Как делаются такие ударные в лирических песнях? (1 онлайн

Slava V

солист
18 Ноя 2009
1.485
341
83
50
Харьков
filarmonia.kh.ua
Должен сказать, что тема ударных инструментов - это то, в чем я наименее компетентен.
Интуитивно приходится изобретать собственные "велосипеды" или "городить огороды".

Нет цели сделать "как У..."(с), просто хоть бы знать, "от какой печки" плясать.

Как я понял - это все Stylus RMX?

Казалось бы - проще простого - взял любимый грув, потянул на миди-трек, редактируй.
Но... все эти грувы, как правило, на одном треке, а хочется сводить инструменты отдельно (можно отредактировать миди, но мАлые, как правило, записаны вместе с хетом и перкуссией. )

Но все же слушаю примеры - как это у мэтров. Все это не укладывается в привычный шаблон - "в тихих местах - только хет (с перкуссией)", "в средних - малый по ободку", в припеве - уже "полные ударные". Ну как бы грубо говоря ))

Слушаю песню, а там вначале вместо "только хета" тихо играет вся установка, причем с интересной артикуляцией - "шу-шу-шы-шы" (как я понимаю, это такие фильтры с огибающей?), и даже разница между хетом и мАлым как-то снивелирована. Затем с 2 куплета вступают уже нормальные барабаны, но тут вопрос - все, что было перед этим (тихая бочка, тихий малый) - осталось, или выключилось? Просто ощущение как будто ударные не поменялись, а усилились, все звучит, как "из одной оперы, а затем на 3 куплете еще сюрприз - поверх добавляется что-то вроде "второго хета" или шейкера, и все это как будто "подталкивает" ритм, с ощущением энергичности и стильности.

Пробовал нагуглить название библиотек, так ничего и не понял. ))

Было бы здорово скачать где-то МИДИ-треки для этого дела (был бы рад - лично от форумчан, если кто пишет такое ), чтоб хоть понять, где что играет, а не изобретать "похожий велосипед", чем и занимаюсь во многих отношениях.

У мэтров как-то интереснее звучит. Ощущение. что это какая-то дополнительная библиотека, узнать бы ее название. Хотя... если это альбом 2007 года, может, это из базового набора Стилуса?

Вот очень интересный пример развития грува ударных (у этого артиста весь "Ночной альбом" с такими ритмами).

с 1:30 вступают легкие ударные, с 1:58 начался припев и... или это "другой грув", или что-то "добавилось к предыдущему", в любом случае - ощущение что все это звучит цельно и есть развитие. С 2:29 снова что-то изменилось, как будто "второй хет" появился. И на 2:55 еще что-то новое.

Все это звучит не как "набор отдельных лупов", а как нечто цельное, перекликающееся друг с другом.

Или такие вещи проще самому наиграть?

Вот вообще альбом 2016 года, но фишки не теряют актуальности, примерно похожая картина в ударных.

Может, где-то видеоуроки есть?

Меня, как лирика, такие вещи особенно интересуют. т.к. это один из способов разнообразить лирические баллады "не долбящими" ударными инструментами.
 
Последнее редактирование:

fakeitback

Super Moderator
Команда форума
6 Май 2005
14.587
15.539
113
43
Москва
Залезайте на ютуб и смотрите, смотрите, смотрите как живые барабанщики работают. Какой стилус, какие грувы, о чём вы видите в принципе...

А еще лучше ищите возможность живьем постоять рядом с хорошим ударником за хорошей установкой.

Как почувствуете, где собака порылась - копайте раздел, здесь горы информации по барабанным ромплерам, миди-пакам и т.п.
 

Dmitry Stepin

In trance me trust
12 Янв 2004
15.439
11.447
113
40
Москва
t.me
@Slava V, в ваших примерах куча порезанных и не очень лупов из стилуса и не только из него. Просто нужно уметь их наслаивать и сочетать друг с другом. Вообще тема настолько обширная, что просто слишком много всего нужно написать.

но тут вопрос - все, что было перед этим (тихая бочка, тихий малый) - осталось, или выключилось?
По-разному. Иногда выключается, иногда остаётся. Смотря какого эффекта вы хотите добиться.

