Принципы панорамирования в музыке (1 онлайн

o3misha

Well-Known Member
9 Окт 2011
2.649
1.339
113
Москва
Сформулировать мою мысль не просто, но я попытаюсь. Сразу отбросим обычные моменты, типа: стереокартинка, общий баланс правый-левый, хэт слева бас-том справа, итд. Меня интересует: как и почему мы помещаем тот или иной инструмент вправо или влево? Я обратил внимание, что делаю это на автомате, по наитию, так сказать. Например, если у меня играет ритм гитара и соло гитара, которые друг с другом взаимодействуют, то я почему-то всегда ставлю соло влево, а ритм вправо. Если инструмент играет очень важную, яркую партию в песне и при этом он "второй" после голоса и играет как контрпункт, то я всегда стараюсь его сместить левее, а не правее. Навязчивые партии типа :шейкер 16-ми долями я стараюсь ( абсолютно автоматически!!) поставить правее. Ясное дело, что у всех совершенно разные треки-контент, так сказать. Какие у кого есть " заморочки"?
 

asmerrrr

Well-Known Member
18 Янв 2016
492
257
63
Bratislava
то я почему-то всегда ставлю соло влево, а ритм вправо.
незначительное смещение делаю также.
незнаю почему , НО влево лучше звучит чем вправо.
ХОТЯ всё индивидуально для каждого трека.
где то и в центре лучше непридумаешь
 

paurock

Active Member
3 Ноя 2007
135
27
28
У меня есть такое ощущение, что я всё более-менее ценное стараюсь влево запихнуть, а вправо - всё остальное для уравновешивания. Ну а так по классике для ударных - со стороны взгляда слушателя обычно. Синтез-инструменты - по центру, обычно они стерео уже. Соло по центру, и украшалки вокруг как придётся.

Один загон мой такой: мой дальний план уходит диагональю справа- влево в бесконечность. То есть отдалённые в пространстве звуки я помещаю -10-30 левее всегда.

У меня, кстати, есть вопрос: как вы железо панорамируете?)

P.S. А вообще вспомнил, что мелодические партии желательно влево уводить (для правого полушария), я ритмические вправо. С учётом того, что правшей у нас больше). Это из теории я помню.
 
  • Like
Реакции: asmerrrr

o3misha

Well-Known Member
9 Окт 2011
2.649
1.339
113
Москва
Axis, а как ты любишь-то? Это-то, собственно и интересно. Кто по какому принципу это делает, есть ли какие-то вещи, которые ты делаешь по панорамам автоматически, не задумываясь. Не в смысле от большого опыта, а в смысле интуитивно, просто из-за каких-то ощущений, но при этом постоянно с партиями одной функцинальности.
К слову, я не имею ввиду соло как Соло влево смещать. Скорее, партию, которая "ведет" все песню, которая больше всех взаимодействует с голосом, играет или контрапункты к нему , или играет одновременно "достраивающую" пачку к голосу, сольные моменты проигрывает.
 
Последнее редактирование:

o3misha

Well-Known Member
9 Окт 2011
2.649
1.339
113
Москва
никогда не нравилась такая расстановка, именно с точки зрения слушателя
P.S. А вообще вспомнил, что мелодические партии желательно влево уводить (для правого полушария), я ритмические вправо. С учётом того, что правшей у нас больше). Это из теории я помню.
все мы разные, у кого-то правое, а у кого-то левое полушарие работает больше.
Если я, скажем, случайно наушники надену наоборот на каком-то треке, который прекрасно сведен, широкая ровная стереобаза, то мне совершенно очевидно, что такое панаромирование( наоборот) было бы неправильно. Надеваю наушники наоборот- все отлично. Объяснить не могу.
 
