Что такое Виртуал-Аналог?

А какие именно модели музыкальных синтезаторов используют осциляторы на базе DDS ? Где можно об этом почитать? Киньте ссылочкой..
я уже кажется отвечал на этот вопрос.

может я чёта не то гуглю, у меня везде попадаются не музыкальные синтезаторы, а синтез сигнала в бытовых и промышленных приборах на базе DDS
у вас все понимается буквально, прям железобетонно. Если таблица- значит сэмплы и сэмплеры одно и то же...Если ДДС, так только промышленные приборы, потому что про них написано, а про муз не написано...
Шире нужно смотреть. Это просто один из способов получения волны в цифровой обработке, один из самых распространенных.

Похоже опять по кругу пойдем))).
[DOUBLEPOST=1443202882,1443202800][/DOUBLEPOST]
я не верил, но надеялся. Обманули в надеждах.
В см? А не все ли равно как там пила или синус генерится?
 
  • Like
Реакции: Novation
Если ДДС, так только промышленные приборы, потому что про них написано, а про муз не написано...

ну так если по DDS действительно нет не одной связи с синтезаторами в гугле, зато всё о промышленных приборах - что мне ещё думать? исхожу из доступных фактов )) Ну вот Pat, подкинул статейку, где вроде такой же принцип как у DDS - создание синуса из табличных записанных значиний путём последовательного считывания отсчётов в зависимости от прироста фазы, которая зависит от частоты... ну правда, не понимаю, разве при проигрывании синуса семплерным путём не то же самое получается? я имею ввиду при сжатии и растяжении питча того же зацикленного семпла синуса? по-моему то же самое , только в профиль ... ну да ладно.. пусть это именуется DDS, если есть какая-то разница ...
[DOUBLEPOST=1443206265,1443205554][/DOUBLEPOST]
В см? А не все ли равно как там пила или синус генерится?

ну да.. вобщем-то тут главное, чтоб достигалась достаточная точность для постобрабтки... в любом случае сигнал передаётся от осцилятора на постобработку дискретными отсчётами, не важно считаны они были или только с печки... видимо тут стереотипы, если семпл в основе, а не генерится волна, то при при изменении питча будут искажения и неестественное звучание, но алиасинг решается повышением частоты дискретизации и фильтрацией ... а за естественность тембра ведь отвечает остальная часть звукосинтеза - фильтры модуляции огибающие эффекты итд... аналоговые то волны (синус, пила итп) они базовые, не содержат спектральных всплесков, там и испорить то нечего при транспонировании ... вобщем это всё стереотипы от некачественных семплеров/ромплеров которые действительно портили звук при манипулировании с семплами ... при должной точности просчёта, оверсемплинг и сглаживании всё звучит хорошо ) ... это, кстати, в кассу виртауланалога ))
 
to TechnoIsBack:
Поясняю: Есть игра футбол на приставке у моего сына. Это по сути математическая модель игры в футбол - виртуал футбол. Ну футболисты в ней не какают , потому что модель описывает только то, что на поле происходит, не потеют и не пахнут, потому что это не имеет значение для целей игры. Как то так. ОтносительноАартурии, да они заявляли что их синт является математичской моделью минимуга и они снимали харакеристики процессов в реальном иснтрументе, так же как делают эмуляции програмные аналоговых приборов, беря конкретный прибор или даже несколько приборов, а потом усредняя их характеристики в алгоритмах.
[DOUBLEPOST=1443209802,1443209327][/DOUBLEPOST]TO General Deaad:
А кто говорил что точная эмуляция. Разной степени приближенности, настолько насколько это необходимо для достижения целей поставленных разработчиком.
Р.С. Читал что теоретически 100 % повторить любой звук , в мто числе речь (на слух), а не процессы эмулируя, можно используя FM синтез. Вопрос только в количестве ресурсов, вычислительных и человеческих ( програмистских) для этого необходимых:))
 
