как-то при необходимости).
 
@Дмитрий Прохожий, смонтируйте мультикам сначала, хотя бы вчёрную. Под него уже сводите видео, это важно, чтобы не ошибиться с панорамой, акцентами на зрителях (когда, возможно, можно будет дать звук «из зала» в качестве художественного приёма) и тому подобные нюансы

И следите чтобы монтажёр не зарезал предварительно лишнего, иначе замучаетесь с синхронизацией, паузы потом уже по смонтированному звуку вырезайте
 
- с пульта (сумма)
- зал
- с камеры у сцены
- с гитарного комбика
- ударник, тарелочки (видимо имеет в виду оверхеды)

странный набор, конечно, особенно учитывая что сейчас с цифрового пульта записать ну совсем не проблема
 
  • Like
Реакции: Muzart
Под него уже сводите видео, это важно, чтобы не ошибиться с панорамой,

Когда мультикам - все равно будет мимо , не будешь же ты под каждую камеру менять )
так что по классике - listener position , у барабанов )а гитары под основную камеру
 

Сейчас просматривают