Полуживьё - какой состав будет грамотнее? (1 онлайн

indiemartini

Member
21 Сен 2010
902
1.107
93
Города и веси.
Ситуация такая. 50% материала - поп электронщина с вокалом, где из живых инструментов - изредка гитара, все остальное это минус. Но остальные 50% - гитарный поп "с не прямой бочкой", т.е. гитара, бас, ударка, клавиши. Пока все выступления проходят в стиле "один вокалист под минус" - что, как вы понимаете, не серьезно, да и не зрелищно. Набирать полный инструментальный состав не вариант, т.к. дорого, возможно максимум пару человек. Как посоветуете поступить?
 

indiemartini

Member
21 Сен 2010
902
1.107
93
Города и веси.
Гитара, клавиши вокал. Барабаны+бас плейбэк.
А почему ударные не живье? С точки зрения "живости" и "эффекта присутствия" мне казалось как раз барабаны важны?
мой вариант был - гитара+ударн.+вокал - живье, бас+клавиши - плейбэк.
 

Alex_HS

Super Moderator
Команда форума
19 Ноя 2002
19.739
28.417
113
57
Москва
Лично для меня наличие барабанщика на сцене автоматически (на уровне подсознания) подразумевает наличие басиста (или накрайняк клавишника, играющего басовую партию впридачу к своей основной). Так что ИМХО вариант @Oliver_Cray кажется логичнее (да и широко распостранён).
 

Oliver_Cray

Well-Known Member
29 Окт 2014
4.649
4.918
113
Майкоп
А почему ударные не живье? С точки зрения "живости" и "эффекта присутствия" мне казалось как раз барабаны важны?
Ударные - ритмическая основа и эдакая точка отсчета. Они дадут "скелет" под который можно играть. При игре "под клик" с живыми барабанами вариантов разъехаться в ритме гораздо больше.
Второй аспект чисто технический, акустические ударные самый сложный инструмент в озвучке, если помещение маленькое - сложно вдвойне. Плейбэк ударных резко упрощает жизнь. К тому же это позволит без проблем в некоторых песнях использовать "электронный" звук баса и барабанов, что иногда очень хорошо оживляет гитарный поп.
Можно конечно сделать ударные+клавиши, зависит от того кто более "значим".
 

olegsound

Moderator
4 Май 2004
5.763
2.658
113
48
Украина, Львов
Наюирать только тех, кто может играть соло. То-есть гитариста, клавишника. На плейбэк барабанщика и басиста.
 

M Clis

дитя прогресса
Команда форума
9 Июн 2008
4.170
6.662
113
36
Россия, Москва
kovkovmusic.com
@indiemartini, живые барабаны – самое главное. Плэйбек и барабанщик и басист попросту "не работают", это скучно. У меня опыта в этом – вагон и маленькая тележка (Miusha, Yana Blinder, консультации для подобных проектов в количестве 10+ штук) :) Клавиши = плейбек, живая гитара – норм дополнение, не более. Соло никому не интересно, кроме соло вокалистки, в музыке для аудитории важны грув, гармония и атмосфера. Так что всё, что грувит – максимально нужно собрать как "живьё", лучше даже без "электронных барабанов" и прочего изврата. А вот свистелки перделки и прочие "ухищрения" – на плейбек, если только это не джаз. Смотрим в качестве референсов лайвы Lorde, Disclosure, Prodigy, Infected Mushroom, Kimbra и так далее. Барабаны – 100% живьё.
 
Последнее редактирование:

indiemartini

Member
21 Сен 2010
902
1.107
93
Города и веси.
@M Clis, я возможно тупой)), но я так и не понял, какой вы рекомендуете состав? барабаны+бас живые, а остальное плейбэк?

p.s. кстати есть еще вариант что вокалист может быть еще и ритм гитарой.
 

M Clis

дитя прогресса
Команда форума
9 Июн 2008
4.170
6.662
113
36
Россия, Москва
kovkovmusic.com
@indiemartini, барабаны – 100% живьё, можно с дополнительным плейбеком ритмическим перкусионным . Бас – по возможности тоже живье. Остальное – можно плейбек. Ритм гитара – в зависимости от жанра музыки может тоже быть неплохим вариантом.
 

Oliver_Cray

Well-Known Member
29 Окт 2014
4.649
4.918
113
Майкоп
Клубы, корпораты, и все в этом роде.
Тогда барабаны плейбэком вам однозначно упростят жизнь. Акустика в соответствующих заведениях оставляет желать лучшего, да и время на отстройку и подключение существенно экономится, к тому же отпадает вопрос транспортировки акустической "кухни".
 

gorevalex63

Well-Known Member
4 Дек 2009
471
535
93
60
RF Saratov
да и время на отстройку и подключение существенно экономится, к тому же отпадает вопрос транспортировки акустической "кухни".
Абсолютно согласен. Барабаны в данном конкретном случае плейбэком. Всё остальное - уже по усмотрению.
 

fakeitback

Super Moderator
Команда форума
6 Май 2005
14.513
15.448
113
43
Москва
Я за живые ударные и бас. Гемора больше, но и подача будет на порядок круче, для корпоративов особенно важно.
 
