содание ощущения "комнаты" в миксе (1 онлайн

novastudio

New Member
Регистрация
14 Янв 2008
Сообщения
16
Реакции
3
День добрый!

Пример трека в аттачменте

Интересует вопрос - чем создается специфическое стерео-рум-пространство в треке?

-мастерверб типа озона на мастер?
-посыл потречно на некий "рум" в ауксе? какого рода рум? какие партии?
-специфика звучания Лоджика?
-возможно эквализация/компрессия 300герцового диапазона?

Ответы типа "определенный подбор звуков" итд - не интересуют! Вопрос именно по сведению/местерингу, не по аранжировке! Хочется понять именно сам принцип сведения для получения подобного звучания!

Жду конструктивных предложений! :)
Zauber
 

sunet

Victor Buruiana, 1959
Регистрация
18 Июл 2005
Сообщения
12.078
Реакции
6.373
Возраст
65
Адрес
Chisinau, Moldova
Проще всего - берется комната и запиывется... тут все спрашивают как от комнаты отделаться обычно...всякие экраны, одеяла вешают...
 

dist

New Member
Регистрация
24 Сен 2005
Сообщения
3.101
Реакции
1.007
Возраст
56
Адрес
Киев
Веб-сайт
www.realmusic.ru

sunet

Victor Buruiana, 1959
Регистрация
18 Июл 2005
Сообщения
12.078
Реакции
6.373
Возраст
65
Адрес
Chisinau, Moldova
А где там "комната"? Там миллион разных эффектов на протяжении песни... в основном всякие задержки и даблы
 

PsyLoFi

Active Member
Регистрация
26 Ноя 2008
Сообщения
604
Реакции
226
Адрес
Kiev
В этом конкретно миксе я комнаты не услышал, а по сути вопроса, комната делается ранними отражениями, либо при помощи мульти-тап дилеев (сложно) либо при помощи хорошего ревера типа лексикона. Отдельный посыл на лексикон, убирается хвост, оставляются только ранние отражения, настраивается размер комнаты, панорамируется по вкусу, и отдельно делается посыл основного сигнала на общий ревер.
 

novastudio

New Member
Регистрация
14 Янв 2008
Сообщения
16
Реакции
3
ну а как еще назвать этот объем? я не про эффекты типа делеев итд, я про общее ощущение микса, сухо, но есть стерео широкое, особенно по низкой середине. Как будто "расхорусили" микс! нет длинных холов, все близко очень!
и это не просто стерео-расширитель, оч похоже на маленький рум! или что это?
 

Dmitry Stepin

In trance me trust
Регистрация
12 Янв 2004
Сообщения
15.462
Реакции
11.486
Возраст
40
Адрес
Москва
Веб-сайт
t.me
Точного рецепта я не знаю, но могу предположить, что использовались несколько методов:

- как сказали выше, очень короткий ревер\дилей (или несколько разных)
- длинные реверы на звуках дальнего плана, чтобы создать разницу между близкими и дальними звуками
- широкое панорамирование некоторых звуков
- стерео-расширялки на некоторых звуках

Важно точно понимать в самом начале работы, что вы хотите услышать в конце. А приемов для достижения определенного звучания не так-то и много. Главное не переборщить с обработкой на пути к финишу. Ну и про подбор звуков и их партий нельзя не сказать, хоть об этом и просили помолчать. Это сильно влияет на конечный результат.
 
Последнее редактирование:

Tonyvinsento

New Member
Регистрация
8 Мар 2012
Сообщения
22
Реакции
14
День добрый!

Пример трека в аттачменте

Интересует вопрос - чем создается специфическое стерео-рум-пространство в треке?

-мастерверб типа озона на мастер?
-посыл потречно на некий "рум" в ауксе? какого рода рум? какие партии?
-специфика звучания Лоджика?
-возможно эквализация/компрессия 300герцового диапазона?

Ответы типа "определенный подбор звуков" итд - не интересуют! Вопрос именно по сведению/местерингу, не по аранжировке! Хочется понять именно сам принцип сведения для получения подобного звучания!

