Акустическое оформление в жилой комнате. Еще один фотоотчет. (1 онлайн

sargon81

New Member
21 Апр 2013
62
5
0
42
серъезный подход! класс!
Спасибо.
Надо сказать, выпил всех отверстий - довольно трудоемкий процесс.
Чувствую, с моим количеством свободного времени, мне работы как минимум на месяц.
Но, думаю, оно того стоит.

Так что не обессудьте за отсутствие оперативных отзывов с моей стороны. :pardon:
Как закончу, обязательно отчитаюсь.
 

sargon81

New Member
21 Апр 2013
62
5
0
42
Весьма хрупкая конструкция...
Может быть так выглядит, на самом деле достаточно крепко. Риска сломать не вижу никакого.
Зато помимо всесторонней "продуваемости" есть дополнительное преимущество - небольшой вес, что значительно упростит крепление на потолок, например.
 

Dmytro_ua

Well-Known Member
10 Ноя 2006
3.952
1.652
113
Київ, Україна
Я бы на Вашем месте высверливал только кругами. Со специальной насадкой - очень быстро. И крепче..
 

Pridachin

Active Member
16 Дек 2012
459
241
43
40
Moscow
cineacoustic.ru
Я бы на Вашем месте высверливал только кругами. Со специальной насадкой - очень быстро. И крепче..
"Гельмгольц" :))
Sunet, часто видишь как на GS американцы создают свои произведения чуть ли не из реек - и держится ведь, зараза )
 

сергей светлов

воздастся каждому
13 Мар 2013
2.353
2.302
113
Курск
mezantos, графики графиками,но я так и не понял---РАБОТАЕТ эта тема с таким ак.оформлением или НЕ РАБОТАЕТ? Дело в том,что ,возможно,перееду в помещение,где на стены не получиться(и даже перед ними,за 10см)ничего крепить.Вот такие панели на стойках были бы кстати...Так как,парни,надо это все?
 

mezantos

Active Member
26 Фев 2008
153
97
28
Скажем так. Для меня работает с коррекцией АЧХ. Комнатной порхающей реверберации я сейчас не слышу, звук собран и локализован. Запись вполне устраивает, когда панели сдвинуты, примеры записи я выкладывал ранее. Ничего нового я сейчас не написал, чем писал ранее. Видимо, я предоставил графики со слишком большой выборкой (с меньшей точностью картина была бы более гладкой), из-за чего поднялся весь сыр-бор. Я показал картину, которую я получил. Про способ измерения и измерительный микрофон тоже отписался. Сыр-бор поднялся, впрочем, и из-за использования полиэтилена. Но, как и предполагал, стоило отписаться более авторитетному пользователю, чем я, в пользу использования этого материала, экспертные мнения от некоторых товарищей как-то поутихли. Все, как говорится, субъективно. Как-то так, что ли.
 
  • Like
Реакции: сергей светлов

mezantos

Active Member
26 Фев 2008
153
97
28
Дополню пост о некоторых трудностях, скорее, организационного порядка. Возможно, некоторые решения будут кому-то полезны. Во время записи я столкнулся с тем, что, когда «домик» в сборе, регулировать уровни и начинать запись затруднительно, поскольку не вижу монитор. Ранее я обходился тем, что когда использовал акустический экран для микрофона, между панелями оставлял зазор, через который все видел и начинал запись. Недавно я приобрел пантограф и уже двигал его как хотел, когда сдвигал панели. Тут уж панели придвигались вплотную к микрофону, щель между панелями затыкал обрезками оставшегося поролона. И тут все прояснилось )

mix.jpg

Купил на барахолке за 25 у.е. 15дюймовый жк-монитор с VESA (чтобы можно было вешать на стену) и повесил его на микрофонную стойку. Крепление сделал из обрезка порога и двух скоб. Регулировать угол наклона можно шайбой стойки, которая поджимает крепление. По регулировке высоты все понятно. Дополнительно удлинил кабель питания (для этого у меня завалялся длинный шнур от старого пылесоса, к которому припаял штеккер питания) и купил 10-метровый vga-кабель (12 у.е.). Про управление планшетом или телефоном по remote desktop тоже думал (меньше проводов), но мне показался более универсальным и удобным для меня дополнительный монитор.

display.jpg

При мониторинге дополнительный монитор разместил слева по стороне окна, поскольку дверь из комнаты у меня справа за мной. Сделал для того, чтобы при записи кого-либо, когда я снаружи, провода от монитора не путались под ногами. Дополнительно могу использовать второй микрофон как talkback, поскольку карта (Roland Quad-Capture) позволяет. Пишу звук с одного микрофона, говорю замечания вокалисту (диктору) с другого. Если кому-то в будке необходим свет (чаще всего он нужен :) ), то сверху вешаю лампу на клипсе, прикрепленную на оставшуюся от ремонта доску от ламината, перекинутую между панелями сверху. Звук наушников для меня также тяну через удлинитель. То, что второй монитор слева при мониторинге, несколько неудобно с той позиции, когда рабочий стол разделяется на два монитора, на дополнительный экран подается изображение, которое раздвигается вправо. Тянешь приложение вправо, смотришь влево ) Но привыкнуть можно. Когда записываюсь сам, то дополнительный монитор помещаю в «домик», а беспроводной мышкой кручу на самодельной стойке (раньше делал для других колонок, но теперь колонки в другом месте, а стойки остались). На фото все панели не выставлял, показал схематично.

