Сколько бы Вы заплатили за мониторы сейчас.

Тема в разделе "Мониторы", создана пользователем Andrew_S., 2 июл 2016.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Andrew_S.

    Andrew_S. Well-Known Member

    Регистрация:
    5 дек 2011
    Сообщения:
    898
    Симпатии:
    1.969
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    AV music
    Адрес:
    Екатеринбург
    господа, прошу прощение за немного странную тему. в последний год достаточно плотно влез в колоночно-мониторную тему и завалили угол на первом этаже разными самодельными колонками. кое что понял, кое что сделал. подумываю начать наколенное производство.

    собственно сам вопрос - а сколько бы вы отдали за хороший активный main мониторинг (колонки + усь). безотносительно марки. просто сумму.

    допустим - 50тр я еще потяну, но дороже - никак.
    или - 20-25тр мой потолок.

    заранее благодарю тем кто ответил.
     
    Последнее редактирование: 2 июл 2016
    mitinglas, Andruha и Spartak нравится это.
  2. mitinglas

    mitinglas дМитрий Зайцев

    Регистрация:
    18 ноя 2004
    Сообщения:
    1.363
    Симпатии:
    713
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    TV
    Адрес:
    мАсква и ея акрестнасти
    50 я потяну. Но странным образом, за последний год я, на "рабочих" местах, слушаю сетап за 20-25 т.р., а мониторы за сильно более чем 50 т.р. молчат. Так что даже не знаю...
     
  3. Dmitry Stepin

    Dmitry Stepin ЦК

    Регистрация:
    12 янв 2004
    Сообщения:
    4.218
    Симпатии:
    1.047
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Soundproducing
    Адрес:
    Москва
    Main тут в качестве обозначения мощного мониторинга дальнего поля или что? За полтос было бы прикольно)) #ябвзял
     
    Sanktum нравится это.
  4. mitinglas

    mitinglas дМитрий Зайцев

    Регистрация:
    18 ноя 2004
    Сообщения:
    1.363
    Симпатии:
    713
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    TV
    Адрес:
    мАсква и ея акрестнасти
    Т.е. вы бы заплатили "полтос" не известному производителю, с не известным образованием, квалификацией, измерительным комплесом, опытом и т.п. за обещание main-оф??? Верю, но удивлён :)
     
    velodun00, Sanktum и кактус нравится это.
  5. Dmitry Stepin

    Dmitry Stepin ЦК

    Регистрация:
    12 янв 2004
    Сообщения:
    4.218
    Симпатии:
    1.047
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Soundproducing
    Адрес:
    Москва
    @mitinglas, авось прокатило бы )) Только почему за обещание? За готовый продукт!))
     
  6. Andrew_S.

    Andrew_S. Well-Known Member

    Регистрация:
    5 дек 2011
    Сообщения:
    898
    Симпатии:
    1.969
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    AV music
    Адрес:
    Екатеринбург
    простите, а у Вас образование беркли? или тенеси стейт? и вы работали на оушен вей? нет? удивляюсь, как к вам хоть какие то клиенты идут... шутка. :)

    лично я бы не слушая доверился из нынедействующих контор только ай-ти-си и вестлейку. но к сожалению и то и то начнется от 1млн р. и годовая потребность в таких колонках - несколько десятков пар. поэтому и осталось всего две полудохлых конторы.

    смысл в том, что за 25тр можно купить только аццкую мультимедию класса "микролаб". можно конечно называть это мониторам, но это не так. если говорить о компактной 2-х полоске на 30-40л в варианте 1"+8" или 1"+10" которые можно будет использовать в качестве майна на небольших (до 2м) базах, то минимальная "конфетка из гуана" начнет получатся от 45-50тр. за 80-100тр можно сделать весьма приличные аппараты, которые будет не стыдно поставить на SSL.
    ЗЫ: само собой, что эти колоночки уберут все буржуазное в этой ценовой категории.
     
    Последнее редактирование: 2 июл 2016
  7. PROMO

    PROMO Well-Known Member

    Регистрация:
    12 фев 2008
    Сообщения:
    1.386
    Симпатии:
    1.246
    Адрес:
    Киев
    само собой )
    только я бы не ориентиоровался на цены пролетарских магазинов . буржуйский ибей - ориентир цен на их мониторы.это раз.
    доказать на практике надо - это два.
     
  8. Andrew_S.

    Andrew_S. Well-Known Member

    Регистрация:
    5 дек 2011
    Сообщения:
    898
    Симпатии:
    1.969
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    AV music
    Адрес:
    Екатеринбург
    когда к буржуйскому ибею приплюсовать стоимость доставки ...
    лет 10 назад покупал UREI809. купил всего за 800$, а за доставку отдал почти 1000$. сейчас доставка подорожала.