Жду конструктивных предложений! :)
Zauber
Мне нравится, что хоть кто-то это услышал. Выше все уже сделали предположение. Правда неясно, зачем нужно такое звучание. Нечто подобное можно ещё получить плагином NUGEN Stereoizer3 как на мастере, так и на отдельных инструментах.

Не понятно как именно это делается, но заметил что это есть почти у всех звёзд нашей поп сцены. Хочу узнать, как это делается, чтобы никогда так не делать :laugh: Честно - но такой звук в отечественных записях у всех, значит либо одна школа звукарей так используют задержки и ревербераторы, либо какой-нибудь мастеринг инженер, что более правдоподобно. Мне это напоминает один и тот же прибор, вроде финалайзера, с добавлением пространства, использованный на всех треках. Иван Дорн, Нюша, Полина Гагарина... все звучат в "предбаннике", то есть независимо как масштабно должна звучать музыка, как далеко должны улетать задержки, в этих работах это всегда звучит в комнате. Особенно это слышно на акустических гитарах, как только в нашей музыке зазвучит акустика - дальше этой комнаты масштаба не будет. Кто ещё не успел понять что такое звук комнаты http://www.youtube.com/watch?v=nN2Ljdy8QXk - звук комнаты на сцене. В оригинале комната ещё лучше, http://www.youtube.com/watch?v=asZZPPfcCoI с мебелью :laugh: А ведь всех учили, что реверберацию не должно быть явно слышно. А это пример для быстрого сравнения http://www.youtube.com/watch?v=s8cbak34DR0

Автор, я тебя не отговариваю - просто будь осторожнее пытаясь это повторить.
 

picvic

ROMANTIC-306
Регистрация
31 Мар 2010
Сообщения
163
Реакции
55
Возраст
49
Адрес
Novosibirsk
Веб-сайт
soundcloud.com
эХ Нюша Нюша))...что то похожее даёт на мастере VescoFX Cross delay микрозадержками...например 2 мс ....фидбэк на ноль...хотя может я и ошибаюсь...но похоже...))
 

lalaigor

SALAM studio
Регистрация
3 Фев 2012
Сообщения
4.121
Реакции
5.434
Возраст
58
Адрес
Тверь, Россия
А не всё равно ли ,что там за реверок? Есть песня, есть Артист , остальное не суть ... Это музон не для ушей, он для глаз. Сделано богато и модно . Аллес.
Если уж на то пошло , там есть что другого послушать и поучиться ))
 

novastudio

New Member
Регистрация
14 Янв 2008
Сообщения
16
Реакции
3
Первый ответ "по теме" наконец-то! ) Ура!
Скажу так - я знаю несколько "деятелей", кто делает такой и только такой звук, и, что самое печальное, вне зависимости от стиля и материала. Как в Вашем примере с Дорном!
Я сам делаю разную музыку, и мне просто стало интересно иметь в своей "коллекции" и такой инструмент-подход! Почеу бы и нет? Лишнее средство выражения никогда не плохо иметь!

Как Вы верно заметили, среди тн фирмачей такого звучания не встретишь! Я много анализировал тех же шведов и пришел к одному парадоксальному выводу - у них почти ВСЕ интрументы в треке звучат в моно! и буквально один синт или пэдик широкий! а мастер звучит - как будто огромная стереомахина!

Ради интереса - в аттачменте трек из Вашего примера, один канал 180 фаза и в моно сумма! Так вот - слышно что легкий(!) эффект на барабосах - комната или хорус-- и голос в припеве расхорусенный! ну и гитарка! остальное - бас, бочка - все МОНО! тупо моно!

Второй файл - то же самое трека Нюши! Слышно, что рум не на мастере, так как бочка моно! но S-компонент фигачит со 100герц и выше - почти вся фанера в миксе идет стерео!
Скорей всего отсюда и ощущение сильной раздвинутости в 200-400 герц диапазоне, про которую я и спрашивал! Румом ли это сделано? или фазами-делеями? скорее всего фазы/хорус, я во всяком случае не слышу моно-комнаты, а она быть должна!

