Предельная близость
как писал уже
@fakeitback, это всегда - расстояние в плотную к пюпитеру\микрофону.
Как понять что вы переборщили с близостью? Никак! Вы начинаете писать, и при прослушивании тейков на месте, сами понимаете какое расстояние является "вашим". По дефолту "предельная близость это именно в плотную". Далее вокалист уже с опытом понимает какое расстояние ему нравится больше.
Поводный камень проявляется в другом. Выбор микрофона.
Когда голос начинают вытягивать на этапе сведения, лезут сибилянты. Это типо устраняется, но не всегда. Бывает что лезут в такой катастрофичной степени, что попросту проще было писаться на другой микрофон
И тут-то мы сталкиваемся с пределом, на сколько сильно можно вытащить голос, порой ключевой отметкой является эта резь.
И тут приходит новое понимание, в выборе и разницы микрофонов на этапе записи.
А как максимально вытягивать сигнал?
А вот тут-то источник должен быть записан максимально чистым, без шумов - хорошие преамы на карте\консоли, заглушённое помещение. Тогда на голос можно вешать что угодно из пространства, и вытягивать его сколь угодно громко.
А как быть с плотностью и оъёмом?
А вот тут уже зависит от:
А: раскачки вокалиста, чем выше скил, тем жирнее сам
грудной тембр. Всегда только он даёт объём. Плагинами особо много там не накрутить, если грудь отсутствует у исполнителя
Б: Уже записанный тембр можно вкачать компрессором, для этого опять таки исходник должен быть чистыми, чтобы не полезли шумы и сибилянты.
Вот и весь секрет.
Что по факту? По факту всегда бывает так, что вам свели, а вы понимате что всё таки это слишком громко чем хотелось, или не достаточно, начинаются правки, вырабатывается свой стиль, понимание и опыт. Часто сразу пишут через аналоговые компрессоры, уже на этапе записи сигнал выходит плотным. Зависит от студии куда попадёте. А всё что касается дефолтных настроек - текст выше.
Успехов. Присылайте полученный результат.
P.S.
@Pavel Fomitchov,
послушал ютуб, у вашей дочери не плохой голос, но больше преобладает верхний регистр. Перед чистовой записью в студии, попробуйте несколько микрофонов, выберете тот где будет меньше эсссок отражаться при записи. Тогда вытягивать будет легче. Лично мне нойманы не нравятся, а так на вкус и цвет как говорится