исторически сложилась ситуация, при которой валторны пишутся в партитуре выше труб (сразу после деревянных духовых)
Возможно это идет от силы звука. "Медь и тяжелая медь".
По Римскому-Корсакову в тутти - при форте :
2 деревянные духовые инструмента = 1й валторне
2 валторны = одной трубе или одному тромбону
Но какая разница вообще поднимать речь в теме о кинокомпозиторах и спорить про то, где пишутся или как используют валторны.
Каждый композитор использует инструменты так как он слышит и как он считает нужным.
Опять же возвращаясь к Римскому Корсакову - цитирую:
"В оркестре нет дурных звучностей, а есть дурное их применение".
Если уж так много знатоков оркестровых инструментов - может кто поделится - кто из спорящих работал как композитор с живым оркестром? (То есть реально писал партитуру для валторн и прочих оркестровых инструментов) И как часто?
Неужели все форумчане?