Де-эссинг вокала. Хитрый метод

Тема в разделе "Сведение (Mixing)", создана пользователем raitaro, 24 май 2018.

  1. raitaro

    raitaro New Member

    Регистрация:
    14 дек 2009
    Сообщения:
    10
    Симпатии:
    2
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Звукорежиссер, аранжировщик
    Хочу поделиться своим методом де-эссинга. Прием отлично работает в случаях, когда требуется радикально подавить мощные сибилянты, оставив натуральным звучание остальных звуков вокала.
     
    Aleksvil и progulca нравится это.
  2. Oliver_Cray

    Oliver_Cray Well-Known Member

    Регистрация:
    29 окт 2014
    Сообщения:
    2.703
    Симпатии:
    2.146
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Майкоп
    @raitaro, а де-эссер или многополосный компрессор работает не так хитро?
     
    smack и megamediacreative нравится это.
  3. raitaro

    raitaro New Member

    Регистрация:
    14 дек 2009
    Сообщения:
    10
    Симпатии:
    2
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Звукорежиссер, аранжировщик
    в том-то и фишка)) классический де-эссер - по сути все тот же многополосный компрессор, и обрабатывает он сразу всю полосу частот, включая и сибилянты, и собственно гласные звуки (то есть сам вокал). Здесь же компрессор работает и давит как угодно агрессивно только при всплеске сибилянтов.
    Так что на самом деле это не одно и то же. Лучший способ убедиться - попробовать))
     
  4. Константин Викторович

    Константин Викторович Active Member

    Регистрация:
    24 май 2014
    Сообщения:
    927
    Симпатии:
    220
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Звукорежиссёр
    Адрес:
    Крайний север
    @raitaro, Вам не кажется, что Ваш способ как раз вызывает больше искажений, чем тот же фаб фильтр в обычном режиме?
     
  5. Zerocool

    Zerocool Dart

    Регистрация:
    18 май 2003
    Сообщения:
    17.357
    Симпатии:
    12.079
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    sound engineer
    Адрес:
    Belgorod
    Вокал жестко булькать начал , компрессор давит быстро весь спектр на детекте )...
    какой то не айс метод )... о какой натуральности тут речь идет ?))
     
    Studentovich нравится это.
  6. Константин Викторович

    Константин Викторович Active Member

    Регистрация:
    24 май 2014
    Сообщения:
    927
    Симпатии:
    220
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Звукорежиссёр
    Адрес:
    Крайний север
    Нет. Обрабатывает он конечно всю полосу wide bend, но работает только с сибилянтами (ввиду своих скоростных характеристик и алгоритмов, особенно фаб фильтр).
     
  7. raitaro

    raitaro New Member

    Регистрация:
    14 дек 2009
    Сообщения:
    10
    Симпатии:
    2
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Звукорежиссер, аранжировщик
    ну во-первых просто показал суть метода и то, насколько сильно можно давануть, не повредив собственно вокал. Сделал бы чуть-чуть - обязательно кто-нибудь брякнул что "нифига нет разницы")))
    во-вторых - вокал, если заметили, некомпрешенный. При жесткой компрессии ой как повылезают все "эсочки"!))
     
  8. solo541

    solo541 Active Member

    Регистрация:
    15 сен 2005
    Сообщения:
    298
    Симпатии:
    135
    Адрес:
    ЯНАО
  9. raitaro

    raitaro New Member

    Регистрация:
    14 дек 2009
    Сообщения:
    10
    Симпатии:
    2
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Звукорежиссер, аранжировщик
    абсолютно не настаиваю на своей непогрешимой правоте!) Фаб очень уважаю, просто были неоднократно ситуации, заставившие искать альтернативу на случай когда нужно жестко урезонить сибилянты, не проведя пол-дня в ручном редактировании
     
  10. Константин Викторович

    Константин Викторович Active Member

    Регистрация:
    24 май 2014
    Сообщения:
    927
    Симпатии:
    220
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Звукорежиссёр
    Адрес:
    Крайний север
    @raitaro, Просто Вы делаете двойную работу как раз-таки. Фаб фильтр не дураки, и давно бы внедрили метод противофазного вбрасывания сигнала. Кнопку, которую вы именуете прослушка только сибилянтов" является, так скажем, дельтой обработки, которою будет производит фаб фильтр, то есть его конкретной работой. Больше чем уверен что фаб фильтр в стандартном режиме даст лучший результат, с его методом детектирования, с 15мс. лукахэдом, чем Ваш, с противофазным вбрасыванием. Ещё раз отмечу, что фаб фильтр имеет очень продвинутый алгоритм детектирования сибилянтов, понять это можно опустив трешхолд до самого низа, и он не станет давить гласные (как большинство обычный де-эссеров), хотя они будут выше порога срабатывания...
     
    Последнее редактирование: 24 май 2018
  11. fakeitback

    fakeitback Super Moderator Команда форума

    Регистрация:
    6 май 2005
    Сообщения:
    9.926
    Симпатии:
    7.404
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Кстати, эквалайзер перед гейтом не нужен - в гейте настраивается полоса срабатывания через внутренний фильтр.

