Студийный дебит-кредит (1 онлайн

Lexman

What?!
24 Дек 2004
594
743
93
Краснодар
... или почему студии - низкорентабельный бизнес (с иронией и глумом).

Решил изложить свои очень простые и очевидные мысли по поводу микроэкономики типичной среднестатистической студии звукозаписи. Причина – в последнее время участились разговоры на эту тему, в ходе которых меня уговаривают работать за деньги и убедить в прибыльности этого занятия как такового.
Сразу оговорюсь: речь идёт функционировании студии как отдельной бизнес-единицы, в отрыве от более крупного бизнес-процесса. Речь идёт о текущих российских реалиях.

Сразу беру быка за рога: Почему это не выгодно?
Считаем, на моём личном примере.
Размер кап. вложений только в ОБОРУДОВАНИЕ моей далеко не самой крутой в мировом масштабе студии – уже давно превысил 100 000$. В этой сумме нет музыкальных инструментов, здесь нет стоимости земельного участка, проектирования, здания, отделки. Предположим, что у вас это всё есть, нужно только купить оборудование и расставить его по полочкам. Т.е. вам нужны хотя бы те же 100 000$. В текущем (и прогнозном) рублёвом эквиваленте – пусть это будет оптимистичные 6 000 000 руб.

Сколько стоит 1 час работы нормальной студии (не в Москве)? У нас – 1000 руб/час – очень оптимистичная цифра. Считаем:
нормальный часовой день 8 часов
в месяце – 22 рабочих дня
в году – 12 месяцев.
Без праздников и отпусков.
Получается: 8 х 22 х 12 = 2112 студийных часов в году.
Или: 2112 х 1000 = 2 112 000 рублей выручки в год.
Обращаю внимание: это НЕ ПРИБЫЛЬ. Это ВЫРУЧКА, в теоретически идеальных условиях, которые не возможны изначально. Будем смотреть реальнее: вы будете болеть и уставать, клиенты будут капризничать, опаздывать и отменять записи, просить свести за респект, или скидку за большой заказ человеко-часов. Так что, если вы получите хотя бы 50% - т.е. 1 100 000 руб – уже неплохо!

Теперь вычтем из этой суммы (цифры – ориентировочные, и даже ниже среднего):
- стоимость электроэнергии (ламповые утюги? Оборудование класса А? Центральный кондицинер? Комп помощнее? Три монитора? Свет покруче?) – 6000 руб/мес, 72 000 руб/год
- стоимость отопления? (А квадратуры хочется побольше, да высоту повыше, а оно требует тепла) – 3500 руб/мес, 17 500 руб/год (отопительный сезон – 5 мес, топливо – газ).
- расходники (лампы в аппарате и освещении меняем? Поломанное чиним? Струны? Пластики барабанов?) – ну, пусть 5000 руб/мес, 60 000 руб/год.
- регулярный апгрейд (железо стареет? Комп слаб? Софт новый? И железячку новую не захочется?) – пусть условные 4000 руб/мес, 48 000 руб/год (хахаха).
- обслуживание (ну хотя бы уборка? Про охрану молчу) – 1000 руб/мес, 12 000 руб/год (даже если делаете её сами, тратите своё не бесплатное время)
- персонал студии (штатный звукоржиссёр? Или хотя бы ассистент? Или будем по 100м2 сами бегать и двигать микрофоны 100 раз в день в поиске съёма гитарного звука?) – ну пусть скромные 30 000 руб/мес, 360 000 руб/год, при чём – серым налом, без налогов.
Да, от чего-то можно отказаться. Но, при здравом «не колхозном» (мы же серьёзные люди!) подходе на плюс-минус серьёзном студийном комплексе вы будете иметь минимум 569 500 руб накладных расходов.

Итого: 1 100 000 – 569 500 = 530 500 руб в год ВАЛОВОЙ ПРИБЫЛИ.

