MIDI — общие вопросы. Не знаете, где спросить, то вам сюда.

@dr-music, Благодарю. Вовремя прочитал!!! И хорошо, что на барахолке в сети, разобрали все подержанные клавы из моего "избранного", а те что остались -без доставки.
 
  • Like
Реакции: dr-music
1) О переходнике с подклавиатурных плат на «мозги» (центральную плату). Подклавиатурные платы представляют из себя матрицу из 176 кнопок (88 клавиш * 2 кнопки). Матрицы у разных производителей, выполняя одну и ту же функцию, организованы по-разному. У Фатара объединены по восемь кнопок на канал, но точно в природе бывает и по шесть. «Мозги» клавиатуры (любого производителя) конечно же заточены под работу только с одним способом организации матрицы. Если знать, как работает матрица, то можно и самому прозвонить подклавиатурные платы тестером и определить организацию матрицы, но это а) совсем не на пять минут работа, б) донор должен быть доступен целиком (и подклавиатурные платы, и основная). Если тип матрицы совпал, то разъёмы у разных производителей и распайка проводов не совпадут с вероятностью в 100 %. Но ок, можно начинать городить переходник. Переходников с нужной распайкой не существует природе, так что придётся паять свой — с перекрещиванием порядка четырёх десятков тонких проводов из шлейфов. Ага, засада, но только первая из. Если хозяину пять вёрст не крюк, переходим ко второй.

2) Так, тип матрицы у нас совпал, переходник спаян, смотрим дальше. Под каждой клавишей находится две кнопки. При игре обе они замыкаются не одновременно, а с некоторым лагом: чем меньше разница во времени между замыканиями, тем быстрее (сильнее) была нажата клавиша. «Мозги» эту разницу во времени и определяют, формируя MIDI-событие (Note On) с определённой velocity. Потому этот параметр и называется «velocity» (скорость), а не «сила» или «громкость». Механически это делается двумя способами: а) ровный выступ под клавишей (боёк) и кнопки в резинках, расположенные на двух разных уровнях, б) неровный выступ под клавишей и кнопки в резинках на одном уровне. В обоих случаях мы получаем временную разницу в замыкании кнопок. Но эта разница, выраженная в микросекундах, никак нигде не документирована, каждый производитель отлаживает свои модели самостоятельно. Далее цифры с потолка, только для иллюстрации.
Предположим, в Фатаре взяли клавиатурный блок и замерили временную задержку от самого слабого удара до самого сильного, и у них получился диапазон от 100 до 1800 мкс. А в М-Аудио, проведя замеры с другим клавиатурным блоком, получили цифры от 350 до 2500 мкс. «Мозги», формируя миди-сообщения, накладывают получившийся диапазон задержек на 128 разных велосити. Именно на этом этапе, кстати, могут быть реализованы разные кривые чувствительности. И здесь становится понятно, что, подсоединив клавиатурный блок одного производителя к мозгам другого, мы получим несовместимость: диапазоны задержек будут перекрываться только частично, и, соответственно, какие-то велосити (самые большие или самые маленькие) нельзя будет получить вовсе. В идеальном мире эту проблему можно было бы исправить новой прошивкой, да вот только в нашем не идеальном никто не даст такой возможности, а реверс-инжениринг будет стоить немыслимо в человеко-часах.

3) Основных плат фатаровских клавиатур в виде запчасти нет в природе. Лет восемь я мониторил рынок, и это когда ещё был доступ к Ибэю и к буржуинским магазинам и барахолкам. Нет запасных мозгов, совсем нет. В итоге стоявший у меня в углу безмозглый Фатар недавно был продан на запчасти на Авито.

4) Разработка user811 из этой темы гарантированно подойдёт. Но неизвестно, сколько придётся ждать (если user811 ещё производит свои платы), и это будет не очень дёшево — там разработана плата на замену для гораздо более навороченной клавиатуры VMK+, а эти навороты большинству вообще не нужны. Той теме уже восьмой год, однако на разработку упрощённой (без излишеств) версии для классических фатаров у мастера времени так и не нашлось. Ну, хобби — оно и есть хобби, тут без претензий.

