Запись акустического состава в один проход. Нужны советы. (1 онлайн

RockMeister

Banned
19 Авг 2008
8.142
4.691
113
Скоро буду писать маленький составчик: вокал, гитара, перкуссия. Писать последовательно не хочу - они хорошо звучат вместе. Будут только AT4040 и AT2050. Очень хочу попробовать m/s запись (у 2050 есть 8-ка). Дело для меня новое, m/s никогда не писал. Меня смущает то, что помещение звучит неидеально. Но заказчику надо атмосфера квартирника, поэтому может сойти.
Прошу поддержать или отговорить меня от m/s. Вариант переписывать другим способом не пройдёт - за 2 дня надо записать материал на 10 вещей.
 

DmitryYa

Real Member
18 Фев 2005
1.429
455
83
Saint Petersburg, Russia
Принесите на запись одеял, небольших ковров и мягкой мебели из других помещений. Потратьте заранее полдня на подготовку к записи — поищите разные варианты расстановки музыкантов (без них самих) и микрофонов. Подвигайте мебель, позанавешивайте окна и двери. Чем больше хаоса в помещении и меньше отражающих поверхностей, тем лучше результат. И всё получится.
 
  • Like
Реакции: RockMeister

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.610
113
www.youtube.com
А кроме эмэс как ещё двумя разными миками писать квартирник?
MS в неблагополучном (скорее всего) помещении -тоже не лучший выход. И подозреваю, что без помощи искусственной реверберации (или ее изъятия) не обойтись.

Поэтому можно КМК попробовать нетривиальный подход - попытаься создать (в какой-то степени) стерео картинку НЕ подобранной парой, а двумя разными микрофонами, НЕ придерживаясь обычных схем стереозаписи (АВ, ORTF, XY etc)

Причем восьмерку в 2050 я бы использовал, но не для MS, а посадив перед ней двух исполнителей напротив вдруг друга - для визуального контакта и тыловой редукции, а "слепой зоной" направить на других исполнителей - это в какой-то степени уменьшит leakage (просачивание)

Панорамирование этих двух микрофонов в миксе должно соответствовать реальной конфигурации музыкантов во время записи - для достоверности образа )) и уменьшения фазовых проблем.

И, конечно же, перед записью придется уделить время на определение лучших точек для микрофонов.
Хотя это необходимо и при любой схеме записи ))
 
  • Like
Реакции: RockMeister

Music_Hawk

Well-Known Member
Ну можно ещё кого-то за шкаф посадить и просто отдельными писать. Тады теряем обещанное хорошее совместное звучание... вопрос, что тут важнее, ансамбель или тех.результат? Я бы выбрал ансамбль, если он так хорош.
Кмк, проще самому тс решать по месту, во время прогона.
 
  • Like
Реакции: RockMeister

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.610
113
www.youtube.com
вопрос, что тут важнее, ансамбель или тех.результат? Я бы выбрал ансамбль, если он так хорош.
А зачем противопоставлять одно другому? В том-то и искусство ЗР, чтобы добиться сочетания ))

Пусть музыканты сидят, как им удобно - неужели переключение диаграммы на микрофонах или перемещение стоек заставит их играть иначе? ))))

Еще одна крамольная мыслишка - пусть ТС запишет половину номеров MS, а другую - предложенным мною способом. Потом сравним )))

P.S. Подумалось еще, что в таком специфическом помещении применение обычных схем (типа АВ) вообще не сработает - даже при наличии подобранной пары...

Разве что NOS или DIN - так они ведь не для записи всего ансамбля, по большому счету...
 
Последнее редактирование:

sunet

Victor Buruiana, 1959
18 Июл 2005
12.078
6.373
113
65
Chisinau, Moldova
Все верно уже написано, но... записывать такое нужно только в один проход, а вот по поводу двух микрофонов сомневаюсь... я бы посадил их треугольником лицом друг к другу, но как можно дальше, поставил бы по 2 микрофона на перкуссию и на гитару и пятый на голос и записал бы на 5 треков. А вот если есть возможность, то можно поставть еще два микрофона по первому варианту и уже после записи выбрать на что лучше получилось.

Дело и в плохом помещении и в возможности подкорректировать балланс по громкости и возможно в необходимости дать разную реверберацию.
 

Music_Hawk

Well-Known Member
sunet, Виктор, у него же только два мика. Не стереопара. Экспериментровать можно бесконечно. Вопрос, насколько хватит самого ансамбля? Можно посадить их вокруг одного омни. Второй повесить оверхедом. Фантазия факториала из двух, с учётом трёхмерности...
 
