Вопрос по гармонии

Тема в разделе "Теория музыки", создана пользователем Цыхра, 26 авг 2015.

     
  1. Цыхра

    Цыхра Well-Known Member

    Регистрация:
    19 июн 2003
    Сообщения:
    4.014
    Симпатии:
    2.859
    Пол:
    Мужской
    Имеется вот такой фрагмент

    Вроде бы тональность до-мажор, по 1, 2 и 4 тактам вопросов нет, в начале аккорд от тоники, а в 4-м от доминанты, который логично завершает фразу. Бас идет C-C-Bb-G. Вопрос по третьему такту. Почему мажорный аккорд от си-бемоля (Bb-D-F, первая нота которого выпадает из лада) звучит гармонично? По какому правилу?

    Консерваториев и музыкальных школ не кончал, прошу сильно не пинать
    --- добавлено 26 авг 2015, дата сообщения: 26 авг 2015 ---
    Или все таки в первом такте не от тоники строится, а это в последнем заканчивается на тонике? Тогда тональность соль минор? Но тогда остается вопрос о том почему в этой тональности гармонично звучит нота B в первом такте и в последнем. В общем запутался немного )
     

    Вложения:

    Последнее редактирование: 26 авг 2015
  2. Bernard

    Bernard Well-Known Member

    Регистрация:
    11 июл 2008
    Сообщения:
    2.148
    Симпатии:
    2.031
    Пол:
    Мужской
    Существует такое явление как мажоро-минор. Это когда в мажорном ладу (т.е. при мажорной тонике) используются аккорды из одноименного минора - в данном случае из до-минора. Благодаря общему тональному центру эти два ряда аккордов могут прекрасно сосуществовать в одной гармонической последовательности.

    Вторая трактовка вышеприведенной последовательности - миксолидийский лад (мажорный лад с пониженной VII)
     
    Parsifal75, Check_oFF, Цыхра и 2 другим нравится это.
  3. RockMeister

    RockMeister Moderator Команда форума

    Регистрация:
    19 авг 2008
    Сообщения:
    6.326
    Симпатии:
    2.832
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Arranger, sound engineer.
    Адрес:
    Ватутино, Украина
    Или же как двойная субдоминанта к до мажору. Третий аккорд - Bb-Bbsus2.
     
    Последнее редактирование: 27 авг 2015
  4. Sharu

    Sharu Домашний музыкант )

    Регистрация:
    1 июн 2006
    Сообщения:
    1.109
    Симпатии:
    917
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Еще третий такт можно рассматривать как ре-минор с завышенной доминантой в басу (Dm/Bb). И басом как раз эта неустойчивость выделяется.

    Хотя первый вариант у Bernard-а, скорее всего, более верный.
     
  5. keyboarder

    keyboarder Well-Known Member

    Регистрация:
    6 апр 2010
    Сообщения:
    1.231
    Симпатии:
    1.710
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Ульяновск
    Небольшая фишка насчёт гармоничности. Bb-C-F нажатые одновременно звучат неплохо с любой из этих нот в качестве баса.
    Получается или 3+ или 9.
     
  6. James Kru

    James Kru Well-Known Member

    Регистрация:
    15 дек 2009
    Сообщения:
    1.609
    Симпатии:
    1.569
    Адрес:
    Королёв, Москва
    А оно не звучит "гармонично". Там двойное скрытое переченье с "си" в тоническом септаккорде и доминантсептаккорде.
     
    Смарт Элло нравится это.
  7. Check_oFF

    Check_oFF Active Member

    Регистрация:
    15 сен 2009
    Сообщения:
    624
    Симпатии:
    155
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Разносторонняя личность
    Адрес:
    Казань
  8. Lbeatz

    Lbeatz New Member

    Регистрация:
    26 авг 2014
    Сообщения:
    8
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Nsk
    Отдельную тему создавать не буду, спрошу здесь. Помогите, пожалуйста, определить гармонию (последовательность аккордов) в треке. Там септаккорды? Джазовая стилистика? (можно в целом какие ходы в гармонии, если не лень, а можно только отрезок с 0:31 до 0:47; но там вроде все идентично на протяжении всего трека).
     

    Вложения:

  9. progulca

    progulca Well-Known Member

    Регистрация:
    18 янв 2013
    Сообщения:
    726
    Симпатии:
    274
    Dm - Gm - C
     
    Lbeatz нравится это.
  10. Bernard

    Bernard Well-Known Member

    Регистрация:
    11 июл 2008
    Сообщения:
    2.148
    Симпатии:
    2.031
    Пол:
    Мужской
    chorus: Dm / Gm C /

    verse: Dm / Am / Gm / Am - 2 раза, 3-й раз: Dm / Am / Gm / B C /
     
    Lbeatz нравится это.
  11. Gerain9

    Gerain9 Well-Known Member

    Регистрация:
    16 окт 2006
    Сообщения:
    1.076
    Симпатии:
    515
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    саундпродюсирование
    Адрес:
    Татарстан
    Там гитара играет- по полутонам ездит, может из-за этого вопрос.
     
    progulca нравится это.
  12. Lbeatz

    Lbeatz New Member

    Регистрация:
    26 авг 2014
    Сообщения:
    8
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Nsk
    Помогите, пожалуйста, в начале данной песни определить последовательность аккордов (первые 4 такта песни). Сам пробовал подбирать, сложно очень для меня. Как я думаю, тональность Bb минор (гармонический скорее всего), первый такт - Bb минор, то есть t. Второй такт F минор, то есть d. Третий такт (брал трезвучия на e-piano из kontakt 5) по-моему F#, то есть ts vi, а последний такт это доминанта с обращением (с терцией в басу, как мне показалось, хорошо звучит). Вот, собственно, по третьему и четвертому тактам хотелось бы узнать, что там за функции, потому как все ж не очень хорошо, на мой взгляд, звучит вместе с аккордами. С гармонией туговато, раз песня эстрадная, в ней может вообще sus аккорды или септаккорды. Заранее благодарю за помощь.
     

    Вложения:

    • song055.mp3
      Размер файла:
      5,5 МБ
      Просмотров:
      122
  13. Lank

    Lank Active Member

    Регистрация:
    20 фев 2008
    Сообщения:
    254
    Симпатии:
    58
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Звукорежиссер театра
    Адрес:
    Moscow
    На самом деле все немного по другому. Тональность - Fm. Гармоническая последовательность - IV(Си бемоль минор) - I(Фа минор) - VI(Ре бемоль мажор Септаккорд) - V(До септаккорд).
    На клавиатуре нет бемолей и диезов, пришлось писать на русском.
    P.S. В припеве используется та же самая гармоническая последовательность.
     
    Последнее редактирование: 7 авг 2016
    Lbeatz нравится это.
  14. progulca

    progulca Well-Known Member

    Регистрация:
    18 янв 2013
    Сообщения:
    726
    Симпатии:
    274
    Гармония простая. "Сложности" создает мелодия. 1 такт - внизу , 2 - наверху
     

    Вложения:

    • Harmony.png
      Harmony.png
      Размер файла:
      52,8 КБ
      Просмотров:
      21
    Lbeatz нравится это.
  15. Lank

    Lank Active Member

    Регистрация:
    20 фев 2008
    Сообщения:
    254
    Симпатии:
    58
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Звукорежиссер театра
    Адрес:
    Moscow
    Это не мелодия. В те годы, этот прием (проходящие от тоники к сексте) часто использовался для оживления статичности звучания аккордов. Вспомним "One Note Samba" - C.Jobim и т.д.
     

Поделиться этой страницей