    само собой. манибэк рулит. :)
     
  9. mitinglas

    mitinglas дМитрий Зайцев

    Регистрация:
    18 ноя 2004
    Сообщения:
    1.363
    Симпатии:
    713
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    TV
    Адрес:
    мАсква и ея акрестнасти
    Зачем вам моё образование или опыт? Не я вам пытаюсь что-то продать, а наоборот. И нет у меня никаких к вам лично притензий пока, потому что я вас не знаю. Я с радостью поверю, что вы гений и за дешево "уберёте все аналоги". Но что-то подсказывает мне, что чудеса случаются крайне редко. Я в Москве, вы в Ёбурге, как мне послушать что-то? Даже N-Monitors в Москве не имеют комнатки :) Вот PiTone - вопросов нет, есть деньги - заказывай и покупай.
    К чему эти лишние эмоции и уговоры? Вас не знают, у вас даже нет приблизительного проекта, нечего обсуждать предметно, вас не продашь если не понравится. А с той же Авито и послушать можно, и продать если что... Я восхищаюсь нашими производителями, охотно покупаю тот же DigiLab и R&R. Сделайте, привезите, дайте послушать. Тогда и поговорим.
    Удачи!
     
    Sanktum нравится это.
  10. Rarr

    Rarr Well-Known Member

    Регистрация:
    31 июл 2008
    Сообщения:
    6.600
    Симпатии:
    7.985
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Запись Музыки
    Адрес:
    Москва
    Вообще, это известный человек, и без конкретных идей просто так, как плотник колоночек, на рынок не полезет:)
    Проект, судя по всему уже начался, изучаются возможности продвижения.
    Продают даже беринджер:)
    Те кто не может потратить на мониторы даже 50т.р., очевидно, просто не нуждаются в мониторинге.
     
    Lobz, dchnk, Aleksandr Oleynik и 5 другим нравится это.
  11. mitinglas

    mitinglas дМитрий Зайцев

    Регистрация:
    18 ноя 2004
    Сообщения:
    1.363
    Симпатии:
    713
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    TV
    Адрес:
    мАсква и ея акрестнасти
    Отлично, ваша рекомендация для меня много значит. Буду с вниманием следить за проектом.
     
  12. Andrew_S.

    Andrew_S. Well-Known Member

    Регистрация:
    5 дек 2011
    Сообщения:
    898
    Симпатии:
    1.969
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    AV music
    Адрес:
    Екатеринбург
    Юрий Иванович, спасибо за доброе слово! :)
    да, проект подходит к завершению r&d, поэтому и интересуюсь, насколько страшна цифра 50-100т.р. в сегодняшних суровых реальностях.
     
  13. song

    song Senior Member

    Регистрация:
    19 апр 2003
    Сообщения:
    3.434
    Симпатии:
    1.140
    Мне кажется, 100 это как то ближе к реальности. Ну не верю я в нормальные активные мониторы за 50. А выпустить сначала что-то простенькое - сразу испортить репутацию :). От 100 уже начинаются какие-то варианты, включая приличное б\у.
     
  14. Rarr

    Rarr Well-Known Member

    Регистрация:
    31 июл 2008
    Сообщения:
    6.600
    Симпатии:
    7.985
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Запись Музыки
    Адрес:
    Москва
    Страшность обратно пропорциональна качеству:)
     
  15. Andrew_S.

    Andrew_S. Well-Known Member

    Регистрация:
    5 дек 2011
    Сообщения:
    898
    Симпатии:
    1.969
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    AV music
    Адрес:
    Екатеринбург
    так оно и есть. активные мониторы за 1500$ и активные мониторы за 750$ - совсем разные вещи. НО не секрет, что многие из присутсвующих здесь находятся в категории home recording. и им цена в 50тр греет душу намного больше, чем 100тр. и по большому счету есть и весьма приличные усилки по 15$ за канал и несколько динамиков в диапазоне до 50-70$ которые потом можно нормально "вытянуть" фильтром.

    конечно же это будет похуже по микродинамике. не такой точный и целостный стереообраз. и блох на не половишь. НО это будет реальный полнодиапазонный контроль. на нем будет явно слышно, что вот такие семплы и вот такие библиотеки лучше сразу стереть. а вот эти синтюки вообще никак не звучат. также будет слышно что если крутануть на бочке 60-80Hz в плюс то она в 90% начнет гудеть. ну и все "классические грабли" по которым ходят коллеги просто потому что это не слышно на тех колонках, на которых они работают.

