Панорамирование и дабл-треки. (1 онлайн

MrRezen

New Member
11 Окт 2013
11
1
3
36
Красноуфимск
Предисловие.
Возможно этот вопрос нужно было задавать в теме для новичков. Но все таки по смыслу ближе к сведению. Вопрос зрел несколько месяцев, google молчит как партизан поэтому....

Вопрос таков: Что делать если у тебя несколько инструментов записано дабл-треком? В частности: у меня в примере есть
Куплетная часть (0:00 - 0:19)
-акустическая гитара (дабл )
-электрогитар с кранчем ( тут она расположена слева в моно, но она тоже может быть задорным даблом) :)
в припеве (0:19 до конца) кранч гитара пропадает но добавляются
-электрогитара с перегрузом ( драйв/ритм гитара , и конечно же, даблом)
- на 0:35 еще добавляется гитара аля СКА. Безусловно даблом.

Пожалуйста, объясните мне - как соскочить с дабловой иглы. Когда я все делаю даблом, ребятам, которых я записываю, это нравится больше чем некоторые инструменты в моно разведенные по панораме. А меня это расстраивает. Или хотя бы подскажите - как несколько даблов умещать в одном треке, так что бы это не просто казалось нормальным но и было таковым.

Я понимаю что панорамирование инструментов - процесс творческий и панацеи или идеального расположения нет. В случаях когда помимо ритм секции (бас и барабаны) и вокала у меня был только один аккомпанирующий инструмент (допустим акус. гитара) на куплет и второй (гитара с перегрузом) на припев, я помещал акустическую гитару куда нибудь слегка в бок, а гитару с перегрузом дабл-треком (100-90 % влево/право по панораме). И вот куплетная часть звучит вроде как не очень. Пробуем заменить ее на дабл-трек. И все отлично. все звучит хорошо. И вот ты и наркоман. Отныне у тебя все звучит в даблах.
Я долго искал ответы на эти мучающие меня вопросы и понял что все таки нужно раскидывать инструменты по панораме а не просто писать две партии и разводить их в разной степени влево/вправо. Но звучать начинает хуже.
Надеюсь на вашу помощь.

 

Вложения

MrRezen

New Member
11 Окт 2013
11
1
3
36
Красноуфимск
Я кстати читал эту тему. Из нее сделал вывод что несколько даблов одновременно звучащих - это все таки не ошибка. (хотя может я и заблуждаюсь).
Но тем не менее я не нашел в ней ответа на свой вопрос. Был бы признателен за примеры на основе вложеного трека, так как такой набор инструментов наиболее часто встречается при работе с этой группой.
 

Kokarev Maxim

ex cool
13 Май 2007
5.325
4.434
113
44
Барнаул
recording-studio.ru
@MrRezen, я думаю, здесь ещё упускается уместность для разных частей песни. В спокойном куплете не нужна такая большая ширина (есть даже ощущение противофазы между каналами), там одной акустической гитары хватило бы, к которой чуть позже добавился бы кранч. В центре, или чуть разнесёнными по панораме. А вот в мощном припеве широкий дабл уместен и сделает контраст между частями песни.
 
  • Like
Реакции: Al Brazy и MrRezen

Dmytro_ua

Well-Known Member
10 Ноя 2006
3.952
1.652
113
Київ, Україна
@MrRezen, Вам бы перед работой над "даблами" и "шириной" не помешало бы поработать над тембрами. А в вокале выедающий мозг высокочастотный зуд просто сводит с ума...
 

MrRezen

New Member
11 Окт 2013
11
1
3
36
Красноуфимск
Я вовсе не гонюсь специально за "шириной". Так уж получилось. И работать надо много над чем. Получить системное и полное образование не получилось (ох уж эти отговорки). Поэтому рву "кусками" - до чего добрался то и отхватил.
А вот насчет высокочастотного зуда можно поподробней - там перебор с высокими? Или в смысле "песочит", косяк записи? Было бы интересно узнать, но пока не понял.
 

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)