Почему в электронной музыке нет соло?

exclue2prod

exclusive producer
2 Мар 2007
1.952
1.266
113
Альбомы рокера Joe Satriani - это одно большое соло. Джаз - аналогично. В классической музыке нот тоже достаточно. Электроника - чередование коротких секвенций, обыгрывание саунд-дизайном нескольких тактов. Тот же Herbie Hancock играет на фортепиано сплошные импровизации и соляки. В его альбомах в электронных стилях соло как отрезало. Возможности DAW давно вышли за пределы однотактового секвенсора TB-303 и паттерновых драм-машин. Нет ограничений по количеству нот. От Kraftwerk и Jean-Michel Jarre с Prodigy до современного EDM - всё это явно не от нежелания играть или неумения сочинять. Не от лени добавить чуть больше нот, не от отсутствия фантазии и таланта.

Интересно, почему так происходит?
 
exclue2prod
Я не соглашусь по поводу Сатриани ) у него классическая форма ... куплет, припев , куплет , припев , бридж (импровизация ) припев )
 
@exclue2prod, а что есть для вас соло? Импровизация мелодической партии или "запил" на гитаре? )
Если первое, то и у Jarre их достаточно.

Ну или вот того же Бодзина на вскидку


Да куча всего... Если конечно Элджея слушать, то да... нет там соло )))
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: sunet
В музыке солирующие партии выполняют нескольку функций:
Отыгрывание мелодической темы;
Импровизация;
Вспомогательно-украшательная, параллельно с основной мелодикой;
И так далее...
Почему в современной музыке мало солирующих партий? Пото что соло подразумевает некую музыкальную осмысленность деятельности исполнителя, чего сейчас катастрофически мало наблюдается.. ;)
Кстати, функцию солирующей партии в песнях выполняет вокалист)
 
В таком жанре, как synthwave, например, синтезаторных соло предостаточно. Я думаю, не стоит их искать в техно, хаусе или синтпопе - это просто сложившиеся каноны жанра, как и обязательные запилы в митоле.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Elle и Vovique
Сольные партии заставляют себя слушать, и даже думать. А это вредно для потребителей EDM и Relax.
 
  • Like
Реакции: RockMeister, VR.j и The GP
В электронной музыке и гармония и аранжировки ( в смысле нот ) проще чем в других стилях и акценты часто делаются на другие выразительные средства (саунд, «качающие» секвенции и т д ) . Вероятно это следствие того, у многих людей , работающих в жанре электронной музыки недостаточно знаний гармонии и сольфеджио, что приводит к узкому кругозору и узости музыкального мышления. Конечно есть и очень грамотные люди , работающие с этих стилях, но часто встречаются очень примитивные решения в плане аранжировки гармонии и мелодии. Много встречал ремиксов, где гармонические тонкости и вкусности были тупо игнорированы и все написано гораздо примитивнее чем в оригинальной Версии. Импровизационное соло требует музыкальной эрудиции выше среднего, что зачастую недоступно музыкантам EDM. В результате и возник некий «промышленный стандарт» аранжировки танцевальной музыки где нет места сложным гармониям и импровизационным соло. Не пытаюсь никого задеть или обидеть , но это очевидная тенденция. Встречаются работы в танцевальных стилях прекрасные по саунду и столь же убогие по нотному тексту. Вот такое противоречивое сочетание качеств.
[DOUBLEPOST=1536489309][/DOUBLEPOST]Кстати, в музыке группы Зодиак музыкальные мысли были интересные, но там и образованные люди работали. А выразительные средства были новые на тот момент. Вот пример хорошего симбиоза музыкальной мысли и поисков нового звучания. Важен разумный баланс этих двух факторов.
 
В результате и возник некий «промышленный стандарт» аранжировки танцевальной музыки
А вы возьмите типичный инструментарий эпохи зарождения и расцвета электронной музыки и попробуйте реализовать свои интересные музыкальные мысли. Может не стоит путать теплое с мягким, если сейчас у кучи школьников появились компьютеры способные дать возможности полноценной студии и они не способны этим воспользоваться - это не означает что некий стандарт сложился поэтому. Когда у вас на студии будет один монофоник, драммашина вроде 909, семплер в виде ящика с десятью кнопками и виниловый проигрыватель, посмотрел бы что на выходе получалось. Те кто имел возможность работать в дорогой студии выдавали соответствующий продукт, те кто такой возможности не имел делали на чердаках techno, garage и подобное явно не из-за отсутствия фантазии, слуха, знаний музтеории
 
Описанное Вами тоже формировало специфику этих стилей, но тенденция к примитивности мышления к сожалению есть. Хотя и стили танцевальные не подразумевают сложную музыку.
[DOUBLEPOST=1536494426][/DOUBLEPOST]Узость мышления возникает часто не только от незнания гармонии и Теории Музыки, а от скудности слухового багажа. Когда человек слушает только музыку из трёх аккордов он шире и не мыслит. А фанаты какого то стиля часто слушают только однотипную музыку и в их сознании ничего другого не существует, что и накладывает отпечаток на их творчество. Я и сам не лишён подобных недостатков, хотя музыку стараюсь изучить различную и расширить палитру выразительных средств. Но есть люди уперто и сознательно не желающие расширять свой кругозор, и это плохо. В своё время встречал кучу самодеятельных рок гитаристов которые с пеной у рта доказывали, что играть соло уже не модно и стремно, но на самом деле у них просто не хватало для этого техники и ума.
 
