Time & Sound Morphing: нащупываю свой стиль (1 онлайн

Time & Sound Morphing - это...

  • - интересная идея, у которой есть потенциал развития.

  • - занятный эксперимент, но без какой либо перспективы.

  • - баловство, кризис среднего возраста и прочие авторские закидоны.

  • - давно известная идея, ничего нового.


Результаты будут видны только после голосования.

Aleksandr Oleynik

Well-Known Member
Регистрация
16 Янв 2007
Сообщения
26.360
Я тоже уверен в том, что технические приёмы не могут стать основой нового музыкального стиля.
 

Цыхра

Well-Known Member
Регистрация
19 Июн 2003
Сообщения
7.586
@Aleksandr Oleynik, а на основе чего стили образуются? Темп (trip hop или drum'n'bass), ритмика (брейкбит или транс), доминирующие тембры (acid, jazz), технические приемы (idm, dubstep) итд
 

Zit

Ubiquity
Регистрация
18 Май 2005
Сообщения
4.763
@Aleksandr Oleynik,

Позволю себе в большей степени не согласиться с Вашим утверждением.
С момента появления электронных средств преобразования и синтеза звука и благодаря им, появилось очень много новых, различных стилей...

Ну, вот вообразите себе музыку Шпонгла без присущего именно им саунд-дизайна, без использования синтезаторов и другого электронного инструментария из их арсенала.. В моём представлении это будет довольно унылое и малоинтересное для меня явление с элементами фламенко и этники..Толчком к появлению Даба например, явился обильно используемый в Дабе технический приём, достигаемый с помощью делея который по сути есть лишь техническое электронное средство..
Ну или представьте себе злой метал без перегруженных гитар...Перечислять можно довольно долго..
По сути появление практически всех музыкальных стилей с первой половины 20-го века и до нынешнего момента, обязано именно новым электронным средствам преобразования звука, которые дали толчок фантазии человека как функции, и помогли реализоваться его фантазиям как результатам)))
Но, конечно первой всегда идёт идея, а потом средство её реализации..)))

А по хорошему в основе всех музыкальных форм на протяжении всей истории человечества лежат технические приёмы, как то - различные способы звукоизвлечения и т.п., и технические средства, ( балалайка к примеру)))), на которых и благодаря которым эти технические приёмы стали достижимы ..И не будь нынешних средств , не было бы и идей воплощённых в той форме, в которой мы ныне их воспринимаем слушая различные муз-произведения...
 
Последнее редактирование:

Pavel Fomitchov

Упертый мелодист
Регистрация
10 Дек 2006
Сообщения
1.352
С разницей в несколько дней наш морфный Ричеркар был выложен для обсуждения на RMM и в ЖЖ. Обе темы собрали сравнимое число комментариев от примерно одинакового числа людей при равных просмотрах YouTube клипа (~300 с каждого ресурса).

Копирую ключевые фразы из отзывов о композиции в порядке появления в обеих темах.

RMM - комментарии от про и полупро, многие из которых знают меня и мои работы:

тут каша какая то скучная) и малоубедительная Урок классической гитары 2-го класса. Какой морфинг? Какое новьё ? И получается — испортили хорошую вещь. Имхо, проблема в том, что всё вторично. без анотации эта зарисовка в общем ни чего нового не показывает. ... ничего нового и интересного не услышал. Пинк Флойд значительно круче реализовал эту идею еще в The Animals... Мне кажется, он [морфинг] просто бессмысленнен... Он не несет ни смысловой, ни, что даже более важно, эмоциональной нагрузки. Звуковой пример не впечатлил, сорри.