record.jpg

Чтобы быстро выйти из будки, на двух задних панелях прикрутил колесики. За прошедший период (с зимы по настоящее время) брусы рассохлись, и некоторые чуть-чуть подкрутились, но некритично. Вроде ничего не забыл.

legs.jpg
 
  • Like
Реакции: сергей светлов

chawalaleng

Active Member
17 Июн 2008
244
28
28
Уважаемый mezantos,
спасибо за отчет, вдохновляет на изменения!
Как и вы, не являюсь экспертом в области акустики. Поэтому на 100% точный ответ не надеюсь, хотя бы давайте порассуждаем - как правило, 100мм (2 слоя) ваты дают больше поглощения на (условно) нижне-средних (100, 125, 250 etc), а поглощение высоких остаются на том же уровне, что и при 50 мм (1 слой) (см. картинку). И это - очень круто и нужно.
Посмотреть вложение 88236

Не могу только сообразить, плотность ваты при 2-х слоях остается точно такой же как и при одном слое?
Чего опасаюсь - с повышением плотности теряется и способность панели поглощать нижне-средние и средние частоты, и поглощение смещается к низу-ультра низу. А в моей комнате проблема скорее на 100, 125, 250 etc.
 

mezantos

Active Member
26 Фев 2008
153
97
28
chawalaleng, у меня между слоями минваты есть воздушный промежуток. Я руководствовался соображениями (которые почерпнул, читая отчеты других людей, делавших акустическое оформление), что при таком раскладе поглотитель получится более широкополосным. Звук проходит через разные среды и звуковые волны гасятся в большей степени. Некоторые между слоями минваты помещают лист гипсокартона, я решил обойтись воздушной прослойкой. Но если рассуждать дальше, то по идее поглощение нижне-средних и средних частот останется, поскольку после первого слоя звук проходит через воздух, встречается со вторым слоем и еще более ослабляется, а по требуемым частотам работает первый слой. Листы минваты друг к дружке не прилегают, поэтому плотность не суммируется. Если мои рассуждения неверны, прошу поправить более сведущих авторов. Я, как вы верно заметили, не эксперт )
 
  • Like
Реакции: chawalaleng

chawalaleng

Active Member
17 Июн 2008
244
28
28
mezantos, отличный ответ!
А сколько сантиметров зазор между листами ваты?
P.S. про "не эксперт" - вы сами где-то в этой теме написали, ничего личного, как говориться :)

И ждем экспертов по вопросу - суммируется ли плотность ваты если оставлять зазор? А если не оставлять?
 

IGor2D

Well-Known Member
11 Янв 2012
3.084
509
113
32
Эстония
И ждем экспертов по вопросу - суммируется ли плотность ваты если оставлять зазор? А если не оставлять?
Не то что бы суммируется, а умножается, если оставлять зазор).
Тут главное - плотность мин. ваты.
 

mezantos

Active Member
26 Фев 2008
153
97
28
chawalaleng, зазор 5 см, листы минваты 5 см. Я имел ввиду, что при такой конструкции поглотитель работает на более широком промежутке частот, включая и более низкие. Плотность минваты у меня 60 кг/м3. На средних и верхах у меня акустический поролон. От резонансов (в моем случае это наиболее явные 110 и 220 Гц) я полностью не избавился, борюсь с ними коррекцией AЧХ. А для рулежки пространства временно отключаю коррекцию (хоть и linear phase) во избежание фазовых искажений для собственного успокоения и работаю на небольшой громкости. Какбэ особого чуда нет, но работать все же можно точнее, чем если бы не было панелей совсем. В моем случае не было возможности провести полномасштабную реконструкцию комнаты со вскрыванием полов, обшивкой стен каркасом с минватой и т.д. А про вокальную кабинку вообще не говорю, жена ту же кладовку под эти цели не отдаст ))) Цель была в существующей комнате сделать компромиссный вариант, этакий конструктор, и чтобы в самой комнате было больше свободного места. Определенные неудобства в виде перестановки панелей для записи есть, но рулежка идет чаще, чем запись голоса (раз в неделю по выходным, да и то не всегда).
 

chawalaleng

Active Member
17 Июн 2008
244
28
28
mezantos, если интересно, предлагаю обсудить деятельность Jan Morel в направлении обустраивания маленьких студий. Уверен, вас вдохновят его работы, как и меня. https://www.facebook.com/media/set/?set=a.520633188066101.1073741836.193109787485111&type=3
Если учесть, что это сейчас один из признанных лидеров студия-строительства (делал студии Nicky Romero, Hardwell и т.д.), то за результат он отвечает. А если берется публиковать акустическую отделку маленьких, похожих на вашу и мою, комнат (есть по ссылке), значит результата он в них достигает (представим, что это так). Вопрос - почему ему удается, а вам - нет? Иначе, что вы сделали не так, чтобы полностью избавится от проблем на НЧ?
Ведь (я присмотрелся) он тоже не обшивает всю комнату мин ватой, а материалы викустик, которые он использует, не из лунной пыли сделаны, а вполне из земных паралона, деревянных резонаторов и какого то синтетического материала вместо ваты (пока не разобрался какого).



p.s.
PROMO, если скажете при чем здесь это, я может быть тоже посмеюсь.