Предположим, что вы НЕ платите налогов (проклятое государство!), и расчётно-кассовые операции вам ничего не стоят.
Тогда, тем или иным путём, эти 530 500 руб – ваша личная прибыль. Это то, что более-менее реально.
Теперь оценим рентабельность:
6 000 000 / 530 500 = 11,3 года. Через это время вы окупите своё оборудование. 11,3 года, поздравляю, Карл!!!

И в конце сей статьи, давайте проснёмся и вспомним, что у вас нет ни земли, ни здания, ни отделки в нём. А это минимум те же 6 000 000 руб.

Итого имеем 12 000 000 руб и 22,6 года окупаемости… ну что ж если вам ещё нет 30 лет, может и неплохо для дела всей своей жизни?

ОК, решено! Строим, закупаем, делаем! Но есть проблема: этих 12 000 000 руб тоже нет в наличии.

Идём в банк, и рассказываем, что хотим взять 12 000 000 руб на 22,6 года. И конечно, хотелось бы без процентов, т.к. наш бизнес-план их не учитывал. И да, обещаем, что за эти 22,6 года мы не умрём, не разобьёмся на машине, не плюнем на всё и такая студия обязательно будет востребована как критически важная услуга в вашем регионе.

После этого делаем фотографию физиономии кредитного менеджера и выкладываем сюда. Хоть поржём.

PS.
Если кто не понял, это прямое объяснение тому, почему серьёзные студии – в наше время в России (и не только) это чаще развлечение и удовольствие для состоятельных людей. Они всё выше описанное понимают прекрасно. И не надо от них требовать конвейера с платиновыми дисками.
И не надо ждать лично от меня восторга от того, что вы мне предлагаете работать за деньги - не выставляйте себя с глупой стороны.
Лучше идите, и найдите себе дело жизни повыгоднее.

PSPS
Извините за вброс :) Но все же понимают, что в этом всём очень большая доля правды.
Оригинальный пост - тут: https://vk.com/club68341508?w=wall-68341508_460
 

Denis Yuriev

New Member
13 Фев 2016
5
1
1
36
Местами похоже на логичное объяснение,но очень много других нюансов и не всем нужна студия с крутым железом и отдельным помещением!
Так что без паники )
Тем более этим занимаются по настоящему те люди,которые действительно любят музыку и свое дело
 

Shadow spawn

Active Member
9 Июл 2008
534
245
43
Minsk/ Belarus
recording.by
Есть взгляд с другой стороны

Топовое оборудование хоть и многое, но не залог хита. А в умелых руках и буй балалайка
 

Stephan Vasylyshyn

ex Stephan
25 Июл 2008
6.283
5.547
113
Kyiv
Большое плавание большому кораблю, маленькое - маленькому. И одни, и другие полезны и важны. Тут все от "генплана" в головах людей зависит.
Конечно же, считать дебит-кредит всегда полезная процедура. ;)
 
  • Like
Реакции: megamediacreative

N-shtaiN

InVibeMe
31 Янв 2012
1.504
966
113
36
Алма-Ата
Я думаю строить крутую студию только для трекинга это бред для наших реалий)
если уж считать бизнес план, то полный цикл производства и несколько направлений (музыка (от лейтмотива до мастеринга), реклама и тв, фильмы-сериалы) Тогда прибыль может получится совсем другая)
 
  • Like
Реакции: Vitaliyy и M Clis

Sharu

Домашний музыкант )
1 Июн 2006
3.434
4.686
113
45
Санкт-Петербург
vk.com
Кстати, не так давно была мысль двинуться в студийный/репетиционный бизнес... Прикинул на коленке что там получается - в ужасе сказал себе - нафиг-нафиг, это - для фанатиков! )) По пропорциям расчёт похожий получился... )
 
  • Like
Реакции: darkfrozen

Stephan Vasylyshyn

ex Stephan
25 Июл 2008
6.283
5.547
113
Kyiv
Если производство развивать рационально, то можно вполне его и содержать, и развивать. Постепенно и поступенно в соответствии с объемами заказов. Заказчик - это ключевое. Остальное - "грезы" и неправильно вложенный капитал.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Дед

akaabd

Well-Known Member
22 Июн 2011
4.240
2.439
113
68
Респ.Дагестан
@Lexman, Можно сколь угодно денег вложить,если есть гарантия,что стабильно будут клиенты( мы же в одной лодке вроде),вот сейчас кризис,я думаю большинство небольших студий почувствовало,одно дело когда у тебя есть стабильная клиентура и ты просто строишь новую современную студию,и другое когда этого нет.
 