2. LJ - Комментарии от незнакомых мне людей, кликнувших ссылку на YouTube:

Очень даже понравилось! И мне как обычному слушателю очень и очень понравилось! Здорово! Понравилось, но не найдет применени больше, чем вставка в Романтик колекшн-158, какой-нибудь, 35 треком. Очень. Надо. а музыка приятная. Понравилось и исполнение, и музыка. Скачаю для себя, пожалуй. Годится! Я б к киношке про утро, дождик и капли на траве такую с удовольствием бы подложил Мне нравится. Достойная музыка. Видно, что автор изучал теорию композиции. под настроение очень даже прокатит)))) а мне понравилось! а ноты есть? Мне нравится. Роскошная музыка!!! Понравилось, музыка живая! Очень красиво звучит гитара! Спасибо! мне понравилась музыка, приветствую ,сделано талантливо...
 
Последнее редактирование:

zamza

Well-Known Member
Регистрация
3 Окт 2008
Сообщения
405
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
@Pavel Fomitchov, а что тут комментировать? контекст подобран настолько удачно, что прям красной линией проходит мысль:
на rmm - говнюки, привереды и зануды,
в остальном белом и пушистом мире - затронутые до глубины души благодарные слушатели )
вывод: музыку надо выкладывать там, где ее могут по достоинству оценить , а не в этом "мордоре" из музыкантов, звукорежй и прочих зануд )
 

Zerocool

Dart
Регистрация
18 Май 2003
Сообщения
31.731
на йутубе , можно и неритмичное пукание в микрофон выложить) и собрать кучу лайков и благодарных слушателей)
 

Aleksandr Oleynik

Well-Known Member
Регистрация
16 Янв 2007
Сообщения
26.360
@Pavel Fomitchov, я бы всё-же прислушивался к RMM тусовке!
[DOUBLEPOST=1438317559,1438317444][/DOUBLEPOST]@Цыхра, @Zit, так я написал о том, что основой стиля не должен становиться технический приём, а не что толчком в создании нового стиля он не может стать.
 

Sov_OK

Советую_Оч.Конкретно
Регистрация
4 Янв 2007
Сообщения
2.477
Всё прочитал, одновременно абстрагируясь от прочитанного, прослушал трек. Не скрою, он тронул меня.
 

Pavel Fomitchov

Упертый мелодист
Регистрация
10 Дек 2006
Сообщения
1.352
zamza, не надо мне приписывать выводы, что "на rmm - говнюки, привереды и зануды." Будь это так, я бы не присутствовал на форуме без малого десять лет. Эта подборка мнений показывает, что у моей музыки есть небольшая, но реальная аудитория, и я имею некоторое представление о запросах этой аудитории. Которые, видимо, не учитываются в этой дискуссии.

я бы всё-же прислушивался к RMM тусовке!
Стараюсь. Например, я попросил двух активных оппонентов моей идеи ответить на несколько конкретных вопросов.

zamza, видно, что вы неплохо разбираетесь в музыке. Как и Zerocool. Давайте поговорим конкретно. Скажем - о наших морфах:
  • С Вашей точки зрения, что конкретно сделано не так?
  • Плохи тембры, в который морфится гитара?
  • Коряв переход из звука в звук?
  • Морфов слишком много? Или слишком мало?
  • Какие партии могли выиграть от морфа? Какие партии не стоило трогать?
Терпеливо жду ответа по существу.

P.S. Если можно, то без братских могил типа "Пендерецкий, Губайдулина, Штокгаузен, Шнитке, Канчели, Пярт" и предложений "неритмично пукать в микрофон".
 
Последнее редактирование:

smack

Well-Known Member
Регистрация
3 Май 2008
Сообщения
21.732
ТС - я не "активный оппонент" )), но выскажу свои общие соображения по поводу разницы в оценке местной аудиторией и читателями ЖЖ:

1. "Нравится" по-сетевому - это ничто, за исключением случаев, когда монетизация от кликов становится осязаемой - но для этого нужны многая нули на счетчике просмотров )))

А "нравится" по-настоящему - это когда происходит голосование рублем/долларом/евро/йеной и пр. Мой приятель, известный музыковед и организатор, часто говорит - "Нравится - это когда диск стоит у вас на полке или когда вы покупаете билет на концерт". Я согласен с ним на 100%. Все эти тырнетовские лайки не имеют ни малейшего отношения к истинной любви.

