Спасибо за развёрнутый ответ1) О переходнике с подклавиатурных плат на «мозги» (центральную плату). Подклавиатурные платы представляют из себя матрицу из 176 кнопок (88 клавиш * 2 кнопки). Матрицы у разных производителей, выполняя одну и ту же функцию, организованы по-разному. У Фатара объединены по восемь кнопок на канал, но точно в природе бывает и по шесть. «Мозги» клавиатуры (любого производителя) конечно же заточены под работу только с одним способом организации матрицы. Если знать, как работает матрица, то можно и самому прозвонить подклавиатурные платы тестером и определить организацию матрицы, но это а) совсем не на пять минут работа, б) донор должен быть доступен целиком (и подклавиатурные платы, и основная). Если тип матрицы совпал, то разъёмы у разных производителей и распайка проводов не совпадут с вероятностью в 100 %. Но ок, можно начинать городить переходник. Переходников с нужной распайкой не существует природе, так что придётся паять свой — с перекрещиванием порядка четырёх десятков тонких проводов из шлейфов. Ага, засада, но только первая из. Если хозяину пять вёрст не крюк, переходим ко второй.
2) Так, тип матрицы у нас совпал, переходник спаян, смотрим дальше. Под каждой клавишей находится две кнопки. При игре обе они замыкаются не одновременно, а с некоторым лагом: чем меньше разница во времени между замыканиями, тем быстрее (сильнее) была нажата клавиша. «Мозги» эту разницу во времени и определяют, формируя MIDI-событие (Note On) с определённой velocity. Потому этот параметр и называется «velocity» (скорость), а не «сила» или «громкость». Механически это делается двумя способами: а) ровный выступ под клавишей (боёк) и кнопки в резинках, расположенные на двух разных уровнях, б) неровный выступ под клавишей и кнопки в резинках на одном уровне. В обоих случаях мы получаем временную разницу в замыкании кнопок. Но эта разница, выраженная в микросекундах, никак нигде не документирована, каждый производитель отлаживает свои модели самостоятельно. Далее цифры с потолка, только для иллюстрации.
Предположим, в Фатаре взяли клавиатурный блок и замерили временную задержку от самого слабого удара до самого сильного, и у них получился диапазон от 100 до 1800 мкс. А в М-Аудио, проведя замеры с другим клавиатурным блоком, получили цифры от 350 до 2500 мкс. «Мозги», формируя миди-сообщения, накладывают получившийся диапазон задержек на 128 разных велосити. Именно на этом этапе, кстати, могут быть реализованы разные кривые чувствительности. И здесь становится понятно, что, подсоединив клавиатурный блок одного производителя к мозгам другого, мы получим несовместимость: диапазоны задержек будут перекрываться только частично, и, соответственно, какие-то велосити (самые большие или самые маленькие) нельзя будет получить вовсе. В идеальном мире эту проблему можно было бы исправить новой прошивкой, да вот только в нашем не идеальном никто не даст такой возможности, а реверс-инжениринг будет стоить немыслимо в человеко-часах.
3) Основных плат фатаровских клавиатур в виде запчасти нет в природе. Лет восемь я мониторил рынок, и это когда ещё был доступ к Ибэю и к буржуинским магазинам и барахолкам. Нет запасных мозгов, совсем нет. В итоге стоявший у меня в углу безмозглый Фатар недавно был продан на запчасти на Авито.
4) Разработка user811 из этой темы гарантированно подойдёт. Но неизвестно, сколько придётся ждать (если user811 ещё производит свои платы), и это будет не очень дёшево — там разработана плата на замену для гораздо более навороченной клавиатуры VMK+, а эти навороты большинству вообще не нужны. Той теме уже восьмой год, однако на разработку упрощённой (без излишеств) версии для классических фатаров у мастера времени так и не нашлось. Ну, хобби — оно и есть хобби, тут без претензий.
5) @sixking, начните с малого: поменять кнопку в вашей клавиатуре намного проще, чем выполнить пункты 1 и 2. Даже проще, чем мне было написать этот текст ;-)
Даю наводящую подсказку с чем столкнулся и что ожидаю от "костылей" для связки MIDI-контроллеров c DAW: | Eсть события PC с привязкой к DAW-процессу которые явно не имеют определенной интерпретации в MIDI и без возможности send/отправки на переферийный контроллер... которые хотелось бы "считать" и "оживить" на нем (например: события для кнопки "compare" LPX), но это не важно!.. - я в поисках any-keys tool - на все случаи в жизни!.. |
Karabiner app |
Bome MIDI translator |
Keyboard Maestro app |
Hammerspoon app |
SendMIDI |
MIDI Pipe |
Ctrlr |
Realearn VSTi - тема Raeper, как бы интересная но отдельная "вселенная", поэтому не будем в нее вдаваться) |
lemur, TouchOSC - тоже не абсолютный вариант:@Vladistone, Lemur, TouchOSC может поможет? Там можно различные скрипты делать, что и куда пойдет. Но они для iPad, Android, хотя мобильные приложения можно щас и под компом запускать вроде.
