запись струнного квартета (1 онлайн

Prostoyuriy

New Member
1 Июн 2014
4
0
1
Одесса
Скажите, пожалуйста, как лучше записать струнный квартет: последовательность, микрофоны, оборудование?
 

James Kru

Well-Known Member
15 Дек 2009
2.308
2.750
113
51
Королёв, Москва
Я б начал с изучения пространства, в котором квартет будет записываться: где у зала хорошо, а где не очень; есть ли маневр для расположения квартета в зале или же на расположение квартета повлиять нельзя; если зал и характер отражающих поверхностей симметричны, то и симметрией расположения квартета относительно них озаботиться. Эти факторы будут диктовать возможности расположения микрофонов.
Микрофоны и оборудование должны быть самыми хорошими из возможных, разумеется :).
@Prostoyuriy, в целом, слишком мало исходных данных. Как обсуждение сферического коня в вакууме :).
 
  • Like
Реакции: smack

Вовик

Well-Known Member
14 Апр 2007
1.850
2.545
113
41
Санкт-Петербург
1. Общий стерео микрофон или стереопара AB или XY. Можно поставить достаточно высоко.
2. На каждый инструмент по микрофону, только расстояние подберите на слух - очень близко не надо ставить.
3. Рассадка классическая квартетная (первая, вторая, альт и виолончель) или можно квадратом друг напротив друга.
4. Никакой обработки (компрессия и EQ)! Лучше подольше микрофоны покрутите. В уши можно дать немного ревера, но академисты часто играют с одним надетым "ухом", поэтому правильно подберите громкость мониторинга (если пишите в фонограмму). Если квартет сам по себе - никаких ушей, поставьте колонку или комбик для толкбэка.
5. По оборудованию: для струнных мне нравятся микрофоны Schopes или DPA, виолончель еще хорошо звучит в Neumann U87. Преампы нужны максимально нейтральные.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: GermanM и Alex B@ss

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.606
113
www.youtube.com
как лучше записать струнный квартет: последовательность, микрофоны, оборудование?
Что значит "последовательность"?! Вы что, собираетесь писать квартет потреково? Не лучший способ...

Далее: "запись в студии" - понятие относительное. Если эта студия - каморка, затея вряд ли увенчается успехом.
Загглушенное помещение - тоже не есть хорошо в данном случае, инструментам нужен воздух. А струнные еще очень требовательны к высоте помещения - даже при большой площади низкий потолок убьет звук.

Ну, и простите за банальность, студия - это не только оборудование, но и персонал. Если у ЗР нет опыта работы со струнными, я бы не рисковал. Квартет, кстати. очень сложный жанр - спрятаться не за кого и не за что, все недостатки исполнения и записи будут как на ладони.

По оборудованию: главное - хорошая стереопара. Если без ближгих микрофонов еще можно обойтись, угадав с расположением исполнителей и микрофона, то без главной пары надежды на хорошую запись просто нет.

Записать квартет пришепками или ближними динамическими микрофонами - гиблая затея.

Далее: хорошо, если есть возможность смены диаграммы напраленности микрофонов. Опытный ЗР способен подобрать лучшую схему записи, исходя из конкретных условий, и чем больше будет свободы для его маневра, тем лучше.

Вот пока и все советы, учитывая скудость исходных данных :)

Вечная проблема - из топикстартеров приходится информацию выжимать по каплям....
[DOUBLEPOST=1428147649,1428147509][/DOUBLEPOST]
а если MS, или есть какой-то нюанс при использовании? (я про реалистичность восприятия)
MS - это "не совсем" стерео... Есть множество стереотехник, позволяющих передать атмосферу исполнения. Вот ими я бы и воспользовался.
 
Последнее редактирование:

]Den[

دينيس
1 Июл 2010
487
251
63
;)
ознакомился тут вот я с обобщающей)) статейкой на тему микрофонных техник записи
поясните, что Вы имеете ввиду, говоря про MS как не о стерео?
 
Последнее редактирование:

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.606
113
www.youtube.com
Наверно, я выразился слишком радикально ))) - надо было добавить "не совсем", а еще и объяснить свою фразу в целом.

Дело в том, что Mid-Side запись в отличие от других техник не имитирует позиционирование источника человеческим слухом в "голом виде", т.е. без всяких матриц...

А за подсказку спасибо - поправил свой пост, чтоб не вводить новичков в заблуждение. :)

По сабжу - многие ЗР (и я в том числе) не любят стереозапись XY, хотя для новичков ее применение "спокойнее" - меньше возможности попасть в фазовые капканы. :)
Но чем больше по составу ансамбль, тем меньше для его записи подходит XY.
 