  • Like
Реакции: Elle, Gennnk и Long
Переубедить Вас мне вряд ли удастся :). С точки зрения музыкальной формы или гармонии блюз примитивнее академической музыки, но в нем есть как раз импровизационные соло, которые продуманные и вкусные. В электронщине своих выразительных средств хватает хороших, но , как я писал выше, встречаются ситуации когда авторы начали писать ремикс и тупо не смогли снять правильно гармонию, из за чего уровень песни падает ниже плинтуса, несмотря на хороший саунд.
 
  • Like
Реакции: Elle и Long
но в нем есть как раз импровизационные соло, которые продуманные и вкусные
и сразу вспомнилось слово - пентатоника, в каком-то смысле практически синоним импровизационных соло в большинстве случаев)))
Переубедить Вас мне вряд ли удастся
конечно, на вкус и цвет фломастеры фиолетовые
мне, например нравятся van halen и в то же время jeff mills - сказать что у кого-то примитив из-за отсутствия соло или "непродуманной" гармонии я не смогу, потому что воспринимаю музыку по настроению, есть в ней неуловимое нечто оставляемое автором которое важнее количества нот и прочей количественно-качественной...
 
В электронщине своих выразительных средств хватает хороших
"Электронщина" бывает очень разной:) Со сложной формой, экспериментальная, минималистичная, танцевальная, ретрофутуристичная... Поэтому, часто на второй план уходят пентатонические обыгрывания гамм, что в большинстве случаев называется "соло" в гитарной музыке. Там, действительно, просто другие выразительные средства, больше простора для экспериментов.
 
"Электронщина" бывает очень разной
Современную электронщину не надо ни с чем сравнивать. У нее другая задача. Она не имеет социальных тем, и служит для абстрагирования от жизненных проблем и информационного "шума".
 
  • Like
Реакции: Long
Возможности DAW давно вышли за пределы однотактового секвенсора TB-303 и паттерновых драм-машин. Нет ограничений по количеству нот.
Hardfloor ещё в середине девяностых эти ограничения преодолели, да и до сих пор выжимают из 303-го по-максимуму.

До начала 2000-х соло регулярно встречал в электронной музыке (техно, транс), ну а в современной (EDM :confused:) - да это ж слушать-то трудно, на мой взгляд.

Вот, в районе четвёртой минуты:
 
  • Like
Реакции: Magick и Greev
В таком жанре, как synthwave, например, синтезаторных соло предостаточно. Я думаю, не стоит их искать в техно, хаусе или синтпопе - это просто сложившиеся каноны жанра, как и обязательные запилы в митоле.

Спасибо за трэк! Никогда не встречал раньше, подсел с первых же секунд
 
  • Like
Реакции: Elle
Альбомы рокера Joe Satriani - это одно большое соло. Джаз - аналогично. В классической музыке нот тоже достаточно. Электроника - чередование коротких секвенций, обыгрывание саунд-дизайном нескольких тактов. Тот же Herbie Hancock играет на фортепиано сплошные импровизации и соляки. В его альбомах в электронных стилях соло как отрезало. Возможности DAW давно вышли за пределы однотактового секвенсора TB-303 и паттерновых драм-машин. Нет ограничений по количеству нот. От Kraftwerk и Jean-Michel Jarre с Prodigy до современного EDM - всё это явно не от нежелания играть или неумения сочинять. Не от лени добавить чуть больше нот, не от отсутствия фантазии и таланта.

Интересно, почему так происходит?

Думаю, вы совсем плохо или мало слушали Ж-М. Жарр. У него есть и соль и мел.
 
  • Like
Реакции: Sandello1973
оно должно быть хотя бы таким!!!!
хоспаде, рукалицо... Ну такое же уже есть, вот и слушайте. Кто сказал что должно быть хотя бы таким - в творчестве нет рамок, вы как слушатели эти рамки создаете, ну и выбирайте свой плейлист по этим рамкам, вместо того что бы пытаться стандарт на нестандартизируемое натянуть
 
хоспаде, рукалицо... Ну такое же уже есть, вот и слушайте. Кто сказал что должно быть хотя бы таким - в творчестве нет рамок, вы как слушатели эти рамки создаете, ну и выбирайте свой плейлист по этим рамкам, вместо того что бы пытаться стандарт на нестандартизируемое натянуть
А вы думаете, что сейчас что-то новенькое придумывают??? Развивается, пытается развиваться ... только звук! Все хотят удивить именно саундом, новыми звуками... Это да, для этого электроника и создавалась...

нестандартизируемое натянуть
нестандартизируемое в музыке ... это тот левак, с понатыринными ходами, который послушал (если хватит сил и терпения) и на завтра забыл?
Или это что-то новенькое, гениальное... до которого надо дорасти ?? )))
 

Сейчас просматривают