Gain Staging

  • Автор темы Автор темы Anton.
  • Дата начала Дата начала

Anton.

Member
11 Ноя 2014
120
12
18
В продолжение темы "Громкость при сведении" созданной Alexlub, хотел узнать , а делаете ли вы Gain Staging перед тем как начинать сведение ?
Найти какую либо информации на русском языке на эту тему почему то очень сложно. Я все черпал с иностранных форумов.
Поделитесь своим опытом и тем как вы проходите эту стадию сведения.
 
пожалуйста поподробнее.... Это -18 поканально перед плагинами выставить и всё?
 
а если присутствует автоматизация амплитуды сигнала на канале? Например уменьшение громкости в два раза?
 
Так автоматизация громкости обычно прописывается фейдером, а гейн находится в самом начале цепи. Поэтому они независимы. Уровень в -18дб нужен для некоторых плагинов, имитирующих аналог и для того, чтобы фейдеры на сведении на опускать слишком низко, а также для предотвращения сильного перегруза мастер шины. Вот и все.
 
@Alx_g, нет, это немного о другом.
-18дб получается при калибровке входного и выходного уровня в +4 (балансное подключение). В этом случае, аналоговый ноль будет равен как раз -18dbfs. То есть железные приборы, как правило, настроены под аналоговый ноль и если подать на них сигнал из DAW под 0дб, мы их прегрузим почти на 20дб. Не многие это выдержат без сильных искажений. Поэтому, плагины имитирующие аналог и откалиброваные по аналоговому нулю также войдут в режим жесткого перегруза.
Скажем, я пишу на ленту, а потом загоняю треки в Pro Tools и у меня как раз сигналы, записанные под ноль на ленте, оказываются в пределах -18 -16дб в цифровой среде.
 
@Вовик, спасибо за развернутый ответ!

Я правильно понимаю, что в "плагинах имитирующих аналог" в обязательном порядке предусмотрена настройка "нулевого" уровня, (у всех же свои стандарты:) могут быть).

На ютюбе полно роликов про gain staging... говорят о том же: про перегруз мастершины DAW и аналоговые плагины.

А в этой публикации приходят к выводу о том, что удобно и правильно чтобы RMS каждого трека болтался на -18dBfs, желательно)
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: studio666
Если лень читать мануалы к каждому плагину, просто повесте перед ним тест генератор с синусом 1кГц -20Дб и поднимайте его громкость. Смотрите по входному измерителю плагина когда он достигнет нуля и сколько выдает тест генератор. Это и будет показывать, как откалиброван тот или иной плагин.
Так просто удобно работать. Только это не совсем RMS, это просто некий средний уровнь сигнала около 0 по VU метеру.
 
  • Like
Реакции: Alx_g
это просто некий средний уровнь сигнала около 0 по VU метеру.
Который, надо отдать ему должное, )) довольно объективен для индикации continuous сигналов. VU применим для суммы, вокала, педалей - и, естественно, в силу своей инерционности проигрывает пиковым индикаторам на сигналах с быстрой атакой - например, ударных, острых медных и т.д.
 
  • Like
Реакции: smirniy и Вовик
@Вовик, @smack, т.е перед сведением нужно повешать на каждую дорожку VU meter и опускать фейдер громкость на дорожке, пока на VU она не будет равна нулю?
 
@YarslaVK, не обязательно. Достаточно на мастер повесить VU, все фейдеры выставить в ноль и регулировать входной гейн микшера (или громкость регионов - тейков). Все также, как в работе с реальным пультом. Или просто повесить в первые инсерты понижающий уровень плагин, типа Trim в Pro Tools. Думаю и в других DAW есть подобные плаги.
 
  • Like
Реакции: smack и YarslaVK
@Вовик, значит суть в том, чтобы на мастере по VU был 0, при чем понижать громкость надо не фейдером громкости на каждой дорожке, а плагинами типа trim, я правильно понял?
 
значит суть в том, чтобы на мастере по VU был 0
Нет. Если одиночный сигнал на отдельном канале будет давать 0дБ на VU мастер-шины, то при суммировании каналов вы получите жуткаие искажения.
 
На самом деле дело очень нужное и важное! Особенно для mixinthebox!
Перенесите раздел в профиль - запись или сведение!
Только год-два , как появились автоматы , регулирующие входной и записанный сигналы , появились не зря и вовремя . И еще будут!
Vitamin-audio , найдите , я не зря просил обратить внимание ...
Ну и Саша Олейник вэестэху предлагал верную .
Не нубская тема ниразу!
 