]Den[

دينيس
1 Июл 2010
487
251
63
всё же, для полноты понимания картины, хотелось бы прояснить для себя - в чём минусы (для восприятия уже при прослушивании) MS в сравнении с любой другой техникой?

просто для себя вижу сложность в подборе стереопары, но это лишь мой субъективный случай...
 

Al-eX

Bukovina Music
17 Мар 2004
1.436
809
113
Для MS нужно хорошее помещение. Лучше попробовать AB, 3AB или ORTF.

 
  • Like
Реакции: ]Den[

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.606
113
www.youtube.com
в чём минусы (для восприятия уже при прослушивании) MS в сравнении с любой другой техникой?
Для начала - в естественности, точнее, в ее нехватке.
Запись квартета подразумевает "документальную съемку", а не авторский артхаус, где можно применять любые альтернативные выкрутасы для демонстрации собственного уникального видения :)

Много ли записей акустических ансамблей сделаны по схеме MS? В числе ее недостатков - сама конструкция микрофонов, используемых в этой схеме. Самую правдивую картину дают омни, а в MS используются кардиоида и восьмерка - диаграммы, для которых характерны внеосевое окрашивание и proximity effect, причем последний негативно влияет как при малой дистанции, так и в отдалении от источника...

Если у вас сложности в подборе пары, а подобные записи необходимы - обратитесь туда, где есть необходимый парк, правильное помещение и специалист - если у вас собственного опыта недостаточно.

И о важности помещения: лучше уж неидеально подобранная пара (даже из разномастных микрофонов) в хорошем помещении, чем перфектная пара в помещении нехорошем...
И.М.Х.О.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Вовик и ]Den[

Вовик

Well-Known Member
14 Апр 2007
1.850
2.545
113
41
Санкт-Петербург
@]Den[, я тоже не любитель MS, Влад очень хорошо все описал.
Я упустил мою любимую стерео-технику ORTF (с omni), попробуйте, очень хорошие результаты дает. Правда тут нужны действительно хорошие подобранные микрофоны.

@smack, а мне нравится XY, хотя не скрою, отчасти, именно из-за прогнозируемости результата))).
 
  • Like
Реакции: smack

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.606
113
www.youtube.com
а мне нравится XY
Дык узкий он - и по сфере применения, и для узких объектов - ну, разве что дуэт балалаечников записать ))

ORTF - ближе к золотой середине НМВ (и еще по мнению немалого числа коллег) - восприятие ушами имитирует, и ширину картинки дает, и с фазой сюрпрызов особых не преподносит - при соблюдении довольно простых условий.

Есть еще очень интересные техники, хотя и не часто применяемые - например, Фолкнеровское стерео.

А время на поиск оптимальной позиции микрофонов как правило, окупается результатом ))

P.S. Можно было бы для наглядности привести примеры записи квартетов (во многих темах форума аудиопримеры вообще практически обязательны) - но это только с позволения ТС - тема-то его :)
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: ]Den[

Вовик

Well-Known Member
14 Апр 2007
1.850
2.545
113
41
Санкт-Петербург
@smack, да, узковат. Я XY использую на руме барабанов и для быстрых записей рояля или дуэта, ну и на выездных записях часто. А в хорошем помещении, ансамбли, хор и оркестр - как правило, ORTF. Еще хочу DECCA TREE плотно потестить.
Сорри за злостный офф.
 
  • Like
Реакции: ]Den[

Prostoyuriy

New Member
1 Июн 2014
4
0
1
Одесса
По ходу возникла идея сделать один квартет как фильм-квартет, а второй как мультфильм-квартет. Пока это не готово. По мере готовности вышлю ссылки.
 

Ga_rY

Мучитель-синтезаторов
2 Янв 2008
1.324
802
113
62
Полтава, UA
www.realmusic.ru
А бинауральной технологией никто не пробовал писать такие штуки как квартет?
Запись была бы уникальной, касаемо прослушивания через наушники.
 

sunet

Victor Buruiana, 1959
18 Июл 2005
12.078
6.372
113
64
Chisinau, Moldova
А я писал уже несколько раз в пустом зале (на сцене, расположение музыкантов стандартное) на 4 микрофона:
- два слева и справа и немного спереди, конденсаторные с большой мембраной (расстояние 2-3 метра от скрипки слева и от виолончели справа),
- один посредине спереди в паре метров у пола - динамический для "выравнивания середины" (в смысле пространственного размещения)
- один динамический возле виолончели (20-30 см, у пола) для лучшей читаемости низкочастотного спектра. Получается очень естественно и камерам не мешает если надо снимать.
 

Rarr

Well-Known Member
31 Июл 2008
6.798
8.804
113
Москва
Самая правильная техника это использование собственных ушей, а микрофоны можно ставить как угодно..
 

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)