Все это не укладывается в привычный шаблон
Забыть срочно все эти шаблоны. И general midi-фретлесс бас с хорусом тоже забыть. На дворе 2017 год.
 
Последнее редактирование:

Alexlub

Well-Known Member
16 Май 2010
1.628
377
83
moscow
Но... все эти грувы, как правило, на одном треке, а хочется сводить инструменты отдельно (можно отредактировать миди, но мАлые, как правило, записаны вместе с хетом и перкуссией. )
можно же сделать чтобы каждый инструмент был на разной дорожке. Путем копирования и на каждом треке мьютируя в зависимости что-надо. Если бочку надо, то все остальное замьютировать в стайлусе в микшере. И так далее. Давно стайлусом не пользуюсь, но помню я так делал. Точно также с Addictive drums например, только не мьютирую в микшере, а прям в миди убираешь не нужные инструменты.
 

Slava V

солист
18 Ноя 2009
1.485
341
83
50
Харьков
filarmonia.kh.ua
Спасибо прокомментировавшим!
можно же сделать чтобы каждый инструмент был на разной дорожке
Можно, там набор 8-дорожечных KIT-ов есть, но там не все ритмы.

то все остальное замьютировать в стайлусе в микшере
Dопрос в том, что в одном слайсе (сэмпле) какого-нибудь интересного грува может звучать малый вместе с хетом, например. На место малого можно поставить другой слайс, где только хет, а вот малый... наверное, в виде ван-шотов брать из банка "Single drums", или вообще не из Stylus. Просто когда слушаю эти вещи, ощущение, что там малый играет не только на привычных относительно сильных долях, а и мелкую фактуру с акцентами. Как будто нет "отдельно хета и малого", а есть просто один инструмент в виде "шуршалки" 16-ми, по-интересному артикулирующий.

Можно же, например, щетками по пластику без всякого хета изобразить интересный рисунок.


А что скажете насчет стэп-фильтров, где на каждую ноту настраивается своя CutOff? Применяется такое для ударных? Грубо говоря - фильтр с настраиваемой Envelope.


@Dmitry Stepin, насчет шаблона - утрированно сказал. Иначе не создавал бы тем, как эта. ))
И general midi-фретлесс бас
В альбоме, о котором речь выше, так практически все баллады с Fretless-басом в сочетании с грувами Стилуса.

Смотря какого эффекта вы хотите добиться
Чтобы все было цельно, стильно и гармонично. Ну и конечно, не во всех песнях одинаково.



Вот одна из первых работ, где использовал Stylus, в 2008 году. Во вступлении, куплете, припеве - разные грувы, есть желание добавить лэйером ваншоты бочки и малого.
Это минусовка, поэтому - с мелодией. ))

Но хочется, чтоб все это было интереснее.


А еще лучше ищите возможность живьем постоять рядом с хорошим ударником за хорошей установкой
Стояли, играли, пели. Но установка установкой, а электронные направления - немного другое.

Как-то вот эту песню делал, как бы "снимал", и для 32-х нот (которые в куплете кое-где) поставил отдельную высокую бочку, честно говоря, не был уверен на 100 %, что это бочка вообще, но на слух как-то так... похоже, в общем.
 
Последнее редактирование:

Dmitry Stepin

In trance me trust
12 Янв 2004
15.439
11.447
113
40
Москва
t.me
Но хочется, чтоб все это было интереснее.
Режьте, компануйте куски разных лупов, добавляйте больше различных деталей, чтобы ваши барабаны не звучали однообразно. Пофиг, если в малом будет ещё и хэт, а в хэте отзвук малого. Это не то, о чём стоит беспокоиться.

Как будто нет "отдельно хета и малого", а есть некая "шуршалка" 16-ми
В стилусе каждый второй луп именно такой. Не понимаю, в чём сложность начать их использовать?) Другое дело, что их заездили уже конкретно.

