Обсуждение "фокусы сведения" (1 онлайн

o3misha

Well-Known Member
9 Окт 2011
2.649
1.339
113
Москва
Лично мне ну очень полезный, ибо работы приходится отдавать сразу с "коммерческим" рмс :) Ставлю как правило штуки по 3 (uad-овские) на вокал, и руками опускаю тоже, да :) Только работают они не сильно, а по чуть-чуть. Первый давит "ш/щ" - примерно на 3-5 кгц, второй "с" на 8-10, третий широкой полосой выше 13-15.
Прибор де-эссер=анальгин с похмелья. Помогает конечнно, но только одно лечит, -а другое калечит. Три де-эссера на вокале в указанных частотных точках, это показатель неудачно подобранного микрофона. Если вас раздражают эти частоты на протяжении всего записанного трека, то конечно пользуйтесь "на здоровье". Только ты меня не понял, видимо: я говорил о случаях, когда тебя раздражает какие-то отдельные сильные проскакивания сибилянтов или конкретно определённые буквы выскакивающие из общего хорошо записанного трека. Речь шла о том, когда в принципе всё ок и задача стоит сохранить кайф и естественность записанного.
 

Alexander Yakuba

Opposition Member
31 Мар 2008
7.537
4.122
113
Пенза
vk.com
Если вас раздражают эти частоты на протяжении всего записанного трека
Они начинают раздражать как правило после аццкого сплющивания в треках и мастере :) Микрофон у меня конечно один, выбирать особо не из чего, но и с чужими мультитреками - абсолютно та же история.

Речь шла о том, когда в принципе всё ок и задача стоит сохранить кайф и естественность записанного.
Значит у меня не получается на миксе (особенно с рмс=8) "сохранить кайф" - буду де-эссить :)
 

o3misha

Well-Known Member
9 Окт 2011
2.649
1.339
113
Москва
Тут уже упоминали, что сегодня сведение больше похоже на "реставрацию", так что ничего удивительного.
 

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.611
113
www.youtube.com
сегодня сведение больше похоже на "реставрацию"
Реставрация - это только восстановление того, что было. ) А многим микс-инженерам приходится привносить в микс то, чего изначально и в помине не было ))))

Это раньше достаточно было "документально" отобразить исполнение... Сегодня исполнители, ГОТОВЫЕ к записи - редкость...

P.S. Модеры, этот пост, как и несколько предыдущих, лучше бы перенести в параллельную ветку с обсуждением, КМК. Рецептов и фокусов здесь нет. ))
 
  • Like
Реакции: civilizator и M Clis

o3misha

Well-Known Member
9 Окт 2011
2.649
1.339
113
Москва
Пусть будет "реанимация" а не "реставрация". Это не есть суть.
PS:
Собственно , меня попросили разъяснить мой же совет по де-эссеру. Зачем вообще обсуждать советы здесь? Либо пользуйтесь ими-либо нет. Так что , смысла ничего переносить в другой раздел нет.Разве что ваше сообщение Smack с обсуждением слова "реставрация" и моё с поправкой : хорошо, пусть будет "реанимация". На трекинге так "уплющивают" исходный сигнал, что это именно "реанимация"
 

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.611
113
www.youtube.com
Собственно , меня попросили разъяснить мой же совет по де-эссеру. Зачем вообще обсуждать советы здесь?
Так и я о том же - перенести запрос и разъяснения в другой топик. А здесь пусть будут рецепты без комментов - для этого темы и разделили.

А этот пост вообще можно удалить, как служебный ))
И пусть модеры решают, а наше дело - подсказать да повиноваться ))
 

Alexander Yakuba

Opposition Member
31 Мар 2008
7.537
4.122
113
Пенза
vk.com
Зачем вообще обсуждать советы здесь?
Да не хотел я ничего особо обсуждать - просто предложил некую альтернативу (в форме 3-х де-эссеров).