    ну а для истинных эстетов есть динамики по 200$ и усилки по 100$ за канал. там все будет лучше и точнее.
     
    Sanktum, Aleksandr Oleynik, itzh и 4 другим нравится это.
  16. Spartak

    Spartak Ом Намах Шивайа

    Регистрация:
    4 янв 2002
    Сообщения:
    3.457
    Симпатии:
    2.902
    Адрес:
    Уфа
    +
    У меня пакет плагинов Андрея до сих пор самый любимый:)
    Вот прямо сейчас ими очередной альбом Тунгуски мастерю...
     
    кактус и naash_g нравится это.
  17. Urfin Juice

    Urfin Juice Cеньёр Мембер

    Регистрация:
    20 май 2006
    Сообщения:
    1.118
    Симпатии:
    805
    Род занятий:
    Мужской
    Адрес:
    вражеский тыл
    Так разговор про main или бюджетный home recording, к-рый обычно near- ultra near? Что-то из до сих пор написанного не ясно.
     
  18. alexpen

    alexpen Well-Known Member

    Регистрация:
    25 янв 2014
    Сообщения:
    1.915
    Симпатии:
    1.214
    Пол:
    Мужской
    Я так понял речь примерно о двухполоске идет: 1"+8"
    И простите, говорится о паре или одном мониторе?

    Ну вот из бюджетных марок по ценовой категории у поляков APS серия по мне логично ценово сделана.
    За два монитора
    - Klasik примерно 1000$ - начальный уровень
    - AEON примерно 1800$ - такой семипрофессиональный
     
  19. Andrew_S.

    Andrew_S. Well-Known Member

    Регистрация:
    5 дек 2011
    Сообщения:
    898
    Симпатии:
    1.969
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    AV music
    Адрес:
    Екатеринбург
    да, речь об этом. 1"+8" в 35л корпусе. с чуйкой в районе 90db*W/m и RMS мощностью в 80-100W. может быть использован как main для небольших (условно до 25-30м2) помещений. низ реально играет до 50Hz в +/-0db.

    конечно было бы неплохо иметь более менее правильно акустическое "обрамление" комнаты, чтобы не бухало по низу.
    --- добавлено 3 июл 2016 ---
    о паре.

    ну, ATC SCM50 торгуется за 16k$ за пару. но покупают их крайне редко. :)
     
  20. кактус

    кактус Well-Known Member

    Регистрация:
    31 июл 2003
    Сообщения:
    1.396
    Симпатии:
    1.215
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    компаразитор
    Адрес:
    север хмао & катеринабург
    @Andrew_S., да задачка у Вас не из легких если проект уже на выходе, то точное попадание в цену все и решит. Если при малой цене будет рентабельно, то почему и нет. При не правильной высокой цене проект зависнет. Лучше пусть после дорожает, чем допустить откат вниз. Мониторный рынок достаточно узок и специфичен со своими подводными камнями.
     
    Andrew_S. нравится это.
  21. song

    song Senior Member

    Регистрация:
    19 апр 2003
    Сообщения:
    3.434
    Симпатии:
    1.140
    Если проект уже близок к завершению, можно поинтересоваться техническими деталями? Какие динамики, особенности может какие-то? Планы на будущее?
    Честно сказать, лично меня бы интересовали мониторы побольше, типа 3х полосок. Но это, конечно, менее популярный и более дорогой вариант.

    У меня тоже DEQA в каждом проекте.
     
    Последнее редактирование: 3 июл 2016
    Spartak нравится это.
  22. alexpen

    alexpen Well-Known Member

    Регистрация:
    25 янв 2014
    Сообщения:
    1.915
    Симпатии:
    1.214
    Пол:
    Мужской
    Ну да, в принципе, о чем и речь...
    Почему я разговор о APS завел, никогда не думал, что два вполне адекватных монитора за 1000$ получить можно.
     
  23. кактус

    кактус Well-Known Member

    Регистрация:
    31 июл 2003
    Сообщения:
    1.396
    Симпатии:
    1.215
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    компаразитор
    Адрес:
    север хмао & катеринабург
    @alexpen, в APS динамики хорошие да и усилитель работает в классе AB на НЧ динамик на Тошибовских 2SA1943+2SC5200, мне они нравятся, а вот на твитер TDA 7294 спорно, но для ВЧ пойдет,видно все вытягивает.
    блок питания не импульсный, а самый настоящий тороидальный транс. Сам усилок разделен перегородкой от внутреннего объема.
    Интересно какой уси у @Andrew_S...
     
