Дорогие коллеги, прошу вас понять одну простую вещь:
Переход к измерению программной громкости на тв обусловлен, в первую очередь, РАСШИРЕНИЕМ динамического диапазона (для новых передач) и приведением к ЕДИНОЙ ГРОМКОСТИ программ и рекламы.
Сейчас наша с вами ЗАДАЧА – ПЕРЕОСМЫСЛИТЬ не только сведение исходного материала, но и, возможно, ИЗМЕНИТЬ ПОДХОД К ЗАПИСИ В СТУДИИ. Хватит подстригать газончики еще бо́льшим лимитированием, добиваясь лишь цифр ОТК, а не КАЧЕСТВА!
Обратите, также, внимание, что помимо программной громкости, не менее важен и такой показатель, как LOUDNESS RANGE.
Я постараюсь узнать и выложить здесь рекомендуемые значения loudness range для разного типа передач (музыка, ток-шоу, новости, спорт и пр.).
Кстати, знаю, что некоторые "телевизионные деятели искусств", для приведения мастера к требуемым параметрам LR, используют экспандер со своими авторскими настройками — это категорически неверный подход. Для себя я выбрал максимально гуманный к динамике способ сведения – сайд чейн.