Первый удачный концерт на чисто программном сэтапе

Aleksandr Oleynik

Well-Known Member
16 Янв 2007
26.360
19.919
113
62
Киев
Хотел поделиться с общественностью радостным для меня событием!
В поза прошлую пятницу нам наконец-то удалось завершить серьёзный этам и УСЛЫШАТЬ на Концертной площадке ЗВУК приближённый к тому, который хотели услышать используя Исключительно Програмный Сэтап на базе Reaper-а.

По сути собственно програмная часть была почти готова давно, но любой наворочанный функционал превращается в дым без ПРАВИЛЬНОГО ЗВУКА!
Все мои попытки сделать его самостоятельно или с "лёгкой" чужой помощью заканчивались, как бы это по мягче самого себя обозвать - ну, детским лепетом на лужайке - где-то так.

Подумал я подумал и решил, что в общем нет у меня 10-15 лет на обучение, да и Работать ещё нужно, и решил пригласить в "Соавторы" итогового звучания, наиболее близкого к моему пониманию Рокового звука Форумчанина - Zerocool-а.
Он конечно резковат в общении - но почти всегда справедлив :0487:

В общем глянул он на мой проект, покрутил всеми свободными пальцами у виска, выкинул его в урну, собрал новый, в котором стало в 10 раз меньше плагинов, и ...... Ну и я услышал ЗВУК.
Честно говоря я бы этот звук искал ещё ни один год!

В общем я пытаюсь тот проект с двумя разноплановыми композициями Zerocool-а использовать как Референс и всё равно настройка прочих композиций Концерта идёт не гладко, чуть зазевался - и в кювете.

К чему я это? К тому, что если есть хорошая идея, то воплощать её в жизнь нужно с Профессионалами!

Я постараюсь описать подробнее итоговый Проект и технологию его использования чуть подробнее посже.
Возможно выложу какие-то фрагменты Концерта, правда снимали на iPhone :punk:

Ну и под конец - СПАСИБО ещё раз АРТЁМ!

PS:
Давно в этой теме хотел написать ещё о двух Форумчанах, которых можно смело назвать соучастниками моего проекта.
@EUGEN27771 и @diggidon - Два Евгения, спасибо вам огромное.
@EUGEN27771 очень много помог со скриптами, по сути частт кода написал.
@diggidon поверил в мой проект и по сути сделал на нём первую концертную программу для профессиональной группы Red Wolf.
 
Последнее редактирование:
Очень интересен ваш опыт!
Планируют тоже использовать Reaper для живой работы с аудиоинтерфейсом Presonus 1818 VSL. Пока дома подбираю плагины с удобной настройкой и минимальной задержкой.
 
  • Like
Реакции: Aleksandr Oleynik
Александр, как закончите, не забудьте, ради бога сделать какой-никакой "making of"! Очень нужная тема :drool:
ну а ам, если мотивация ннада будеть - яндекс деньги есть ;)
 
  • Like
Реакции: Aleksandr Oleynik
Мотивация мне не нужна, мне нужно свободное время :drool:

Я опишу, на сколько это возможно, подробно результат.
Частично в общем я уже это писал в других темах, но это было теория, а сейчас у меня уже есть удачная практика.
Одна только проблема есть - Сэтап достаточно сложно програмируемый.

PS: Пока в качестве само критики и в назидание остальным....

Было-Стало.
Было - мои потуги, стало - вмешательство в процесс Артёма (Zerocool).
 

Вложения

Парачка видео, с телефона :mellow:

[video=youtube;0vFOl2A0aPY]https://www.youtube.com/watch?v=0vFOl2A0aPY&feature=youtu.be[/video]
[video=youtube;oEzPp02oLf8]https://www.youtube.com/watch?v=oEzPp02oLf8&feature=youtu.be[/video]

Понимаю, что звука и изображения тут нет - но какое-то впечатление всё-же получить можно.
В общем-то, в одной руке у меня был iPad с Ремоутом, а другой телефоном я что-то снял.
 
Я в общем не планирую обсуждать в этом Топике Звук и используемые в Проекте обработки, по скольку -
Во-первых, у меня нет разрешения от Артёма делиться с кем бы то нибыло его подходм к миксу и набором передложенных им к использованию плагинов.
А во-вторых, для каждого коллектива, жанра, композиции - прийдётся звук делать в любом случае индивидуально.
Единственно что скажу - обработка МИНИМАЛЬНАЯ, EQ и даже не на всех треках, EQ и компрессия на группах, EQ и клипер на мастере. Думаю Артём не будет ругаться, и скорее всего для многих это не сикрет, но мне он глаза и уши открыл - я не буду использовать почти нигде в обработках для Лайва классических лимитеров и тем более не буду их использовать на Мастере - только Клипер и уровень сигнала стараюсь подогнать входной на Мастер в пиках до +3dB.
С лимитерами была реальная проблема - периодический ПАМПИНГ, с Клипером этой проблемы нет совсем, а негативных последствий от среза пиков 2-4 dB я на концерте не услышал вообще!