  24. Long

    Long Well-Known Member

    Регистрация:
    27 фев 2008
    Сообщения:
    8.412
    Симпатии:
    4.297
    Адрес:
    Moscow
    -- И это будет правильно. Андрей известен уже не первый год, и даже не первое десятилетие!
    Жаль, сейчас записью не занимается, после пожара в студии.
    Или уже восстановилась студия, Андрей?

    Кстати - мониторам от Андрея верю априори. Вот только в цену активных в 50,000 рублей - не очень.
    Это получается примерно 400$ на монитор, а там один только усилок сколько скушает! :(

    -- Не спорно, а просто плохо, сорри.
    Уж если делать ХОРОШО - то хотя бы ZD-50. Будет не шибко дороже, но зато усь нормальный!
     
  25. Andrew_S.

    Andrew_S. Well-Known Member

    Регистрация:
    5 дек 2011
    Сообщения:
    898
    Симпатии:
    1.969
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    AV music
    Адрес:
    Екатеринбург
    для более дорогих думаю использовать готовые блоки или от хайпекса или от банг&олафсона. вторые мне больше по душе. а для бюджетных дел - iraudamp7 с нужной мощностью. класс А/АБ, хорошо, но нетехнологично.
     
    Последнее редактирование: 3 июл 2016
    кактус нравится это.
  26. кактус

    кактус Well-Known Member

    Регистрация:
    31 июл 2003
    Сообщения:
    1.396
    Симпатии:
    1.215
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    компаразитор
    Адрес:
    север хмао & катеринабург
    @Long, дык так и есть. Я бы их и не стал покупать как мониторы только из-за ТДА.)) Про TDA для ширпотреба пойдет, сам их пользую, но осторожно..))
     
    Последнее редактирование: 3 июл 2016
  27. Andrew_S.

    Andrew_S. Well-Known Member

    Регистрация:
    5 дек 2011
    Сообщения:
    898
    Симпатии:
    1.969
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    AV music
    Адрес:
    Екатеринбург
    у меня потоп был. пол метра горячей воды. но по последствиям - почти как пожар. одних инструментов на 25k$ погибло. жалко ... студию восстанавливать не стал.

    класс D в последнее время достиг очень хороших результатов, как в качестве, так и в цене. сам особо не верил, пока не купил и не послушал.
     
  28. кактус

    кактус Well-Known Member

    Регистрация:
    31 июл 2003
    Сообщения:
    1.396
    Симпатии:
    1.215
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    компаразитор
    Адрес:
    север хмао & катеринабург
    @Andrew_S., по новому сам сейчас изучаю D интересуют в строго авто сабы, года 3 назад собирал какой то...брр. Сейчас успокоюсь и буду менять мировоззрение..)
     
  29. Andrew_S.

    Andrew_S. Well-Known Member

    Регистрация:
    5 дек 2011
    Сообщения:
    898
    Симпатии:
    1.969
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    AV music
    Адрес:
    Екатеринбург
    сейчас в классе D почти все косяки устранили. скажем так - "правильно звучащим" его не сделать, а ултралинейным с THD+N = 0.003 вполне. а что еще надо для целей мониторинга?
     
  30. Long

    Long Well-Known Member

    Регистрация:
    27 фев 2008
    Сообщения:
    8.412
    Симпатии:
    4.297
    Адрес:
    Moscow
    -- Дорого. Реально топ там только NCore, но усь + его родной БП = уже около 1000$...
     
  31. Andrew_S.

    Andrew_S. Well-Known Member

    Регистрация:
    5 дек 2011
    Сообщения:
    898
    Симпатии:
    1.969
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    AV music
    Адрес:
    Екатеринбург
    ну, кому нужен топ класс, это обсуждается отдельно. да хоть брайстон. я сделаю отдельный блок с дсп и переделаю фильтр под конкретный усь по требованию.

    но хочется сделать "правильный" продукт именно за небольшие деньги. а топ - это не может быть дешево по определению...
     
    smack, Al Brazy, mitinglas и ещё 1-му нравится это.
  32. Long

    Long Well-Known Member

    Регистрация:
    27 фев 2008
    Сообщения:
    8.412
    Симпатии:
    4.297
    Адрес:
    Moscow
    -- Может, таки лучше без цифири? Вон, JBL-305 уже обкакались...
     
  33. Andrew_S.

    Andrew_S. Well-Known Member

    Регистрация:
    5 дек 2011
    Сообщения:
    898
    Симпатии:
    1.969
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    AV music
    Адрес:
    Екатеринбург
    у меня там все на цифири построено. DSP, обработка сигнала. в моем случае - кашу маслом не испортишь. :)
     
  34. Long

    Long Well-Known Member

    Регистрация:
    27 фев 2008
    Сообщения:
    8.412
    Симпатии:
    4.297
    Адрес:
    Moscow
    -- Жаль....
     
