Почему мои мелодии звучат так скудно? :) (1 онлайн

MusicFX

Member
21 Апр 2013
52
6
8
Метроном статичен. Но и задачи нет попасть ну ваще прям до милисекунды в него. Это ориентир, что бы у тебя не плавал темп от 100 до 160 бпм.
:laugh:

Понял о чём Вы, спасибо! Буду тренироваться в этом направлении!

Slavik TS-10, действительно, довольно сложная тема получается. Не думал, что тут настолько нюансов может быть. В Эппловском Лоджике, кстати, есть даже понятие "сила квантизации", т.е. от абсолютной квантизации можно отступить на несколько процентов в ту сторону как ты сыграл изначально. Тоже полезная штука. Скорее даже тем, у кого правда ритм плавает от 100 до 160 :D))

Кстати, а неужели популярные западные исполнители тоже не квантуют свои биты и мелодии идеально, а тоже отклоняются для естественности звучания?
 
Последнее редактирование:

AL.L

Well-Known Member
23 Апр 2010
622
303
63
Dortmund
Кстати, а неужели популярные западные исполнители тоже не квантуют свои биты и мелодии идеально, а тоже отклоняются для естественности звучания?
Квантуют , но не всегда прям с точностью .. Главное тут музыкальность , и гармоничность , ну и конечно игра в ритм =) ...

Ищите менее мидийные / пластмассовые тембры (хотя это тоже не совсем правильное утверждение , иногда нужен тембр победнее , что бы не выделялся сильно , но своё дело делал ) ...не обязательно задумываться над каждой нотой , в плане того когда ей играть ) ...точно по сетке или сдвинуть её куда то ...правильнее будет , играться с какими то отдельными нотами ...Работайте с акцентами ...любая мелодия может зазвучать по новому , если расставить какой ноте играть громче , какой потише или у какой высоких будет больше , у какой меньше ( параметр Cut) и это касается не только мелодии ...можно создавать очень интересные ритмические рисунки ...

П.С : Купите себе более - менее приличную, миди клавиатуру ..учитесь играть , это не так сложно ...

Слушайте внимательно партии инструментов в каких то достойных композициях , прислушивайтесь как играет инструмент , как из него извлекают звук ....позже создать более менее живую партию , с помощью контакта , будет не так уж сложно ....
 
  • Like
Реакции: MusicFX

James Kru

Well-Known Member
15 Дек 2009
2.308
2.750
113
51
Королёв, Москва
А я, прочтя название темы, подумал, что речь за музыку пойдёт :). Нет :-(, опять про громкость и фирменность.

MusicFX, ну вот тебе громко, объёмно. Но лучше-то не стало.
 

Вложения

  • Like
Реакции: MusicFX

MusicFX

Member
21 Апр 2013
52
6
8
Ещё попытался поиграть и посводить это) Можно ещё немножко покомментить?) Играл я на этот раз абсолютно без квантизации. (на всех треках отключена). Живее стало? Хуже/лучше в этом плане?

В какую сторону смотреть мне надо? Безграмотный выбор инструментов? Скорее всего коммент у Вас будет что-то вроде - что это за бред вообще ты сыграл)) ну не знаю, иногда хочется что-то вот такое сыграть :) не знаю, что это - просто мелодия)

Старался учитывать Ваши прошлые комментарии, отключил квантизацию, играл на довольно разной велосити (выбрал мягкую кривую велосити в клавишах). Чуть чуть пытался сводить :) На каждом инструменте регулировал громкость, добавлял компрессор и на каждой - эквалайзер. Старался убирать неперекрывающие частоты, чтобы все инструменты было хорошо слышно. Я там скриншот инструментов приложил ещё из Лоджика. Все инструменты - стандартные лоджиковские.