5) @sixking, начните с малого: поменять кнопку в вашей клавиатуре намного проще, чем выполнить пункты 1 и 2. Даже проще, чем мне было написать этот текст ;-)
Спасибо за развёрнутый ответ
 
  • Like
Реакции: dr-music
Ребята !!!Подскажите плиз , нормальное миди приложение на андроид версию 10+ чтобы посылать команды на синтезаторе , на подобие Midi commander, ну или аналог
 
Всем привет!
Озачился трансляцией/распознаванием GUI событий в MIDI и в "около-мидийные" данные и хочу задать пару нубских вопросов бывалым:
  • Eсть ли законченные/доведенные до удовлетворительной производительности на ВАШ опытный взгляд программы или inviroments для обработки, связки и трансляции любых событий из-под MacOS (или мультиплатформенные) в MIDI и обратно (в основном для коммутации DAW-to-переферийным оборудованием: тон генераторы, контроллеры MIDI, patch-bay на основе разных протоколов - MIDI, OSC, MSC, USB, ethernet, DANTE, и т.д.)?

Даю наводящую подсказку с чем столкнулся и что ожидаю от "костылей" для связки MIDI-контроллеров c DAW:Eсть события PC с привязкой к DAW-процессу которые явно не имеют определенной интерпретации в MIDI и без возможности send/отправки на переферийный контроллер... которые хотелось бы "считать" и "оживить" на нем (например: события для кнопки "compare" LPX), но это не важно!..
- я в поисках any-keys tool - на все случаи в жизни!..

Суть такова - что какие то события определяются путем использования программного кодинга на разной основе (Applescript, Lua, JS, Python и т.п.) или с помощью более продвинутых GUI-"костылей" для обработки подобного и отправки MIDI, и не только MIDI команд по целевому назначению... например:
Karabiner app
Bome MIDI translator
Keyboard Maestro app
Hammerspoon app
SendMIDI
MIDI Pipe
Ctrlr
Realearn VSTi - тема Raeper, как бы интересная но отдельная "вселенная", поэтому не будем в нее вдаваться)
список можно продолжить...
Но!
Все ОНИ со своими "детскими" и не очень "болячками" в отношении клиентро-ориентированности на конечного потребителя, либо узкоспециализорованные по программированию и языку code, либо за них просят деньги, в тот момент когда ты еще не определился с потребностью и требуется осознанный подход к покупке на основе опыта и ожидаемой результативности... а некоторые просто "выносят мозг" по разным причинам (в т.ч. и из за отсутствия знаний на уровне продвинутого кодера или просто - недоделаны, "недоточены" и постоянно в релизах на Github, или наоборот - заброшены, и не видно активности по исправлению ошибок... а то и просто выносят "глаз" своим извращенным интерфейсом - native, font size, color palitra)
Но самое основное что нет ни единого готового решения, которое хорошо справлялось как дружелюбным интерфейсом, support при своей настройке, и в тоже время было достаточно "прокачано" в сторону MIDI-назначений и синтаксиса (когда требуется четкое отпределение адресата доставки MIDI сообщения или полноценная sysex реализация), и поэтому:
- для решения определенных "шкурных" задач ты обвешиваешься разного рода soft-обеспечением с потоянной мыслью - что все они делают тоже самое, но у кого то есть свои "фенечки"-особенности которые понятны или привлекают больше чем другие...
- Но с расширением задач/хотелок тебя накрывает лавина ликбеза по тому или иному soft! А дело стоит на месте! :(
Итак - следующий вопрос:
  • Какой ваш опыт? Или другой пример использования озвученного soft? а так же решения при оптимизации workflow процесса с адаптацией нестандартных задач, "диалоги" для переферийного MIDI-оборудования в контексте "снюхивания"/настройки разных по своему принципу генерации и регистрирования events и triggers? ну или коннект разных по протоколу систем и девайсов?
ожидание от заданных вопросов - получить ликбез и поделиться своим опытом решения пообных задач в студийной работе и настройке оборудования...

ну и напоследок:
  • демонстрация неполного студийного staff и связки между собой порой "разношерстного" оборудования
    Diagram.jpeg

    так сказать - Hard&soft inviroment
 
Последнее редактирование:
@Vladistone, Lemur, TouchOSC может поможет? Там можно различные скрипты делать, что и куда пойдет. Но они для iPad, Android, хотя мобильные приложения можно щас и под компом запускать вроде.
 