  • Like
Реакции: asmerrrr

Stephan Vasylyshyn

ex Stephan
25 Июл 2008
6.283
5.547
113
Kyiv
@o3misha, чаще всего панорама как в реальности на сцене, документальном фото-видео материале. Симфо-камерный по классике. Стандарт - говоря.
Электронная музыка где-то такие же принципы. Иначе у слушателя дискомфорт. :)
 

axis

Well-Known Member
18 Апр 2005
4.723
3.256
113
45
Kaniv, UA
Axis, а как ты любишь-то? Это-то, собственно и интересно.
большинство записей, что слушал, в основном ритм слева, лид справа, редко, когда наоборот. Ну это касается рока-метала всякого, в первую очередь.
[DOUBLEPOST=1465551632][/DOUBLEPOST]
У меня, кстати, есть вопрос: как вы железо панорамируете?)
отдельно от кухни? Обычно вся панорама в оверхеде уже и так собрана, только томы и хет подогнать, чтобы не было "в оверах хет справа, а близкий его микрофон слева", то же касается и томов.
 

skyfall

Well-Known Member
26 Фев 2013
3.522
1.984
113
Moscow
Можно расширить вопрос темы, ведь можно не только панорамировать вправо-влево, а сделать дабл чтобы инструмент звучал широко по краям.
 

paurock

Active Member
3 Ноя 2007
135
27
28
что имеете ввиду?
тарелки, хэты

Можно расширить вопрос темы, ведь можно не только панорамировать вправо-влево, а сделать дабл чтобы инструмент звучал широко по краям.
вот кстати, часто слышу, что хэт вроде как один, а звучит он не локализованно, а как бы везде, думаю это как раз такой вариант
 

o3misha

Well-Known Member
9 Окт 2011
2.649
1.339
113
Москва
@o3misha, чаще всего панорама как в реальности на сцене, документальном фото-видео материале. Симфо-камерный по классике. Стандарт - говоря.
Электронная музыка где-то такие же принципы. Иначе у слушателя дискомфорт. :)
Это ясно и так. Но меня похоже не совсем понимают. Я имею ввиду не существующие правила, которым мы следуем, а ощущения при прослушке, при микширование трека. Вот мне, например, дискомфортно слушать сведенный трек в перепутанных лево-право наушниках, например. Вплоть до ощущения, что в перевернутом виде как-будто расбаланс какой-то наступает, как-будто ошибка сведения или у меня правое ухо хуже слышит. А нет,- в моно все замечательно становится, снова ровненько!
 
Последнее редактирование:

asmerrrr

Well-Known Member
18 Янв 2016
492
257
63
Bratislava
@o3misha, особенности работы полушарий мозга, наши уши неслышат одинаково.
+ разное расстояние до центра обработки
 

asmerrrr

Well-Known Member
18 Янв 2016
492
257
63
Bratislava
@o3misha, в мозгу возникает задержка, расстояние нервов не может быть одинаковое, да и сам мозг не симетричен
 

Stephan Vasylyshyn

ex Stephan
25 Июл 2008
6.283
5.547
113
Kyiv
@o3misha, ок, понял. Пример - у меня рояль (акустика или даже семпл ( всегда слева в оркестре, ансамбле. Один - по центру. Если один аккомпанемент (для вокала) - совсем чуток, но также левее. Справа - никогда.
Размещение "ВИА" :) также относительно клавиш - они вправо.
Ритм гитара - в право. Соло - вправо-влево чуток. Ударные - стандарт ( как слышно из зала). Бас - центр. Перкуссия - вправо-влево недалеко от ударных. Духовые - чаще влево рядом с ритм гитарой ( напротив рояля, клавиш )
Вокал - соло центр, бэки вправо влево (немного) от центра . Или влево если они группой. С хором - европейский стандарт ( не смешанное размещение, бас напротив рояля (для баланса низов). Это базовое размещение. В самые крайние стерео точки очень редко что-то размещаю. Это уже стерео трек только для фильма и привязано к видеоряду.
P.S.
и совсем уж почти правило - чем больше инструментов-звуков, тем уже их индивидуальная стерео база. :)
 
Последнее редактирование:

Ivan_k26

''Life Under Music''
18 Июл 2007
3.558
4.221
113
40
Железногорск
Я тоже важные щтуки влево всегда уводил.)
кстати-кстати! Тоже ловил себя на мысли, что всё "важное" увожу влево... Вот ведь!

Ударные - стандарт ( как слышно из зала)
А я обычно наоборот - со стороны барабанщика... "Как из зала" пробовал, не понравилось... Дело вкуса?
 

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)