Подскажите хоть чего-нибудь, в какую сторону мне расти. С выбором инструментов как тут? Куда двигаться сейчас? :)

добавлено
Загрузил блин скрин называется :) Вот побольше копия: http://s018.radikal.ru/i523/1305/cd/eff609b6cee2.png
 

Вложения

Последнее редактирование:

Lekseich

New Member
12 Янв 2005
2.634
98
0
52
С-Пб
realmusic.ru
Зодиак ))) До пиликалки всё более сбалансировано, чем в первом варианте, но квадратность пиликолок надо переосмыслить ))
А... накинь ревер с дилеем на пиликалку. И планы изменятся, и как художественный приём сработакт. такое вот предложение в порядке бреда)
 

MusicFX

Member
21 Апр 2013
52
6
8
Lekseich
Пиликалка, это которая соло играет? :)))) И не понял ещё, что такое "зодиак" :laugh: сорри, терминологию не рублю ещё :D))
 

Jedi Mind Tricks

Well-Known Member
5 Янв 2010
590
421
63
Чуть чуть пытался сводить :) На каждом инструменте регулировал громкость, добавлял компрессор и на каждой - эквалайзер. Старался убирать неперекрывающие частоты, чтобы все инструменты было хорошо слышно. Я там скриншот инструментов приложил ещё из Лоджика. Все инструменты - стандартные лоджиковские.
А чего это за искажения по всему треку такие? =) Перебрали с громкостью инструментов - клипует все. =)

не знаю, что это - просто мелодия)
А мне понравилась мелодия - почему-то вестерны напомнило.
:biggrin:
 
  • Like
Реакции: MusicFX

fakeitback

Super Moderator
Команда форума
6 Май 2005
14.555
15.507
113
43
Москва
Ещё попытался поиграть и посводить это)
У вас ошибки по балансу принципиальные. И ужасно грязно все.

На форуме, в принципе, принято не стеснятся, и в случае возникновения подобных проблем выкладывать отдельные _необработанные_ треки, чтобы те, у кого есть возможность - пояснили вам на примере, а не на словах что делать.
 
  • Like
Реакции: Arlekin и Jedi Mind Tricks

MusicFX

Member
21 Апр 2013
52
6
8
Зодиак - это группа такая была в 80-х)))
Блин, я даже такую и не знаю)) хотя и универ позади, не школьник, знаю что-то из 80-х... :))))

У вас ошибки по балансу принципиальные.
Это, всмысле, про панорамирование Вы говорите? Относительно левого и правого канала? Вот этого я ещё не понимаю, всё в центре :) я не знаю ещё по какому принципу оно смещается в каналы, поэтому просто не трогаю с нуля :)

По поводу необработанных, - точно! Забыл! Видел ведь, что остальные так делают, подумал - какая классная возможность, что сразу можно слышать и необработанный, и обработанный, сразу видны все ошибки и забыл сам скинуть :)

PS Первая - это полностью отключенные эффекты, но сохранённые настройки громкости каждой дорожки. Вторая запись - полностью отключенные эффекты + сброшенные громкости всех треков в ноль децибел.
 

Вложения

fakeitback

Super Moderator
Команда форума
6 Май 2005
14.555
15.507
113
43
Москва
Это, всмысле, про панорамирование Вы говорите? Относительно левого и правого канала? Вот этого я ещё не понимаю, всё в центре :) я не знаю ещё по какому принципу оно смещается в каналы, поэтому просто не трогаю с нуля :)
И панорамирование, и частотный баланс, и пространственный, и динамический - всё не так.

По поводу необработанных, - точно! Забыл! Видел ведь, что остальные так делают, подумал - какая классная возможность, что сразу можно слышать и необработанный, и обработанный, сразу видны все ошибки и забыл сам скинуть :)
Треки необходимы по отдельности. Сейчас это уже не грудка и лопатка раздельно, а перемешанный фарш, который, как известно, назад не провернешь.
 