  • Like
Реакции: WAW70RMM

Lexman

What?!
24 Дек 2004
594
743
93
Краснодар
Изначально тема называлась "У ТЕБЯ НИКОГДА НЕ БУДЕТ КРУТОЙ СТУДИИ", пусть это и троллинг в какой-то степени, но суть отражает полностью.
И написанное предназначено для мечтателей о красивых картинках с 100-канальными пультами, плохо владеющих элементарной математикой.
Новое название суть перекосило. Я же не говорил о невыгодности студий как таковых, и не предлагал свести дебет с кредитом.
Предложение коммерческих студий балансируется спросом, среднестатистический (или даже выше) спрос не сулит серёзных денег, так что смысла вкладывать серьёзные деньги в студии - нет (экономического). Потому серьёзных открытых коммерческих студий сильно больше не становится - нет-нет, кто-то для себя построит, все обсуждали - и в тишину.
К остальным размышлениям отношения не имею ))
 
  • Like
Реакции: smack и darkfrozen

synthiboy

Active Member
7 Фев 2015
140
181
43
Гродно, BY
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Камрады, какие студии? Зачем их столько? В бочках засаливать? Оставьте это все в далеких 80, сегодня это не окупится никогда. В "бизнес плане" КРАЙНЕ оптимистичные ожидания по загрузке, кассовым разрывам и простоям - в реальности будет раза в 3 меньше. Т.е. это не окупить НИКОГДА.
 
  • Like
Реакции: darkfrozen и Lexman

lalaigor

SALAM studio
3 Фев 2012
4.121
5.434
113
58
Тверь, Россия
Студии и в Москве-то выживают с большим трудом , и пяток известных уже рассыпалось . Те что живут - живут на невероятном энтузиазме их владельцев .Или привязаны к лейблам или продюсерам .
В 21 веке на передний план выходят придумщики , способные накуздрять что-то новое и интересное . А где записать - дело третье.
 

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.610
113
www.youtube.com
В который раз об одном и том же. Правда, к чести ТС, с выкладками и обоснованием :)

А теперь кратенько: НИКОГДА и НИГДЕ студии, работающие исключительно на основе продажи студийного времени, не были рентабельными - за исключением дичайшего противоестественного дефицита (который был географически ограниченным и крайне непродолжительным и )))

Студия жизнеспособна как часть какой-то структуры - об этом выше написал Лалетин.

Еще один недостаток one-man-studio в том, что в случае вашего отсутствия на рабочем месте (по разным причинам) рабочие мощности простаивают ))

На действительно коммерческих студиях такие "дырки" затыкаются путем подмены, да и работа идет хоть круглосуточно, что позволяет сократить календарное время окупаемости :)
Схемы организации процесса в таких случаях могут быть разными - при необходимости о них есть кому рассказать )))

Второе: я уже писал в одной из веток, что время all inclusive давно прошло. Это в далеких 60х каждый мейджор имел свои помещения, оборудование и in-house ПЕРСОНАЛ, включая продюсеров, для всех циклов производства. Уже давно артисты записывались там, где им было удобно, сводя материал совершенно в ином месте.
Это в совке свобода передвижения была крайне ограничена )))

Сегодня же каждый артист и продюсер (не только вольный, но и штатный) можен пользоваться услугами любой студии, выбирая ЛУЧШЕЕ для каждой определенной операции.
Поэтому разумной НМВ является узкая специализация - одни обеспечивают трекинг, другие - аранжировку, третьи сводят.
Причем возможна (и крайне желательна) более глубокая специализация - уже стилевая.

