Sync .что ещё есть в вирусе в отличии от XV5080 кроме FM и PWM, что делает его принципиально другим синтезатором?
Sync .что ещё есть в вирусе в отличии от XV5080 кроме FM и PWM, что делает его принципиально другим синтезатором?
я выше уже отписался ... то есть в JD990 синк есть , а в 5080 его нету?? это точно?Sync .
У поливокса, у модульнико да и в любом аналоговом можно сделать ФМ, даже если его там нет). Просто в аналоговых синтах ФМ не такой как в цифровых, он не Thru Zero, за исключением специальных сложных осцилляторов с тру зиро.А у каких аналоговых синтов вобще был FM ?
в смысле? модулировать частоту через LFO ? так и в 5080 так можно сделатьУ поливокса, у модульнико да и в любом аналоговом можно сделать ФМ, даже если его там нет).
От меня что разработчика за шиворот притянуть требуется или структуру чипа выложить? Есть определенные технологии управляемого синтеза волны при адекватных вычислительных затратах, поэтому почти везде используется Direct Digital Synthesis (DDS), который построен на использовании аккумулятора фаз который указывает на соответствующий отсчет в таблице.по поводу d-50 инфа стопроцентная? где можно удостовериться?
скажу по другому, синк есть только в жд990 и возможно в S750-770, но не уверен в последних. У остальных роландов есть рингмод и кросс мод. Точность 90% )я выше уже отписался ... то есть в JD990 синк есть , а в 5080 его нету?? это точно?
вот это для меня кажется немного странным... не вижу никакой связи между Sync или FM от того как там устроено чтение отсчётов или семплов. В том же JD990 есть Sync и при этом там семплы читаются обычно я так понимаю?наверное нужно в 1001 раз повториться? У них отличается принцип построения и работы генераторов, хоть оба они и используют "отсчеты" (а то напишешь сэмплы так народ опять зациклится). Поэтому в ВА относительно просто доступны PWM, Sync, FM.
ну так а в XV5080 что нет таких же простых сигналов типа пилы или синуса с одним периодом? по-моему то же самое .. не, конечно я понимаю, что 5080 ещё умеет работать и не с одним периодом сигнала.. да и вобще без периодов может семплы проигрывать, но это не отменяет его возможность работать с коротким однопериодным сигналом. Поэтому пока я так понял это только PWM и FM (который странно касается аналогового синтеза)в отличии от ВА и Вейтеблов, которые "работают" на уровне одного периода сигнала.
есть, но его генератор не может с ними работать так, как может генератор ВА.ну так а в JV5080 что нет таких же простых сигналов типа пилы или синуса с одним периодом? по-моему то же самое
Философия и позиционирование. То же, что отличает Ъ-аналог или FM от того же семплера. Проектный тип мышления, против процедурного.что ещё есть в вирусе в отличии от XV5080 кроме FM и PWM, что делает его принципиально другим синтезатором?
Те же принципы можно применить и к ромлеру с набором 100500 волновых формочек (что показал своими пресетами JayB), но, скажем честно, пригоден он для этого дела ну очень уж в ограниченных пределах. И да, на практике, попытка сэмулировать на XV5080 то, что на вирусе делается движением левой пятки доставляет неимоверную попаболь и фрустрацию, и удачная попытка лишь свидетельствует о ТВОЕМ высоком скилле (а не о том, что какая-то там структура синтеза якобы почти не отличается)...ну так а в JV5080 что нет таких же простых сигналов типа пилы или синуса с одним периодом? по-моему то же самое
Я могу предложить изучить принцип DDS, опыт общения с сэмплерами уже есть, м.б. тогда прояснится?) Но это будет сильно жестоко).вот это для меня кажется немного странным... не вижу никакой связи между Sync или FM от того как там устроено чтение отсчётов или семплов.
что именно имеется ввиду? ну PWM нельзя организовать.. это я понял... хочется понять что ещё именно не так само просходит на уровне работы с семплами как в том же 5080 .. то есть что доступно для VA то чего нет у 5080?есть, но его генератор не может с ними работать так, как может генератор ВА.
ну мы же сейчас не говорим о юзабилити.. не это отличает ВА от не ВА.. и как раз в структуре синтеза хочется разобраться... я привёл для примера JD-800 .. там тоже куча ручек и тоже довольно быстро всё делается... можно использовать аналоговые формы волны - пилы , синусы итд.... НО!.. будет ли это то же самое что и ВА? или VA совершенно по-другому работает со звуком?И да, на практике, попытка сэмулировать на XV5080 то, что на вирусе делается движением левой пятки доставляет неимоверную попаболь и фрустрацию, и удачная попытка лишь свидетельствует о ТВОЕМ высоком скилле (а не о том, что какая-то там структура синтеза якобы почти не отличается)...