Что касается конечного Сэтапа, опишу его последовательно в несколько этапов просто по причине отсутствия времени сесть и всё сразу описать.
 
Поздравляю! Я об этом писал раньше - что вы слишком много всего хотите навешать на инструменты... у меня пока карта на 2 входа всего (микрофон и гитара), которую можно с лэптопом использовать, но я поэкспериментировал с Кубом пока, с Рипером сдружиться не получилось... На процессоре i7, с десятком треков из VST и ревербератором лэптоп признаков перегрузки не проявляет... правда конечная задача обрабатывать в реале 8 трэков... Буду в Киеве весной (на семинаре), может встретимся, обсудим...
 
  • Like
Реакции: Aleksandr Oleynik
Aleksandr_Oleynik, Приятно что ваши дела идут вперёд,скачал ваш вариант,хочу для интереса завтра поколдовать и если что то путное получиться выложить если вы не против,вавки нет с вашим вариантом.
 
  • Like
Реакции: Aleksandr Oleynik
Поздравляю! Я об этом писал раньше - что вы слишком много всего хотите навешать на инструменты...
Та тож я как и все - по не опытности. А по факту выходит потом так, что каждый последующий плагин вешается для борьбы с последствиями предидущего :)
 
sunet, I5 3330 c 8-ю треками на буфере 64 справляется (М-Аудио Дельта 1010, +2 канала на ВСТ ударку). Америку не открою, но в контексте темы кому то может быть полезно - НАДО ЧИТАТЬ ИНФОРМАЦИЮ О ЗАДЕРЖКЕ ПЛАГИНА. Тот же лимитер, любой, сдвинет задержку на минимум ещё 64 сэмпла. В кубе это очень удобно, вызвал окно с инфой о плагах, ОБНОВИЛ информацию и отсортировал по задержке. Всё, что имеет задержку больше 64спл (для 44,1 кГц) из концертного набора вычеркнуть.

Так же не одинаковы по задержке и остальные плагины, тот же встроенный Кубовский копмрессор имеет изначально сколько-то там сэмплов задержки, НО у него ещё есть режим типа Лайв, как и в изотоп Нектаре, задержка меньше и обработка "хуже?".

Короче, работает правило самого медленного колеса. Если появился плаг с буфером 512, то и весь микс (можно, конечно, отключить латенси компенсацию, но это другая тема) будет звучать с задержкой в 512 семплов. Да ещё и плюс задержка звуковой, наверное, в этом не уверен. И получим при буфере 64

З.Ы. - ОЗОН для лайва - ЗЛО, проверено!!!)
 
Да, задержку надо смотреть. Но к слову сказать сейчас такие мощности что и трудно найти уже плагин с недопустимыми задержками для живой игры. озон конечно же зло. Но полно других плагинов. Я вот открыл проект там около 100 плагинов включая инструменты общая задержка 64 сэмпла.
 
С задержкой - всё верно, но при условии, что в используемом вами DAW включена компенсация задержки.
Фича безусловно полезная и есть почти во всех современных DAW, НО!!!! - в Reaper-е она сиграет с вами злую шутку, мы это обсуждали уже - Reaper выставит для плагина (приняв от него истинную его задержку) задержку кратную задержке хоста. Что это значит? А то, что если вам удалось собрать Проект без артефактов на задержке 128 сэмплов, то для того-же Amplitube, у которого реальная задержка всего-то 7 сэмплов, Reaper выставит 128 сэмплов.
И тут всего два выхода - всё таки использовать в пректе ТОЛЬКО плагины с реальной нулевой задержкой (что безусловно очень сильно ограничит ваши возможности, ну например, не даст вам возможность на вокале использовать RVOX), либо делать как я - отключать компенсацию задержки для плагинов.

Для себя мы приняли такое решение, что предельная задержка DAW на которой готов нормально играть коллектив равна 256 сэмплов при 44,1 kHz/24Bit, желательная и пока выполнимая -128 сэмплов.
При том, что 128 сэмплов даёт некоторый запас, я использую в тракте плагины с собственной задержкой до 128 сэмлов (но только если это такие не заменимые как тот-же Rvox). При этом компенсацию задержки хостом в плагинах я отключаю и если их реальная задержка не более 80 сэмплов - ничего не делаю с компенсацией этой задержки на других треках и в ручную, а если больше - то просто ставлю на всех соседних дорожках воксенговский дилей со значением реальной задержки плагина.
Ещё нужно учитывать тот факт, что миди клава (а мы именно миди клаву, а не синтезаторы используем) иметт в два раза меньшую задержку, чем все прочие инструменты и микрофоны.
 