А если вы посмотрите на состав стилусовых лупов, то увидите, что там часто кроме основных бочки и малого, есть ещё несколько подгрувов либо из каких-то зафильтрованных лупов, либо из синтетических звуков, либо из всего этого вместе. Но из-за того, что все лупы из стилуса уже использованы по многу-многу раз, на сегодняшний день нужно проявить некоторую изобретательность в их нарезке и смешивании)) Особенно это относится к лупу Mohave из метаморфозиса. Это, пожалуй, самый часто используемый луп вообще))))

И основная бочка с малым (да и хэты ) всё-таки должны быть отдельными, чистыми семплами, поверх ваших лупов.
 
Последнее редактирование:

Slava V

солист
18 Ноя 2009
1.485
341
83
50
Харьков
filarmonia.kh.ua
есть ещё несколько подгрувов
либо из каких-то зафильтрованных лупов
Вот это уже интереснее, как избежать "масла масляного" при компоновке этих вещей, ну как бы понятно - следить, чтоб они играли на разных частотах и так далее, чтоб хет и шейкер не мешали друг другу, да и с таймингом тоже фокусы, от него зависит энергичность.

А вообще интересно - Stylus- это имитация чего? Каких инструментов, ритм-машин и прочего?
 

Dmitry Stepin

In trance me trust
12 Янв 2004
15.439
11.447
113
40
Москва
t.me
Stylus- это имитация чего?
Это имитация всего.

как избежать "масла масляного" при компоновке этих вещей
Так смотрите, как это в стилусе сделано. Там же почти каждый луп разложен на отдельные составляющие.
 

Slava V

солист
18 Ноя 2009
1.485
341
83
50
Харьков
filarmonia.kh.ua
А что скажете насчет стэп-фильтров, где на каждую ноту настраивается своя CutOff? Применяется такое для ударных?
И вот насчет этого тоже интересно. Не только по отношению к Stylus-у. Однажды попробовал пропустить трек хета через встроенный в Nuendo "Step-filter", вроде как понравилось. Может, есть плагины для такого поинтереснее? И не только для ударных.
 

Alexlub

Well-Known Member
16 Май 2010
1.628
377
83
moscow
Режьте, компануйте куски разных лупов, добавляйте больше различных деталей, чтобы ваши барабаны не звучали однообразно. Пофиг, если в малом будет ещё и хэт, а в хэте отзвук малого. Это не то, о чём стоит беспокоиться.
Дим, ну а ты же ведь не так работаешь. Насколько мне известно. Разве несколько наложенных лупов это гуд? Помню как ты мне показал, как ты четко снял ваншотами луп. После этого лупами я стараюсь вообще не пользоваться. Но все равно пользуюсь иногда)

Там же почти каждый луп разложен на отдельные составляющие.
Да, но рулить встроенными средствами тяжело будет?

Может, есть плагины для такого поинтереснее? И не только для ударных.
О да. я пользуюсь плагинами effectrix, tantra и еще что нибудь в этом духе. луп меняется до неузнавемости. но это больше пременимо для электронной музыки.
 

Dmitry Stepin

In trance me trust
12 Янв 2004
15.439
11.447
113
40
Москва
t.me
Разве несколько наложенных лупов это гуд?
Смотря как наложенных. Наложенных, как куча г... или с толком и расстановкой)) Да, обычно луп, снятый ваншотами в миксе звучит лучше. Но есть так много всяких "но" в этом... Главное, следи за тем, чтобы в твоих лупах совпадал грув. Иначе все эти микроразъезды тебе только одну грязь и мутняк создадут. Вот в таких случаях снять ваншотами твои лупы, взяв из них только основные, нужные и важные доли и помогает расчистить микс. И с хэтами особенно осторожно нужно, куча хэтов из пяти лупов, играющих как попало вместе - это прямой путь в мутняк и грязь))

Да, но рулить встроенными средствами тяжело будет?
Если встроенные не устраивают, то скидывай их в аудио или выводи в разные выходы и рули чем угодно. Я, например, встроенными средствами совершенно не пользуюсь.
 