с такими не сталкивался, но были эксперименты для удаленного управления через вот такую лягушку - вещь так себе, настраиватьеся только через windows на keystroke ASCII-события (для параллельных назначений нажатий Пуск/стоп+запись через USB сойдет, но только не через BT) в итоге остался на old school варианте через external pedal для контроллера DAW - трехкнопочный аналоговый вариант и длинный длинный шнур с TRS-концом!Друзья, порекомендуйте оборудование, плз. Задачи-управление 1)Контрол рум в Кубейсе через кнопки, 2) транспортом через педаль (плей, стоп, запись, желательна возможность программирования двойного нажатия). Требования: компактность, настольность, 6-9 кнопок, вход доя фут свитч, и, конечно, цена))
Может кто сталкивался, вот это умеет все это? : https://m.aliexpress.ru/item/1005003328964653.html
@sergeyjazz, вот по этой ссылке посмотрите USB MIDI Breath Controller (120 евро) и USB MIDI Breath and Bite Controller 2 (220 евро). Если не читаете по английски, попросите перевести или спросите (здесь рядом тема по альтернативным контроллерам). Первый передает один СС (давление воздуха, назначается на что угодно), второй четыре (давление воздуха, сила прикуса, наклон головы по двум осям). Разумеется, второй предпочтительней. Хоть вы и не духовик, но если сама мысль управлять выразительностью при помощи дыхания не отталкивает... Посмотрите ролики в ютубе, как часто его используют в наше время и каких результатов добиваются. Мое мнение (как обладателя и педали экспрессии, и контроллера от TEC) — чуткость этого способа управления на порядок выше, чем у педали. Даже у не духовиков. И руки так же не заняты.
Не мне считать Ваши деньги. Но попробуйте не смотреть на ценник, а представить — как оно будет (не на один год) после покупки. Я сейчас не про баян, а про Беринджер и прочее педальное. Будь я сейчас на вашей развилке, я бы однозначно выбрал TEC.
Не стесняйтесь. Да, в этом контроллере четыре датчика — датчик давления воздуха, датчик сжатия зубов и два гироскопа. Они преобразуются в четыре потока сообщений ControlChange.Стесняюсь спросить...
У меня есть старый аналоговый Boss DR.110, MIDI-рованный приятелем. Все генераторы там аналоговые. Так вот клэп, он как бы из двух последовательных частей состоит. То есть на NOTE On он срабатывает каким-то шумом или невнятным хрюком и что бы он сработал как надо (полностью) приходится на дорожке рисовать сразу еще один NOTE On, буквально в нескольких миллисекундах. Мне кажется это короче временного интервала 32-й или даже 64-й ноты.Не стесняйтесь. Да, в этом контроллере четыре датчика — датчик давления воздуха, датчик сжатия зубов и два гироскопа. Они преобразуются в четыре потока сообщений ControlChange.
Я логики вопроса не уловил... то что у вас какой то невнятный опыт работы с DR110 и попытки выяснить - как работать с CC# от bite-датчика BBC2 фирмы TEControl?У меня есть старый аналоговый Boss DR.110, MIDI-рованный приятелем. Все генераторы там аналоговые. Так вот клэп, он как бы из двух последовательных частей состоит. То есть на NOTE On он срабатывает каким-то шумом или невнятным хрюком и что бы он сработал как надо (полностью) приходится на дорожке рисовать сразу еще один NOTE On, буквально в нескольких миллисекундах. Мне кажется это короче временного интервала 32-й или даже 64-й ноты.
Это два несвязанных вопроса. Само слово Bite позабавило. Я не играю на духовых инструментах. Играл когда-то в группе с саксофонистом. Видел, что он там трости в мундштуке менял. Видел, что конфигурация губ меняется. Но не предполагал, что он там что-то кусать может. И тем более не понял, зачем там аж целых 2 гироскопа. Неужто от положения саксофона (к примеру) в пространстве чего то там в звуке меняется или в звукоизвлечении?!Я логики вопроса не уловил... то что у вас какой то невнятный опыт работы с DR110 и попытки выяснить - как работать с CC# от bite-датчика BBC2 фирмы TEControl?
все там двигается на CC# (от 0 до 127) и тригерринг Note-on/off тут непонятно как вы хотите "прикрутить"? опишите более подробно свои хотелки или ожидаемые результаты!
(или вы хотите зубами "чечетку выстукивать"? так это не для таких "утех" он предназначен...)
ну это и есть ваше упущение, раз вы не "выдували" самостоятельно, а только со стороны глядели,..Это два несвязанных вопроса. Само слово Bite позабавило. Я не играю на духовых инструментах. Играл когда-то в группе с саксофонистом. Видел, что он там трости в мундштуке менял. Видел, что конфигурация губ меняется. Но не предполагал, что он там что-то кусать может. И тем более не понял, зачем там аж целых 2 гироскопа. Неужто от положения саксофона (к примеру) в пространстве чего то там в звуке меняется или в звукоизвлечении?!