  35. Aleksandr Oleynik

    Aleksandr Oleynik Well-Known Member

    Регистрация:
    16 янв 2007
    Сообщения:
    13.271
    Симпатии:
    6.338
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Киев
  36. PROMO

    PROMO Well-Known Member

    Регистрация:
    12 фев 2008
    Сообщения:
    1.386
    Симпатии:
    1.246
    Адрес:
    Киев
    это что бы установить демку, надо скачать гиговую хрень mcr_runtime? )
     
  37. Andrew_S.

    Andrew_S. Well-Known Member

    Регистрация:
    5 дек 2011
    Сообщения:
    898
    Симпатии:
    1.969
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    AV music
    Адрес:
    Екатеринбург
    лично не знаком, но тестировал эту систему достаточно давно, когда она только появилась. насчет чудес - не совсем согласен. конкретно у этой системы есть очень большой недочет - там пытаются линеаризовать только АЧХ буз учета фазы. и в результате получают достаточно злостный и длинный фазовращатель. это может слегка помочь в автоакустике, но совершенно неприемлимо для мониторинга. к тому же цена задрана - до предела. себестоимость платы DSP которая считает допустим 2 канала по 4096 точек свертки в рилтайме на сегодняшний момент в районе 30$. а в компике можно просто использовать любой сверточный ревер и даже такая плата не нужна. ;)
    --- добавлено 4 июл 2016 ---
    делать по честному, по джедайски - это идти по пути самостоятельной разработки и производства динамиков. что собственно и делают уникальными ATC и другие раритеты за мегаденьги. просто плотничать из готового - таких сотни. и чем ты будешь лучше? ИМХО единственный выход - только "интенсивный путь" с какой то дополнительной уникальной обработкой.
     
    Последнее редактирование: 4 июл 2016
    Al Brazy, mitinglas, smack и ещё 1-му нравится это.
  38. VR.j

    VR.j Active Member

    Регистрация:
    29 апр 2014
    Сообщения:
    225
    Симпатии:
    86
    Адрес:
    Rostov-on-Don
    а ссылочкой не поделитесь? хайпекс есть, после мелких доработок правда интересен, а от БиО вроде альпайновские усилки были?
     
  39. кактус

    кактус Well-Known Member

    Регистрация:
    31 июл 2003
    Сообщения:
    1.396
    Симпатии:
    1.215
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    компаразитор
    Адрес:
    север хмао & катеринабург
    ICEpower
     
    VR.j нравится это.
  40. Yorka

    Yorka Active Member

    Регистрация:
    6 окт 2012
    Сообщения:
    122
    Симпатии:
    49
    Адрес:
    Russia
    50-60 т.р за активную двухполоску. Такая цена сразу сделает некоторое количество клиентов на старте
     
    Последнее редактирование: 4 июл 2016
  41. smack

    smack Well-Known Member

    Регистрация:
    3 май 2008
    Сообщения:
    15.480
    Симпатии:
    14.247
    Род занятий:
    Making music making pleasure
    Ну, если уж говорить о мэйнах - сколько стоила бы пара 10" трехполосок? Может. я заблуждаюсь, но для меня 8"+1" - уж больно компромиссный вариант.
    И низ еще не тот, и середина уже не та...
     
    D.Darvin, DmitryYa, DAZZER и ещё 1-му нравится это.
  42. mitinglas

    mitinglas дМитрий Зайцев

    Регистрация:
    18 ноя 2004
    Сообщения:
    1.363
    Симпатии:
    713
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    TV
    Адрес:
    мАсква и ея акрестнасти
    А дополнительная и уникальная на сколько будет задерживать звук? Для мониторинга при сведении и прослушивании это не важно, но некоторые ещё и VSTi играют. И тут лишние 10-20 ms будут очень слышны.
     
  43. Andrew_S.

    Andrew_S. Well-Known Member

    Регистрация:
    5 дек 2011
    Сообщения:
    898
    Симпатии:
    1.969
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    AV music
    Адрес:
    Екатеринбург
    сегодня не успеваю все подготовить. завтра выложу некоторые подробности по используемым технологиям и станет ясно, почему 1"+8" в моем варианте будет предпочтительнее 1"+3"+10" в классическом.

    еще раз благодарю тех кто откликнулся и написал желаемую цену.
     
