добрый день, скажите пожалуйста писать минусы с оригинала (т.е. сдирать с плюса) это противозаконно? и что может меня ожидать, за такой род деятельности? или всетаки это идет в плюс производителю?
Перед работой над копированием не принадлежащей ни вам, ни заказчику интеллектуальной собственности, необходимо выяснить, что заказчик:пусть это заботит заказчика...
Тут у меня такой вопрос, а если сделать фонограмму, в корне отличающуюся от оригинала, по стилю, по инструментам?формально по закону нельзя чужие фонограммы без разрешения и выступать под "фанеру" (во всем мире, кстати):
Можно и углубиться) Нарушают все) Потом больше, ДК не имеет право без согласования с РАО озвучивать не одной песни на любом мероприятии....кроме гимна страны) Нужно заключать договор и платить авторские в РАО. По этой причины у нас в Латвии например в прошлом году выпускные отменили так как наши AKKALAA в позу встало)))Парни, а вот такой момент:
Есть, к примеру, некое государственное учреждение (Дворец культуры, Дом творчества, филармония и т. д) у которого в штате есть единица звукорежиссер и у этого звукорежиссера есть должностные инструкции в которых написано, что он по роду своей деятельности должен писать в студии фонограммы для имеющихся коллективов. Коллективы, естественно, ничего "своего" не исполняли и не исполняют и несут для копии материал из интернета. Кто в данном случае нарушает закон? Директор, исполнитель (руководитель коллектива) или звукорежиссер, который изготовил минус на популярное произведение?
а разве им не нужно тоже отчислять авторские композитору и автору текста за исполнение его песни? Вспоминаем тот же совок и даже там, в ресторанах существовал репертуар и ресторан отстёгивал дяде. Играли исключительно живьём. Cам подумай, я ща соберу команду и поеду по миру с репертуаром Пинк Флойд бабло косить и что..хочешь сказать что все будут радостно смотерть?)))- выступают кавер-группы (они не используют фонограмму, а играют, а это НЕ запрещено)
Ну тут все просто-есть федеральный закон,есть схемы,инструкции отчислений по авторским правам.У нас несколько лет уже все Дворцы так работают,сумма дани фиксированная.Парни, а вот такой момент:
Есть, к примеру, некое государственное учреждение (Дворец культуры, Дом творчества, филармония и т. д) у которого в штате есть единица звукорежиссер и у этого звукорежиссера есть должностные инструкции в которых написано, что он по роду своей деятельности, должен писать в студии фонограммы для имеющихся коллективов. Коллективы, естественно, ничего "своего" не исполняли и не исполняют и несут для копии материал из интернета. Кто в данном случае нарушает закон? Директор, исполнитель (руководитель коллектива) или звукорежиссер, который изготовил минус на популярное произведение?
Было бы очень интересно почитать этот закон или постановление.Можно и углубиться) Нарушают все)... ДК не имеет право без согласования с РАО озвучивать не одной песни на любом мероприятии....кроме гимна страны) Нужно заключать договор и платить авторские в РАО.
А это разве не создание иной аранжировки, требующее наличия на то разрешения? ))Так что если ты сделаешь фонограмму "в корне отличающуюся от оригинала, по стилю, по инструментам" - то к тебе претензий не будет
Да. Вот такая байда с давно устаревшим законом об ИС. Но по факту все всё понимают и начинают интересоваться авторскими отчислениями только тогда, когда деньги начинаются большие.Получается если все делать по букве закона тогда все самодеятельные коллективы, как бы,.. должны прекратить свое существование, т. к. они не исполняют авторские произведения.
По смежным - не будет. По авторским будет.На сколько я помню, авторское право защищает музыку и текст, смежное право - первого исполнителя. Так что если ты сделаешь фонограмму "в корне отличающуюся от оригинала, по стилю, по инструментам" - то к тебе претензий не будет, а вот к тому, кто будет исполнять эту песню - судебные разбирательства.
Откуда такая информация?ДК не имеет право без согласования с РАО озвучивать не одной песни на любом мероприятии...
Тут конечно интересная ситуация...я то не в России живу и буквы закона могут отличаться и тем более исполнение его. У нас например все те же кафе и парикмахерские платят авторскому агентству мзду. Платят за то что играет просто радио местное. У них плата от квадратных метров зависит а не от кто поёт. Как там потом распределяется авторам музыки одному черту известно.Было бы очень интересно почитать этот закон или постановление.
Получается если все делать по букве закона тогда все самодеятельные коллективы, как бы,.. должны прекратить свое существование, т. к. они не исполняют авторские произведения.
Или же каждому коллективу в штат нужно зачислять композитора, аранжировщика, звукорежиссера, что абсолютно не реально и абсурдно с точки зрения самодеятельного коллектива.
Отсюда........из Латвии. Ну так а я о чём и писал, что ПЛАТИТЬ авторам надо даже если и живьём играешь на публичном мероприятии а не только под фанеру.Откуда такая информация?
Никто ничего не запрещает, если за это платится.
Любой человек или коллектив может озвучивать (исполнять, наверное имели ввиду) любую песню, НО(!) с выплатой вознаграждения правообладателям.
запрещено повторюсь, хоть и живьём, хоть на голове. Запрещено если не платишь мзду авторам.- выступают кавер-группы (они не используют фонограмму, а играют, а это НЕ запрещено)
А если произведению не одна сотня лет? Искать наследников авторов по всему миру?А это разве не создание иной аранжировки, требующее наличия на то разрешения? ))
У стилей тоже есть авторы, если так? ))- популярны всяческие самоиграйки, когда один человек может изобразить из себя "оркестр"
У нас после каждого концерта авторов этих самых произведений записывают в специальных документах. И по идее, что-то где-то как-то отчисляется. Ведущий как правило, не забывает по окончании концерта спросить у всех, каких авторов пели и тут же записывает.который изготовил минус на популярное произведение?