Slava V

солист
18 Ноя 2009
1.485
341
83
50
Харьков
filarmonia.kh.ua
Разве несколько наложенных лупов это гуд?
Например, хет 8-ми поверх шейкера 16-ми.

но это больше пременимо для электронной музыки
В этой теме речь об использовании в т.н. эстрадной лирике элементов "электронщины" в разумных пределах.

Как вот тут, например.
 
Последнее редактирование:

Dmitry Stepin

In trance me trust
12 Янв 2004
15.439
11.447
113
40
Москва
t.me
Как вот тут, например.
Яркий пример кривого использования лупов. Внимание на бочку с 1:36.

Кстати, не в первый раз замечаю, что ТС в примеры приводит какие-то странные фонограммы, явно не лучшего качества. Лучше ровняйтесь на современную западную поп-музыку. Заимствуйте элементы оттуда, не надо вот такие провинциальные кабацкие дела слушать.
 
Последнее редактирование:

Slava V

солист
18 Ноя 2009
1.485
341
83
50
Харьков
filarmonia.kh.ua
Внимание на бочку с 1:36
Интересно... ))) На фоне очарования остальными составляющими этой аранжировки как-то так не обращал внимания. :) Когда на первом плане - гармонизация, тембры. Просто песня в оригинале более традиционно звучала. Официально эти версии пока не выходили в релиз, это одна из демо-работ с сайта студии.

Ну или вот - тот же автор. Первое видео-совместный проект с канадской студией.

А вообще, в некоторых МИДИ-файлах известных библиотек ударных есть места, где хочется выровнять не совпадающие хет с бочкой на 1-ю долю.
 
Последнее редактирование:

Slava V

солист
18 Ноя 2009
1.485
341
83
50
Харьков
filarmonia.kh.ua
Как-то совершенно не ассоциируется такое с кабаком. Это же не "Киса-Лариса" какая-то или "Две погасшие свечи". Пример с soundcloud - это переработка песни другого композитора, из традиционных жанров. А в первом сообщении у Варум из нового альбома - не такая уж банальная тема.

Вот это тоже можно отнести к "глубокой провинции", даже не слушая, "только потому, что это записано не в Лондоне, а в одной из лучших студий Харькова"? )))


И потом, именно эти примеры не являются у меня "самыми любимыми" на 100 % ориентирами, а подошли для наглядного разбора партий ударных инструментов в музыке такого плана.

Я почему на все эти темы задумался.

Вот эту песню (в посл. время я за всеми этими мыслями об аранжировках как-то мало своего пишу) я написал еще в 2004 году, вот думаю, как ритмически разнообразить, может, даже, в другом темпе. Многие коллеги отговаривают, дескать, пой чисто под рояль и все такое, т.к. все тонкости гармонии, нюансы, текст - очень легко ударными снивелировать в таких произведениях. В общем, в раздумьях.

 
Последнее редактирование:

Stephan Vasylyshyn

ex Stephan
25 Июл 2008
6.283
5.547
113
Kyiv
@Slava V, больше слушать живой музыки. У барабанщика две ноги и две руки. Могут быть сдвоенные педали. Могут по две палочки-щетки взять в руки или перкуссии - могут быть варианты. Но он живой - не "паттерн" и не "луп". На основе этого понимания и исходить в аранжировке. Да, и полезно самому поиграть на ударной установке. Благо теперь "рижских" почти не осталось, только хорошие барабаны. :)
 
  • Like
Реакции: fakeitback и Slava V

Slava V

солист
18 Ноя 2009
1.485
341
83
50
Харьков
filarmonia.kh.ua
@Stephan Vasylyshyn, спасибо! А какое удовольствие - с музыкантами вживую вместе! На моем канале - "Спасибо, музыка" - пример полностью живого исполнения.

Просто умение "играть на инструменте" и "умение эту игру имитировать на клавишных" - немного разные вещи. Я на баяне и гитаре играю, но... допускаю в аранжировках местами и "струн больше, чем надо", и аккорды с не совсем гитарной раскладкой, хотя общая манера, штрихи - могут быть вполне гитарными. То же самое можно сказать о "ведении меха контроллерами". Колесом оно не так, как мехом получается. :)

Где-то, может даже, на этом форуме, давно кто-то говорил, что МИДИ-контроллеры надо иметь не только клавишные, а и гитарные, духовые, и так далее.
 