В контексте стартового поста, собственно, ибо пусть для кого-то это:
спорное , глупое , противоречивое
Но если вдруг я выступил в роли кэпа и
Рецептов и фокусов здесь нет.
- переносите/удаляйте, нивапрос :)
 

PNC

Атаман
17 Июл 2004
4.636
1.001
113
43
taganrog.ru
vk.com
Прибор де-эссер=анальгин с похмелья. Помогает конечнно, но только одно лечит, -а другое калечит. Три де-эссера на вокале в указанных частотных точках, это показатель неудачно подобранного микрофона.
согласен, также добавлю из личного опыта, пока не спаяли высококласный преамп custom TubeTech MP1A, даже с хорошими миками проскакивали чаще всякие С\щ и пр. хрень, после этого преампа % извращения с автоматизацией на вокале по задавливанию и использование deesser'ов снизился почти до минимума.
 

Смарт Элло

Well-Known Member
25 Авг 2012
3.007
1.159
113
Природа
Eсли у вас живой проект и при этом барабаны от Cлэйта - имейте в виду , что " выкупными " будут как раз барабаны , ибо на Земле почти 7 млрд людей и 5 из них скачали Слейта ))
Голосую за то, что самые выкупные это Эддиктив Драмс)))
 

Alexander Yakuba

Opposition Member
31 Мар 2008
7.537
4.122
113
Пенза
vk.com
[OFF]PNC, с рмс=11 и т.п. не напрягает, да :) Ради интереса заплющил ваше "Море" на 6 dB вверх и послушал сибилянты... ;)
[/OFF]

Похоже я всё же не одинок во вселенной :)
Когда вы пытаетесь усадить вокал в фонограмму с помощью компрессора - выделение шипящих объективный процесс, он должен происходить, так работает компрессор, так что де-эссинг на этом этапе необходимая процедура. Как вы ее делаете - руками, или де-эссером, значения не имеет. Но делать надо.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: PNC

o3misha

Well-Known Member
9 Окт 2011
2.649
1.339
113
Москва
По поводу "выкупных" барабанов. Ерунда всё это, по сравнению с "выкупными" закосами "а-ля кто-то" у вокалиста или другого музыканта. Если в проэкте есть своё лицо, то "выкупные барабаны не проблема". Как Fender.
 

Zildjian

Unreal Member
23 Июл 2011
1.294
555
113
35
Москва
По поводу "выкупных" барабанов. Ерунда всё это, по сравнению с "выкупными" закосами "а-ля кто-то" у вокалиста или другого музыканта. Если в проэкте есть своё лицо, то "выкупные барабаны не проблема". Как Fender.
Что такое "выкупной" инструмент? Первый раз слышу такой термин.
 

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.611
113
www.youtube.com
Учимся, но делаем то, что знаем. Пересвёл как знаю и всё встало на свои места :)
Ну, это нормально. Новые приемы, как и новые железки/помещение, требуют обкатки, адаптации и усвоения.

А еще и личные преференции - каким бы ни был рецепт, не факт, что он подойдет каждому конкретному человеку.
 

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.611
113
www.youtube.com
Первый давит "ш/щ" - примерно на 3-5 кгц, второй "с" на 8-10
Извините за офтоп, что ниже - но очень уж к месту. )) Да и в серьезных темах тоже нужен перерыв )))
Стоят два приятеля, отливают... Один спрашивает - а почему у меня "ссссс", а у тебя "щщщщщ"? Тот отвечает - да потому, что ты сссссурляешь ссссебе на сссссандали, а я - тебе на плащщщщщщщщ... ))))
 
  • Like
Реакции: Shoubuziness и KOTOPES

PNC

Атаман
17 Июл 2004
4.636
1.001
113
43
taganrog.ru
vk.com
[OFF]PNC, с рмс=11 и т.п. не напрягает, да :) Ради интереса заплющил ваше "Море" на 6 dB вверх и послушал сибилянты... ;)
[/OFF]

Похоже я всё же не одинок во вселенной :)
а можно ссылку мы с ребятами тоже хотим послушать море в -6рмс но боимся)))
 