  • Like
Реакции: MusicFX

Jedi Mind Tricks

Well-Known Member
5 Янв 2010
590
421
63
Это, всмысле, про панорамирование Вы говорите? Относительно левого и правого канала? Вот этого я ещё не понимаю, всё в центре :) я не знаю ещё по какому принципу оно смещается в каналы, поэтому просто не трогаю с нуля :)
Это в смысле - громче/тише, баланс уровней громкости инструментов между собой. А панорамирование - это панорамирование и есть. =)

По поводу необработанных, - точно! Забыл! Видел ведь, что остальные так делают, подумал - какая классная возможность, что сразу можно слышать и необработанный, и обработанный, сразу видны все ошибки и забыл сам скинуть :)
Если я правильно понял, fakeitback говорил скорее про выкладывание мультитрека проекта, для возможности заинтересованным сделать попытку своего сведения трека, и через это - показать на конкретных примерах - что и как в данном случае было бы лучше или уместнее. =)

P.S.

fakeitback опередил. =)
 
  • Like
Реакции: MusicFX

Jedi Mind Tricks

Well-Known Member
5 Янв 2010
590
421
63
MusicFX

А ударные так и идут в одной дорожке (в этот момент меня посещает непреодалимое чувство Дежавю)? :biggrin:
 

MusicFX

Member
21 Апр 2013
52
6
8
А ударные так и идут в одной дорожке (в этот момент меня посещает непреодалимое чувство Дежавю)?
Ага, да, кик и снэир в одной дорожке) Читал про то, что нужно на разных дорожках их писать, чтобы иметь возможность применять разные настройки эффектов по отдельности к кикам и снэирам, но пока обрабатывать не умею - пишу в одну :)
 

Slava V

солист
18 Ноя 2009
1.485
341
83
50
Харьков
filarmonia.kh.ua
Читал про то, что нужно на разных дорожках их писать
На аудиовыходах разных, а вот в зависимости от стиля, иногда полезно играть "на всей ударной установке" одновременно, на барабанной карте типа General MIDI или другой удобной. Это можно делать самыми разными способами и отправлять разные барабаны на разные каналы или просто копировать МИДИ-дорожки,оставляя в каждой нужные инструменты.
 
  • Like
Реакции: Jedi Mind Tricks

jo0hn

Well-Known Member
15 Ноя 2002
1.187
698
113
52
москва
boosty.to
Я тут пару видео состряпал, как раз по теме. Постарался рассказать о целях и задачах эквализации, и о последовательности действий на примерах. Цели в принципе универсальные для всех муз инструментов и в общих чертах алгоритм хорошо подойдет для направления мысли при сведении.

http://youtu.be/VC7klA2vsSQ
http://youtu.be/FTPS4TLG_kM

Ну и вконтактике есть.

http://vk.com/videos206525655
 

Jedi Mind Tricks

Well-Known Member
5 Янв 2010
590
421
63
MusicFX

или просто копировать МИДИ-дорожки,оставляя в каждой нужные инструменты.
Есть возможность такое проделать? =)

А то покрутил немного мультитрек - в данном случае у меня не лучшим образом получается применить эффекты обработки к единой дорожке со всей установкой. =)
 

MusicFX

Member
21 Апр 2013
52
6
8
jo0hn
Спасибо за видео! Очень понятно всё объясняете и сразу отлично слышно на примере. Разве что, что-то с октавной какой-то штукой в вокале - не смог услышать что же там исправлялось, надо будет ещё разок переслушать эту часть видео)

Хочу себе установить такие плагины) FabFilter EQ часто встречал на обучающих видео, а вот Voxengo впервые увидел. Понравилась работа в эквалайзере с каналами поотдельности, хочется тоже попробовать :)
Плюсанул оба видео :)

Есть возможность такое проделать? =)
Конечно, есть!) Вот: http://rghost.net/46151319
 
  • Like
Реакции: jo0hn и Jedi Mind Tricks

fakeitback

Super Moderator
Команда форума
6 Май 2005
14.555
15.507
113
43
Москва
MusicFX, сделал свой быстромикс.

Ну, не совсем "быстро": изначально, для иллюстрации принципов работы, хотел обойтись исключительно скромным поканальным набором eq + компрессор, в комплекте с минимальными ревером и дилеем; по ходу обнажились неудачные стороны аранжировки и тембров, неразделенные на отдельные треки ударные, да и я чрезмерно увлекся. В результате проект получился достаточно "обвешанным".