Нет. Если одиночный сигнал на отдельном канале будет давать 0дБ на VU мастер-шины, то при суммировании каналов вы получите жуткаие искажения.
я имел ввиду не одиночный сигнал, а то, что громкость всего микса (всех дорожек) перед началом сведения надо выстроить таким образом, чтобы был 0 по VU
при чем, насколько я понял громкость надо регулировать не фейдером на канале, а плагинами типа trim
 
Screenshot 2017-01-31 11.38.55.png
Ну и Саша Олейник вэестэху предлагал верную .
HoRNet VU Meter MK3

Очень правильно сконструированная вещь! -
 
насколько я понял громкость надо регулировать не фейдером на канале, а плагинами типа trim
Не совсем верно. Не громкость при сведении, а ИСХОДНЫЙ уровень каналов - чтобы привести к общему знаменателю МАКСИМАЛЬНЫЕ уровни каждого из каналов, во избежание искажений.

А процессе сведения разумнее и удобнее выстраивать баланс уже с помощью фейдеров.
Кстати, многие дядьки, выстроив входные гейны, опускают ВСЕ фейдеры примерно на 5дБ. Это дает возможность безболезненного маневра, если придется потом повышать уровень отдельных каналов - иначе придется пропиливать канавки под фейдеры в корпусе микшера )))))
 
@YarslaVK, громкость каждой дорожки сделай -18 дб по пиковому уровню входным гейном. А потом все фейдеры опусти, если на мастер vu сильно за ноль уходит.
 
  • Like
Реакции: smack
Подойдёт наверное, но это ведь диструктивный метод корректировки, затрагивающий оригиналы.
А это имеет значение в определенных условиях - например, при работе не чисто ITB.

Например, при сведении через консоль сигнал отдельных желательно иметь максимальным, чтобы не повышать гейны и не вытягивать схемные шумы.
 
@@Aleksandr Oleynik, Почему же? Просто понижается громкость. В свойствах items можно отменить легко. Или Reset item take... И что удобно можно как пофайлово (items) так и трек целиком прогнать. И всё оффлайн - не надо сидеть слушать весь трек.
 
Почему же? Просто понижается громкость. В свойствах items можно отменить легко. Или Reset item take... И что удобно можно как пофайлово (items) так и трек целиком прогнать. И всё оффлайн - не надо сидеть слушать весь трек.
Нужно проверять, но сдаётся мне, что если у вас на треке фрагменты вашей композиции порезаны, то этот автомат Нормалайз вам все ваши ЗАДУМАННЫЕ тихие участки тоже поднимет по уровню, испортит композицию.

В общем-то этот процесс, корректного уровня записи сигнала, нужно делать ПРИ ЗАПИСИ, а не потом,
При записи нужно в начале выставить на глазок уровень Гейна на преампе, чтоб не клиповало при самой агресивной игре. А вот этот самый HoRNet VU Meter MK3 использовать для ТОЧНОЙ установки уровня по пиковым значениям и по референсу - 18 dB -- И так сделать для каждого инструмента и микрофона --- вот тогда будет порядок.
PS: Проверил - Посмотрите сами какая разница нормализации целого фрагмента и просто порезанного -
2017-01-31_130601.png
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: deemah
Нормализацию гейна нужно делать Один раз для Одного Трека и не по фрагментам (айтемсам) а целиком, по максимально громкому сигналу на протяжении ВСЕЙ композиции.
И да, если композиция уже записана, то прийдётся таким приборам как HoRNet VU Meter MK3 дать послушать ВЕСЬ трек целиком или взять на себя ответственность и выделить участок там где ТОЧНО максимальный за композицию уровень. По другому - будет вот такая фигня, как я выше показал.
 
  • Like
Реакции: Mr.Nerbe
@Aleksandr Oleynik, в варианте SWS/BR Normalize loudnes of selected items/track... есть выбор как нормализовать по итемам или целым треком, но что то в варианте по трекам ничего не происходит. Тогда только склеивать все фрагменты и нормализовать. Или есть варианты? Может перенести обсуждение как "Аналог Hornet VU Meter" в риперовскую часть форума?
[DOUBLEPOST=1485862470][/DOUBLEPOST]Я вот об этом варианте.
 

Вложения

  • LUFS.jpg
    LUFS.jpg
    139,2 KB · Просмотры: 205

Сейчас просматривают