    Sanktum и smack нравится это.
  44. PROMO

    PROMO Well-Known Member

    Регистрация:
    12 фев 2008
    Сообщения:
    1.386
    Симпатии:
    1.246
    Адрес:
    Киев
    дсп больше 3мс вообще добавлять не должно... а то лажа
     
  45. Andrew_S.

    Andrew_S. Well-Known Member

    Регистрация:
    5 дек 2011
    Сообщения:
    898
    Симпатии:
    1.969
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    AV music
    Адрес:
    Екатеринбург
    я использую ADAU1701. в ней фильтр считается "в лоб" через свертку, а не через FFT. задержка - несколько семплов.
     
    mitinglas, fakeitback, Alexey Makov и ещё 1-му нравится это.
  46. mitinglas

    mitinglas дМитрий Зайцев

    Регистрация:
    18 ноя 2004
    Сообщения:
    1.363
    Симпатии:
    713
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    TV
    Адрес:
    мАсква и ея акрестнасти
    А в процессе сам пользователь сможет корректировать АЧХ? Ну банальные НЧ/ВЧ, "тембр" :)
    --- добавлено 4 июл 2016 ---
    При подключении по S/Pdif в качестве DAC Asus Xonar Essence One у меня выходит Measurement results: 1346 samples / 30.52 ms! Это без всяких ДСП!!! Что они со звуком лишних 1000 семплов делают - ума не приложу. Теперь все цифровые приборы перемериваю...
     
    Последнее редактирование: 4 июл 2016
  47. alexpen

    alexpen Well-Known Member

    Регистрация:
    25 янв 2014
    Сообщения:
    1.915
    Симпатии:
    1.214
    Пол:
    Мужской
    Знаю, что DSP у Генелека 3 мс добавляет
     
  48. Andrew_S.

    Andrew_S. Well-Known Member

    Регистрация:
    5 дек 2011
    Сообщения:
    898
    Симпатии:
    1.969
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    AV music
    Адрес:
    Екатеринбург
    да почему? все зависит от целей и задач. хорошо у меня фильтры по 200-300 точек. с этим нормально справляется дешевая 50mHz DSP. а если бы было 100 000 точек? какая нибудь реверберация или "room эквализация"? сто тышш операций умножения/сложения на семпл - боюсь что нет таких DSP-шек, которые могли бы "в лоб" такое посчитать. FFT - это алгоритм расчета свертки с небольшим поеданием вычислительных мощностей. но ему надо сперва накопить данные и потом обрабатывать, что и вызывает задержку. но есть алгоритмы которые могут считать с помощью FFT вообще без задержки. там используют несколько FFT разной длины и первые 8-16 точек считают "в лоб". ИМХО все зависит от задач. FFT - это инструмент.

    тут все зависит от способа буферизации. практически в любом процике прием данных по I2S или любому другому протоколу организуется следующим образом. данные приходящие извне без участия процессора складываются в FIFO буфер определенной длины, а переполнение буфера вешается на прерывание. то есть проц чем то занимается пока не накопится нужно количество данных, после этого он их забирает и что то с ними делает. можно сделалть длину буфера 1 семпл, тогда все будет работать без задержек. можно 1024 семпла, тогда получишь задержку в 1024 семпла.
     
    PianoIst, mitinglas, Vachik155 и 3 другим нравится это.
  49. Andrew_S.

    Andrew_S. Well-Known Member

    Регистрация:
    5 дек 2011
    Сообщения:
    898
    Симпатии:
    1.969
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    AV music
    Адрес:
    Екатеринбург
    создам небольшую интригу и кое что расскажу о применяемых технологиях.

    для начала - немного теории. не секрет, что динамик - очень "кривой" девайс. кривизна эта в основном обусловлена инерцией. дело в том, что подвижная система любого динамика имеет какой то вес, а значит будет обладать инерцией, что прекрасно видно на импульсной характеристике.

    тем кто знал но забыл напомню, что импульсная характеристика - это отклик системы на дельта функцию. дельта функция в цифровом сигнале - тишина + отдельностоящий "пик" с максимальной амплитудой. как на картинке снизу.

    [​IMG]
    дельта функция обладает уникальным свойством - только она имеет идеально ровное АЧХ и ФЧХ. и все DSP базируется на постулате, что любой цифровой сигнал - есть набор дельтафункций с разной амплитудой. соответственно если мы подаем дельта функцию на вход "черного ящика" и на выходе имеем такую же дельта функцию, то "черный ящик" передает сигнал без искажений АЧХ/ФЧХ. если на выходе получается что то отличное от дельтафункции. то значит в "черном ящике" есть какие то "реактивные компоненты", которые задерживают сигнал по времени. как результат - получается фильтр и АЧХ/ФЧХ будет нелинейной. такими "реактивными компонентами" являются емкости и индуктивности. НО и динамик за счет инерции делает все тоже самое что и конденсатор с катушкой!