"Нравится" - это когда в поисках нужного музыкального продукта продукта переворачиваешь полмира, а потом честно платишь за него. Если кому будет интересно, могу рассказать о парочке собственных "эпопей", закончившихся обретением желанного сокровища )))))

А что касается мимоходных "послушал с удовольствием" - тут для меня всегда явно сквозит "А не послушал бы - и ничего страшного" ))))

2. По поводу количества постов в обсуждениях как о позитивном критерии - не согласен я... Ты ведь знаешь по своей основной деятельности, что эффективность дискуссии обратно пропорциональна количеству участников и затраченному времени )))
Почему же при создании музыки должны действовать иные законы?!

Давно обратил внимание, что и на РММ темы имеющие "вес в миру", обычно не отличаются большим объемом - что тут мусолить? Хорошо, да и ладно. :)
Может, причина в том, что мы просто не умеем радоваться за других? ))) Но речь сейчас не о том.

Есть правило 3/11 - т.е. позитивным опытом человек делится с тремя своими контактами, а вот о негативе высказывается уже перед 11 людьми.

Обычно более посещаемые темы - те, в которых фигурируют явные проблемы, а то и откровенный срач...

И ориентироваться тогда надо на Гераськина, который каждый свой чих и пук в процессе производства выносил на публику. А поскольку любое его действие было неудачным ))), тут же формировалась огромная масса советчиков, поскольку каждый из них чувствовал себя гуру - на фоне автора )))))

НМВ мерилом в творчестве все же является результат, а не процесс, как бы он не был приятен сам по себе ))).

Я бы привел еше один пример, но он может быть для тебя ударом ниже пояса, так что я лучше обойдусь без него. ))) Думаю, ты понимаешь, о чем я...

3. В целом о твоем подходе - тут, боюсь, сказывается (опять же) алгоритм твоей основной деятельности - т.е. сначала происходит выработка идеи/концепции с последующей ее реализацией.

Вот только с реализацией в области музыки посложнее... Порой чего-то не хватает для воплощения замыслов на должном уровне - может быть, потому, что всем участникам не хватает реального энтузиазма - а если есть горячий энтузиазм, то не хватает квалификации... Или же есть и квалификация, и энтузиазм, но слишком различаются мнения и взгляды участников на конкретные вещи.

И правильно КМК в данной теме посоветовали задействовать "свежую кровь" - ребят с абсолютно иным взглядом.
Но и тут проблема - а как сделать, чтобы им было действительно ИНТЕРЕСНО? Одной оплаты мало...

Короче, вопрос очень непростой. С одной стороны, мне симпатично само твое желание что-то ДЕЛАТЬ, с другой (буду откровенен) - я не разделяю некоторые твои взгляды, подходы и пр.
Но вряд ли мое мнение что-то решает ))) Who am I to the rabble and the wise... ))))))

P.S. Долго раздумывал, оставить пост здесь или перенести в личку...
P.P.S. А на софорумчан не обижайся. Это у вас в Америке принято елеем мазать ))) Правда, пока действительного интереса нет )))
Жесткая критика a la RMM бывает куда полезнее (при условии компетентности критикующих), чем high civilized сюси-пуси )))
Кстати, миф об отсутствии срача на западных форумах - не более чем миф ))))
 
Последнее редактирование:

Igor Leontyev

Well-Known Member
Регистрация
6 Янв 2009
Сообщения
2.081
@Pavel Fomitchov, не думаю, что у