Тогда это public domain, используйте на здоровье - по прошествии 70 лет со дня смерти автора.А если произведению не одна сотня лет?
А ты ради прикола спроси у своего бухгалтера (если она, конечно, тебе ответит) - отчисляет ли ДК "авторские" а АУАСП?...ты сильно удивишься ...так что никто формально закона не нарушает, ни звукореж-аранжей-изготовитель, ни коллективы, ни ДК...Парни, а вот такой момент:
Есть, к примеру, некое государственное учреждение (Дворец культуры, Дом творчества, филармония и т. д) у которого в штате есть единица звукорежиссер и у этого звукорежиссера есть должностные инструкции в которых написано, что он по роду своей деятельности, должен писать в студии фонограммы для имеющихся коллективов. Коллективы, естественно, ничего "своего" не исполняли и не исполняют и несут для копии материал из интернета. Кто в данном случае нарушает закон? Директор, исполнитель (руководитель коллектива) или звукорежиссер, который изготовил минус на популярное произведение?
Будет, если заподозрит что хреново исполнено. (редкость, но при желании - может и быть)По смежным - не будет
В годы СССР у нас так было. Мы играли танцы в районном ДК. Была утверждённая отделом культуры программа с указанием авторов исполняемых произведений.Получается если все делать по букве закона тогда все самодеятельные коллективы, как бы,.. должны прекратить свое существование, т. к. они не исполняют авторские произведения.
.
Люди восновном заказывают для публичных выступлений, будь то сцена или кабак.Перед работой над копированием не принадлежащей ни вам, ни заказчику интеллектуальной собственности, необходимо выяснить, что заказчик:
- собирается использовать результат вашей работы лично, исключительно в кругу семьи
- НЕ будет выкладывать это в соцсети, youtube
- НЕ будет исполнять со сцены для публики
- НЕ будет иным образом использовать фонограмму, кроме как лично и в среди своей семьи
То тогда относительно безопасно, вы можете работать.
На аранжировку разрешение не требуется. А вот на публичное исполнение произведения под эту аранжировку - еще как.А это разве не создание иной аранжировки, требующее наличия на то разрешения?
Так я именно это имел в виду... Потому как тайное производство аранжировок исключительно для себя (ну, и самых близких) - это хоть легкое, но отклонение КМК.На аранжировку разрешение не требуется. А вот на публичное исполнение произведения под эту аранжировку - еще как.
Женя, интересно а как рассчитываются группы типа Aустралиан Пинк Флойд за свои шоу с римейками на Пинк Флойд? Они же стадионы собирают пусть не такие большие как САМИ ФЛОЙДЫ но стадионы ...Я вот думаю что именно они и группы подобного плана и платят отчисления и не только за исполнение а за скопированное шоу. Заключают какое то соглашение или хз, патент может быть может. Потом, групп таких несколько включая английский римейк бэнд флойдов который по моему Райт курировал или Мейсон...уже не помню.Авторские отчисления за публичное использование (воспроизведение, исполнение) авторского материала, платит площадка (дк, кабак, магазин, радио, тв....).
Я всё же думаю что аранжировщик не несёт ответственности так как покажите этот закон в противном случае...? Везде говорится об разрешение лицензии на исполнение а не изготовление фонограммы как таковой. Мы же для личных целей для дома делаем))) Я выложил показать народу а тут вдруг какой то плохой дядя своровал и стал использовать не по назначению. Ту наверное как и везде в юриспруденции, везде должна быть бумага с подписью доказывающая твою причастность к чему либо. Если я не заключил договор то моя хата с краю...я так думаю.И если организаторы не заплатили, то почему за это должен нести ответственность аранжировщик а не исполнитель или организаторы?
это практически неконтролируемо...
Юр, хотел упомянуть подобные кавер-проявления, но не стал. Мы же тут вроде, о более местечковых уровнях говорим-)).Женя, интересно а как рассчитываются группы типа Aустралиан Пинк Флойд за свои шоу с римейками на Пинк Флойд?
в любом договоре автора с исполнителем прописывается пункт о переработке или любой переделке как музыки, аранжировки, так и текста. Так что по идее тут тоже пролёт...Везде говорится об разрешение лицензии на исполнение а не изготовление фонограммы как таковой.
не, нифига, это опубликование выходит, узкий семейный круг не канает.Мы же для личных целей для дома делаем))) Я выложил показать народу а тут вдруг какой то плохой дядя своровал и стал использовать не по назначению.
Мне однажды как-то давно звонили из Киева и попросили уточнить один момент, где я в официальной бумаге написал, что одной певицей исполняется песня моя, а аранжировка - другого музыканта. Речь шла о том, что им нужно было от меня разрешение аранжировать другому музыканту мою песню. Ну всего раз такое было.На аранжировку разрешение не требуется
теоретически и даже практически возможно, но непросто! В схеме, о которой я писал, главной проблемой является то, что покупатель лицензии (в 90% случаев), не есть эндюзер!Отследить теоретически возможно, если существует законодательная база отчётности.
Ну а как же тот же Реалмюзик, где полно просто музыки но при этом у них да и не только у них, есть отмазка что материал предоставлен только в ознакомительных целях и далее они ответственность не несут? Может теперь это по другому трактуется ..хзне, нифига, это опубликование выходит, узкий семейный круг не канает.
Я имел ввиду цепочку с авторским агентством а не между заказчиком и исполнителем. Там то можно чего хочешь понаписать....)))в любом договоре автора с исполнителем прописывается пункт о переработке или любой переделке как музыки, аранжировки, так и текста. Так что по идее тут тоже пролёт...