у Вашего трека с 400герц и выше начинается стереокомпонент, и то, кроме голоса в припеве остальных стереотреков оч мало!

У дорна - гитара и голос.. и опять же с 160 герц! и там четко слышен рум!
 

Вложения

LexaLexin

Well-Known Member
Регистрация
23 Окт 2007
Сообщения
1.586
Реакции
925
Возраст
42
Адрес
г. Новочеркасск

Kokarev Maxim

ex cool
Регистрация
13 Май 2007
Сообщения
5.392
Реакции
4.523
Возраст
44
Адрес
Барнаул
Веб-сайт
recording-studio.ru
novastudio, за анализ респект :) Про моно (или с узкой панорамой) реверы штуковина известная, сам когда то анализировал подобным образом. Но в этом подходе с вычитанием центра есть один недостаток, который может несколько дезинформировать - уровень того, что мы услышим в результате вычитания, будет зависеть от моносовместимости звуков, и к хвостам реверов это тоже относится.
Для меня ярким впечатлением был анализ Katy Perry - Hot and Cold, в которой куплеты полностью вычитаются (на сколько помню, кроме лёгкого ревера на голосе), хотя звучат с ощущением обьёма как от небольшого помещения.
 

novastudio

New Member
Регистрация
14 Янв 2008
Сообщения
16
Реакции
3
так а если про сведение в моно говорить? хоть и один канал, но делали же объем! )
 

Kokarev Maxim

ex cool
Регистрация
13 Май 2007
Сообщения
5.392
Реакции
4.523
Возраст
44
Адрес
Барнаул
Веб-сайт
recording-studio.ru
novastudio, в последнем предложении я примерно об этом и говорю :) Куплет в моно, но есть "ощущение комнаты".
 

Alexander Yakuba

Opposition Member
Регистрация
31 Мар 2008
Сообщения
7.517
Реакции
4.104
Адрес
Пенза
Веб-сайт
vk.com
ощущение сильной раздвинутости в 200-400 герц диапазоне, про которую я и спрашивал! Румом ли это сделано? или фазами-делеями? скорее всего фазы/хорус, я во всяком случае не слышу моно-комнаты, а она быть должна!
Имхо как варианты:
- хорусы-микродилеи-питчи в посылах + MS-расширялка (возможно полосатая) на мастере?
- ревер только на S-компоненту?
 

novastudio

New Member
Регистрация
14 Янв 2008
Сообщения
16
Реакции
3
ревер на S это как?)) куда его слать потом? на мастер? и что даст?
 

Alexander Yakuba

Opposition Member
Регистрация
31 Мар 2008
Сообщения
7.517
Реакции
4.104
Адрес
Пенза
Веб-сайт
vk.com
на мастер? и что даст?
Да, в мастер конечно же... Что даст? Сложно говорить словами, но наверное... некое пространство только на S-составляющей :) Проще попробовать и решить - надо ли оно вам или нет :)
 

Tonyvinsento

New Member
Регистрация
8 Мар 2012
Сообщения
22
Реакции
14
Ради интереса - в аттачменте трек из Вашего примера, один канал 180 фаза и в моно сумма! Так вот - слышно что легкий(!) эффект на барабосах - комната или хорус-- и голос в припеве расхорусенный! ну и гитарка! остальное - бас, бочка - все МОНО! тупо моно!

Второй файл - то же самое трека Нюши! Слышно, что рум не на мастере, так как бочка моно! но S-компонент фигачит со 100герц и выше - почти вся фанера в миксе идет стерео!
Скорей всего отсюда и ощущение сильной раздвинутости в 200-400 герц диапазоне, про которую я и спрашивал! Румом ли это сделано? или фазами-делеями? скорее всего фазы/хорус, я во всяком случае не слышу моно-комнаты, а она быть должна!

у Вашего трека с 400герц и выше начинается стереокомпонент, и то, кроме голоса в припеве остальных стереотреков оч мало!