двух активных оппонентов моей идеи
и иже с ними проснется вдруг желание детально анализировать ваше произведение, с подробной выкладкой что и как и в каком месте.) По-моему, они уже и так довольно ясно выразили то, что их, к-хм, смутило. Скорей всего, субъективно. Равно как субъективно и то, о чем вы упомянули касаемо реакции в ЖЖ. На любой продукт (равно как и товар, услугу, идею) всегда найдется свой почитатель, любитель и апологет. И критик конечно же тоже. По-моему, нужно просто принять к сведению разные точки зрения. Из числа первых найдутся те, кто готов помочь и словом и делом. Ну а от критиков пряников вы вряд ли дождетесь.)) По большей части дело лишь в вам самом. Нравится вам самому то, что получилось, или нет. За почитателями дело не станет.) Такая вот имха.
По существу - лично для меня - милая приятная вещица. Но, не будь преамбулы, в голову не пришло бы подумать о каком-то новаторстве. Буду рад, если мое мнение каким-то образом вам вдруг да помогло.) И еще: меня всегда подкупал ваш основательный подход! И здоровая упертость! Завидные качества. Хочется пожелать вам всяческих успехов и не останавливаться на пол-пути!
 

iNcH@$e

Well-Known Member
Регистрация
6 Янв 2012
Сообщения
812
@Pavel Fomitchov, не хочу сказать ничего плохого про ЖЖ (хотя и хорошего сказать мне нечего), да и сам я лицо фактически новое тут и не такое уж и опытное... но мне кажется не совсем уместным сравнение подобных ресурсов.

По сабжу акцентирую внимание на следующем:
Под воздействием такой мотивации в последние пять-шесть лет у меня выкристаллизовалась идея
Показываю первую пробу Time & Sound Morphing.
Что ж, первая проба есть первая проба. Осторожно, аккуратно реализуется именно зачаток идеи. Могу сказать только следующее - успехов в дальнейших стараниях. Я, надеюсь, Вы понимаете, что любой большой путь начинается с маленького шага и развивать идею необходимо однозначно. В смысле додумывать ее, а не искать на данном этапе кучу единомышленников - они пока ничего не видят со своих колоколен. Большая часть в сабже тут скорее Ваши мысли, которые знакомы по большому счету Вам, а не нам. И пока, как показывает данный топик, язык, на котором Вы свои идеи излагаете большинству неясен. Это не плохо - это нормально. Всему свое время. Во всяком случае, если у Вас действительно серьезный настрой*, рано или поздно Вы убедите в его верности всех остальных... если хватит терпения :D
Что касаемо самой композиции... а чего в ней такого от XXI века? Какой музыкальный элемент меня должен переносить из прошлого в настоящее? Если честно слушал на работе на жутких колонках, но вопрос у меня не по сведению. Что такого в данном треке вот конкретно за последнее 25*-летие, к примеру. Барабаны? Или какие-то библиотеки/сэмплы/синты/обработки созданы просто в этот период? :)*
В целом одни и теже партии обыграны разными инструментами, чутка эффектов, автоматизации и немного сбивок + фон.
 
Последнее редактирование:

Pushkin

Well-Known Member
Регистрация
19 Сен 2005
Сообщения
1.386
@Pavel Fomitchov,
У авангардистов прошлого века есть гармонические/ритмические идеи. От Мессиана-Фелдмана до Райха-Пярта, а все электронщики, кмк, работали уже с учётом/влиянием этих новаторов, как и в случае со Стравинским-Бартоком ранее.
То что Вы подразумеваете под тайм-морфингом лучше всего получилось, нмв, у Сильвестрова в "воспоминаниях о музыке", если я Вас правильно понял. Но это тоже прошлый век.

Что до электроники - она развивалась, имела значение ровно до того времени пока технологии представляли собой прорывы, открытия, то что невозможно было себе представить. Что сегодня из области технологий(а саунд-морф - это по сути технология) невозможно представить? Кого этим удивишь?

В век нынешний на месте авангарда - аутентисты и прочие копатели, нмв

"новое в музыке" возможно оценить как новое только по прошествии времени, - ребята делают свою работу, по сути повторяя или интерпретируя свой муз багаж, вольно или невольно внося что то своё, и кто то признаётся по прошествии времени новатором, но на старте никому не дано знать кто именно.