    давайте посмотрим на типичные импульсные характеристики динамиков.
    вот импульсная ха-ка 1" купольной пищалки.
    [​IMG]
    первае два семпла - практически дельтафункция. это очень хорошо. это означает, что диафрагма достаточно легкая чтобы отработать 22kHz. Но после того как сигнал заканчивается диафрагма за счет инерции не может остановиться мгновенно и "пролетает" через 0. в течение следующих пятидесяти семплов она совершает несколько колебательных движений и успокаивается. эти "колебательные движения" не что иное как оберзной НЧ фильтр второго порядка + общее перекашивание АЧХ. если мы эту импульсную ха-ку добьем нулями до нужной длины FFT фрейма и засунем в спектралаб или любой другой спектранализатор, то получим самый точный спектр динамика.
    вот спектр этой пищалки:
    [​IMG]
    видим то о чем говорили раньше. сраз НЧ на 1,5kHz и кривизна АЧХ до 6db в пиках. ФЧХ тоже будет "перекручена". не сказать чтобы очень "прямой динамик".

    давайте посмотрим импульсную ха-ку 8" вуфера.
    [​IMG]
    тут все хуже. большая масса диффузора не дает ему делать "резких колебаний". поэтому она за 5 семплов идет вверх и за столько же падает вниз. дальше идут уже известные нам затухающие колебательные процессы. что мы можем сказать по этой характеристике? первый положительный "полупириод" - не что иное как практически линейнофазный ВЧ обрезной фильтр. следующие колебания - НЧ обрезной фильтр.
    вот АЧХ этого динамика:
    [​IMG]
    здесь мы видим обрез НЧ после 200Hz и ВЧ после 5kHz + неравномерность АЧХ до 6db в пиках.

    из этих двух динамиков можно попробовать сделать колонку с частотой раздела в диапазоне 2-5kHz. мы получим верх до 20kHz, НО общая нелинейность АЧХ никуда не денется. более того, она еще как нибудь криво сложится и суммарная АЧХ будет иметь нелинейность в пиках до 8-10db.

    ЙО! вдумайтесь в это достаточно маленькая колоночка имеет неравномерность АЧХ до 10db - то до 4 раз по громкости. это не просто криво, это МЕГАКРИВО! спасает нас только то что наше ухо очень адаптивно. и за весьма короткое время мы привыкаем к любому "кривому" звучанию. при этом в прямом А/Б сравнении с "прямым" звучанием мы тут же услышим, что "кривое" звучание - кривое. другое дело, что где взять "референс". :) если вы думаете, что я привел АЧХ каких то левых динамиков и в ваших мониторах все намного лучше и линейнее, то поверьте - это не так. 10db нелинейность - это весьма неплохой показатель для колонки. на больших системах перепад может составлять и 16db и более. то есть колонка - ЭТО САМОЕ КРИВОЕ МЕСТО в звукозаписывающем тракте.
    производители колонок этот факт особо не афишируют и или дают АЧХ в масштабе 10db на полсантиметра, где все будет ровно и хорошо или пользуются всяческими усреднялками, пока АЧХ тоже не примет "потребный вид".

    такая кривизна приводит к тому, что на разных колонках одна и та же запись слушается совершенно по разному. и даже был введен термин "переносимость", которые как раз и отвечал за то, чтобы фонограмма везде звучала "примерно одинаково". кривизна мониторов черевата тем, что ты не сводишь, а пытаешься бороться с этой самой кривизной. как результат - на ваших колонках звучит "вроде ничего", на других - плохо, так как кривизна там другая. в идеале чем меньше кривизна АЧХ и ФЧХ мониторов, тем меньше ты будешь крутить EQ и переносимость миксов будет на порядок лучше. но как же добиться такой линейности? самый "правильный" способ - делать "правильные динамики". очень хорошо сбалансированные, c минимальным "бряком" в импульсной ха-ке и правильной ее формой, чтобы получить хорошую монотонность АЧХ. конечно же такие динамики разрабатывались и выпускались, НО это были злостные нанотехнологии в перемешку с редкоземом. стоили они тысячи долларов. колонки на их базе - десятки тысяч долларов. продавалось это не очень хорошо и в конце концов почти все было снято в производства, как не приносящее прибыли. к сожалению :(.