  • Like
Реакции: RockMeister

RockMeister

Banned
19 Авг 2008
8.142
4.691
113
Я бы выбрал ансамбль, если он так хорош.
Я выше не совсем правильно выразился. Не то, чтобы их ансамбль был очень хорош. Просто агогика произведений для потрековой записи требует тщательно прописанного клика. Времени на это не будет. На перкуссии играет пацан, которые будет писаться в первый раз. Адаптация к клику и звуку из наушников неизбежно собъёт его с толку. Повторюсь - надо записать 10 вещей за 2 дня. Поэтому хочу записать их одновременно, да и самому не мешало бы получить опыт m/s записи.


Поэтому можно КМК попробовать нетривиальный подход - попытаься создать (в какой-то степени) стерео картинку НЕ подобранной парой, а двумя разными микрофонами, НЕ придерживаясь обычных схем стереозаписи (АВ, ORTF, XY etc)

Причем восьмерку в 2050 я бы использовал, но не для MS, а посадив перед ней двух исполнителей напротив вдруг друга - для визуального контакта и тыловой редукции, а "слепой зоной" направить на других исполнителей - это в какой-то степени уменьшит leakage (просачивание)
Если рассадить их треугольником (полукругом) в такой схеме, приблизительно m/s и получится :)


sunet, нет у меня ни 7, ни 5 микрофонов :)

Можно посадить их вокруг одного омни. Второй повесить оверхедом. Фантазия факториала из двух, с учётом трёхмерности...
Хорошая идея!
 

Music_Hawk

Well-Known Member
RockMeister, ну, если пресловутого ансамбля таки нет, то можно и пара перкашн и гитара плюс один вокал писать. Метроном можно и световой. Он что, кривой барабащик? Пусть пока тренируется в клик. А не бухает, блин.
Главное, как говорила одна моя знакомая, кончить в ля миноре...
 
  • Like
Реакции: RockMeister

RockMeister

Banned
19 Авг 2008
8.142
4.691
113
Alexander Yakuba, читал-читал :) Матчасть по m/s почитываю уже года три. Псевдо-m/s матрицу из двух разных источников тоже практикую.

Он что, кривой барабащик?
Он ребёнок, который помогает папе, который играет на гитаре :) Семейный коллектив.
 

RockMeister

Banned
19 Авг 2008
8.142
4.691
113
sunet, максимально, что можно одолжить у меня в Ватутино - это Shure SM58 неизвестного производителя :)
Я буду исходить из того, что есть.
 

Music_Hawk

Well-Known Member
Он ребёнок, который помогает папе, который играет на гитаре :)
Тады молодец.
Слова про бухалово прошу дезавуировать и умножить на ноль.
Фцелом я не думаю, что при Вашем опыте возникнут какие-то проблемы.
Хоть эмэс, хоть эсэмэс.
[OFF]Как-то раз я писал кларнет с ф-но в ужаснейшем зале, где всё летало в низком параллелепипеде.
не заглушенном никак, с двумя стульями и столом из мебели.
Паркет, стекло, бетон.
Блин.
Было как раз два мика. Маломембранник и мультипаттерн.
Эмэс не прохиляло никак.
И порностудия на минидиске, в качестве рекордера, ГЫ.
И ещё препод всего этого "помогал", постоянно прерывая классные дубли замечаниями и возгласами...
Пипец, как только жив остался (я).
Однако, нашлись добрые люди, порезали, склеили, отмастерили...обобрали, подогрели...
Даже интересно, может найти, послушать?
[/OFF]

ps
кстати, гитарист - он же вокалист?
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: RockMeister

James Kru

Well-Known Member
15 Дек 2009
2.308
2.751
113
51
Королёв, Москва
Прошу поддержать или отговорить меня от m/s.
Я б m\s в плохом (и, похоже, маленьком) помещении даже не рассматривал. Восьмёрка не наловит ничего, кроме паразитного. Потом - это ж не академический коллектив со сбалансированным звучанием. При стерео записи ты получишь одну лупящую перкуссию и нерегулируемый потом дисбаланс между голосом и гитарой. Я бы так выкручивался: один микрофон на голос, другой - на гитару, перкуссию подальше (хоть вперёд, хоть назад) и посимметричней относительно микрофонов (это даст больше маневра при экспериментах на сведении).
 
  • Like
Реакции: RockMeister и Music_Hawk

Rarr

Well-Known Member
31 Июл 2008
6.798
8.804
113
Москва
Вокал по центру с персональным микрофоном, За ним в полутора-двух метрах сзади и в 2.5 друг от друга лицом в стену на которую смотрит вокалист:)
Перкуссиониста можно углубить ещё на метр, если сильно шуметь будет...Главное контроль в реальном времени, тогда сразу будет понятно кого куда сдвинуть. Если помещение проблемное, лучше писать обычным XY, баланс делать двигая исполнителей.
Смысл клика в такой живой записи не понятен. Если играют неровно, в клик всё равно не попадут, зато он пролезать наверняка где-нибудь будет.
 