    На рынке давно есть плагины, которые сочетают в себе и подавление по принципе динамического эквалайзера/мультиполосного компрессора, так и широкополосную компрессию сигнала; причём оба способа можно сочетать в выбранной пропорции, для достижения наиболее естественно звучащего результата.
     
    smack нравится это.
  12. ZLoDAY

    ZLoDAY Active Member

    Регистрация:
    4 мар 2008
    Сообщения:
    114
    Симпатии:
    61
    лучший де-эссер - ручками, ручками.
     
    smack нравится это.
  13. Oliver_Cray

    Oliver_Cray Well-Known Member

    Регистрация:
    29 окт 2014
    Сообщения:
    2.703
    Симпатии:
    2.146
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Майкоп
    Эээээ.... а деэссер простите тогда когда давит?
    Вы по моему именно его и изобрели.
     
    megamediacreative, smack, dromax и ещё 1-му нравится это.
  14. akaabd

    akaabd Well-Known Member

    Регистрация:
    22 июн 2011
    Сообщения:
    3.125
    Симпатии:
    1.428
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Звукорежиссер
    Адрес:
    Респ.Дагестан
    Никогда не пользуюсь деэссером,только правильный микрофон и его положение относительно источника.но если всё таки понадобится то только вручную,пока обхожусь.
     
    smack нравится это.
  15. Константин Викторович

    Константин Викторович Active Member

    Регистрация:
    24 май 2014
    Сообщения:
    927
    Симпатии:
    220
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Звукорежиссёр
    Адрес:
    Крайний север
    @Oliver_Cray, Метода короче из серии столкнуть в противофазе звук, а потом пытаться вывернуть всё как было, через кучу плагинов) Походу человек реально думает что можно вот так, хитро переплюнуть все алгоритмы фаб фильтра)
     
    Последнее редактирование: 24 май 2018
  16. Константин Викторович

    Константин Викторович Active Member

    Регистрация:
    24 май 2014
    Сообщения:
    927
    Симпатии:
    220
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Звукорежиссёр
    Адрес:
    Крайний север
    Ппц, ещё раз посмотрел видео, там даже не противофазное вбрасывание, там тот же самый дэ-эссер, вывернутый 2 раза) Мда, до чего дошёл прогресс!
     
    SergM/S нравится это.
  17. dromax

    dromax Well-Known Member

    Регистрация:
    4 июл 2010
    Сообщения:
    912
    Симпатии:
    547
    "Классический" Де-эссер, это как раз широкополосный компрессор с корррекцией на SideChain --- верх добавляется, низ убирается - компрессор реагирует только на верхнюю часть спектра, т.е. в основном на сибилянты.
     
  18. smack

    smack Well-Known Member

    Регистрация:
    3 май 2008
    Сообщения:
    17.395
    Симпатии:
    17.443
    Род занятий:
    Making music making pleasure
    Советы ТС порождают больше вопросов, чем дают ответов ))) так что позволю себе "брякнуть", по выражению автора.:D

    Во-первых, крайне неудачный пример - там скорее изначальная легкая фепелявофть, чем избыточные сибилянты. Источником может быть как аппарат исполнителя, так и промахи ЗР.
    Во-вторых, проходиться де-эссером ПОСЛЕ ручного редуцирования шипящих - это изврат. :D
    В-третьих,
    - а кто/что мешает сначала выровнять динамику, а потому уж работать с сибилянтами? КМК это было бы логичнее ;)
    Абсолютно неверное предположение. Классический ди-эссер работает с зоной спектра, которую задает пользователь. А со всей полосой частот работает обычный/заурядный, :D а не многополосный компрессор.
    Это заблуждение уже отметили коллеги ;) - ЛЮБОЙ ди-эссер реагирует только на всплески шипящих - при условии адекватной его настройки )))

    Ну, и наконец, о том что ваш новопереизобретенный велосипед дает замечательный результат, устраняя ручной труд...
    Во-первых, излишние сибилянты должны устраняться еще на этапе записи. Методы при необходимости можем обсудить отдельно ;) А если уж к вам попал сторонний маловысококачественный трекинг )) - долг чести ЗР выжать максимум возможного из предоставленного ему материала. Если для достижения искомого результата понадобится ручная работа - значит, так тому и быть.

    И, кстати, ручная работа (в т.ч. ди-эссеринг) вовсе не требует многочасовой работы (при условии наличия необходимых навыков).

    Так что извините - но похоже, что Родина не готова принять ваш подвиг )))
    Впрочем, никто не вправе запретить вам использование вашего хитрого метода сугубо для личных нужд ))
    Главное - не перехитрить самого себя :D
     
    Последнее редактирование: 28 май 2018
    N0_TiTLE, olegsound и Alex_HS нравится это.
  19. MamaRaminy

    MamaRaminy Member

    Регистрация:
    6 авг 2012
    Сообщения:
    97
    Симпатии:
    23
    Пол:
    Женский
    Адрес:
    Тюмень
    :) Я редко обрабатываю свой вокал де-эссером, но когда что то очень сильно выпирает-мне понравилось у Джона Олина, что просто ручкой громкости буковку убавить, как то более щадяще получается)) Ну это при единичных моментах)
     
    akaabd нравится это.
  20. akaabd

    akaabd Well-Known Member

    Регистрация:
    22 июн 2011
    Сообщения:
    3.125
    Симпатии:
    1.428
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Звукорежиссер
    Адрес:
    Респ.Дагестан
    Именно так я и делаю всегда в том числе и сильное дыхание. Хотя в плане деэссинга большое значение имеет и применяемый микрофон и его положение,имеет немалое значение и язык песни,на русском к примеру с-ки выделяются агрессивней чем например в этнических кавказских языках.
     

Поделиться этой страницей