Дело не в том, что кожаный духовик кусает мундштук, а в том, чтобы для управления электронным инструментом использовать обыденные и хорошо контролируемые навыки. Двигать руками (над контроллером LeapMotion или с MIDI-кольцом от Неовы или Вэйв), прикусывать что-то, дышать-дуть, наклонять голову, настукивать пальцами (например, по контроллеру Туше) куда более естественно, чем двигать ползунки или крутить крутилки для получения нужной, «выразительной» кривой (громкости, вибрации, экспрессии, фруллато, чего угодно).Но не предполагал, что он там что-то кусать может.
MIDI delay какой-нибудь может помочь.Видимо, он "двухстадийный" и вторая стадия не отрабатывает.
В свое время у нашего бас-гитариста был Блю-Чиповский Axon Guitar To Midi Converter. Но по факту он все равно предпочитал играть звуком своей гитары, держа Axon в байпасе.ну это и есть ваше упущение, раз вы не "выдували" самостоятельно а только со стороны глядели,..
Саксофонисты не только грудью и голосом работают... хотя и зубами бы работали, был бы у них BBC2 а не деревянная трость которая рано или поздно приходит в негодность... но губами точно - прижимают трость сильнее-слабее к мундштуку для разнообразия звукоизвлечения...
поэтому и "ржатьнемогу" тут как бы не уместно...
а BBC2 не только на духовые работает - а на любые струнные или синтюковые звуки, просто осваивают его не все, а те кто к духовикам хоть чуть чуть моГет себя причислить
Спасибо за совет.Дело не в том, что кожаный духовик кусает мундштук, а в том, чтобы для управления электронным инструментом использовать обыденные и хорошо контролируемые навыки. Двигать руками (над контроллером LeapMotion или с MIDI-кольцом от Неовы или Вэйв), прикусывать что-то, дышать-дуть, наклонять голову, настукивать пальцами (например, по контроллеру Туше) куда более естественно, чем двигать ползунки или крутить крутилки для получения нужной, «выразительной» кривой (громкости, вибрации, экспрессии, фруллато, чего угодно).
С такими контроллерами можно научиться вводить несколько параметров одновременно, не теряя музыкальности. И хотя освоение таких контроллеров по сложности приближается к освоению настоящего, живого инструмента, игра стоит свеч: ползунками и крутилками добиться такой естественности просто невозможно.
MIDI delay какой-нибудь может помочь.
Считаю это самый бестолковый или бессмысленный вариант использования AXON NGC или AX100 converter на бас гитаре, если ты не лидер группы или не VW&MM вместе взятые! ибо они и то - делают на 4 струнах гораздо больше чем попытки остальных бассистов привнести в группу и саунд бас-линии "новые ощущения" с помощью MIDI-синтеза... только в качестве в игрушки поиграться для забавы ради..В свое время у нашего бас-гитариста был Блю-Чиповский Axon Guitar To Midi Converter. Но по факту он все равно предпочитал играть звуком своей гитары, держа Axon в байпасе.
Ну почему сразу "забавы ради"? Это ж опыт. Ну не зашло человеку, он это понял и остался при своем. Попробовать то не зазорно.Считаю это самый бестолковый или бессмысленный вариант использования AXON NGC или AX100 converter на бас гитаре, если ты не лидер группы или не VW&MM вместе взятые! ибо они и то - делают на 4 струнах гораздо больше чем попытки остальных бассистов привнести в группу и саунд бас-линии "новые ощущения" с помощью MIDI-синтеза... только в качестве в игрушки поиграться для забавы ради..
Иногда это единственный правильный подход в MIDI-контроллинге внешнего обрудования, когда есть описание midi implementation и программируемые контроллеры или DAW.Хорошая ветка, нужная!
я больше интересуюсь управлением железных приборов через sysex, в основном ревера и дилеи. Кто-нибудь работает в этом направлении?
Одно время игрался с Digitech TSR12. Доступная карта имплементации. На синтюке пытался менять Moduation Wheel-ом параметры пэтча в режиме Лайв.Согласен.
Я думаю на синтезаторы немного легче найти midi implementations, а вот на ревера очень сложно. И есть миди управление по USB для например ТС Reverb 4000, Yamaha SPX2000, или Yardstick 2496 по Ethernet. А для таких как Korg A1 приходится по параграфам разбираться. Что и делаю. Могу теперь хоть preset Midi dump request отправлять с Кубейза на прибор и сохранять на миди дорожку.
Спасибо за ответ. А это в какой DAW? Кнопочки-то есть, но у меня в Рипере это не работает (конкретно связка AKAI APCmini - Reaper), по крайней мере, я не нашел, как заставить.@TashKey, на микшере бывают стрелочки, нажал, и управляешь с 9 по 16й,ещё раз нажал, с 17 по 25 и т.д. У меня так на новэйшн.