При нормальной загрузке у любой из студий просто не хватит ресурсов - ни человеческих, ни временнЫх, ни финансовых - чтобы объять необъятное )))
Да и смысла нет...
 
Последнее редактирование:

darkfrozen

Member
14 Авг 2011
38
16
8
51
Саратов
Абсолютно согласен, подписываюсь под каждым словом. У меня похожая ситуация, правда оборудования раза в два меньше (кстати, 6 лямов - это ооочень оптимистично, возьмем топовые столичные студии, там одна железка (и далеко не консоль) может 300-500 тысяч стоить по нынешнему курсу. Тем более, если студия занимается мастерингом). Для меня это - чистой воды хобби, благо затрат на помещение нет, и все советы друзей "арендовать помещение и начать уже зарабатывать", останавливаются за 5 минут с листком и калькулятором. Все коммерческие студии в нашей провинции, это либо убыточные проекты, живущие за счет личных инвестиций, либо детища людей, которые в этих студиях буквально безвылазно живут (вместе с женами и детьми, как чисто семейный бизнес). Насколько я изучал это рынок (интерес конечно появлялся, плюс бесценный давний опыт составления безнес-планов для американских компаний), "пирог" состоит из львиной доли заказов на запись вокала под чужие минусовки жуткого качества в мп3 128Кбит, чтение репа, песенки-подарки на свадьбу и ДР. Более интересный сегмент: запись рок групп (но это предполагает наличие места и оборудование под репетиционную базу, наличие приличной ударной установки и звукоизоляции, дорогих гитарных стеков). Еще круче, "высший пилотаж", - это написание аранжировок на основе песенки-под-гитару начинающих артистов, запись мультитрека, вокала , сведение, пре-мастеринг. Совсем нам повезет, если захватим сегмент рынка ищущих себя дочек, детишек и жен местных олигархов, которым взбрело в голову выпустить альбом попсовых песенок себя-любимых (готовимся три четверти стоимости продукта платить поэтам-песенникам, композиторам, аранжировщикам). Сюда же добавим смежный бизнес: съемка и монтаж видеоклипов, проведение фотосессий, помощь в организации выступлений, аренда оборудования.
Но даже при таком идеальном раскладе, и не учитывая вообще вложения в основные средства (только аренда, коммуналка, ЗП сотрудников), мы получим 50-70 тыс руб. затрат в месяц. И это - в провинции! При том же 1000 руб час в среднем за студийное время, чтобы оставаться конкурентоспособными.
Т.е. в самом лучшем случае такая студия (с более менее серьезным оборудованием, а не картой М-аудио, пультом Берингер и мониторами Меки + скаченным с торента Кубейсом), будет еле еле окупать свои ежемесячные затраты и давать работу паре человек.
И вот к какому выводу я пришел. Если есть возможность заниматься студией как хобби, инвестируя в оборудование, знания и опыт, намного разумней с точки зрения перспектив искать молодых талантливых музыкантов и бесплатно помогать им делать коммерческий материал, т.е. выступать самому как продюсер, аранжировщик, саунддизайнер и арт директор (в перспективе).
И дай Бог - лет через пять оно "выстрелит". Может и не в России - я сейчас занимаюсь проектом инструментальной музыки, нео-классики с элементами нью эйдж, а музыка - это международный язык.
 