  • Like
Реакции: General Dead
2 vvinny это не меняет судь дела ... все цифровые синты/семплеры/ромплеры так или иначе работают по такой же схеме, моделируют схему аналоговых субтрактивных синтов ... да пусть артурия повторяет схемотехнику конкретного там роланда или муга, но принцип действия абсолютно такой же как и в сотнях других синтов.. та же цифра, такой же принцип обработки сигнала, ничего координально разного
 
2 vvinny это не меняет судь дела ... все цифровые синты/семплеры/ромплеры так или иначе работают по такой же схеме, моделируют схему аналоговых субтрактивных синтов ... да пусть артурия повторяет схемотехнику конкретного там роланда или муга, но принцип действия абсолютно такой же как и в сотнях других синтов.. та же цифра, такой же принцип обработки сигнала, ничего координально разного
Разное, то что ва-синты эмулируют в цифре процессы происходящие в конкретных аналоговых приборах, и в результате в идеале получается звук такой же как на налоговом приборе. И разработчику надо потрудится вначале обсосав математически весь синт, что-бы получить на выходе из своего ва такой же звук :)
 
Разное, то что ва-синты эмулируют в цифре процессы происходящие в конкретных аналоговых приборах, и в результате в идеале получается звук такой же как на налоговом приборе.

Nord Lead, Virusы, JP-8080 - классические ВА синты... какие конкретные аналоговые приборы они эмулируют?

Да и вобще не совсем понятно, какие именно процессы Вы имеете ввиду? Я не думаю, что они эмулируют неточности каждого транзивтора и нелинейности каждого элемента схемы... Потому что это система нелинейных уравнений непосильная даже для современных компьютеров, не говоря уже про 95-ый год ... а многое, что они эмулируют - это стандартные азы синтостроения , которые есть и во многих ромплерах, семплерах , вст синтах итп ... равзе что реализованы более качественно с упором на более точный просчёт
 
Я же написал, "в идеале")
[DOUBLEPOST=1443211174,1443210821][/DOUBLEPOST]
Nord Lead, Virusы, JP-8080 - классические ВА синты... какие конкретные аналоговые приборы они эмулируют?

Да и вобще не совсем понятно, какие именно процессы Вы имеете ввиду? Я не думаю, что они эмулируют неточности каждого транзивтора и нелинейности каждого элемента схемы... Потому что это система нелинейных уравнений непосильная даже для современных компьютеров, не говоря уже про 95-ый год ... а многое, что они эмулируют - это стандартные азы синтостроения , которые есть и во многих ромплерах, семплерах , вст синтах итп ... равзе что реализованы более качественно с упором на более точный просчёт
Некорректное утверждение. Почему Вы их считает Ва-синтами? Если они не эмулируют конкретные аналоговые приборы значит они на Ва-синты, имхо. Они, если оперировать Вашим понятиями, классические цифровые синты которые используют для звукоизвлечения субтрактивный метод синтеза звука.
[DOUBLEPOST=1443211312][/DOUBLEPOST]По ходу мы уже давно говорим не о синтезе, а о классификации. Ну тут Дарвина с его " Происхождениием видов" не переплюнем никак:)
 
Не я их считаю ВА, а так сложилось исторически ) ... метод синтеза да, субтрактивный .. а ВА - это не метод синтеза.. но то что в ВА используется в том числе и субтрактивный метод синтеза - это факт ) как-то так
 
Если они не эмулируют конкретные аналоговые приборы значит они на Ва-синты, имхо.

А нет в определении VA синтов такого пункта, что они обязательно должны эмулировать конкретный аналоговый прибор ... да и вобще, нет чёткого определения, что такое VA ... поэтому и ходим вокруг да около )
 
все цифровые синты/семплеры/ромплеры так или иначе работают по такой же схеме, моделируют схему аналоговых субтрактивных синтов ... да пусть артурия повторяет схемотехнику конкретного там роланда или муга, но принцип действия абсолютно такой же как и в сотнях других синтов.. та же цифра, такой же принцип обработки сигнала, ничего координально разного
Так и есть. Если рассчитывать на основе матмоделей которые в симуляции электронных схем применяются (spice model https://ru.wikipedia.org/wiki/SPICE_(симулятор_электронных_схем) ), то про рилтайм и полифонию можно забыть сразу.
 