IGor2D, то есть 2 листа ваты плотностью 60 кг/м3 каждый с зазором станет 3600 кг/м3 по вашему?)))
 

IGor2D

Well-Known Member
11 Янв 2012
3.084
509
113
32
Эстония
3600 кг/м3 по вашему?)))
Можем посмеятся вместе=) С "потолка" так вот взяли и умножили.
Я могу сказать, только что не суммируется - это точно. Откуда такие значения(разбирая подобные таблицы) и такая разница - я не могу сказать, всё относительно в итоге. Знаю, только что во внимание берётся скорость звука 340м/с, а прохождение звука через мин. вату(средней или высокой плотности), с воздушным зазором, изменяет значения скорости звука, на сколько изменится скорость - я не знаю тоже. Но, я формулу так и не выглядел, из научных книг по аккустике.
 
Последнее редактирование:

mezantos

Active Member
26 Фев 2008
153
97
28
chawalaleng, не возьмусь судить за человека, строящего эти студии. Ведь я не был в этих студиях и не могу судить, какой именно там звук на нижних частотах. На некоторых фото вообще 5дюймовые мониторы, которые ниже 80-100 Гц не отрабатывают. Да, есть и сабвуферы на некоторых фото. Предположу, что это project-студии, в которых комфортно и приятно набросать первоначальную идею, где можно относительно точно выстроить предварительный микс, а после отдать проект на дальнейшее сведение и мастеринг в большие студии, где есть и мониторы дальнего плана, и рэки железных приборов. Поэтому дальнейшую дискуссию не смогу поддержать. Тут момент вообще такой — мой земляк под псевдонимом Arston вообще пишет на микролабах в неподготовленном помещении и имеет постоянную поддержку того же Хардвелла (вроде и подписан на revealed records) и делает совместные треки с другими не менее известными EDM-щиками, поскольку на выходе получается конкурентный продукт. Я, допустим, звезд с неба не хватаю (и неизвестно, буду ли вообще ))), но стремлюсь к идеалу настолько, насколько получается в данный момент. Все относительно, кому-то достаточно обычного компа с компьютерной акустикой, а кому-то будет недостаточно полного фарша в плане студии.
 

chawalaleng

Active Member
17 Июн 2008
244
28
28
mezantos, согласен. Про Арстона знаю)
мой вопрос - какие ошибки вы допустили (как вам кажется), которые привели к некардинальному улучшению ситуации на НЧ?
 

mezantos

Active Member
26 Фев 2008
153
97
28
chawalaleng, я изначально перед постройкой знал, что чудес не будет. Я в первом сообщении и написал — более-менее внятный мониторинг и запись голоса. Цели, которые я себе поставил, для меня были достигнуты. А с басом в целом рулежка получается, меньше промахиваюсь. На слух бас проявился и звук стал четким (в который раз уже я это пишу в этой теме). В голой комнате все вообще гуляло и звенело. Наверное, больше я ничего не могу сказать определенного. Тут и без меня все расписали. По обсуждению темы можно понять, подойдет ли мое решение или нет.
 
  • Like
Реакции: chawalaleng

Pridachin

Active Member
16 Дек 2012
459
241
43
40
Moscow
cineacoustic.ru
Если учесть, что это сейчас один из признанных лидеров студия-строительства (делал студии Nicky Romero, Hardwell и т.д.), то за результат он отвечает
ну, по дизайну он еще в начале прошлого десятилетия...
инженерно-акустический фурор?

Если учесть, что это сейчас один из признанных лидеров студия-строительства
кем?
 

chawalaleng

Active Member
17 Июн 2008
244
28
28
Pridachin, хардвел говорил он - зе бест, строил студии для топа едм. если вы собираетесь доказать что это не признанный и не лидер вовсе - не стоит, я не его племянник и не обижусь:)
Речь шла про то засчет чего он достигает результата. А мне еще было интересно что используют викустик, которые он использует, в замен мин ваты.
 

Pridachin

Active Member
16 Дек 2012
459
241
43
40
Moscow
cineacoustic.ru
если вы собираетесь доказать что это не признанный и не лидер вовсе
мне то это зачем? просто не совсем понятно, кто ставит лейблы "лидеров"

А мне еще было интересно что используют викустик, которые он использует
так напишите официальное письмо в компанию. мол я, такой-то такой-то хочу купить у вас крупную партию вашей продукции, но прежде всего хотел иметь понимание, о том, какое сырье вы используете, у моего кота острая аллергия на минеральное волокно блаблабла
и как дополнение: если я у вас куплю 1000 единиц из вашего асортимента, будете ли вы меня продвигать как "лидера" в студиистроительстве? спасибо за ответ. спасибо за санкции
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: chawalaleng

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)