@Vladistone, Lemur, TouchOSC может поможет? Там можно различные скрипты делать, что и куда пойдет. Но они для iPad, Android, хотя мобильные приложения можно щас и под компом запускать вроде.
lemur, TouchOSC - тоже не абсолютный вариант:
- как для полноценной студии... когда под боком номальный "писюк" и контроллер - так, побаловаться ;) с покупкой еще ipad?
- скрипты дело такое - необходимо знание языка и синтаксиса...
- я applescript "крутил" и обращался за поддержкой на Logichelp - там меня "все хором" направили в сторону HammerSpoon или Keyboard Maestro у которых свои "болячки":

HS - для coder-ов под Lua и своя оболочка API. релизы перевалили 100-й рубеж, а до полноценной коммерческой версии 1.0 = как "до луны пешком",.. судя по краткому обзору GitHub. Одно радует:
- грамотные и дружелюбный персонал модераторов-экспертов! И поблема одна - надо учить lua! :( такая перспектива что постепенно переквалифицируешься из "музыкального профсоюза " в IT ))) или Reaper-ы

KM - платен, хотя и недорого... но он заточен под другие задачи, а с MIDI - вроде есть raw message option - но появилась эта опция со скприпом, благодаря запросам пользователей и не так давно (с 8 версии конца 2017) и как то она недоделана что ли?! или я еще не разобрался с ней... но и с support-аудиторией там какой то напряг - либо такие же нубы как я, которые только теретическую часть знают о MIDI по картинкам, но сами не работают с ним. Или модераторы - сильно увлечены другими, и на серьезные вопросы - лезут с ChatGPT в поисках "умности", либо закрыват темы с неудобными вопросами... в общем я не в восторге от сообщества KM. Зато - к пунктуации и граматическим ошибками юзеров - следят по круче чем на экзаменеTOEFL
 
Последнее редактирование:
Друзья, порекомендуйте оборудование, плз. Задачи-управление 1)Контрол рум в Кубейсе через кнопки, 2) транспортом через педаль (плей, стоп, запись, желательна возможность программирования двойного нажатия). Требования: компактность, настольность, 6-9 кнопок, вход доя фут свитч, и, конечно, цена))
Может кто сталкивался, вот это умеет все это? : https://m.aliexpress.ru/item/1005003328964653.html
3) никто не пробовал использовать RME ARC USB как generic midi controller? Хочется попробовать распараллелить команды с него для управления и Total mix и Control room Cubase.
 
Последнее редактирование:
Друзья, порекомендуйте оборудование, плз. Задачи-управление 1)Контрол рум в Кубейсе через кнопки, 2) транспортом через педаль (плей, стоп, запись, желательна возможность программирования двойного нажатия). Требования: компактность, настольность, 6-9 кнопок, вход доя фут свитч, и, конечно, цена))
Может кто сталкивался, вот это умеет все это? : https://m.aliexpress.ru/item/1005003328964653.html
с такими не сталкивался, но были эксперименты для удаленного управления через вот такую лягушку - вещь так себе, настраиватьеся только через windows на keystroke ASCII-события (для параллельных назначений нажатий Пуск/стоп+запись через USB сойдет, но только не через BT) в итоге остался на old school варианте через external pedal для контроллера DAW - трехкнопочный аналоговый вариант и длинный длинный шнур с TRS-концом!
Я о том что - Если есть дополнительные аналоговые foot switch разьемы на интерфейсе - поиграйтесь сначала с ними, если не удовлетворит - тогда можно искать что то... А то на той же алиэкспесс ссылке,что вы дали - первый попавшийся отзыв:
- доставлена! в хорошем состоянии, только НЕРАБОТАЕТ o_O
 
  • Like
Реакции: Scarlatino
@sergeyjazz, вот по этой ссылке посмотрите USB MIDI Breath Controller (120 евро) и USB MIDI Breath and Bite Controller 2 (220 евро). Если не читаете по английски, попросите перевести или спросите (здесь рядом тема по альтернативным контроллерам). Первый передает один СС (давление воздуха, назначается на что угодно), второй четыре (давление воздуха, сила прикуса, наклон головы по двум осям). Разумеется, второй предпочтительней. Хоть вы и не духовик, но если сама мысль управлять выразительностью при помощи дыхания не отталкивает... Посмотрите ролики в ютубе, как часто его используют в наше время и каких результатов добиваются. Мое мнение (как обладателя и педали экспрессии, и контроллера от TEC) — чуткость этого способа управления на порядок выше, чем у педали. Даже у не духовиков. И руки так же не заняты.
Не мне считать Ваши деньги. Но попробуйте не смотреть на ценник, а представить — как оно будет (не на один год) после покупки. Я сейчас не про баян, а про Беринджер и прочее педальное. Будь я сейчас на вашей развилке, я бы однозначно выбрал TEC.

