Подскажите курс для развития музыкального слуха

photosho

Member
12 Фев 2020
52
6
8
36
Подскажите, возможно, кто-нибудь знает хороший курс для развития музыкального слуха, гармонического, ладового чувства и чувства ритма. Имею в виду не двухнедельные курсы на studymusic, а что-нибудь серьезное, созданное профессиональными музыкантами. Обычно это набор звуковых файлов с заданиями и примерами с прилагающейся инструкцией по выполнению заданий.
 
Ваши намерения похвальны, но вы должны понимать насколько это трудно - развить музыкальное мышление. Должны образоваться устойчивые нейронные связи (произойти анатомические изменения в мозге) и на это уйдет не менее 10 000 часов (Курпатов). Для этого Вам придется сформировать привычку заниматься каждый день в течение нескольких лет, чтоб добиться заметного результата. Я бы рекомендовал: 1. Для формирования ладового слуха (ступеневого) АГАЖАНОВ -СОЛЬФЕДЖИО в 2 частях. 2. Диктанты - на www.solfa.ru . Для себя лично я набрал ( в нотном редакторе) почти ВЕСЬ!!! нотный материал из пособий советского периода и по-современней (Алексеев и Блюм - СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ КУРС МУЗЫКАЛЬНОГО ДИКТАНТА, Кириллова и Попов - СОЛЬФЕДЖИО и много других) и слушаю примеры от туда каждое утро. Можно почитать методическую литературу что доступна в сети. Это даст вам верное направление в ваших занятиях и сделает занятия эффективными. В любом случае имейте ввиду, что это очень большая работа. На годы.
 
Последнее редактирование:
@iBAND, это не секрет, что долго и сложно, так в каждом деле. Музыка - сложный и увлекательный процесс. Я думаю, это не так, что нужно потренироваться 10 000 часов прежде, чем переключится какой-то рычаг, и ты станешь "перестроенным" человеком. Но с примерными сроками согласен - нужно рассчитывать на долгую работу.
 
Слух и чувство ритма - или есть, или нет, другого не дано
Да ну?
И то и другое можно развивать.
И то и другое если не тренировать, можно если не утратить полностью, то уж точно частично запросто.
 
  • Like
Реакции: waizz, H-ron и alty
@CakeWorker, такие сообщения похожи на троллинг, нет смысла даже их комментировать. Объясню, почему. Человек, утверждающий, что "либо, это есть, либо, этого нет", в любом случае окажется прав. Если ты сможешь развить слух, то он скажет: "значит, он уже был", а если не хватит упорства - "значит, у тебя его просто нет". Хотя, всякому мыслящему человеку ясно, что если слух - это не физиологическая особенность (уши у всех здоровых людей одинаковые), то его можно развить.

Спасибо за советы.
 
Попробуйте бесплатно позаниматься на www.tonegym.co. Доступны упражнения на восходящие мелодические интервалы, аккордовые последовательности (простые весьма) и фонизм аккордов. В платной версии опций больше. Хотел бы предупредить что развивать мышление нужно комплексно - т.е. распознавание интервалов, аккордов, двухголосия, трехголосия, ритма и т.п это похожие но несколько разные навыки. Для гармоничного (комплексного) развития мышления требуется разнообразие упражнений. Удачи!
 
@iBAND, спасибо. Но хватит ли для развития упражнений на этих онлайн-сервисах? То есть, просто ежедневного выполнения этих упражнений должно хватить?
 
или есть, или нет, другого не дано
Был случай когда один дирижор, кажется в одной из балтийских республик, набрал детей отбракованных как не имеющих слуха и сделал из них отличный хор, из принципа. У меня есть знакомый, сейчас очень известный и ценимый исполнитель, играющий и поющий исключительно лайвы, которого три раза не приняли в консерваторию по причине "плохого слуха". Слух безусловно развивается, точнее не столько слух, сколько обратная связь - голосовые связки-мозг. Ведь все слышат фальш, но многие тем не менее не могут петь правильно. Есть еще у меня знакомая с абсолютным слухом, которая пела очень фальшиво, будучи хорошей пианисткой и композитором. За 3-4 года она полностью самостоятельно устранила этот недостаток.
 
@iBAND, спасибо. Но хватит ли для развития упражнений на этих онлайн-сервисах? То есть, просто ежедневного выполнения этих упражнений должно хватить?
Какова ваша цель? Чуть-чуть потренировать свой мозг чтоб удержаться на достигнутом уровне - этого достаточно. Чтоб выйти на новый уровень потребуются экстраординарные усилия и время.
 
Какова ваша цель? Чуть-чуть потренировать свой мозг чтоб удержаться на достигнутом уровне - этого достаточно. Чтоб выйти на новый уровень потребуются экстраординарные усилия и время.