    другой, менее правильный, но более простой путь - фильтрация сигнала перед динамиком с целью линеаризовать АЧХ. а почему нет? если не хватает НЧ, то просто добавить его на EQ! пробовали все и ни у кого ничего путнего не получилось :). а все потому, что "поднять НЧ" можно миллионом разных способов и все буду звучать по разному и только несколько из них будут звучать "правильно". метод этот долго эволюционировал пока народ понял что к чему и отказался от эквалайзеров с IIR фильтрами в пользу FIR фильтрации. сейчас FIR фильтрацию перед динамиком используют примерно 20 контор (то что я накопал в и-нете). начиная с APL и заканчивая Fostex-ом. к сожалению почти все только линеаризируют АЧХ, что я считаю в корне неправильно. я стараюсь линеаризировать и АЧХ и ФЧХ. вот здесь вы скажете мне - это не возможно! нельзя отфильтрованный сигнал вернуть к исходному еще одним фильтром. и я соглашусь с этим на 200%. НО возможно рассчитать фильтр который будет делать "деэквализацию" с какой то незначительной ошибкой. на небольших динамиках эта ошибка может быть в пределах -40/-45db (!). то есть мы в воздухе получим волну которая почти совпадает с формой волны которую мы видим в звуковом редакторе!!!

    очень грубо это делается так: берем фонограмму, берем сверточный ревер, подсовываем ему импульс фильтра, обрабатываем, после этого подаем на динамик. и динамик начинает звучать очень и очень правильно! фигня какая то! :) это первое что я подумал. пока не попробовал. НО самое смешное, что это реально работает!

    для примера возьмем "трамвайный" double cone 6.5" широкополосник Visaton BG17
    http://www.visaton.de/en/chassis_zubehoer/breitband/bg17_8.html
    который в свободном поле имеет вот такую импульсную ха-ку.
    [​IMG]
    и вот такое "красивое" АЧХ.
    [​IMG]
    но, если звук перед динамиком обработать фильтром вот с такой импульсной ха-кой:
    [​IMG]
    то АЧХ динамика станет вот таким (красный - онигинальное АЧХ, желтый - исправленное). и с ФЧХ тоже все будет очень хорошо.
    [​IMG]
    как видим - это уже намного лучше!
    --- добавлено 5 июл 2016 ---
    все это хорошо и красиво, но это всего лишь слова + в фотошопе можно нарисовать любую нужную картинку! :) НО есть очень простой и эффективный способ оценить на слух "кривизну" звучания динамиков/колонок. перепишите через них звук и послушайте то что получилось в наушниках.
    так и сделаем. :)
    [​IMG]
    [​IMG]
    чтобы минимизировать реверберацию комнаты, лучше разместить динамик как можно дальше от отражающих поверхностей, а микрофон максимально близко. микрофон лучше взять конденсаторный мелкомембранник. или подойдет любой измерительный.
    я взял original.mp3 и переписал по отдельности левый и правй канал. потом засинхрил и собрал стереофайл. то что получилось можно послушать здесь.
    original.mp3 - оригинал
    loudspeaker.mp3 - девственно чистый динамик.
    fir+loudspeaker.mp3 - обработанный фильтром сигнал + динамик.
    для удобства сравнения я сделал все три файла одинаковой громкостью.
    [AUDIO][/AUDIO]
    --- добавлено 5 июл 2016 ---
    еще хочу обратить внимание, что ТАК звучит просто "динамик в воздухе" вообще без акустического оформления! :)

    особо пытливые умы могут попробовать повторить этот эксперимент у себя на студии. берем один монитор, ставим на подставку посередь тонателье, берем КМ84 или что нибудь подобное и переписываем поканально master.mp3. для удобство синхронизации в самом начале файла сделайте дельтафункцию в каждом канале. потом засинхрите и соберете стереофайл. это для наглядности и чтобы все встало на свои места. результаты можете отписать здесь :)





     

    Вложения:

    • Original.mp3
      Размер файла:
      2,4 МБ
      Просмотров:
      1.404
    • Loudspeaker.mp3
      Размер файла:
      2,5 МБ
      Просмотров:
      1.419
    • FIR+Loudspeaker.mp3
      Размер файла:
      2,5 МБ
      Просмотров:
      1.436
    djjack, mxc, noshyn и 23 другим нравится это.
  50. smack

    smack Well-Known Member

    Регистрация:
    3 май 2008
    Сообщения:
    15.480
    Симпатии:
    14.247
    Род занятий:
    Making music making pleasure
    Андрей, спасибо за информацию. На моем уровне понимания :D все очень убедительно.
    Позволю себе все же возвратиться в к своему вопросу о 10" трехполоске. :) Применение вашей технологии для такой конфигурации связано с какими-то сложностями?
     
Статус темы:
Закрыта.

Поделиться этой страницей