А стиль можно просто выдумать став в нём первым :) Как в своё время в советской науке - хочешь стать академиком - придумай раздел науки(раздел физики, раздел математики например) :) Всё это восходит к "хочешь заработать миллион - придумай религию" :)
Мой Вам совет, если позволите - совершенствуйтесь в том в чём Вы сильны, в том что Вам интересно. Нинадо концепций - их и так мильён - нинадо думать о вечном - вечное само всё определит:)
имхо


 
Последнее редактирование:

Sov_OK

Советую_Оч.Конкретно
Регистрация
4 Янв 2007
Сообщения
2.477
Эта пьеса в стиле "soundrtack" вполне сюжетна и образна. Будь я режиссером, взял бы в спектакль или фильм. Как "звукоделу", мне показалось, что долю электроники следовало бы увеличить, поставить печать сегодняшнего времени. "А-В-А", где в "А" - доминирует акустика, в "В" - чистая электроника.
 

Цыхра

Well-Known Member
Регистрация
19 Июн 2003
Сообщения
7.586
@Pushkin, на запрос "сильвестров воспоминания о музыке" не выдает ни одной странице где была бы даже фраза "воспоминания о музыке" (
 

DmitryYa

Real Member
Регистрация
18 Фев 2005
Сообщения
1.429
@Pavel Fomitchov, а знаете, я бы на вашем месте не слушал никого, ни чьих советов. История знает массу примеров, когда энтузиасты-одиночки вопреки мнению абсолютного большинства добивались невиданных высот. И монетизация не есть мерило таланта — тому в истории тоже примеров не мало. Просто делайте то что Вам интересно, и не думайте о сиюминутных оценках. А там... время покажет, кто из нас всех был более прав. Большинство редко бывает право!
 

K.O.A.

New Member
Регистрация
4 Авг 2013
Сообщения
15
Определять стили это дело искусствоведов, их хлеб. Дело творца - выразить то, что его волнует, решить творческую задачу. "Если можешь не писать, не пиши", но с другой стороны "когда б вы знали, из какого сора растут стихи, не ведая стыда". Булгаков, задумывая книгу о Сатане, написал роман "Мастер и Маргарита". Колумб, отправившись на поиски нового пути в Индию, открыл Америку. Желаю автору темы "Попутного ветра" в его нелегком плавании и "Семь футов по килем".

P.S. Приведу слова Стива Джобса: "Ваше время ограничено, поэтому не тратьте его, живя чужой жизнью. Не попадайтесь в ловушку догмы, которая заставляет жить мыслями других людей. Не позволяйте шуму чужих мнений перебить ваш внутренний голос. И самое главное, имейте храбрость следовать вашему сердцу и интуиции. Они так или иначе уже знают, что вы действительно хотите сделать. Все остальное - второстепенно."
 

Pavel Fomitchov

Упертый мелодист
Регистрация
10 Дек 2006
Сообщения
1.352
Переезжал на новую квартиру, выпал из сети на некоторое время. Во-первых, огромное спасибо всем участникам дискуссии! Лично мне обсуждение оказалось полезным и дало пищу для размышлений. Мои выводы:

1. Sound morphing как выразительный прием ничем не хуже и не лучше любых других приемов аранжировки. Плюс в том, что он не избит как пила бенассии, голос шер и т.д. Минус в том, что придется еще пахать и пахать, чтобы вытянуть из него что-то мало мальски достойное внимания.
2. Time morphing - это, скорее, психологический трюк чтобы разрешить себе без угрызения совести писать музыку в стилях давно ушедших лет. Впрочем, пример Энигмы показал, что иногда сочетание "старого" и "нового" бывает удачным.
3. Ричеркар - согласен, что на радикальность звука эта композиция не тянет. С другой стороны, я не считаю его неудачей. IMHO, получился симпатичный трек в духе звуковой акварельки или этюда. Для первой пробы годиться:)
4. Что дальше? Думаю, что надо написать мелодию изначально настроенную на морфинг, нежели брать уже готовый материал. Лично мне хочется с женским голосом повозиться. Например - морфнуть сопрано в скрипку или наоборот. Помните Маяковского - "Знаете что, скрипка? Мы с вами ужасно похожи..." Будем экспериментировать. Благо есть желание и возможности:)
 

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)

Сверху Снизу