Чуть позже, если интересно, дам более подробные комментарии.
 

Вложения

  • Like
Реакции: MusicFX

MusicFX

Member
21 Апр 2013
52
6
8
fakeitback
Вау... нихрена себе, как звучит теперь!! :laugh: Я и не думал, что такое вообще возможно из таких обычных инструментов!! Очень качественно получилось! Очень показательный пример!

Такая атака мощная на барабанах! А по какому принципу Вы панорамирование делали? Понимаю, что тема крайне огромная, но хотя бы в общих словах - какая цель смещения инструментов по каналам? Если один инструмент сильно перебросить в правый, а другой в левый, думаю, у слушателя здоровье ушей сильно покачнёться :) как-то надо сбалансировано смещать и чтобы слушалось всё хорошо. Но чего там надо контроллировать при панорамировании пока не могу понять. А у Вас всё обалденно слушается! А в каком звуковом редакторе Вы работаете?

Вот что значит профессионализм, блин.. даже из фигни получается что-то крутое...
 

Jedi Mind Tricks

Well-Known Member
5 Янв 2010
590
421
63
А по какому принципу Вы панорамирование делали? Понимаю, что тема крайне огромная, но хотя бы в общих словах - какая цель смещения инструментов по каналам? Если один инструмент сильно перебросить в правый, а другой в левый, думаю, у слушателя здоровье ушей сильно покачнёться :) как-то надо сбалансировано смещать и чтобы слушалось всё хорошо. Но чего там надо контроллировать при панорамировании пока не могу понять.
А пока fakeitback не добрался до раскрытия подробностей создания своего микса - вы еще не начали смотреть курс Steinberg Internal Mixing Tutorial? =)
 

MusicFX

Member
21 Апр 2013
52
6
8
А пока fakeitback не добрался до раскрытия подробностей создания своего микса - вы еще не начали смотреть курс Steinberg Internal Mixing Tutorial? =)
Смотрю уже!) По началу разговоров много было, интерфейсы показывал, группировки, теперь вот поинтереснее пошло про панорамирование, маскировку, но сложно воспринимается это на словах... :)
 

MusicFX

Member
21 Апр 2013
52
6
8
А никто и не обещал, что будет легко )))))
Это естественно :) но мы и не боимся трудностей :D)

Относительно панорамирования из этого курса узнал с удивлением о том, что оказывается панорамирование делается для создания объёма, а принцип панорамирование - расставление инструментов как на концерте. Это как раз то, что мне нужно было знать на данном этапе эволюции) Видимо ввиду того, что я не умею панорамировать, поэтому у меня формировалось какое-то не очень хорошее отношение к панорамированию :) Теперь начинаю осознавать, что вещь эта крайне полезная и нужная!

Кстати, а что вначале обычно идёт - панорамирование или эквализация треков? Кажись я в том двд слышал, что панорамирование вначале, а затем эквализация или ошибаюсь и нужно в обратном порядке стартовать?
 
Последнее редактирование:

fakeitback

Super Moderator
Команда форума
6 Май 2005
14.555
15.507
113
43
Москва
MusicFX, выложил stems своего микса, просто для понимания что сделано. Конкретных рецептов с скринами и т.п. давать смысла не вижу, почти все достаточно банально: основа построена при помощи эквализации и компрессии.

Главные, нмв, косяки трекинга и аранжа:

- Ударные сильно плавают (я специально не стал их править, тем более, что есть непонятки с темпом). Надо все таки найти некий баланс между забивкой вручную и квантизацией; на ударных таковая вполне оправдана.
- Liverpool Bass сильно мутный, для НЧ опоры стоит выбрать что-то более упругое
- Velocity Bass, наверное, одна из главных проблем аранжировки: мне пришлось запитчить его на октаву вверх, и потом еще сильно рубать низ и нижнюю середину; в таком виде как есть, он наглухо забивает и бас и бочку со снэйром
- Перкуссия дикая, ну, только если это задумка такая...