  • Like
Реакции: vvinny и TechnoIsBack
@General Dead, мощностей не хватит?

да .. читал, что при таком расчёте требуемая мощность растёт очень сильно в прогресси от кол-ва элементов в схеме .. то есть для эмуляции 1-го транзистора наример надо 10 условных едениц процессорного времени, для двух в схеме - 100 , для трёх 1000 итп... ну это очень грубый пример .. как-то там было интересно описано, не могу найти ту статью
 
  • Like
Реакции: Arlekin
мощностей не хватит?
Ага, при том что Вирус Индиго ТДМ на дряхлом дсп 56к с 80 мгц выдает 16 голосов! На 80 мгц!!! Естественно там ддс как наименее затратный способ. Ну и нету мега костыля в виде ОС с графикой.
 
  • Like
Реакции: bloodykot и Arlekin
что интересно... никак не мог понять, как же с проблемой алиасинга справляется метод DDS синтеза , ведь это по сути и есть чтение выборок (семплов) из памяти так же как и в обычных семплерах, и когда гармоники уходят за частоту дескритезации поидее должен возникать алиасинг ... так и есть... метод не лишён этого недостатка, например в Korg DW-8000 эта проблема решена путём использования таблиц для каждой октавы... ну прям как в Roland-овских ромплерах... эмммда... разницы НОЛЬ , только называется по-другому... а вот в PPG принцип, кстати, другой... там просто изменяется частота дискретизации ..разумно )) .. да собственно что я рассказываю, вот же статья с того же ресурса - http://electricdruid.net/wavetable-oscillators/

А вот интересно, какой метод используют те же клавии, вайрусы и джейпишки и за счёт чего там звук якобы по-другому формируется? Также интересно как происходит морфинг между зонами, когда питч плавно перетекает на несколько октав вверх...
 
Ага, при том что Вирус Индиго ТДМ на дряхлом дсп 56к с 80 мгц выдает 16 голосов! На 80 мгц!!! Естественно там ддс как наименее затратный способ. Ну и нету мега костыля в виде ОС с графикой.
Если не ошибаюсь (погуглил сей вопрос), но у DSP моторолы при этом есть возможность выполнять несколько инструкций параллельно за 1 такт (конечно если их возможно распараллелить). А intel/amd платформы как известно CISC архитектура, предполагающая, что почти все операции выполняются достаточно большое количество тактов, не?
Хотя замеры вычислительной мощности не показывают преимущества даже достаточно продвинутых DSP перед современными процессорами. Или просто измерения проводятся в теоретических условиях с замером сферических коней в вакууме?
 
CISC архитектура
То оч давно было)
Формально, все х86-процессоры являлись CISC-процессорами, однако новые процессоры, начиная с Intel Pentium Pro, являются CISC-процессорами с RISC-ядром[2]. Они непосредственно перед исполнением преобразуют CISC-инструкции процессоров x86 в более простой набор внутренних инструкций RISC.

В микропроцессор встраивается аппаратный транслятор, превращающий команды x86 в команды внутреннего RISC-процессора. При этом одна команда x86 может порождать несколько RISC-команд (в случае процессоров типа P6 — до четырёх RISC-команд в большинстве случаев). Исполнение команд происходит на суперскалярном конвейере одновременно по несколько штук.
https://ru.wikipedia.org/wiki/CISC

но у DSP моторолы при этом есть возможность выполнять несколько инструкций параллельно за 1 такт
да там все уныло по нынешним меркам, не стоит даже внимания обращать, тем не менее хорошие программисты и отсутствие граблей в виде массивной ОС сделали свое дело.
[DOUBLEPOST=1443638166,1443637930][/DOUBLEPOST]
и когда гармоники уходят за частоту дескритезации поидее должен возникать алиасинг
ну говорят же люди учи матчасть, не....
И кстати Дискретизация, а не Дескритезация, так только афтар себя дескретизирует).
 
