С аудиопримерами понятнее будет, зачем оно
А во втором примере velocity точно такое, как в первом?
"Пулеметность" ударных бывает еще изза того, что не глушатся "хвостики" в некоторых библиотеках.
А во втором примере velocity точно такое, как в первом?
несколько семплов на один уровень велосити, меняются циклически или рандомно
К слову мне вообще кажется что RR применимо (либо изначально было ДЛЯ) только к струнным инструментам, но могу ошибаться.
Почему только к струнным? Живые клавишные инструменты не могут играть одну ноту одинаково, даже если сила нажатия одна и та же, с ударными то же самое.К слову мне вообще кажется что RR применимо (либо изначально было ДЛЯ) только к струнным инструментам, но могу ошибаться.
Вы немножко путаете. RR - это несколько вариантов звучания одной и той же ноты при одной и той же скорости нажатия, то есть велосити, именно для "хьюманизации", и приближения к живой игре. Струны сверху и снизу - это несколько другое. Слои велосити - это игра на инструменте с различной динамикой, в клавишных это сила (и скорость) нажатия на клавишу. То есть на одном слое велосити может быть несколько семплов, сыгранных с одинаковой динамикой.Кол-во слоёв это только разность при каждом нажатии.
RR - это тоже разность при каждом нажатии, но с имитацией тремоло, т.е. применением семплов дёрганья струны сверху и с низу, т.е. для RR достаточно всего два слоя.
Для примера - возьмите какой-нить синтюшный рояль (типа с JV-1080) и сыграйте на нём 4 до-мажорных аккорда с велосити = 100
Понял.Для акустических ударных и перкуссии незаменимо.
Навсякий по другому скажу тогдаУ струнных (щипковые, смычковые) ещё сложнее. В идеале, кроме RR, сэмплируются ещё и удары медиатором/движения смычком вверх и вниз, без этого тремоло не будет звучать естественно даже с RR.
*Для реализации простого приёма RRт.е. * достаточно всего два слоя.
Хм, странно, но я думал что именно это и есть RR)).Струны сверху и снизу - это несколько другое.
Ну да, я может нитак выразился, я не имел ввиду что в рр должна быть обязательная двухслойность по велосити именно. Разумеется скорость нажатия не обязательна (можно вообще рр реализовать через note on \ note off)RR - это несколько вариантов звучания одной и той же ноты при одной и той же скорости нажатия
RR вообще-то ко всем "живым" применим, к ударным имхо в первую очередь.мне вообще кажется что RR применимо (либо изначально было ДЛЯ) только к струнным инструментам, но могу ошибаться.
Абсолютно не спорю, я имел ввиду по большому счёту изначальное появление чтоли этого определения (которое как мне казалось потом перекочевало в иные струменты). Ну если так, то ок.RR вообще-то ко всем "живым" применим, к ударным имхо в первую очередь.
Конечно можете, т.е. ошибаетесь. RR крайне желателен для воспроизведения звуков ЛЮБЫХ инструментов - струнных, духовых, ударных. Особенно это касается повторяющихся-перемещающихся звуков. т.н. репетиций.мне вообще кажется что RR применимо (либо изначально было ДЛЯ) только к струнным инструментам, но могу ошибаться.
Неа. Разница - не только в штрихе up/down, в уравнении гораздо больше переменных )).RR достаточно всего два слоя.
А в чем, так сказать "натурализация" для ударных? В том, что палочка ударяет по пластику чуть левее или правее?
Вам повезло ))) Только благодаря тому, что woodblock - инструмент довольно простой в плане имитации, из-за его "ограниченных возможностей". А в более сложных случаях (даже малый барабан, не говоря о струнных) обойтись малой кровью (вариабельностью велосити) не удастся - система более сложная...отредактировал velocity и без всяких Round Robin вполне нормально получилось.
Так в том-то и речь, что RR позволяет добиться большей "живости" ДАЖЕ при одинаковых значениях велосити и при квантизированных нотах. Не смешивайте в кучу разные понятия.А не надо играть их на одинаковом velocity, надо играть с разным велосити или без квантизации.
Хорошо. Скажу иначе. Простейший пример из двух семплов, при котором первое нажатие будет запускать семпл щипка струны снизу, а второе нажатие семпл щипка сверху, такой приём роунд робин или нет ?Неа. Разница - не только в штрихе up/down, в уравнении гораздо больше переменных )).
Простейший пример из двух семплов, при котором первое нажатие будет запускать семпл щипка струны снизу, а второе нажатие семпл щипка сверху, такой приём роунд робин или нет ?
А, ну тогда моя теория была неверна )))В библиотеках это называется up\down артикуляция.
+1.односэмпловая пулемётность довольно сильно по ушам бьёт и не вызывает ассоциаций с живым исполнением. Именно это я и показал в примерах выше.
отредактировал velocity и без всяких Round Robin вполне нормально получилось.
Кроме того, исполнение с разными значениями велосити может привести к слишком заметному "раздраю" тембра, особенно при небольшом количестве слове
Так в том-то и речь, что RR позволяет добиться большей "живости" ДАЖЕ при одинаковых значениях велосити и при квантизированных нотах.
Очень часто бывает, что сразу после записи партии трудно понять, то ли не так записана динамика, то ли относительно метронома нужно переигрывать все по-другому. Эти вещи, по моему мнению, очень взаимосвязаны. Одинаковые или почти одинаковые велосити могут звучать натурально, если есть маленькие "убегания" или "отставания" от метронома, в то же время - отквантизированную партию можно сделать натуральной за счет велосити.Не смешивайте в кучу разные понятия
Один и от же патч, одинаковое значение velocity - 108 ровненьким "заборчиком", с RR и без:
Основная мысль - техника не должна за музыканта решать, с какой динамикой ему играть. Это все должно быть на уровне едва уловимых вещей, из которых складывается т.н. неповторимость.
В смысле? Я же написал - ровненький "заборчик". И в первом, и во втором случае.Хотелось бы еще посмотреть в пианоролле, по сетке как это.
Имелась в виду квантизированность. Иногда удается избежать "механичности" партии за счет убегания от метронома. Основная причина квантизации на таких партиях - вполне естественное желание ускорять.Я же написал - ровненький "заборчик"
Абсолютно не против этих изобретений, просто раньше как-то обходились же. ))Что без rr можно обойтись?
А как быть уверенным, что играя ноту во второй раз, играешь тоже 108, а не 107 или 109?Музыкант, семплирующий инструмент извлекает звук с ровно той же громкостью, ровно так же, как и для других семплов одного слоя
Природные звуки тоже могут быть узнаваемы. Ну например - в институте культуры в классе таком-то поскрипывает педаль именно так, как она поскрипывает только на этом пианино. И пюпитр дребезжит тоже узнаваемо на некоторых частотах. И если, например, эти звуки записывать несколько раз, получится ли эффект Round Robin?разница получается за счет естественных причин. И она исчезающе незначительна при прослушивании звуков отдельно, но очень заметна при воспроизведении нескольких звуков подряд