Да, задержку надо смотреть. Но к слову сказать сейчас такие мощности что и трудно найти уже плагин с недопустимыми задержками для живой игры. озон конечно же зло. Но полно других плагинов. Я вот открыл проект там около 100 плагинов включая инструменты общая задержка 64 сэмпла.
Не всё так просто! Как только вы соберёте реальный проект для Лайва, в котором половина дорожек будет иметь включенный arm и мониторинг, в котором будет работать внешняя автоматизация, вы будете вынужденны поднять задержку хоста.
Ну и безусловно всё зависит от жручести используемых плагинов.
 
разрешение есть , делитесь..., если кому то это поможет...
Спасибо Артём!!!!!!!
Это очень правильное решение.
Я правильно понял, что при чьём то желании познакомится с проектом, я могу его выложить с тобой подобранными обработками и параметрами?
Просто у меня уже есть просьбы в личку по группе барабанов, которые тобой РЕАЛЬНО ОЧЕНЬ КРУТО были накручены.
 
  • Like
Реакции: 1geos
Zerocool как всегда крут.

Aleksandr_Oleynik, если добро есть может проект в первое сообщение, желающих возможно много будет, я б тоже с удовольствием глянул. Можно спрятать за какое нибудь адекватное количество сообщений, чтоб форумчане не забивали твою личку))
 
  • Like
Реакции: solo541 и OZet
Александр, скажите, к какой конфигурации вы пришли в итоге? Какое железо приходится возить с собой, свои микрофоны, консоль? Каков роутинг всего этого (напомните)? Справится ли с програмной частью Ableton?
 
те же самые что и в предыдущем варианте )) живье с репетиции )))))))))
 
Zerocool как всегда крут.
Согласен! :punk:
Aleksandr_Oleynik, если добро есть может проект в первое сообщение, желающих возможно много будет, я б тоже с удовольствием глянул. Можно спрятать за какое нибудь адекватное количество сообщений, чтоб форумчане не забивали твою личку))
Тут нужно решить какой именно проект выложить, референсный Zerocool-а или мой, пересобранный под задачи Лайва?
Проект Zerocool-а на много на много проще по организации и функционалу, но совсем не даёт представления о том как формируется звук Гитары и Клавиш (Клавиши вообще готовые там, не миди), как происходит изменение пресетов во время перехода из композиции в композицию, как управлять параметрами звукрежу во время выступления.
 
Александр, скажите, к какой конфигурации вы пришли в итоге? Какое железо приходится возить с собой, свои микрофоны, консоль? Каков роутинг всего этого (напомните)? Справится ли с програмной частью Ableton?
Я про всё про это подробно напишу дальше, по мере временных возможностей.
В общем-то, я почти всё реализовал, о чём в ХОТЕЛКАХ писал ровно ГОД назад в этой теме -
Спецификация возможностей (ТЗ) концертного (Live) сэтапа
И немного расшифровал в этой -
Инструментальный Стэк на базе DAW Reaper
 
Справится ли с програмной частью Ableton?

конечно справится,
может это и реклама, но http://www.youtube.com/watch?v=YvuCp1lZIBw .

ЗЫ, Однажды с друзьями, собрался на площадке с большим звуком поэкспериментировать с вызвучкой барабанов для брейк-бит проэкта,
сначала подмешал к живому звуку сэмплы, а потом и вовсе оставил звучать только сэмплы, электроника но с живым железом.
Пропустили все это дело через диджейский эффектор, для манипуляций в живую, и железо-компрессор с накачивающим характером,
звук на порталы и драмеру в уши, это был кайф !
Использовался лодж, и простенький apulsoft aptrigga.

ЗЗЫ, Интересен также момент переключения сцен с настройками для разных песен, но быстро это может быть только в мэйн стэйдж, хотя могу чего-то незнать.
 
Последнее редактирование:
Не всё так просто! Как только вы соберёте реальный проект для Лайва, в котором половина дорожек будет иметь включенный arm и мониторинг, в котором будет работать внешняя автоматизация, вы будете вынужденны поднять задержку хоста.
Ну и безусловно всё зависит от жручести используемых плагинов.
Но почему? Я согласен с минимальной задержкой в лайв проекте, которая равна задержке самого долгого плагина, но это в любом случае не превышает 128 семплов. А

DAW на которой готов нормально играть коллектив равна 256

246 для лайв проекта многовато.



Интересен также момент переключения сцен с настройками для разных песен

Если играете под метроном - никаких переключений не надо. Автоматизация.



А по факту выходит потом так, что каждый последующий плагин вешается для борьбы с последствиями предидущего :)

Зачем такое безумие?
 