Последнее редактирование:

Stephan Vasylyshyn

ex Stephan
25 Июл 2008
6.283
5.547
113
Kyiv
@Slava V, хорошо, ну пусть будет два барабанщика в группе, два перкуссийниста и солист "с бубном". Но когда их целый оркестр - это уже отдельное шоу и другие ноты. Честно, мне не хочется именно вам объяснять о чем идет речь при рекомендации посмотреть как играет живой барабанщик. :)
 
  • Like
Реакции: Slava V

Slava V

солист
18 Ноя 2009
1.485
341
83
50
Харьков
filarmonia.kh.ua
@Stephan Vasylyshyn, у меня есть отличные друзья-барабанщики. Не из виртуальных, а реальных. )) Много концертов было разных совместных. Иной раз смотришь, как он на одном снейре выписывает такие артикуляции, когда в парке Шевченко играет на тройке "Тарелка, малый, хет" и коробочке, привинченной к стойке". Без всяких томов получаются шикарные "брейки". Правда, многие из них старшего поколения, от "грувов" и прочих технологий далеки. :)
 
Последнее редактирование:

Dimariq

Member
16 Апр 2012
411
17
18
Украина
Привет! Тут пишут, что Stylus уже не пользуются, потому-что заезженые лупы.. Согласен. А кто откуда берёт допустим лупы обычного тамбурина 16-ми, или шейкера?
 

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.610
113
www.youtube.com
А кто откуда берёт допустим лупы обычного тамбурина 16-ми, или шейкера?
Да кто откуда...
Лично я просто записываю, благо тамбуринов с шейкерами и прочей мелочи у меня целый чемодан )). Только обычно лупы у меня длиной в трек )) Так звучит куда интереснее, чем двухтактные (в лучшем случае) паттерны. И получается порой гораздо быстрее, чем при переборе кучи сэмплов, в которых не подходит то одно, то другое.
 

Slava V

солист
18 Ноя 2009
1.485
341
83
50
Харьков
filarmonia.kh.ua
потому-что заезженые лупы
Это все относительно - во первых, лупы можно редактировать, во вторых - смотря какое место в миксе они занимают. "Заезженным" можно назвать что угодно.


допустим лупы обычного тамбурина 16-ми, или шейкера?
Из современных, есть такой плагин "Rob Papen Punch", например. Но лично я пока не понял, как в нем МИДИ-информацию на трек импортировать. Ну и в "Нексусе" это все есть в банках ударных.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Magnusstudio

PROMO

Well-Known Member
12 Фев 2008
1.401
1.282
113
Киев
Stylus уже не пользуются
стилус это не лупы, это семплер-плеер rex фалов и собственного контейнера
что там может заездиться? библы новые выходят


А кто откуда берёт допустим лупы обычного тамбурина 16-ми, или шейкера?
я из стилуса иногда беру... есть специальные библы шейкеров и тамьуринов всех мастей
 

Dimariq

Member
16 Апр 2012
411
17
18
Украина
стилус это не лупы
Я знаю, что это не лупы!))) Я имел ввиду стандартная библиотека Stylus, которая заезженная всеми..
я из стилуса иногда беру... есть специальные библы шейкеров и тамьуринов всех мастей
Я тоже беру из Groove Elements тамбурин обычно. И хоть он в треке где-то на заднем плане сбоку шуршит, и разгадать из Stylus он, или нет практически невозможно, всё-равно хочется какого-то разнообразия чисто психологически) А как библы тамбуринов и шейкеров называются подскажите
 

Dimariq

Member
16 Апр 2012
411
17
18
Украина
не об этом речь

есть сторонние
Я понял.. Как они называются?
[DOUBLEPOST=1490471816][/DOUBLEPOST]Перебирал много библиотек в rex формате, везде комбинированные лупы(танцевальные), а вот чтобы чистый тамбурин был, или шейкер не нашёл
 

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)