На мой взгляд обсуждение идет не с той стороны. Конечно, звуки, синтезаторы и прочее имеет значение, но главная причина непохожести современных записей на записи 80-х годов кроется в другом - в самой музыке. Современные треки, даже лучшие, даже записанные на самом аутентичном оборудовании лишь являются бледной копией той музыки прежде всего в мелодическом и концептуальном плане. Это слышно, что называется невооруженным ухом. И причина здесь не магнитофонной пленке и ламповой обработке.
В 80 - е годы студийная техника, студийное оборудование и студийное время было весьма дорогим удовольствием. Доступ к этому всему получали люди занимающиеся музыкой многие годы, часто профессиональные музыканты: композиторы, программисты техники, аранжировщики, продюсеры или солисты. Поэтому и результат был высокий - как совокупность работы профессиональных людей имеющих за плечами музыкальное образование и приличный послужной список. Да, были и талантливые самоучки-выскочки, но их существование лишь подтверждает правило - они также попадали в руки проффесиональных продюсеров которые делали из них высококласный продукт.
Сегодня же, музыку может писать любой школьник или студент скачавший плагины Артуриа с пиратского сервера. Он может даже купить оригинальные инструменты, но состязаться с музыкальным опытом целого поколение музыкантов никогда не сможет.
Второе. Люди писавшие музыку в 80-е годы имели за спиной совсем другой музыкальный опыт. Они переходили на итало-диско из диско 70-х, фанка, соула, джаза и рока. Поэтому и музыкальное мышление у них было соответствующим и в голове и в руках музыкантов. Сегодня же итало-диско занимается новое поколение которое ушами уже увязло в техно, трансе, хаусе и пр. в стилях формирующих подсознательно совершенно другой подход как в голове, так и руках барабанящих по кнопкам мидиконтроллеров.