Справится ли с програмной частью Ableton?
конечно справится,
Я бы небыл столь уверенным! С моими не справился.
Вернее сказать с поставленными мной задачами в общем ни одна DAW на сегодня не справилась бы без дополнительных модулей, которые под Ableton Live я не нашёл кто бы мог помочь мне написать, а под Reaper нашёл -
кстати, это ЕЩЁ один уважаемый наш Форумчанин - Ortseam, он написал для меня несколько доп плагинов на JS скриптах Риперовских, которые работают в моём проекте в Инструментальных Стэках, и работают ОЧЕНЬ хорошо и без малейших глюков за ГОД!
ЗЫ, Однажды с друзьями, собрался на площадке с большим звуком поэкспериментировать с вызвучкой барабанов для брейк-бит проэкта,
сначала подмешал к живому звуку сэмплы, а потом и вовсе оставил звучать только сэмплы, электроника но с живым железом.
Пропустили все это дело через диджейский эффектор, для манипуляций в живую, и железо-компрессор с накачивающим характером,
звук на порталы и драмеру в уши, это был кайф !
Использовался лодж, и простенький apulsoft aptrigga.
К сожалению, между "Однажды с друзьями, собрался на площадке" и отработали без глюков и замечаний хотябы три-четыре концерта = ПРОПАСТЬ.
В теории и студийных пробах у меня всё заработало ещё почти год назад, а вот Приемлемый результат получен только сейчас.

ЗЗЫ, Интересен также момент переключения сцен с настройками для разных песен, но быстро это может быть только в мэйн стэйдж, хотя могу чего-то незнать.
MainStage также оказался мало функциональным, правда я помогаю сейчас одной Команде проект MainStage довести до уровня нормальной функциональности путём использования ещё одной ужастно продвинутой и не простой программы -
Bidule собрав на ней функциональную конструкцию в виде AU плагинов, для караз переключения Инструментальных Пресетов заранее подготовленных для каждой композиции.

По поводу как это сделанно в моём проекте на базе Reaper-а я расскажу чуть посже.
 
ни одна DAW на сегодня не справилась бы без дополнительных модулей

помогаю сейчас одной Команде проект MainStage довести до уровня нормальной функциональности путём использования ещё одной ужастно продвинутой и не простой программы -
Bidule собрав на ней функциональную конструкцию в виде AU плагинов, для караз переключения Инструментальных Пресетов заранее подготовленных для каждой композиции.

очень интересно

отработали без глюков и замечаний хотябы три-четыре концерта = ПРОПАСТЬ.

не спорю, у Вас на первый взгляд сложнее устроено, там только драмсы были
 
Хорошо,
давайте я потихоньку буду рассказывать как у меня всё устроенно и отвечать на вопросы по ходу, если что.

Аппаратная часть.

1. PC-шка в Туровом корпусе (Core i7-4960X 3,6 GHz) с Win 8.1.
Корпус обычный, но сделано крепление самопальное для того, чтобы он держался надёжно в Рэковом Туровом корпусе.
Монитор используется только на саундчеке для каких-то возможных проблем с сэтапом.
Ноутбук не используем в силу того, что сравнимый по производительности ноут будет стоить на МНОГО больше и потребует исключительно внешнего аудио интерфейса, что приведёт к увеличению задержки и снижению надёжности.

IMG_0242.JPG

2. Любой Аудио интерфейс устраивающий вас по надёжности, числу каналов и задержке.
У меня PCI-Ex RME MADI FX и внешние конвертора с предварями Audient на 16 каналов

3. iPad + программа Lemure, на которой я создал свой собственый Ремоут для управления по OSC проектом в Reaper-е.

Ну вот одна из закладок Ремоута, с помошью которой руководитель группы на сцене выбирает следующую композицию -

IMG_0243.jpg

А это и так понятно -

IMG_0244.jpg

4. Миди клава, Миди педали для Гитариста, несколько примочек железных, инструменты, микрофоны, стойки, дибоксы, wi-fi точка доступа....


В общем ВСЁ!
На площадку в райдер заказываем Только Порталы и если лень везти свои - барабаны
 
  • Like
Реакции: vladi50 и PianoIst
Я бы небыл столь уверенным! С моими не справился.
Вернее сказать с поставленными мной задачами в общем ни одна DAW на сегодня не справилась.К сожалению, между "Однажды с друзьями, собрался на площадке" и отработали без глюков и замечаний хотябы три-четыре концерта = ПРОПАСТЬ.
Мы отработали без глюков и замечаний на Аблетоне 6 лет. Не думаю что есть то, что невозможно сделать в Аблетоне.Если вы сделали это в рипере.
 
По ходу с аблетоном малость поспешили, требования и работа гигантские, семь футов под килем вам! ))

ЗЫ, Вы только парней-музыкантов скриптами не заменяйте ))
 

Сейчас просматривают