то, что этим возможно заниматься еще не значит, что это не противоестественно.что именно имеется ввиду? ну PWM нельзя организовать.. это я понял... хочется понять что ещё именно не так само просходит на уровне работы с семплами как в том же 5080 .. то есть что доступно для VA то чего нет у 5080?
ну мы же сейчас не говорим о юзабилити.. не это отличает ВА от не ВА.. и как раз в структуре синтеза хочется разобраться... я привёл для примера JD-800 .. там тоже куча ручек и тоже довольно быстро всё делается... можно использовать аналоговые формы волны - пилы , синусы итд.... НО!.. будет ли это то же самое что и ВА? или VA совершенно по-другому работает со звуком?
Нет уж. Как раз это и отличает VA от не VA.ну мы же сейчас не говорим о юзабилити.. не это отличает ВА от не ВА..
никак не успокоюсь за D-50 ))) всё-таки не соглашусь ... из под этого генерируемого осцилятора выходит сигнал с подрезанным спектром, как у реальных аналоговых осциляторов, то есть пилы и квадраты не чёткие а гладкие как у аналога... что важно - это не могут быть записанные семплы , потому как частота среза фильтра постоянная... она не варьирует от зоны к зоне, не могли же они в те года писать на каждую ноту... значит там реально есть фильтр ... там есть PWM, семплы которого тоже не могли быть записаны для каждого значения широты импульса... вобщем... там явно сигнал генерируется... может конечно и на основе какой-то таблицы выборок, не спорю (хотя не подтверждающих не опровергающих данных нет) ... но сигнал явно генерируется и обрабатывается выходя с осцилятора уже обработанным.. а значит есть место генерации .. и потом дальше уже идёт либо на ринг модуляцию либо сразу на основной фильтр , но до основного фильтра и до ринг модуляции и до огибающих он уже выходит пофильтрованный под аналог.. ну так .. к слову )нет там никакого "чисто сгенерированного сигнала", там тоже используется таблица вейвформ, и в Ямаха ДХ кстати тоже!
окей.. я понял.. ты любишь VA )) спорить не буду.. уважаю твой выбор )) но.... ладно...Nord Lead - это революция! Nord Lead - это и есть VA. Я хочу выжимать звук из Nord Lead. А из JD... ну его нафиг.
Т.е. если у какого то VST синта есть Sync, PWM, Ring, FM - то этот VST синт можно называть настоящим аналоговым синтом ?Ну и что, но тем не менее это и есть ключевые функции аналогового синтезатора.
"Любой синтезатор это где то семплер с тремя семплами в виде волновых формочек." (c) RJ Bakerну так а в XV5080 что нет таких же простых сигналов типа пилы или синуса с одним периодом? по-моему то же самое
Ну назвать-то конечно никто не мешает...Т.е. если у какого то VST синта есть Sync, PWM, Ring, FM - то этот VST синт можно называть настоящим аналоговым синтом ?
Ну как сказать. VA - это эпоха определенного звучания, принесшая моду на определенные звуки.окей.. я понял.. ты любишь VA ))
вы как всегда "оригинальны"....Не вижу смысла тут что то обсуждать.Т.е. если у какого то VST синта есть Sync, PWM, Ring, FM - то этот VST синт можно называть настоящим аналоговым синтом ?
ага, что бы алиасинга меньше было, у ВА тоже так делают -band limited oscillator. Я так полагаю теперь Д50 будет причислен к рангу ВА? =)). А м.б. у роланда фильтр до конца не открывается вот и подрезает спектр, у норд модулара фильтр до 15.8 кгц только открывается.из под этого генерируемого осцилятора выходит сигнал с подрезанным спектром, как у реальных аналоговых осциляторов, то есть пилы и квадраты не чёткие а гладкие как у аналога.
ПВМ легко делается из пилы, его не сэмплят по отдельности. Вообщем явно нужно курить матчасть как и что работает в аналоге и как это делают в цифре.там есть PWM, семплы которого тоже не могли быть записаны для каждого значения широты импульса... вобщем... там явно сигнал генерируется
ну что ж, на нет и суда нет.Не вижу смысла тут что то обсуждать.
ну я про это и говорю, что как бы это PWM там не делалось, в любом случае действует какой-то алгоритм от условий ширины, а не из памяти считывает готовые вейвформы ... стало быть генерятсяПВМ легко делается из пилы, его не сэмплят по отдельности.