У дорна - гитара и голос.. и опять же с 160 герц! и там четко слышен рум!
Причина по которой запад так делает проста, они хотят чтобы всё было услышано, особенно такие вещи как близко-далеко. А слушатели в 90% случаев слушают музыку моно (акустическое моно - находясь мимо мониторов, или в другой комнате). Сводить в моно, чтобы получить глубину - сложнее, но результат становится более естественным в стерео, а различить что певец солирует, а ударная установка звучит позади, можно даже слушая из соседней комнаты, через стенку. Так или иначе, они стараются сделать как можно более естественное и целостное звучание - никаких вылезающих снейров и синтов как у Нюши. Трек "Воспоминание" - лучшее, что я слушал из русской поп сцены, но из-за резкого звучания долго его слушать не могу.
Было даже подозрение, что это баловство с эксайтерами. Извиняюсь, что отошел от темы.

И кстати - возможно именно эта задержка по низам (от 100) между левым и правым каналами создаёт такое ощущение комнаты.
 

novastudio

New Member
Регистрация
14 Янв 2008
Сообщения
16
Реакции
3
Да, скорей всего это именно и есть дилеи в этом диапазоне! Если доведется, в ближайшее время просто узнаю у первоисточника!
И я, кстати, почти всегда в моно и свожу стереотреки! основное! и уши (верней, голова) не так устает от стереокартинки, и балансы проще выставить грубо! Балансы я вообще люблю из другой комнаты слушать, сразу все ошибки вылезают!
 

Felix_DJ

New Member
Регистрация
13 Апр 2007
Сообщения
15
Реакции
0
Возраст
38
крути импульсы от Альиверб! и запускай в сэнды
 

Felix_DJ

New Member
Регистрация
13 Апр 2007
Сообщения
15
Реакции
0
Возраст
38
послушал пару раз этот трек и пришёл к выводу... на вокал пустили сенд с ревербом с малым драем на ревере срезаны 300 герц и примерно 5-7 килогерц
использовалось как минимум 3 дилея на сендах 2 из которых дублируют друг друга а третий включается в определённое и время и в определённых местах то есть автоматизирован
 

Sergey Live

Active Member
Регистрация
30 Ноя 2009
Сообщения
103
Реакции
170
Тоже в своё время долго искал ответ на этот вопрос. И нашёл, оказался он очень простым, это эквализация, не какая то мид/сайд, не стерео расширители, не особые дилеи или реверы, ответ в самой обычной эквализации.

Дело в том, что во многих миксах не опытных авторов нет первого плана, достигается первый план именно эквалайзером (реже эксайтером), и тогда тот самый обычный ревер который вы уже несколько лет используете начинает звучать именно так, он начинает создавать комнату, заднюю стенку, а не вводить мутность в микс.

Данный вопрос ОСОБЕННО остро стоит в электронной музыке и связан он с качеством сэмплов, они ужасны, им нужна тонна эквализации чтобы добиться от них вменяемого первого плана. И то что стал популярен некус, к сожалению когда тут на форуме прочитал тему про некус и увидел что многие, почти все считают, что в нём нормальное качество, ужаснулся )), в нём очень мало качественных звуков, и им требуется также тонна эквализации чтобы добиться вменяемого первого плана.

Ответ который вы ищите, самая обычная эквализация.
 

Maxim Komov

модератор
Регистрация
10 Мар 2005
Сообщения
2.071
Реакции
1.612
Возраст
41
Адрес
Москва, Зеленоград
Веб-сайт
www.maxkomov.com
Sergey Live, все смешалось у вас в голове. Какая эквализация?) Разберитесь с терминами "задняя стенка", "первый план". .. Вы говорите о совершенно разных вещах и вводите в заблуждение людей.
 
Последнее редактирование:

Zildjian

Unreal Member
Регистрация
23 Июл 2011
Сообщения
1.294
Реакции
555
Возраст
35
Адрес
Москва
Ну почему же, здравое зерно имеется. Чем в звуке меньше верха, там дальше он садится в микс. Таким образом можно задвинуть инструмент довольно далеко, вообще не применяя реверберацию. Равно как и наоборот - ярче значит ближе. Только вот изначальный разговор был чуток не об этом
 

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)

Сверху