  • Like
Реакции: notebook, M Clis и Lexman

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.610
113
www.youtube.com
Хороший и интересный материал никогда не зависел от топового компрессора!)))
+100500. Как "при входе", так и "на выходе" :)

Скажу еще: я довольно часто работаю "по переписке", как исполнитель, так и заказчик. Так вот, ни у одной из сторон почему-то :) не возникает вопросов - а что же применялось при выполнении работы? :)
Критерий один - устраивает ли качество выполнения работы. Остальное (оборудование, потраченный объем крови, пота и слез ))) заказчика не волнует.
 

akaabd

Well-Known Member
22 Июн 2011
4.240
2.439
113
68
Респ.Дагестан
"пирог" состоит из львиной доли заказов на запись вокала под чужие минусовки жуткого качества в мп3 128Кбит, чтение репа, песенки-подарки на свадьбу и ДР.
У меня львинная доля таких работ под минусовки достаточно высокого качества,но и попадается и жуткого качества,причём находишся под прицелом нечистоплотных молодых конкурентов которые по чёрному демпингуют,обливают грязью,втирают чушь и обманывают,поэтому работы должны быть качественней,в них должна быть изюминка,не знаю где и как,но у нас ШБ развит хорошо,вроде тоже дебит-кредит
 
  • Like
Реакции: bloodykot

darkfrozen

Member
14 Авг 2011
38
16
8
51
Саратов
Ну тут как бывает, приводят мне девочку с просьбой записать песенку, она приносит минус скачанный непонятно где, да еще и транспонированный с ужасным качеством онлайн конвертером. Жутчайшие фазовые искажения. Ну приходится самому лезть на ВКМонлайн, искать этот минус более менее в качестве, хотя бы 320Кбит, транспонировать через TimeFactory. За те же деньги. Я уж молчу, что принципиально даже такие работы свожу в аналоге из ПТ в Пирамикс с полностью железной обработкой. Просто потому, что хочется делать хорошо любой заказ. Вот собственно поэтому мне и не очень интересно открывать коммерческую студию, стрелять из пушки по воробьям в 90% студийного времени.
 
  • Like
Реакции: Alex B@ss и akaabd

Stephan Vasylyshyn

ex Stephan
25 Июл 2008
6.283
5.547
113
Kyiv
я сейчас занимаюсь проектом инструментальной музыки, нео-классики с элементами нью эйдж, а музыка - это международный язык.
Пока вы не поймете, что "международному слушателю" интересен только наш мелос, и даже больше в сторону народной стилистики, до тех пор будет время и ресурс потрачен зря.
Не сочтите за крайнюю критику вашего выбора, но кое-что мне из многолетней практики по дальнему зарубежью известно. С точки зрения продюсера (например) это сразу можно "зарезать" и искать другой вариант стилистики. Хотя, предложением выше я написал довольно конкретно. ;)
 
  • Like
Реакции: bloodykot

megamediacreative

Well-Known Member
29 Окт 2013
2.403
1.996
113
48
Борисполь
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Нормально, кризис перепроизводства. Студий должно стать ровно столько, сколько есть востребованного студийного времени, ни больше, ни меньше. Было время дефицита, сейчас время избытка предложения. Всё выровняется рано или поздно.
 
  • Like
Реакции: darkfrozen и smack

darkfrozen

Member
14 Авг 2011
38
16
8
51
Саратов
Пока вы не поймете, что "международному слушателю" интересен только наш мелос, и даже больше в сторону народной стилистики, до тех пор будет время и ресурс потрачен зря.
Не сочтите за крайнюю критику вашего выбора, но кое-что мне из многолетней практики по дальнему зарубежью известно. С точки зрения продюсера (например) это сразу можно "зарезать" и искать другой вариант стилистики. Хотя, предложением выше я написал довольно конкретно. ;)
Спасибо, думаю вполне разумный совет. Ну у нас как раз что-то такое... с элементами этники, только ближе не к русской народной, а греческой, армянской, может с элементами ближнего востока. Фано, скрипки, виолончель, флейты, испанская гитара, ну и добавление чисто этнических инструментов, и кое где в основе ритмическая линия, пэдовые структуры с синтезаторов. Сложно сказать что в итоге из этого получится, пока все в самом начале пути, делаем аранжировки, подбираем музыкантов, репетируем (проект планирую делать в первую очередь под живые выступления). Условно в качестве ориентира можно было бы взять Yanni, но пока для нас это слишком высокий замах, да и нет смысла кого-то повторять.
 
  • Like
Реакции: Stephan Vasylyshyn

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)