так вот это я и хочу выяснить ))) вот поэтому я и хочу понять чёткое определение VA синтеза , чтоб понимать , что попадает под эту категорию а что нет ) ... на самом деле понятно, что никто не скажет на D-50 ВА в силу устоявшихся понятий... так само, как и на 5080 не скажут ЛА , хотя по сути он может то же самое , что и D-50 .. то есть с одного тона взять аттаку, с другого хвост в виде аналоговой волны... и ринг модуляция есть... но.. эпоха и стереотипы берут своёЯ так полагаю теперь Д50 будет причислен к рангу ВА? =)).
PWM семплами легко делается двумя пилами (одна из которых со сдвигом фазы и инвертирована). Проще говоря - в детюне. Ничего генерировать там не надо. Суть PWM как раз в том, чтобы ОДИН осциллятор звучал как ДВЕ расстроенных пилы. В этом и фишка - одним осциллятором эмулировать два. А звук в принципе одинаковый. В аналоге с его ограничениями - это мега нужная штука для жирного звука, а вот с семплами - проще сразу жирный звук взять и не мучаться. Зато в VA можно навесить на PWM сверху Hard Sync и еще FM подмешать. На практике скорее всего получится эпичный пук в лужу, но... САМА ВОЗМОЖНОСТЬ! Семплами ты это сэмулировать вряд ли сможешь. Вот и разница в подходах.ну я про это и говорю, что как бы это PWM там не делалось, в любом случае действует какой-то алгоритм от условий ширины, а не из памяти считывает готовые вейвформы ... стало быть генерятся
Вот это как в простонародии называется?Никакая полярность никуда не меняется, сигнал тот же.
Если б не было разницы, то VA называли бы аналогом .. а для Альфа Джуны использовали бы волны без DC сдвига ... я не спорю, сигнал очень похож на PWM , я лишь то хочу выразить, что в D-50 он не такой, а значит и метод не такой (уж пришлось)) )А если нет разницы - зачем платить больше?
Это... хз, какие-то палки торчат, а что я должен разглядеть при таком масштабе? ))))Вот это как в простонародии называется?
Ну ясное дело. Тем более, что при антифазе пил скважность зависит от смещения одной пилы от другой. Стало быть, чтоб соблюдалось соотношение скважностей от ноты к ноте, надо привязывать задержку между пилами к высоте нажатой клавиши...иначе она (задержка) будет статична для нот с разным периодом, что не будет соответствовать процентному соотношению скважности реального PWM сигнала - а это уже другой тембр в зависимости от высоты тона. Да и другие возможности по модуляции, т.к. модулировать можно непосредственно скважность импульсов любым сигналом, не только пилой, как в частном случае описанном выше. Вобщем это не одно и то же - и сигнал другой, и возможности другие по контролю за модуляцией, и патчи нет возможности накрутить аутентичные один в одии таким образом. Хотя несколько похожего результата добиться можно, не спорю!P.S. А, ну да. Понял про что речь. Забыл упомянуть "маленький нюанс" - получится PWM, если промодулировать его пилой )))) Так то оно для эмуляции в статике предназначалось. )
Ну вот же: сколько уже отличий перечислил (и это только в одном PWM), а говорил - не вижу разницы... ))))))))Вобщем это не одно и то же - и сигнал другой, и возможности другие по контролю за модуляцией, и патчи нет возможности накрутить аутентичные один в одии таким образом.
это можно расценивать, как признание D-50 первым виртуал аналогом? ))))) или прототип в зародыше? )))Ну вот же: сколько уже отличий перечислил (и это только в одном PWM), а говорил - не вижу разницы... ))))))))
синк есть только в жд990, в жв им даже не пахнет, как и ПВМ.Дальше возьмём роланды помощнее JD JV - там и тембров разннобразных больше кроме классических аналоговых волн, и функционал поболее, и модуляции, и синк итд
да вполне можно называть, чего бы и нет? Просто тогда такого термина не было, а ЛА тоже круто звучало).это можно расценивать, как признание D-50 первым виртуал аналогом?
а при чем тут знания англ? У норд модулара тоже на таблице осциллятор построен как и у большинства других синтов, у ямах ДХ кстати тоже. Так что не думаю что в НС2 что то другое.инт в Nord Stage 2 полностью моделирует форму волны или у него там кусочки wav'ок зашиты?
А что Вы подразумеваете под таблицей? Разница собственно в чём? Таблица это Вальдорф Микровав и другие Вейвтейблы... у ВА таблицы нет.. просто волны с одним периодом.. и морфинга между ними нет ... Или Вы что-то другое имели ввиду ?Таблица и кусочек wav все же сильно разные вещи несмотря на кажущуюся схожесть. Я вообще не думаю, что есть кто то в реальном времени разчитывающий базовые волны, легче таблицей.