Тех требования для звука на каналы. Нужна помощь. (1 онлайн

26yaroms

New Member
8 Июл 2008
5
2
3
требования отк 1 канала с февраля 2015

для речевых программ (не музыкальных) не прямого эфира: 16-24bit 48kHz. mono. -12dBFS. -23LUFS(+/-1). -2dBTP.
 
  • Like
Реакции: greennoise и fakeitback

ESSE

invisible
23 Сен 2006
7.409
10.468
113
56
Москвы
Блин, у меня практически та же проблема. ТВЦ с переходом на цифру просто задолбали.
Раньше ОТК смотрел глазами, слушал ушами ( это в эпоху бетакамов), теперь они смотрят
только на цифры, придираясь к каждой величине.
1. С целью установления единой системы настройки аналоговых и цифровых
звуковых трактов и каналов, а также записи и трансляции сигналов звукового
сопровождения программ, ОАО «ТВ Центр» руководствуется следующими
рекомендациями и стандартами:
- EBU technical recommendation R68-2000, как основной рекомендацией,
устанавливающей Опорный (калибровочный уровень) и Допустимый
максимальный уровень программ для цифровых звуковых сигналов;
- Международного союза электросвязи ITU-R BS.1770 и Европейского
вещательного союза EBU R128, а также дополнениями и рекомендациями по
практическому применению в документах EBU Tech 3341, 3342, 3343 и 3344,
нормирующих пиковый и уровни громкости звуковых программ для радио и
телевидения;
- ГОСТ 11515-91 «Каналы и тракты звукового вещания. Классы. Основные
параметры качества»
2. В соответствии с указанными выше документами ввести в практику следующие
определения:
2.1 Опорный (калибровочный уровень) для аналоговых трактов и измерителей
уровня - уровень синусоидального измерительного сигнала частотой 1 кГц,
соответствующий напряжению 0,775 V (среднеквадратичное значение) на нагрузке
600 Ом.
2.2 Опорный (калибровочный уровень) для цифровых трактов и измерителей
уровня - уровень синусоидального измерительного сигнала частотой 1 кГц, равный
уровню минус 18 дБ полной шкалы (dB FS) и эквивалентный опорному уровню для
аналоговых трактов.
2.3 Допустимый максимальный уровень - пиковый уровень записи или трансляции
для аналоговых и цифровых программ на 9 дБ выше опорного уровня.
3. При производстве и трансляции программ в цифровых трактах контролировать
пиковый уровень программ цифровыми измерителями со шкалой True peak или Full
scale , который не должен превышать максимальный допустимый уровень – 9 dB TP
(dB FS).
4. При производстве и трансляции программ поддерживать уровень громкости
звуковых программ, который должен быть нормализован и приведён к среднему
интегрированному уровню 0 LU ( -23 dB FS ± 1 dB FS).
Блин, что я делаю не так ? Поставил на мастер на восьмой инсерт в Нюэндо Waves WLM Plus Stereo со шкалой EBU R-128 LU 9.
Сделал минус 23 на мастере, по этой шкале, в обычном мастер инсерте поставил L316 с пресетом
TV Target и уплющил threshold до минус 20-ти.
Приходит сообщение от ОТК.
ОТК.jpg
 

digisystem

Северный кот
Команда форума
11 Мар 2006
10.286
5.980
113
48
Мигрирующий
www.myspace.com
Серег, а есть договоренность по калибровке? Они на чем смотрят? Потому что вэйвз далеко не со всем совпадают.
 

fakeitback

Super Moderator
Команда форума
6 Май 2005
14.557
15.510
113
43
Москва
@ESSE, а выложи пример, минут на 10. Можно под хайд.

Я чот не понял всей премудрости твоей мастер цепочки) но у меня вейвсов нет, хз что там измеритель показывает и что за презет.
 

fakeitback

Super Moderator
Команда форума
6 Май 2005
14.557
15.510
113
43
Москва
@ESSE, у меня получилось намерить -29,3 LUFS, т.е. по п.4 ТТ никак не проходит.

True Pick - 22,3

а заскриншоть еще WLM и 316, ок?

 
Последнее редактирование:

Dmitry Stepin

In trance me trust
12 Янв 2004
15.417
11.425
113
40
Москва
t.me
и приведён к среднему
интегрированному уровню 0 LU ( -23 dB FS ± 1 dB FS).
А нет ли тут ошибки? По идее должно быть -23 LUfs, а не дбфс. А пиковый уровень в дб должен быть -18 dbfs.

Но пока каналы переходят на новый стандарт, и опыта у них самих еще не много, будут всякие трудности.

И еще один немаловажный момент - измеряют громкость передачи в ОТК напрямую с мастеркассеты или после какого-нить вещательного процессора (типа db max) - а то получается, что после него уровень поднимается с -18дбфс до -12 дбфс, и луфсы тоже растут))


А где у измерителя вейвс показатель integrated? В изотоп инсайт подходящий измеритель.
 
Последнее редактирование:

fakeitback

Super Moderator
Команда форума
6 Май 2005
14.557
15.510
113
43
Москва
Под спойлером постом выше скриншот - toneboosters EBU Loudness + измерялка рипера из sws extensions.

Короче, если твой файл поднять на 6,3 DBFS то как раз получается -23 LUFS, правда с трупиком (гыгы) в -16, что, в принципе укладывается в ТТ (true peak не должен превышать -9 DBFS).

Чего там намерили в ОТК честно не догоняю)

PS. туплю к концу дня: поставь в вавесовском измерителе просто LUFS EBU R128 (см. п1 ТТ), а не LU9 и выведи уровень "по прибору" - всё должно сложиться.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: ESSE и gladkiy

zvu4ok

Active Member
22 Сен 2014
141
70
28
Дорогие коллеги, прошу вас понять одну простую вещь:
Переход к измерению программной громкости на тв обусловлен, в первую очередь, РАСШИРЕНИЕМ динамического диапазона (для новых передач) и приведением к ЕДИНОЙ ГРОМКОСТИ программ и рекламы.

Сейчас наша с вами ЗАДАЧА – ПЕРЕОСМЫСЛИТЬ не только сведение исходного материала, но и, возможно, ИЗМЕНИТЬ ПОДХОД К ЗАПИСИ В СТУДИИ. Хватит подстригать газончики еще бо́льшим лимитированием, добиваясь лишь цифр ОТК, а не КАЧЕСТВА!

Обратите, также, внимание, что помимо программной громкости, не менее важен и такой показатель, как LOUDNESS RANGE.
Я постараюсь узнать и выложить здесь рекомендуемые значения loudness range для разного типа передач (музыка, ток-шоу, новости, спорт и пр.).
Кстати, знаю, что некоторые "телевизионные деятели искусств", для приведения мастера к требуемым параметрам LR, используют экспандер со своими авторскими настройками — это категорически неверный подход. Для себя я выбрал максимально гуманный к динамике способ сведения – сайд чейн.
 
Последнее редактирование:

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)