  • Like
Реакции: RockMeister и Music_Hawk

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.610
113
www.youtube.com
Восьмёрка не наловит ничего, кроме паразитного.
Неа, можно и 8, только не в MS, а так, как я писал выше - вокалисту отдельный микрофон, а восьмерка ставится на перкуссию и гитару, перпендикулярно (мертвой зоной) к вокалисту. Баланс между перкуссией и гитарой выставить расстоянием, учитывая вокалиста, конечно же.

И можно пару перкуссия/гитара поставить ПЕРЕД вокальным микрофоном (особенно если гитарист и вокалист - одно лицо). Тогда инструменты будут в мертвой зоне кардиоиды, что опять же облегчит балансирование.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: RockMeister

RockMeister

Banned
19 Авг 2008
8.142
4.691
113
Смысл клика в такой живой записи не понятен.
Конечно, согласен. Клик я подразумевал при последовательной записи.

лучше писать обычным XY
Нет у меня пары одинаковых миков...

Я б m\s в плохом (и, похоже, маленьком) помещении даже не рассматривал.
Помещение 28 квадратов. Есть два звукопоглощающих щита. Я думаю поставить их за спинами тех, на кого будет смотреть восьмёрка. Правда, 8-ка 2050 достаточно широкая и может насосать отражений мимо щитов.
Если бы только соседские собаки не начали лаять под окнами :) Хотя - тоже атмосфэра.

Главное контроль в реальном времени, тогда сразу будет понятно кого куда сдвинуть.
Да, на это я в первую очередь и буду ориентироваться.
 

RockMeister

Banned
19 Авг 2008
8.142
4.691
113
Друзья. Как и обещал, выкладываю чистые исходники.
AT4040 + Joemeek SixQ - кардиоида.
AT2050 + Steinberg UR28m - восьмёрка.

Писали только m/s. Эмпирическим методом отказались от большего помещения в 28 кв.м. - не понравилась реверберация. Предпочтение отдали (вернее, я решил) маленькому и более сухому - 8 кв.м.

http://yadi.sk/d/SbAEzO8fHCDyK
Украинский вокалист, китайская акустическая гитара Maxtone.

http://yadi.sk/d/qFPI7TwoHCE45
Украинский вокалист, китайская электрическая гитара Stagg гибсоноподобная в 15-ваттный комбик той же фирмы, глухой расстроенный джембе Maxtone, маракас яичко деревянное, жестяной дуршлаг (игра ногтями), удар правой пяткой в хлопковом носке по полу (бочка).

Stereo WAV 24 bit 44,1 KHz. Компрессии, фильтров, эквализации не производилось. Соотношение M/S так, как писалось.
 
  • Like
Реакции: sokol48

RockMeister

Banned
19 Авг 2008
8.142
4.691
113


[video=youtube_share;_ORSUuMJPwg]http://youtu.be/_ORSUuMJPwg [/video]

[video=youtube_share;nNIQA466w0U]http://youtu.be/nNIQA466w0U[/video]
 
Последнее редактирование:

RockMeister

Banned
19 Авг 2008
8.142
4.691
113
James Kru, да, сайд декодирован. Трекинг - это каждому у себя в DAW матрицу сочинять... Боюсь, никто так и не прослушает, просто будет лень всё это делать :)

Vend,
Писали только m/s. Эмпирическим методом отказались от большего помещения в 28 кв.м. - не понравилась реверберация. Предпочтение отдали (вернее, я решил) маленькому и более сухому - 8 кв.м.
Расстановку видно на видео. Хотя всё делали на слух, а не на вид :)
 

sunet

Victor Buruiana, 1959
18 Июл 2005
12.078
6.373
113
65
Chisinau, Moldova
На самом деле не имеет значения как все сделано. Важен конечный результат. Вот его хорошо бы послушать... Интересно что из себя представляет этот проект.
 

RockMeister

Banned
19 Авг 2008
8.142
4.691
113
sunet, а к уже записанному сделано будет вот что - подниму шельфом малую октаву на 2 дб и нормализую. Всё :)
Правда в другие вещи (а их 10) надо дописывать бас и пиано. Но это совсем другая история...
 

RockMeister

Banned
19 Авг 2008
8.142
4.691
113
James Kru, так я получил больше, чем планировал :) Поразительный объём и "та самая" ширина вокала. Баланс и разборчивость есть. Есть атмосфера целостности. Посторонних шумов, во всяком случае критичных - нет. Неприятных резонансов - нет.

И самое главное - первый опыт в m/s записи. Теперь я не девственник :)
 

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)