:D Ржунимагу! Стесняюсь спросить... А Bite контроллер переводит в MIDI силу укуса, что ли? Это что за струмент такой?
 
Стесняюсь спросить...
Не стесняйтесь. Да, в этом контроллере четыре датчика — датчик давления воздуха, датчик сжатия зубов и два гироскопа. Они преобразуются в четыре потока сообщений ControlChange.
 
  • Like
Реакции: Vladistone
Не стесняйтесь. Да, в этом контроллере четыре датчика — датчик давления воздуха, датчик сжатия зубов и два гироскопа. Они преобразуются в четыре потока сообщений ControlChange.
У меня есть старый аналоговый Boss DR.110, MIDI-рованный приятелем. Все генераторы там аналоговые. Так вот клэп, он как бы из двух последовательных частей состоит. То есть на NOTE On он срабатывает каким-то шумом или невнятным хрюком и что бы он сработал как надо (полностью) приходится на дорожке рисовать сразу еще один NOTE On, буквально в нескольких миллисекундах. Мне кажется это короче временного интервала 32-й или даже 64-й ноты.
 
У меня есть старый аналоговый Boss DR.110, MIDI-рованный приятелем. Все генераторы там аналоговые. Так вот клэп, он как бы из двух последовательных частей состоит. То есть на NOTE On он срабатывает каким-то шумом или невнятным хрюком и что бы он сработал как надо (полностью) приходится на дорожке рисовать сразу еще один NOTE On, буквально в нескольких миллисекундах. Мне кажется это короче временного интервала 32-й или даже 64-й ноты.
Я логики вопроса не уловил... то что у вас какой то невнятный опыт работы с DR110 и попытки выяснить - как работать с CC# от bite-датчика BBC2 фирмы TEControl?
все там двигается на CC# (от 0 до 127) и тригерринг Note-on/off тут непонятно как вы хотите "прикрутить"? опишите более подробно свои хотелки или ожидаемые результаты!
(или вы хотите зубами "чечетку выстукивать"? так это не для таких "утех" он предназначен...)
usb-midi-breath-bite-controller-2-config.png

если у вас рот занят BBC2 то почему не использовать "зубные способности" в т.ч.?
если вы итак
  • "выдуваете" expression например на канале...
  • организовали layering "подкладов" киванием подбородка, это event от гироскопа №1 плюс
  • "фильтруете" саунд головой туда-сюда или "гоняете" панораму - это гироскоп №2 и...
  • хотите подключить "вибрато" одновременно?
пожалуйста!: сразу все 33 удовольствия и прописание автоматизации на трек или на разные треки
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: PeterR
Я логики вопроса не уловил... то что у вас какой то невнятный опыт работы с DR110 и попытки выяснить - как работать с CC# от bite-датчика BBC2 фирмы TEControl?
все там двигается на CC# (от 0 до 127) и тригерринг Note-on/off тут непонятно как вы хотите "прикрутить"? опишите более подробно свои хотелки или ожидаемые результаты!
(или вы хотите зубами "чечетку выстукивать"? так это не для таких "утех" он предназначен...)
Это два несвязанных вопроса. Само слово Bite позабавило. Я не играю на духовых инструментах. Играл когда-то в группе с саксофонистом. Видел, что он там трости в мундштуке менял. Видел, что конфигурация губ меняется. Но не предполагал, что он там что-то кусать может. И тем более не понял, зачем там аж целых 2 гироскопа. Неужто от положения саксофона (к примеру) в пространстве чего то там в звуке меняется или в звукоизвлечении?!
А Dr.110 просто хороший аналоговый прибор из доMIDI-шной эпохи. Но, вот, подфартило. MIDI-ровали. Но.... с оговорками. Один из звуков неверно срабатывает на MIDI ON. Видимо, он "двухстадийный" и вторая стадия не отрабатывает. В общем приходится искать воркэраунды. Про СС-он вообще ничего не знает.
 