Alexander Yakuba

Opposition Member
31 Мар 2008
7.537
4.122
113
Пенза
vk.com
а можно ссылку мы с ребятами тоже хотим послушать море в -6рмс но боимся)))
Не -6, а на 6, получится около -8 как раз. Берёте ваше же "море", а далее в любом лимитере втапливаете +6 dB (я пользовал аудишеновский хард лимитер). Разумеется, всё убъётся в какаху, но с сибилянтами суть будет ясна :)
 

daicehawk

овес-тодорогнеукупишь
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Не -6, а на 6, получится около -8 как раз. Берёте ваше же "море", а далее в любом лимитере втапливаете +6 dB (я пользовал аудишеновский хард лимитер). Разумеется, всё убъётся в какаху, но с сибилянтами суть будет ясна :)
ядучше пользую хардклиппер, не люблю лимитеры.
 

daicehawk

овес-тодорогнеукупишь
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
а) а если в миксе не главенствуют барабаны/перкуссия? ;)
б) И что, свистящие при этом совсем не гипертрофируются? :)
1) у меня такого не бывает, всегда большой малый и жрут диапазон, к лимитерам неприязнь еще с младых ногтей - не научился готовить - меняют фактуру и жрут тело.
2) свистящие надо деээссить, но можно и узенько прижать.
ЗЫ мне сейчас трудно судить, у меня очередной перелом, померял еще раз АЧХ в точке контроля - низ ок, но были пик на 300, провал на 180 и пик на 1.5к. Плюнул, ибо точки не найти лучше, поправил эквалайзером. Трансляция стала лучше.
Желание трогать икью вокал теперь, кроме обрезки низа и добавления презенса\ВЧ, пропало совершенно. Но если деешу, то всегда 1 полосой, лучше придавлю побольше. вообще советы сменить микрофон и проч. не всегда работают, я согласен. в современном рэпе практически, как и в накачанной танц-попсе типа Confessions on the dancefloor, без деээссинга никак.
 

Alexander Yakuba

Opposition Member
31 Мар 2008
7.537
4.122
113
Пенза
vk.com
в современном рэпе практически, как и в накачанной танц-попсе типа Confessions on the dancefloor, без деээссинга никак.
Да и не только в рэпе и попсе... А пробить русскоязычным вокалом мощные хайгейновые гитары с пачке с рмс-8 без де-эссинга тоже, мягко говоря, проблематично, имхо советы подобного рода (а-ля "деэссер=зло") дают люди, которые делают подобные миксы э-э... нечасто, бум так сказать... :)
 

tuxracer

Active Member
6 Мар 2006
490
152
43
38
Msk
Посетить сайт
По сибилянтам - давно заметил, что если сибилянты у вокалиста спектрально широкие - проще руками придушить. Если узкой полосой свистит зараза - то диэссером результат лучше получится...
 

Alex_HS

Super Moderator
Команда форума
19 Ноя 2002
19.798
28.620
113
57
Москва
А можно и в спектральном режиме уменьшить только определённую область "подсвистывания". Как вариант - эквалайзер на отдельную сибилянту, но это удобней делать там, где плагин можно повесить на отдельный клип.

Ещё от лишних шипящих страхует мультибенд на мастере с лимитированным верхом только в центральном канале (я использую MD3 для этой цели в MS режиме).
 

o3misha

Well-Known Member
9 Окт 2011
2.649
1.339
113
Москва
Да и не только в рэпе и попсе... А пробить русскоязычным вокалом мощные хайгейновые гитары с пачке с рмс-8 без де-эссинга тоже, мягко говоря, проблематично, имхо советы подобного рода (а-ля "деэссер=зло") дают люди, которые делают подобные миксы э-э... нечасто, бум так сказать... :)
Нельзя же так искажать смысл моих слов! Я не считаю ди-эссер вселенским злом, но по-возможности лучше его избегать, а не совать его везде, где обычная ручная коррекция поможет сохранить естественность и гораздо более "хирургична". При неправильном трекинге или плохих микрофонах этот плагин неизбежен. При необходимой перекомпрессии, которая уже итак убила нафиг весь сигнал, ди-эссер уже ничего не испортит и тоже неизбежен. Иногда при мастеринге он тоже необходим. Он часто лечит ситуацию как анальгетик с похмелья. Кто же спорит-то? Я о таких случаях не говорю. Если нужно "разжевать"мой совет, то повторюсь: я говорю о случаях, когда необходимо сохранить максимальную естественность тембра и естественность звучания верхов на всём треке и при этом всё-таки придушить выскакивающие сибилянты. Мне с "тяжеляком" в коммерческой работе редко сталкиваться приходится, но я уверен, что мой совет и в этом случае уменьшит дальнейший ди-эссинг. Из условного рэпа-попсы - "Бандерас", то с чем я сталкивался недавно. Ди-эссер практически не применялся. Микрофоны были UM 57 и U47.
 