Цель пока - научиться на чувственном уровне различать аккорды и тональности - слышать эмоции, которые они несут. Я уже несколько лет занимаюсь музыкой, каких-то небольших успехов достиг, но с гармонией пока сложно именно в плане создания напряжения и развязки - не слышу, какие аккорды несут напряжение. Как выразился один человек, гармония у меня, по сути, правильная, но не интересная: иногда бывает обещание какого-то развития, и оно ничем не заканчивается.
 
Вот опять, только мой опыт: 9 лет, пытался обьяснить драмеру, 9 лет
Только сейчас понял)
Контроль отскока, 16 тые
 
Цель пока - научиться на чувственном уровне различать аккорды и тональности - слышать эмоции, которые они несут. Я уже несколько лет занимаюсь музыкой, каких-то небольших успехов достиг, но с гармонией пока сложно именно в плане создания напряжения и развязки - не слышу, какие аккорды несут напряжение. Как выразился один человек, гармония у меня, по сути, правильная, но не интересная: иногда бывает обещание какого-то развития, и оно ничем не заканчивается.
В.А. Кириллова. Гармонический анализ в курсе сольфеджио. Диатоника Вот доступный онлайн курс по гармонии (1ая часть - диатоника). Слушайте, изучайте, интегрируйте этот добротный материал. Соблюдайте осторожность в работе - потребляйте малыми порциями, чтоб не потерять аппетит, но работайте систематично, чтоб сформировать нейронные связи. (Повторение - мать учения!!) . Через какое то время вы заметите что ваше гармоническое мышление улучшилось и и вы станете генерировать более интересные гармонические последовательности. Ваше понимание гармонии станет профессиональней.
 
  • Like
Реакции: photosho
Главное, чтоб по кайфу было, нравилось
Пусть даже мимо
 
Надо гитаристу намекнуть, а то всё джаз какой то
 
В одном компьютерном курсе по сольфеджио (AURALIA 4) есть специальные упражнения для развития интонационного слуха (что является отдельным слуховым навыком). Программа транслирует 2 похожих звука и там требуется угадать - 2ой звук выше или ниже. Сперва разница 40 центов, постепенно доходит до 10 и менее. Такой навык требует постоянной поддержки.
 
Там мы до микроцентов в настройке гитары дойдём.
Не, ну важно
Но в живняке не слышу
 
Да, что там
Вот когда на контрабасе играл, там да интонирование
Это не хвастоство!
Скорее баловство
Хотя, норм звучало
В трио играли, ну просто гитару с басом строили, звуком контры
Даже нетак: как безладовый бас, скрипка, контра...
 
Последнее редактирование:
для кого-то фальш это мимо на полкирпича, для кого-то не очень чистое интонирование на 0.05 тона
У меня вообще аллергия на фальш и например Криса де Бурга я слушать не могу. Когда он затягивает Ledy in red меня буквально тошнит... но есть случаи актерского пения, когда дотошная настройкак как ни странно ухудшает восприятие... Ну и вспомним расстроенный блюзовый ряд, который белые люди вообще не понимают...
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: alty
Был случай, когда один дирижор, кажется в одной из балтийских республик, набрал детей отбракованных как не имеющих слуха и сделал из них отличный хор, из принципа.
Ваащет нас ещё в музылище в божекакиегода учили, что по системе Кабалевского это можно делать не из принципа.
 
  • Like
Реакции: photosho
Я вот слышу как вокал вписать, а нет, или мутно, или как караоке
Пока не выходит
А вот живьё прям залетает
Загадка!
 
А как лучше тренировать интервалы? Сначала секунда и терция, и потом добавлять к ним другие или с противоположных концов, например, секунда и септима? Или сразу все?
 
А как лучше тренировать интервалы? Сначала секунда и терция, и потом добавлять к ним другие или с противоположных концов, например, секунда и септима? Или сразу все?
А с какой целью вы собираетесь "тренировать" интервалы? И, в целом, для чего хотите развить слух, и до какой степени? Я знаком с педагогами, которые почти у любого человека развивают слух вплоть до абсолютного (ну или условно-абсолютного). Но это, как уже говорили выше, дрессировка. На творческое музыкальное мышление это никак не влияет. Отсюда и вопрос: с какой целью Вы решили заняться именно развитием слуховых навыков (ни композицией, ни аранжировкой или звукорежиссурой например)?
 
  • Like
Реакции: Ortseam
@msstudio74, отвечал уже на этот вопрос выше:

Цель пока - научиться на чувственном уровне различать аккорды и тональности - слышать эмоции, которые они несут. Я уже несколько лет занимаюсь музыкой, каких-то небольших успехов достиг, но с гармонией пока сложно именно в плане создания напряжения и развязки - не слышу, какие аккорды несут напряжение. Как выразился один человек, гармония у меня, по сути, правильная, но не интересная: иногда бывает обещание какого-то развития, и оно ничем не заканчивается.
 

Сейчас просматривают