Это два несвязанных вопроса. Само слово Bite позабавило. Я не играю на духовых инструментах. Играл когда-то в группе с саксофонистом. Видел, что он там трости в мундштуке менял. Видел, что конфигурация губ меняется. Но не предполагал, что он там что-то кусать может. И тем более не понял, зачем там аж целых 2 гироскопа. Неужто от положения саксофона (к примеру) в пространстве чего то там в звуке меняется или в звукоизвлечении?!
ну это и есть ваше упущение, раз вы не "выдували" самостоятельно, а только со стороны глядели,..
Саксофонисты не только грудью и голосом работают... хотя и зубами бы работали, был бы у них BBC2 а не деревянная трость которая рано или поздно приходит в негодность... но губами точно - прижимают трость сильнее-слабее к мундштуку для разнообразия звукоизвлечения...
поэтому и "ржатьнемогу" тут как бы не уместно...
BBC2 не только на духовые работает - а на любые струнные или синтюковые звуки, просто осваивают его не все, а те кто к духовикам хоть чуть чуть моГет себя причислить
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: ISEE и dr-music
Но не предполагал, что он там что-то кусать может.
Дело не в том, что кожаный духовик кусает мундштук, а в том, чтобы для управления электронным инструментом использовать обыденные и хорошо контролируемые навыки. Двигать руками (над контроллером LeapMotion или с MIDI-кольцом от Неовы или Вэйв), прикусывать что-то, дышать-дуть, наклонять голову, настукивать пальцами (например, по контроллеру Туше) куда более естественно, чем двигать ползунки или крутить крутилки для получения нужной, «выразительной» кривой (громкости, вибрации, экспрессии, фруллато, чего угодно).

С такими контроллерами можно научиться вводить несколько параметров одновременно, не теряя музыкальности. И хотя освоение таких контроллеров по сложности приближается к освоению настоящего, живого инструмента, игра стоит свеч: ползунками и крутилками добиться такой естественности просто невозможно.
Видимо, он "двухстадийный" и вторая стадия не отрабатывает.
MIDI delay какой-нибудь может помочь.
 
  • Like
Реакции: ISEE
ну это и есть ваше упущение, раз вы не "выдували" самостоятельно а только со стороны глядели,..
Саксофонисты не только грудью и голосом работают... хотя и зубами бы работали, был бы у них BBC2 а не деревянная трость которая рано или поздно приходит в негодность... но губами точно - прижимают трость сильнее-слабее к мундштуку для разнообразия звукоизвлечения...
поэтому и "ржатьнемогу" тут как бы не уместно...
а BBC2 не только на духовые работает - а на любые струнные или синтюковые звуки, просто осваивают его не все, а те кто к духовикам хоть чуть чуть моГет себя причислить
В свое время у нашего бас-гитариста был Блю-Чиповский Axon Guitar To Midi Converter. Но по факту он все равно предпочитал играть звуком своей гитары, держа Axon в байпасе.
 
Дело не в том, что кожаный духовик кусает мундштук, а в том, чтобы для управления электронным инструментом использовать обыденные и хорошо контролируемые навыки. Двигать руками (над контроллером LeapMotion или с MIDI-кольцом от Неовы или Вэйв), прикусывать что-то, дышать-дуть, наклонять голову, настукивать пальцами (например, по контроллеру Туше) куда более естественно, чем двигать ползунки или крутить крутилки для получения нужной, «выразительной» кривой (громкости, вибрации, экспрессии, фруллато, чего угодно).

С такими контроллерами можно научиться вводить несколько параметров одновременно, не теряя музыкальности. И хотя освоение таких контроллеров по сложности приближается к освоению настоящего, живого инструмента, игра стоит свеч: ползунками и крутилками добиться такой естественности просто невозможно.

MIDI delay какой-нибудь может помочь.
Спасибо за совет.:)
 
В свое время у нашего бас-гитариста был Блю-Чиповский Axon Guitar To Midi Converter. Но по факту он все равно предпочитал играть звуком своей гитары, держа Axon в байпасе.
Считаю это самый бестолковый или бессмысленный вариант использования AXON NGC или AX100 converter на бас гитаре, если ты не лидер группы или не VW&MM вместе взятые! ибо они и то - делают на 4 струнах гораздо больше чем попытки остальных бассистов привнести в группу и саунд бас-линии "новые ощущения" с помощью MIDI-синтеза... только в качестве в игрушки поиграться для забавы ради..
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Long
Считаю это самый бестолковый или бессмысленный вариант использования AXON NGC или AX100 converter на бас гитаре, если ты не лидер группы или не VW&MM вместе взятые! ибо они и то - делают на 4 струнах гораздо больше чем попытки остальных бассистов привнести в группу и саунд бас-линии "новые ощущения" с помощью MIDI-синтеза... только в качестве в игрушки поиграться для забавы ради..
Ну почему сразу "забавы ради"? Это ж опыт. Ну не зашло человеку, он это понял и остался при своем. Попробовать то не зазорно.
 