Последнее редактирование:

Alexander Yakuba

Opposition Member
31 Мар 2008
7.537
4.122
113
Пенза
vk.com
по-возможности лучше его избегать, а не совать его везде
Точно с таким же успехом по возможности лучше избегать и эквалайзера с компрессором. И всего прочего (даже ребервератора :) Не понимаю сию особую неприязнь. Любая обработка в кривых руках зло, но в более-менее прямых - это всего лишь инструмент, применяемый по мере реальной необходимости. Никаких "особых свойств" (из-за которых именно этот прибор следует скорее не использовать, чем использовать) - не существует.

Кто как освобождает центр в стерео сигнале?
Манипуляции с М-каналом?
 

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.611
113
www.youtube.com
Например в драматической барабанной сбивке (которую, как правило, интуитивно хочется чуть ускорить) все ноты приобретают левый сдвиг
Пардон, но это особенность плохих барабанщиков.
Проанализируйте "драматические" сбивки мастеров - там описанного вами сдвига влево и в помине нет. Как говорил одиг из моих наставников - "тенденций быть не должно" ))
 

Slava V

солист
18 Ноя 2009
1.485
341
83
50
Харьков
filarmonia.kh.ua
если их сдвинуть чуть влево
Лично я предпочитаю не сдвигать, а просто оставить, как сыграл, не квантизируя. Это, например, в баянно-аккордеонных вариациях народного плана. С атакой звуков аккордеона все в порядке, на как-то живее получается, если есть некоторые едва заметные ускорения в фразах. В итоге последняя 16-я в такте может опережать сетку где-то на 32-ю. Править такое в редакторе... проще переиграть.
 

Rarr

Well-Known Member
31 Июл 2008
6.798
8.804
113
Москва
Сообщение от Rarr
При манипуляциях со звуком в режиме соло, он должен быть хорошим, если он звучит страшно и некрасиво, например оверхеды, то добавляя их к миксу не стоит ожидать, что микс станет лучше и красивее!
Любопытно, что Bobby Owsinski в книге The Mixing Engineer's Handbook утверждает прямо противоположное. Точную цитату не найду, но сказано было примерно следующее: "не стоит пугаться, если в соло режиме трек звучит ужасающе. Главное, чтобы он хорошо звучал в миксе." (Речь, естественно, шла об обработке на треке, а не о качестве записанного материала).
Смотря что считать "ужасающим":)
Я беседовал с ним на эту тему. Он считает, что слегка изуродованные( клиппер, дисторшен..и т.д.) второстепенные треки при добавлению к основным могут добавить "жизни". То есть считает, что второй план или уровень восприятия не столь важен, лищь бы, то что на переднем было нормально. Когда я спросил, а что будет, если на уровне -20дб на хвост ревера повесить дисторшен, он сказал, если клиент не заметит, то всё нормально:)
Моя принципиальная концепция - хороший микс не сделаешь из плохих компонентов. Из непонятных можно, но не из ущербных.
Недавно делал микс с очень проблемными перегруженными гитарами, так они вообще туда не влезли, пришлось переписывать:-(
Есть конечно примеры спец извращений...:) Только сделайте сразу на 10дб потише !
 

Вложения

  • Like
Реакции: KLON и Ortseam

Ortseam

Well-Known Member
28 Фев 2006
2.970
3.081
113
54
Ruthenia Nigra
Rarr,

Спасибо за ценное дополнение!

Нда... Обескуражило :) Я, признаться, прослушал весь трек в надежде, что где-то на контрасте возникнет какой-нибудь пронзительно чистый фрагмент. Не обнаружив ничего подобного, подумал, что концепция трека станет понятна в контексте альбома. Прошелся по альбому, а он... ВЕСЬ такой... Что хотели выразить творцы таким звуком (ну что-то же хотели?) для меня осталось загадкой :unsure:
 

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)