По сведению (что еще не забыл):

- Кик и снэйр разделил на два трека вручную, благо пример коротенький.
- К бочке пришлось подмешать слейт триггером более "твердый" и серединистый сэмпл, с живым румом для натуральности объема. От оригинальной (слишком мягкой) бочки оставил низ и вытащил щелчок, придавив середину от 90 до 400, для опоры и атаки же послужил сэмпл. Жесткая компрессия.
- На снэйре эквализация, жесткая компрессия, посыл на plate reverb, без особых претензий на натуральность.
- На перкуссии срезаны низ и середина + подмят излишний верх high shelf-ом. Были бы инструменты раздельно - было бы лучше.
- Liverpool Bass использовал для низа (очень сильно пришлось кромсать резонансы, см. выше), Unplugged Bass - отрезан низ по ~500 Hz, все жестко пожато. Чуть ревера прямо в инсерте.
- На лиде ламповый сатуратор (tube driver) для получения дополнительных гармоник (черезчур тонко звучит), хорус, eq; много ping-pong delay для объема, посыл на ревер.
- У рояля отрезан низ, порезаны резонансы, вытащен верх хай шелфом, компрессия, посыл на ревер и пинг-пог дилей.
- У пэдов: радикально отрезан низ, покоцана серединка, хай-кат до ~10000 Hz, все три трека в шину с компрессией, и чуть провалил mid составляющую, чтобы стало пошире и не мешало басу и ударным. Насчет чрезмерно жирного Velocity Bass - см. выше.
- На всех каналах без исключения много pre и post эквализации, на шинах дополнительно чуть tape сатуратора, на мастере срезан субниз и лимитер.

Все делалось в достаточно сжатые сроки, было бы желание заморочиться и возможность исправить проблемы аранжировки - можно сделать интереснее.

ps. к ручке панорамы ни на одном канале даже не прикасался, кажется)
 

Вложения

MusicFX

Member
21 Апр 2013
52
6
8
fakeitback
Обалдеть.. спасибо огромное за такой детальный обзор!! Столько полезной информации и всё в одном посте! :) Сохраню всё это себе, буду ещё перечитывать/переслушивать и анализировать. Как правило, после второго и последующего перепрочтения начинаешь находить информации ещё больше, чем в предыдущие разы :)

А что такое "резонансы", Вы писали: "У рояля отрезан низ, порезаны резонансы", "Liverpool Bass использовал для низа (очень сильно пришлось кромсать резонансы". Что под резонансами здесь имеется ввиду? То, что мне до этого было известно под резонансом, так это: когда действует вынуждающая сила на некую осцилляторную систему, любая из них имеет собственную частоту (частоты), которая при совпадении собственной с частотой внешней вынуждающей приводит к резонансу системы, быстрому нарастанию её амплитуды. Понимаю, что здесь что-то типа того, но как здесь может звучать резонанс? Понимаю, что о каком-то кратковременном резонансе речь идёт, но как его тогда отличить от нерезонанса... ума не приложу :)
 

MusicFX

Member
21 Апр 2013
52
6
8
Неприятное ушам звучание, можно поискать сделав полосу потоньше, поднимая ее вверх.
Знаю такую технику поиска, только, к сожалению, не слышу пока что этого неприятного звучания. Мне сейчас кажется, что это какое-то очень абстрактное понятие "неприятное звучание", может у меня оно сейчас воспринимается ещё как вполне допустимое, может и приятное ввиду неопытности, типа - "это не баг, а фича" :) Эх, сложно новичкам, всё-таки, в любом деле :) Но ничего - прорвёмся!! :)
 

fakeitback

Super Moderator
Команда форума
6 Май 2005
14.555
15.507
113
43
Москва
MusicFX, ну да, все приходит с опытом... и хорошим мониторингом)

сорри, что не ответил сразу, в целом и общем pinocchio сформулировал.
 
  • Like
Реакции: MusicFX

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)