  • Like
Реакции: Novation
ууу.. мы пали так низко, что к апечаткам пристёбываемся... ну давай.. расскажи нам про матчасть... я пока что дельного ничего не услышал кроме 50 раз упоминания фразы DDS
 
жаль, что у нас с тобой этого таланта нет
[DOUBLEPOST=1449368253,1443638505][/DOUBLEPOST]
Я так полагаю теперь Д50 будет причислен к рангу ВА? =)).

так, про между прочем ) случайно сегодня наткнулся, вспомнилось, улыбнуло )))

"The D-50 is probably the first virtual analog synthesizer... "

(https://en.wikipedia.org/wiki/Roland_D-50)
 
Последнее редактирование:
Парни, что в основе синтеза у этих двух?
http://www.vermona.com/en/products/synthesizer/product/mono-lancet/
https://global.novationmusic.com/synths/bass-station-ii#

Вопрос к тому, на сколько они аналоговые или там опять чего-нить зашито.

Вермона аналог на VCO
Новейшн аналог на DCO

Оба аналоги, но Вермона более трушная. :)
 
оригинальный БС - был аналоговым, никаких вшитых сэмплов, вы что, обычное DCO.
тру или не тру DCO/VCO - я думаю это любителям порассуждать про необходимость настроки тюна VCO (прогрева), DCO тоже аналог, разница конечно есть, но не всем она нужна.
БС2 тот же БС1, тот же аналог. Переживать за это не стоит))) Один из полноценных порулежке и доступных по цене аналогов на рынке. В схемах синта поучавствовал в свое время архитектор того самого OSCar (1983), а так же WASP (1978), GNAT (1981). Первый продукт (исключая миди контроллер для ямахи) у Новейшн - аналоговый монофоник Bass Station из под пера Криса Хаггета, кторый к слову приложил руку позднее и к миру ВА в виде Supernova.
БС2 - новая модель основаная на БС1, создавалсь так же при участии Криса.
https://us.novationmusic.com/novation-heritage

читать где сходу не скажу, а внутрянку смотри тут, там мужик тычет в ДЦО управлялки и плату аналогвого синтеза
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: ART и Arlekin
@pinhole, от незнания языка. :)
Если за Vermona хоть какая-то надежда, то кошерность BS2 нуждается в документальном подтверждении. Где бы почитать за их внутренности.
Так на сайте Новейшн по твоей ссылке написано, что pure analog осцилляторы с 4 формами волны.
Откуда там взяться цифровым вшитым семплам? Мне кажется, что информации на сайте можно верить.
 
  • Like
Реакции: Arlekin
Вот мне и нужно было, чтобы те, кому я могу доверять (на словО, даже без документации) просто успокоили. :)

Люди могут ошибаться, а документация ошибается реже. :)
Ты решил себе взять какой-то новый аналог?
 
  • Like
Реакции: Arlekin
Вроде, была идея математически просчитать, как звучал бы барабан диаметром по желанию с мембраной из материала по желанию? Или труба длиной сколько угодно метров с необходимым количеством "завитков" разных на выбор конфигураций. И т.д. и т.п. И дать возможность человеку с этим поиграться и послушать, что получитс? В этом был смысл VA изначально. Разве нет?
 
Вроде, была идея математически просчитать, как звучал бы барабан диаметром по желанию с мембраной из материала по желанию? Или труба длиной сколько угодно метров с необходимым количеством "завитков" разных на выбор конфигураций. И т.д. и т.п. И дать возможность человеку с этим поиграться и послушать, что получитс? В этом был смысл VA изначально. Разве нет?
Похоже, что вы перепутали ВА и физическое моделирование.
 
Похоже, что вы перепутали ВА и физическое моделирование.
Может и так. Но по сути то, в основе все равно физика процесса, описанная математически формулами, вычисляемыми компьютерами. Взять хотя бы одну из ранних реализаций идеи Yamaha VL1. Сложно с чем либо еще спутать.
 
  • Like
Реакции: nemydom

Сейчас просматривают