Хорошая ветка, нужная!

я больше интересуюсь управлением железных приборов через sysex, в основном ревера и дилеи. Кто-нибудь работает в этом направлении?
 
Хорошая ветка, нужная!

я больше интересуюсь управлением железных приборов через sysex, в основном ревера и дилеи. Кто-нибудь работает в этом направлении?
Иногда это единственный правильный подход в MIDI-контроллинге внешнего обрудования, когда есть описание midi implementation и программируемые контроллеры или DAW.
сам использую SysEx при управлении тон.генераторами Roland Integra7, Korg Kronos и OASYS, а так же FX процессор Yamaha SPX-2000
 
Последнее редактирование:
Согласен.
Я думаю на синтезаторы немного легче найти midi implementations, а вот на ревера очень сложно. И есть миди управление по USB для например ТС Reverb 4000, Yamaha SPX2000, или Yardstick 2496 по Ethernet. А для таких как Korg A1 приходится по параграфам разбираться. Что и делаю. Могу теперь хоть preset Midi dump request отправлять с Кубейза на прибор и сохранять на миди дорожку.
 
Согласен.
Я думаю на синтезаторы немного легче найти midi implementations, а вот на ревера очень сложно. И есть миди управление по USB для например ТС Reverb 4000, Yamaha SPX2000, или Yardstick 2496 по Ethernet. А для таких как Korg A1 приходится по параграфам разбираться. Что и делаю. Могу теперь хоть preset Midi dump request отправлять с Кубейза на прибор и сохранять на миди дорожку.
Одно время игрался с Digitech TSR12. Доступная карта имплементации. На синтюке пытался менять Moduation Wheel-ом параметры пэтча в режиме Лайв.
 
  • Like
Реакции: PeterR
Приветствую уважаемое сообщество.

Родился нубский вопрос. Как с помощью 8-ми фэйдеров управлять громкостью десятков каналов в Рипере? То, что это делается на каждом шагу, понимаю. Как - нет. Конкретно, например, с помощью AKAI APC mini. Его фэйдеры посылают фиксированные CC. В рипере я нашел привязку к конкретной дорожке и привязку к выбраной дорожке. А как привязать к произвольным 8-ми последовательным дорожкам?
Я подумал, может, каждая дорожка привязывается все-таки к конкретному CC, а посылаемый CC переключается средствами самого контроллера? Посмотрел, к примеру, MIDI map у Behringer X-Touch - нет, там тоже фиксированные CC.

Так как же это делается? Выручайте, братцы.
 
@TashKey, на микшере бывают стрелочки, нажал, и управляешь с 9 по 16й,ещё раз нажал, с 17 по 25 и т.д. У меня так на новэйшн.
 
  • Like
Реакции: TashKey
@TashKey, на микшере бывают стрелочки, нажал, и управляешь с 9 по 16й,ещё раз нажал, с 17 по 25 и т.д. У меня так на новэйшн.
Спасибо за ответ. А это в какой DAW? Кнопочки-то есть, но у меня в Рипере это не работает (конкретно связка AKAI APCmini - Reaper), по крайней мере, я не нашел, как заставить.
 
Как часто бывает, отвечу самому себе, вдруг кому-то тоже будет интересно.
1. APCmini сам не переключает группы фейдеров, а только посылает MIDI-команду нажатия кнопки следующий/предыдущий, сообщая DAW о таком желании, а DAW уже внутри у себя шаманит, как сдвинуть на 8 дорожек и как вообще управлять восьмью последовательными дорожками. Подозреваю, что со многими другими контроллерами та же история.
2. В Reaper фэйдеры и кнопки APC отлично привязываются к параметрам плагинов и экшнам, но экшна для привязки 8-ми фэйдеров к 8-ми дорожкам, как и для сдвига на следующую/предыдущую восьмерку я не нашел.
3. С помощью DrivenByMoss вопрос решается, опробовано. Должен решаться также с помощью Control Surface Integrator, его еще пробовал.
 
Как еще вариант - предлагаю попробывать realearn FX - он куда более продвинут по структуре управления и разнообразен в подобной реализации внешних котроллеров в Reaper, чем все перечисленные вами ранее плагины. Но и для обучения - придется вникнуть в суть процессов
 
  • Like
Реакции: TashKey

Сейчас просматривают