  • Like
Реакции: SerBuk и gorevalex63

gorevalex63

Well-Known Member
4 Дек 2009
471
535
93
60
RF Saratov
Гемора больше, но и подача будет на порядок круче
Оно конечно так, но если брать такие серьёзные корпоративы, то уж лучше вообще живяком выступать. Но как говорится - выпьем за то, чтобы наши желания совпадали с нашими возможностями)).
 

o3misha

Well-Known Member
9 Окт 2011
2.649
1.339
113
Москва
Песни нормальные, харизматичный вокал и гитара. Достаточно. Можно взять басиста, очень техничного, способного играть ровно и плотно. Группа Мюзикола, группа Молоко ( временами, в зависимости от ситуации). Клавишиков брать не надо, звполняют пространство, которое нужно ноборот максимально разгружать под вокал. Живые барабаны = полный живой состав= говно звук в 90% случаев, если не вложены огромные усилия, деньги на ин-ear, на нормального звукача. В качестве добавки рекомендую барабанщика с малым и тарелкой( Дельфин) или перкуссиониста. Смотрибельность и воспринимаемость музыки зависит не от того какой состав, а от контента. На корпоративах можно работать и с полностью живым срставом, только тогда кавера надо играть, причем очень круто. Или быть какой-нибудь группой Моральный кодекс., в плане популярности. От неизвестного исполнителя со своим материалом, если его вообще пригласили на корпоратив, ждут создания атмосферы и ненавязчивого музыкального сопровождения, хорошего звука , а также не выскакивать за рамки бюджета. Во всех остальных случаев зовут два предыдущих варианта. Во всяком случае, я говорю о проекте, где используются в записи электронные грувы и звуки и саундизайн сделан, а не рок, который в целях экономии записали с " резиновыми барабанами".
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Georgesga и indiemartini

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.606
113
www.youtube.com
По поводу приоритетов - КМК имею право высказаться на основе практического опыта. Наш бэнд делал по 200 с хвостиком гигов за год, работая в довольно высоком эшелоне. И востребованность была НМВ именно за счет отсутствия какого-либо плейбэка - порой работали вообще чисто акустическим составом.

Поэтому заявляю: для публики живость, эмоции, энергетика важнее саунда - хотя к саунду я всегда относился очень щепетильно и с учетом ситуации добивался максимально хорошего звука.

Понятно, что в некоторых стилях без плейбэка будет трудно, но чем больше живья - тем лучше,
подача будет на порядок круче
Понятно и то, что если нет ХОРОШЕГО исполнителя, способного не разрушить выступление, )) то целесообразнее заменить его "роботом".

Но... см. выше, и мой пост, и посты коллег.

Менталитет наш в корне отличается от японского, поэтому извраты типа Хацуне Мику у нас просто не прокатят, по целой массе причин. :)

P.S. Чисто по сабжу: необходимо учитывать "зрелищность" исполнителей на сцене, поэтому барабанщик и гитаристы куда полезнее в данном отношении, чем клавишник ))
 
Последнее редактирование:

zga

Well-Known Member
15 Авг 2004
2.602
1.880
113
none
Харизматичный барабанщик с минималистичным сетапом(вместо томов roland spd какойнибудь) + гитара, а если она у вокалиста, то можно и не играть, пусть висит для красоты)
 

o3misha

Well-Known Member
9 Окт 2011
2.649
1.339
113
Москва
Странно.. В Москве полно артистов выступало электронного жанра ( довольно известных ) В средних и маленьких залах выступали с компьютером. Я сам за живье, но тогда можно забыть про то, что сделано в студии. Весь материал должен переаранжировываться под данный конкретный состав. Если есть желание, а главное, серьезные предложения туров- отлично, вперед. С вокалом, я повторюсь, нужны нормальные залы с нормальным мониторингом или ин-ear. Камерные залы без должного внимания организаторов вечеринок к акустике помещений, аппаратному обеспечению и неспособности выполнить необходимый райдер приводят к жалкому результату, если только у вас нет своего сетапа.
 
Последнее редактирование:

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.606
113
www.youtube.com
Я, конечно, извиняюсь. Но почему не в этом разделе?..)
А действительно... Какое отношение данная тема имеет, скажем, к праву? ))

Разве что "Имею ли я право использовать живье/плейбэк на выступлениях"? )))))

По поводу сетапа, райдера и пр. - если нужны in-ear, то хорошим тоном является приобретение их, вместо надежды на компанию. обеспечивающую техрайдер - хотя бы из соображений личной гигиены ))))

Да и наличие собственного ЗР крайне желательно, поскольку ребята, работающие к клубах и прокатных организациях - зачастую еще те спецы )))
 

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)